27568

Тоталитаризм в системе антидемократических политических режимов

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Тоталитаризм в системе антидемократических политических режимов. Государственнополитический режим это элемент формы государства характеризующий совокупность приемов методов способов и средств осуществления государственной власти. В научной литературе большинство авторов выделяют два вида политического режима: демократический и антидемократический. Антидемократический политический режим представляет собой противоположность демократическому и характеризуется отсутствием демократических прав и свобод; запретом деятельности политических...

Русский

2013-08-19

24.5 KB

8 чел.

79. Тоталитаризм в системе антидемократических политических режимов.

Государственно-политический режим - это элемент формы государства, характеризующий совокупность приемов, методов, способов и средств осуществления государственной власти.

В научной литературе большинство авторов выделяют два вида политического режима: демократический и антидемократический. Последний, в свою очередь, подразделяется на тоталитарный, авторитарный, фашистский и др.

Антидемократический политический режим представляет собой противоположность демократическому и характеризуется отсутствием демократических прав и свобод; запретом деятельности политических партий; отсутствием органов власти, сформированных выборным путем; массовым террором и беззаконием со стороны государства.

Достаточно условно выделяют две разновидности антидемократического режима: авторитарный – персонифицирован конкретным политическим лидером (режим С. Хусейна в Ираке, А. Пиночета в Чили) и тоталитарный, всепроникающий, всеохватывающий, жестко регламентирующий все сферы жизни общества.

Последний характеризуется наличием одной правящей партии, одной идеологии, функционированием административно-командной системы, разнузданной социальной демагогии и бесправием граждан.

Тоталитарный режим представлен в лице диктатора или хунты, прибегающих к систематическому насилию в целях сохранения своего господства. Для него характерно отсутствие для всех единой обязательной идеологии, одной господствующей партии, массовый террор.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59947. Спортивный поезд 35 KB
  В какой игре пользуются самым легким мячом Варианты ответов: а в волейболе б в баскетболе в в регби г в настольном теннисе. Как обозначается эмблема Олимпийских игр Варианты ответов: а пять переплетенных колец б семь переплетенных колец в ромб г квадрат.
59949. Внимание. Свойства внимания 50 KB
  Свойства внимания. ЦЕЛИ: обучающие: сформировать представление о внимании; изучить виды и свойства внимания; изучить методы определения внимания. Оборудование и материалы: Карта Страны Я; таблицы Виды и свойства внимания; индивидуальные карточки; карточки для выполнения практической работы. это я Что вам помогло отыскать этого человека Вид внимания которое зависит от нашей воли и сознания возникает в результате сознательно поставленной цели и...
59952. Година спілкування «Ти – саме життя…» (22 березня – Всесвітній день води) 174.5 KB
  Цей вірш Алекси Павак якнайкраще передає сутність та роль води в нашому житті. З появою води приходить життя. За рішенням Генеральної Асамблеї та Організації Об’єднаних Націй 22 березня в усьому світі відзначається як День водних ресурсів або Всесвітній день води.
59953. Вода – источник жизни 765.5 KB
  Цель: Ознакомить с представлением о воде её свойствах. Ученики должны: осознать что вода это жизнь и здоровье; знать какие вещества и каким образом влияют на качество воды для питья для использования в быту и водные экосистемы...
59954. Вода - основа жизни 6.29 MB
  Учитель цель вступительное слово; Выступления: Чистая вода; Грязная вода; Грозная вода; Представитель службы спасения. В природе вода встречается в трех состояниях: жидком твердом и газообразном. Вода великое благо на Земле но может быть и великой угрозой.
59955. Кругообіг води в природі 157.5 KB
  Мета: формувати уявлення про кругообіг води в природі про перетворення води з одного смаку в інший вміння бачити і встановлювати залежність між компонентами природи розвивати світоглядні уявлення школярів; удосконалювати навички роботи...