27576

Амнистия и помилование

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Актом об амнистии лицо: может быть освобождено от уголовной ответственности может быть освобождено от наказания назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания может быть освобождено от дополнительного вида наказания; с него может быть снята судимость. Актом о помиловании лицо осужденное за преступление может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания; назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания; с лица отбывшего наказание актом помилования...

Русский

2013-08-19

31.5 KB

8 чел.

Амнистия и помилование: понятие, сущность и правовые последствия применения этих институтов. Указ Президента РФ от 28 декабря 2001 г. №1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях РФ».

1. Амнистия объявляется в отношении индивидуально не определенного круга лиц Государственной Думой РФ.

Актом об амнистии лицо: может быть освобождено от уголовной ответственности, может быть освобождено от наказания, назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания, может быть освобождено от дополнительного вида наказания; с него может быть снята судимость.

Порядок применения амнистии определяется Государственной Думой в акте об амнистии. Изданием акта об амнистии могут преследоваться разные цели:

– облегчение участи лиц, совершивших относительно нетяжкие преступления, несовершеннолетних, женщин, больных и т. п.;

– идеологические(социально-политические) цели;

– цели национального примирения, достижения гражданского мира и согласия; социально-экономические цели;

– решение проблемы перенаселения мест лишения свободы и др.

В качестве поводов чаще всего выступает какое-либо значительное либо торжественное событие в жизни страны: принятие Конституции, юбилей победы в Великой Отечественной войне, международный год женщины, ребенка и т. п.

2. Помилование осуществляется Президентом РФ в отношении индивидуально определенного лица. Акт о помиловании является правоприменительным актом.

Актом о помиловании лицо, осужденное за преступление, может быть освобождено от дальнейшего отбывания наказания; назначенное ему наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания; с лица, отбывшего наказание, актом помилования может быть снята судимость.

Помилование применяется в отношении лиц: осужденных судами РФ и отбывающих наказание на территории РФ; осужденных судами иностранного государства и отбывающих наказание на территории РФ в соответствии с ее международными договорами; отбывших назначенное судами наказание и имеющих неснятую судимость.

С ходатайством о помиловании к Президенту РФ может обратиться осужденный через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание, в любое время после начала отбывания наказания.

При рассмотрении ходатайства о помиловании должны приниматься во внимание:

– характер и степень общественной опасности совершенного преступления;

– поведение осужденного во время отбывания или исполнения наказания;

– срок отбытого(исполненного) наказания;

– совершение осужденным преступления в период назначенного судом испытательного срока условного осуждения;

– применение ранее в отношении осужденного акта амнистии, помилования или условно-досрочного освобождения от наказания;

– возмещение материального ущерба, причиненного преступлением;

– данные о личности осужденного: состояние здоровья, количество судимостей, семейное положение, возраст;

– другие обстоятельства.

Помилование, как правило, не применяется в отношении осужденных:

– совершивших умышленное преступление в период испытательного срока условного осуждения;

– злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания;

– освобождавшихся от отбывания наказания условно-досрочно или по амнистии;

– освобождавшихся от отбывания наказания актом помилования;

– которым ранее производилась замена наказания более мягким наказанием.

В отличие от амнистии помилование не является основанием освобождения от уголовной ответственности.

По указу задачами комиссии по вопросам помилования на территории субъекта РФ являются:

- предварительное рассмотрение ходатайств о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы МинЮста РФ;

- подготовка заключений по материалам о помиловании для дальнейшего представления высшему должностному лицу субъекта РФ;

- осуществление общественного контроля за своевременным и правильным исполнением указов Президента РФ по вопросам помилования, а также за условиями содержания осужденных;

- подготовка предложений о повышении эффективности деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы МинЮста РФ, по вопросам помилования, а также социальной адаптации лиц, отбывших наказание.

Состав комиссии по вопросам помилования на территории субъекта РФ и председатель комиссии утверждаются высшим должностным лицом субъекта РФ в состав комиссии входят не менее 11 человек. Членами комиссии могут быть граждане РФ, имеющие высшее образование, пользующиеся уважением у граждан и имеющие безупречную репутацию. Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присутствуют не менее половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим. Состав комиссии обновляется на одну треть один раз в два года.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52128. Действия с многочленами 51 KB
  Развивающие: развитие логического мышления, активности, познавательного интереса учащихся, умения работать самостоятельно, четко высказывать свои мысли. Развитие коммукативной компетентности, компетентности продуктивной творческой деятельности.
52129. Винесення спільного множника за дужки 87 KB
  Мета: навчити учнів застосовувати даний спосіб під час розвязування задач, розвивати внутрішню мотивацію учнів до теми, що вивчається; навчити учнів прогнозувати очікувані результати уроку; відтворити необхідні знання та вміння для досягнення результатів уроку.
52131. Степінь з цілим показником 544 KB
  8 клас алгебра Тема уроку: Степінь з цілим показником. Мета уроку: Ввести поняття степеня з цілим показником. Тип уроку: урок вивчення нового матеріалу Обладнання: дидактичний матеріал таблиця підручники збірник завдань А. ХІД УРОКУ: 1.
52132. Збірник завдань для тематичної атестації з алгебри для класів з поглибленим вивченням математики 11.53 MB
  Збірник є дидактичним матеріалом з алгебри для 8 класу з поглибленим вивченням математики. Він містить 10 контрольних робіт в двох варіантах, за структурою наближених до атестаційної роботи в 9 класі.
52133. Функціональний підхід до розв’язування рівнянь 107.5 KB
  Дидактична мета уроку: а Повторити та узагальнити основні методи розв’язування рівнянь тригонометричних ірраціональних показникових логарифмічних. б Сформувати у учнів поняття про функціональний підхід до розв’язування рівнянь як один із нестандартних евристичних прийомів. б Розвивати творчі логічні та інтелектуальні здібності учнів.
52134. Дидактичний матеріал для рівневого навчання 520.5 KB
  Опрацювавши матеріали розділу учні зможуть упізнавати функції встановлювати умови при яких вони мають певні властивості за однією властивістю “бачити †інші зводити розв’язування задач до розв’язування відомих.
52135. ЗАСТОСУВАННЯ РІЗНИХ СПОСОБІВ ДО РОЗКЛАДУ МНОГОЧЛЕНА НА МНОЖНИКИ 37 KB
  Ще 2400 років тому Конфуцій сказав: Слайд 1. Тема нашого журналістського розслідування : Слайд 2. Слайд 3. Запитання для інтерв'ю: Що таке многочлен Що означає розкласти многочлен на множники Які є способи розкладу многочленна на множники Які формули скороченого множення ви знаєте В чому суть способу винесення спільного множника за дужки В чому суть способу групування Слайд 4.
52136. Розвязування задач за допомогою систем лінійних рівнянь з двома невідомими 68.5 KB
  Учащиеся объединены в три группы По команде учителя ученики из каждой группы по одному подходят к соответствующей доске и составляют формулу какая команда быстрее. Ответьте на вопросы предварительно обсудив в группах прием вертушка учащиеся могут переходить из одной группы в другую: Приведите пример линейного уравнения с двумя переменными. Для 1й группы: Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. Для 2й группы: Таблица: Курение – одна из вреднейших привычек...