27572

Форма государственного устройства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Форма государственного устройства – территориальная организация государственной власти или иными словами внутреннее строение государства деление его на составные части. По форме государственного устройства государства могут быть простыми и сложными. 1 Простые государства называют унитарными так как его составные части являются простыми административнотерриториальными единицами не обладающими суверенитетом. 2 Сложные государства представляют собой союз государств или состоят из обособленных государственных образований.

Русский

2013-08-19

26 KB

4 чел.

Форма государственного устройства.

Форма государственного устройства – территориальная организация государственной власти, или, иными словами, внутреннее строение государства, деление его на составные части. По форме государственного устройства государства могут быть простыми и сложными.

1) Простые государства называют унитарными, так как его составные части являются простыми административно-территориальными единицами, не обладающими суверенитетом. Они могут быть однонациональными (Польша, Франция, Венгрия) или многонациональными (Китай, Испания, Турция).

2) Сложные государства представляют собой союз государств или состоят из обособленных государственных образований. Истории известны три вида сложных государств: империи, конфедерации и федерации.

- Империя лат. imperium власть – монархические государства, создаваемые посредством насильственного захвата чужих территорий, но оставляющие последним определенную долю политической и юридической самостоятельности (Российская, Британская, Римская, Священная Германская империи).

- Конфедерация от позднелат. confоederatio союз, объединение представляет собой союз государств, временно создаваемый для достижения определенных целей и характеризующийся отсутствием политической централизации (т.е. отсутствием единого правительства, единого законодательства, единой судебной и административной системы).

Классический пример конфедерации – Швейцария, до принятия Конституции 1874 г., США периода Гражданской войны. В настоящее время, как полагают некоторые авторы, в качестве конфедераций можно рассматривать некоторые межгосударственные союзы – СНГ, Европейский Союз и др.

- Федерация от позднелат. fоеderatio объединение – сложное государство, состоящее из национально-государственных образований, обладающих юридически определенной самостоятельностью. Составные части федерации (республики, штаты, кантоны, провинции) являются субъектами федерации. В числе таковых можно назвать США, Мексику, Россию, ФРГ. Главное отличие федерации от конфедерации – политическая централизация (единая федеральная конституция, единое федеральное правительство, единое федеральное законодательство).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82403. Налоги. Восхождение на пик налогов 70.5 KB
  Цели: Образовательная: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Налоги». В игровой форме выявить теоретические знания и практические умения и навыки учащихся. Развивающая: способствовать развитию логического мышления; активизировать мыслительную деятельность учащихся.
82404. Системы линейных уравнений с двумя переменными 44 KB
  Недостатком в данном случае является - колоссальная подготовка такого урока. Если выбираем вариант использования готового электронного образовательного ресурса то учителю необходимо: Тщательно проанализировать содержание ЭОРа на соответствие целям и задачам урока. Написать конспект урока.
82406. Выбор профессии 64.5 KB
  You see, children, some days ago a friend of mine gave me a letter from her British pen friend Kate by name. To my mind it will be interesting for you to read the letter because she is of your age and perhaps you will see yourself in Kate’s situation.
82407. История развития сети Интернет 84.5 KB
  Цель: познакомится с историей возникновения Интернет. Задачи: Изучить литературу по истории возникновения Интернет. Подготовить сообщения по особенностям становления Интернет в разные периоды.
82408. Экспертиза и оценка изделий 61.94 KB
  Цели урока: образовательные дать понятие качество изделия научить оценивать качество изделия по различным критериям; воспитательные воспитывать умение работать в коллективе прививать уважение к чужому мнению умение аргументировать свою точку зрения; развивающие прививать интерес к профессиям...
82409. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? 50.5 KB
  Цель урока. Учебный аспект: научить обучающихся давать советы о том, как быть здоровыми. Развивающий аспект: развитие воображения, способности к догадке; развитие умения делать выводы; развитие способности планировать речевые действия; развитие коммуникабельности.
82410. В. В. Бианки «Музыкант» 63 KB
  Цели: образовательные: познакомить с творчеством В. В. Бианки, с его рассказами, учить находить главную мысль. Развивающие: совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного и выразительного чтения, развивать монологическую речь, память, внимание, воображение, обогащать словарный запас.
82411. Споры о метафизике в современной зарубежной философии 26.34 KB
  Действительно любая позиция является таковой только в силу своей выраженности в языке и следовательно отсутствие что влечет за собой поиски как. Текстом является всё. При этом в духе Гегеля это всё является тождественным ничто. В соответствии с ней значение какоголибо утверждения если это утверждение не является аналитическим или конвенциональным должно сводиться к чувственным восприятиям; если для какогото утверждения указать такие восприятия невозможно то такое утверждение считается бессмысленным.