27562

Субъекты права в России. Правосубъектность

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Субъекты правоотношений это участники правовых отношений имеющие субъективные права и юридические обязанности. Традиционно все многочисленные субъекты права подразделяются в юридической литературе на два вида: индивиды физические лица и организации юридические лица. Виды коллективных субъектов права: 1.

Русский

2013-08-19

29 KB

6 чел.

Субъекты права в России. Правосубъектность.

Субъекты правоотношений – это участники правовых отношений, имеющие субъективные права и юридические обязанности.

Субъекты и объекты правоотношения, содержание правоотношения образуют его состав.

Традиционно все многочисленные субъекты права подразделяются в юридической литературе на два вида: индивиды (физические лица) и организации (юридические лица).

К индивидам относятся: граждане государства, иностранцы, лица без гражданства (апатриды), лица с двойным гражданством (бипатриды).

К организациям (юридическим лицам) принято относить государственные и негосударственные организации, государство в целом.

Виды коллективных субъектов права:

1. Государство в целом.

2. Государственные органы и учреждения.

3. Общественные, кооперативные, коммерческие организации.

4. Промышленные и сельскохозяйственные предприятия.

5. Административно-территориальные единицы.

6. Национально-государственные образования.

7. Избирательные округа.

8. Церковь и ее региональные общины, конфессии.

9. Иностранные фирмы, банки, предприятия.

Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении и оперативном управлении обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридическое лицо должно иметь самостоятельный баланс и смету.

Для того, чтобы быть субъектом правоотношения, организация или социальная общность, индивид должны обладать правосубъектностью.

Правосубъектность – это способность быть участником правоотношения (субъектом права).

Применительно к государственным и негосударственным организациям, государству в целом правосубъектность находит выражение в их компетенции.

Компетенция – совокупность прав и обязанностей, полномочий организаций и государства в целом, предоставленных для осуществления их функций.

Рассматривая правосубъектность применительно к индивидам, в ней следует различать три составные части (элемента): правоспособность, дееспособность и деликтоспособность.

Правоспособность – способность индивида иметь субъективные права и юридические обязанности. Правоспособность человека возникает с момента его рождения (в некоторых случаях до его рождения) и прекращается после его смерти (в некоторых случаях и после). Различают общую, отраслевую и специальную правоспособность.

Дееспособность – способность своими действиями осуществлять права и обязанности. Различают полную (наступает с момента совершеннолетия), частичную (дееспособность малолетних от 6 до 14 лет; дееспособность несовершеннолетних от 14 до 18 лет), ограниченную (состоит в ограничении дееспособности в силу судебного решения: лица, находящиеся в алкогольной или наркотической зависимости, душевнобольные и др.).

Деликтоспособность – способность лица нести ответственность за свои поступки, прежде всего за совершенное правонарушение.

В составе правосубъектности правоспособность является базовым элементом, а дееспособность и деликтоспособность производны от нее, т.е. если лицо неправоспособно, то ни о каких своих действиях по осуществлению прав и ответственности за неисполнение обязанностей речи идти не может.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39713. Понятие маркетинга, цели, принципы и функции маркетинга 17.15 KB
  Производственная: организация производственных товаров организация материальнотехнического снабжения управление качеством и конкурентоспособностью продукции. Сбытовая: организация системы товародвижения организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта и системы продаж реклама товарная политика организация сервиса ценовая политика. Управления и контроля: организационные принципы управления и контроля планирование и информационное обеспечение маркетинга организация системы коммуникаций на предприятии управление рисками.
39714. Этапы развития маркетинга 17.05 KB
  Так в это время спрос намного превышает предложение и поэтому любой производитель может продать свой товар важную роль играет количество товара а не его качество. В определенный момент монополия конкретного товара становится тормозом развития своего рынка поэтому либо вмешивается государство антимонопольная политика либо фирма вынуждена переориентировать свою деятельность препятствуя падению покупательского спроса. Задачей производителя было произвести как можно больше товара и как можно изощреннее его продать. Все это привело к...
39715. Стратегическое планирование 15.63 KB
  Не используя преимущества стратегического планирования организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации.Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний определиться с направлением и темпом развития бизнеса очертить глобальные тенденции рынка понять какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании чтобы она стала...
39716. Основные компоненты стратегического планирования 15.71 KB
  В нем также раскрываются потенциальные препятствия с которыми предстоит столкнуться компании и пути их преодоления. Каждый хороший стратегический план должен содержать заявление о миссии компании. Оно должно быть кратким лаконичным объяснять причину существования компании и того чего она пытается добиться. Цели организации представляют собой пути посредством которых вы планируете выполнить миссию компании.
39717. Процесс управления маркетингом: планирование, организация, мотивация и контроль 19.66 KB
  Разработка комплекса маркетинга разработка товаров; установление цен на товары; методы распространения товаров; стимулирование сбыта товаров 4. Стратегия маркетинга это генеральная программа маркетинговой деятельности на целевых рынках. Она включает главные направления маркетинговой деятельности фирмы и инструментарий комплекса маркетинга маркетингмикс с помощью которого разрабатывают и осуществляют маркетинговые мероприятия для достижения поставленных целей. Стратегия маркетинга показывает с каким продуктом на какие рынки с каким...
39718. Маркетинговый план 16.39 KB
  Анализ достигнутого уровня: историческая справка; ситуационный анализ; анализ продаж; анализ привлекательности отрасли; плановые ожидания прогнозы. В анализе достигнутого уровня предприятия дается историческая справка о его состоянии и деятельности и приводятся основные показатели деятельности предприятия в динамике. Дается описание рынка относительно его размера основных сегментов и потребностей покупателей проводятся анализ факторов среды обзор основных товаров приводятся перечень конкурентов и их оценка показаны каналы...