27566

Типология государств (Кельзена, Еллинека)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Типология государств Кельзена Еллинека. Типология государства – традиционно рассматривают как теория учение о типах государств когдалибо существовавших в истории человеческого общества или существующих в настоящее время. Типология государства – это процесс систематизации государств с учетом их сущностных свойств для повышения эффективности в теоретической и практической деятельности по изучению государства и правоприменения. Под типом государства понимаются взятые в единстве общие черты различных государств система их важнейших...

Русский

2013-08-19

27.5 KB

27 чел.

85. Типология государств (Кельзена, Еллинека).

Типология государства – традиционно рассматривают как теория (учение) о типах государств, когда-либо существовавших в истории человеческого общества, или существующих в настоящее время.

Типология государства – это процесс систематизации государств с учетом их сущностных свойств для повышения эффективности в теоретической и практической деятельности по изучению государства и правоприменения.

Под типом государства понимаются взятые в единстве общие черты различных государств, система их важнейших свойств и сторон, порождаемых соответствующей эпохой, характеризующихся общими сущностными признаками.

Заслуживает внимания концепция известного немецкого государствоведа Г. Еллинека. В основе его классификации – “вопрос о характере государственного союза и положении, занимаемом в этом союзе индивидом”.

Г. Еллинек писал, что, несмотря на постоянное развитие и преобразование, можно установить некоторые признаки, придающие определенному государству или группе государств на всем протяжении их истории черты определенного типа. Он выделяет идеальный и эмпирический типы государств, где первый тип – мыслимое государство, которого в реальной жизни не существует. Эмпирический тип получается в результате сравнения реальных государств друг с другом: древневосточное, греческое, римское, средневековое и современное.

Американский юрист Г. Кельзен, автор “чистой теории права”, считал, что в основе типизации современных государств лежит идея политической свободы. В зависимости от путей и степени участия “воли индивидуумов” в создании и укреплении правопорядка, автор предложил различать два типа власти и соответственно государственно-правовых явлений: демократия и автократию.

В условиях демократии происходит полное соответствие “воли, представленной (заключающейся) в правопорядке государства”, воле всех субъектов права, или индивидуумов, поскольку последние принимают участие в его создании и укреплении.

Напротив, в условиях авт v ократии нет и не может быть соответствия между “волей, заложенной в правопорядке” и волей субъектов права. Это объясняется тем, что последние полностью исключены из процесса создания и укрепления правопорядка. При этом Г. Кельзен обращал внимание на то, что названные типы государства в чистом виде не существуют, “демократия” и “автократия” выступают скорее как “идеальные типы”.

“Каждое государство, – подчеркивает Г. Кельзен, – содержит в себе комплекс элементов, свойственных обоим типам”.

Американский профессор Р. Макайвёр также делит государства на два типа: династические (антидемократические) и демократические. Отличия между ними заключены в степени отражения государственной властью воли общества.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55824. Правописание гласных в приставках ЗА- НА- НАД- 44 KB
  Цель: научить детей правильно писать приставки с гласной буквой А. Обучить детей правильно писать приставки. Закрепить умения детей находить приставки в словах. Давайте выделим приставки поставим ударение и подчеркнём букву безударного гласного в приставках.
55825. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 64 KB
  Цель урока: обучающая: познакомить учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формировать умение распознавать условия выбора орфограммы: часть речи часть слова ударение...
55826. Глаголы - исключения 48 KB
  Цель: познакомить учащихся с глаголами-исключениями, продолжить работу по определению спряжения глаголов и правописанию личных окончаний глаголов...
55827. Имя существительное 57.5 KB
  Цель: Обучить детей различать имя существительное от остальных частей речи и правильно писать окончания с помощью склонений и падежей. Обучить детей правильно писать окончания с помощью склонений и падежей.
55828. Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 54.5 KB
  По вертикали: 4душем 5свечой 6больницей Время на выполнение упражнения 5 минут. На выполнение задания не более 5 минут. Письменное выполнение упражнения в тетрадях. На выполнение задания 8 минут.
55829. Синтаксис и пунктуация 53 KB
  Цель: Обучить детей правильно разбирать предложения и ставить знаки препинания. Закрепить умения детей разбирать предложения по частям речи. Разберём по членам предложения и частям речи.
55830. Русский язык и культура речи 57.5 KB
  Язык – это совокупность средств речевого взаимодействия людей. Язык является орудием мышления. Русский язык (в мире 500 млн. человек знают русский язык) Язык это форма существование национальной культуры, проявление духа нации.