27578

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК). Отличие этого преступления от вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Отличие этого преступления от вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий ст. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления 150 Преступления против семьи и несовершеннолетних. Объективная сторона: вовлечение н летнего в совершение преступления т.

Русский

2013-08-19

34 KB

23 чел.

Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК). Отличие этого преступления от вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий (ст. 151 УК).

Ст. 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (150)

Преступления против семьи и несовершеннолетних.

Объект: общественные отношения, обеспечивающие нормальное физическое, психическое или нравственное развитие несовершеннолетних. Потерпевшим может быть только лицо, не достигшее 18лет. Объективная сторона: вовлечение н/летнего в совершение преступления, т.е. предложение, требование, обман, угроза, обещание, дача советов совершить преступление небольшой или средней тяжести. Различают две разновидности вовлечения:

- не конкретизированное - при котором действия взрослого представляют собой пропаганду преступного образа жизни, вербовку новых сторонников преступного мира и не направленную на привлечение н/летнего к совершению определенного преступления;

- конкретизированное - заключается либо к склонению подростка к участию в задуманном взрослыми преступлении в качестве соисполнителя или пособника либо в формировании у подростка самостоятельного умысла на совершение определенного деяния.

Вовлечение н/летнего предполагает активные действия взрослых, связанные с психическим или физическим воздействием на подростка. Сам факт участия взрослых вместе с н/летними в совершении преступления не образуют состава этого преступления и влечет ответственность как соучастников. Преступление считается оконченным с момента склонения н/летнего к совершению преступных действий. Если подросток добровольно отказался от совершения преступления на стадии приготовления или

покушения, ответственность взрослого все равно наступает, но со ссылкой на ст. 30, поскольку преступление не состоялось по независящим от него причинам. Субъективная сторона: прямой умысел, когда в сознание виновного укладывается, что он вовлекает н/летнего в совершение преступления и желает этого. Если взрослый не знал о несовершеннолетии лица, вовлеченного им в совершение преступления, он не может привлекаться к этой статье. Субъект: лицо 18лет. Часть 2 устанавливает ответственность за вовлечение н/летнего в совершение преступления, которое осуществляется спец. субъектом. Часть 3 статьи указывает способ вовлечения н/летнего в совершение преступления. Часть 4 - квалифицирующие признаки.

Вовлечение н/летнего в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления выделено в норму с наиболее строгой ответственностью в силу максимальной общественной опасности.

Ст. 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий

Признаки данного деяния во многом совпадают с признаками преступления, предусмотренного ст. 150. Эти нормы соотносятся как специальная и общая. Преступление - это вид антиобщественного поведения. Статья 151, таким образом, применяется в случае, когда несовершеннолетний вовлекается в совершение не преступления, а иных, названных в законе, видов антиобщественных действий.

Объективную сторону составляет вовлечение в оговоренные в ст. 151 виды антиобщественного поведения: систематическое употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;

занятие бродяжничеством или попрошайничеством.

Для целей квалификации достаточно вовлечения несовершеннолетнего в совершение одного из этих актов поведения. По сравнению с УК 1960 г. (ст. 210) их круг скорректирован: с одной стороны, он дополнен таким видом, как вовлечение в употребление одурманивающих веществ, с другой стороны, декриминализированы вовлечение в занятие азартными играми и использование подростка для целей паразитического существования. Кроме того, уточнены признаки вовлечения в пьянство - в ст. 151 указывается на приобщение к систематическому употреблению спиртных напитков.

Наказуемым признается вовлечение лишь в систематическое (более двух раз) употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ. При этом между отдельными актами,

составляющими систему, не должно быть значительных разрывов во времени. Практика склонна усматривать признак систематичности, если зафиксировано не менее трех актов вовлечения на протяжении не более года.

Бродяжничество - это скитание, многократное перемещение лица из одной местности в другую без определенной цели, когда лицо существует на случайные заработки, за счет попрошайничества, мелких хищений и т.п.

Вовлечение в занятие бродяжничеством присутствует, когда виновный втягивает н\летнего как в совместное бродяжничество, так и в самостоятельное.

Под вовлечением в попрошайничество следует понимать склонение несовершеннолетнего к систематическому выпрашиванию денег или иных материальных ценностей у посторонних лиц.

Состав преступления - формальный. Оно полагается оконченным с момента совершения действий по вовлечению с применением обещаний, обмана, угроз или иного способа психического давления или физического воздействия на сознание и волю несовершеннолетнего. Неважно, удалось ли виновному в результате достичь своих целей.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

Субъект, как и в ст. 150, - лицо, достигшее 18 лет.

Часть 2 ст. 151 предусматривает наличие специального субъекта как обстоятельства, усиливающего санкцию - вовлечение, совершенное родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего. Характеристика этого квалифицирующего обстоятельства была дана выше применительно к ст. 150.

В ч. 3 названы два особо квалифицирующих признака: а) с применением насилия; б) или угрозой его применения.

Деяния, указанные в ч. 1 и 2, относятся к категории преступлений средней тяжести, а в ч. 3 - к тяжким.

Итак, первая группа преступлений против семьи и несовершеннолетних включает два вида посягательств: - вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления; -вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий.

Все они имеют единый основной объект - нормальное физическое и нравственное развитие несовершеннолетних, совершаются только путем действия и с прямым умыслом. Оба состава

(ст. 151, 150) предполагают повышенный возраст уголовной ответственности (18 лет). Ответственность за все виды преступлений данной группы дифференцирована.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33153. Методические рекомендации по работе с разными категориями детей. Поддержание дисциплины в отряде 48.5 KB
  Если один взрослый запретил чтолибо а другой разрешил если один сказал: Надо сделать так а второй – Нет подругому это приводит тому что ни один вожатый не имеет авторитета в глазах детей и отряд становится неуправляемым. В лагере педагогам приходится достаточно часто сталкиваться с проблемой агрессивного поведения детей. На разных возрастных этапах проявление агрессивности у детей различно.
33154. КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА 17 KB
  Тогда ты и сам сможешь придумать дела. малым группам; многое зависит от того кто станет ведущим этого дела; экономь время Времени на подготовку не должно быть много или мало: только в “самый разâ€. Творческая подготовка конкурсов и дел участие в общелагерных делах.
33155. Мозговой штурм. Деловая игра для педагогов 34 KB
  Один из вариантов методики мозгового штурма хорошо знаком нам по любимой не одним поколением телезрителей передаче Что Где Когда. Я думаю что для начинающего психолога мучительно размышляющего над вопросом как ему начать работу с педагогами методика мозгового штурма может стать первым шагом в этом направлении.Хочу предложить один из самых простых вариантов методики мозгового штурма который может быть реализован на педагогическом совете в процессе психологического тренинга учителей или как отдельное специальное мероприятие.
33156. НАЗВАНИЯ ОТРЯДОВ И ДЕВИЗЫ 39.5 KB
  ОбаНа Мы не панки не шпана мы ребята ОбаНа. Обана Обана это чудо Обана это класс мы живем совсем не худо вы соскучитесь без нас.
33157. Никогда не заблудишься ! (дополнение к Ориентированию) 20 KB
  Крона деревьев лучше развита на юге. Кора березы на юге эластичнее и светлее. Пологий склон муравейника на юге.
33158. Проведение смены для очень маленьких детей ( самый маленький и предпоследний отряд в лагере - 6-8 лет ) 72 KB
  Команды каждый раз меняем. Под словом эстафета понимается прохождение команды детей по маршруту по карте на которой отмечены места где находятся этапы. Команды одновременно выбегают с начальной точки и проходят все этапы по порядку но начальные этапы сдвинуты и команды встречаются только вовремя перебежек с этапа на этап. Под КВН понимается такое мероприятие в котором участвует несколько команд им выдаются задания и или команда целиком выполняет его или часть команды или по одному участнику.
33159. Клуб «Пластилиновые краски» 119.5 KB
  Ход занятия: Ребята вспоминают приемы рисования пластилином. Ход занятия: Знакомство 10 мин. 10 мин. 30 мин.
33160. Примерный план проведения сбора «Планирование деятельности отряда и дел лагеря» 22 KB
  Задачи: диагностика участников сбора для понимания мотивов участия в деятельности отряда и лагеря организация обмена информацией; обучение формам общения для их дальнейшего применения. Ход сбора: 1. Задача первою этапа сбора вывести ребят на размышления о том Что такое человек Чем он отличается от других существ Что такое гармонично развитый человек .
33161. ADO.NET 96 KB
  Создать таблицу, связанную с таблицей элемента контейнера отношением «один ко многим» (Например, если таблицей для хранения элементов контейнера является таблица Книга, то связанная с ней отношением «один ко многим» может быть таблица АвторКниги, т.к. один автор может написать много книг).