27593

Захват заложника

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Захват заложника ст. Объективная сторона заключается в захвате или удержании лица в качестве заложника. Захват заложника – это открытое либо тайное с применением насилия или угрозы его применения либо без такового ограничение свободы его передвижения которое сопровождается в последующем открытым сообщением об этом и выдвигаемых условиях его освобождения.

Русский

2013-08-19

32.5 KB

5 чел.

Захват заложника (206). Юридический анализ состава преступления и его отличие от преступлений, предусмотренных ст.ст. 126, 127 УК (незаконное лишение свободы, похищение человека). Условия освобождения от уголовной ответственности за данное правонарушение.

1. Захват заложника (ст. 206 УК РФ)

Основной объект преступления – общественная безопасность, дополнительный свобода граждан, защита при причинении здоровья, жизни гражданам, захваченных в качестве заложников.

Объективная сторона заключается в захвате или удержании лица в качестве заложника.

Захват заложника – это открытое либо тайное, с применением насилия или угрозы его применения либо без такового ограничение свободы его передвижения, которое сопровождается в последующем открытым сообщением об этом и выдвигаемых условиях его освобождения.

Удержание заложника – это насильственное осуществление контроля над его действиями и воспрепятствование выходу удерживаемого на свободу.

Ч. 3 ст. 206 – особо квалифицирующие составы захвата заложников. Повлекли по неосторож смерь чел Иные тяжкие последствия – дезорганизация работы органов власти, транспорта, организаций, предприятий.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом и наличием специальной цели – понуждение государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника; преступления, предусмотренного ч. 3 статьи, – двумя формами вины – прямой умысел в отношении совершаемого деяния и неосторожность в отношении смерти человека или иных тяжких последствий.

Субъект преступления – вменяемое физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

2. Отличие от ст. 126 ст. 206 в цели преступления.

В ст. 126 – требования не сводятся к воздействию на государство и посягательство затрагивает только свободу похищенного, иногда его жизнь и здоровье. В ст. 206 – существуют четко сформулированные цели и условия освобождения связывают с исполнением требований. В ст. 206 Примечание. Лицо, добровольно или по требованию властей освободившее заложника, освобождается по требованию властей. В ст. 126 действия виновного не должно связываться с деятельностью правоохранительных органов по пресечению преступления.

ОТЛИЧИЕ ПО ОБЪЕКТУ: 1) СВОБОДА 2) обществ безопасность

Субъектив сторона: цель

Статья 126. Похищение человека

Его основным объектом является свобода человека, но нередко оно совершается в такой форме, что ставится в опасность также жизнь и здоровье похищенного.

3. Объективную сторону составляет захват человека и его тайное перемещение в другое место, которое держится в секрете от его родных или иных заинтересованных в его судьбе лиц.

6. Отличие от захвата заложника (ст. 206 УК РФ) в том, что при захвате заложника его местонахождение не скрывается, но заинтересованные лица к нему не допускаются под угрозой расправы над заложником.

11. В случае убийства похищенного наступает ответственность по совокупности по п. "в" ч. 2 ст. 105 и по ст. 126 УК.

Статья 127. Незаконное лишение свободы

1. Незаконное лишение человека свободы отличается от похищения тем, что потерпевший никуда не перемещается, а остается там, где он оказался по собственной воле, однако виновный не дает ему возможности передвигаться и менять место своего пребывания. Поэтому объектом этого преступления является свобода человека.

3. Условия освобождения от ответственности за данное преступление.

Лицо, добровольно или по требованию властей освободившее заложника, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22086. ПРЕДМЕТ И СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 46.5 KB
  педагогики и соц.Методика и технология работы соц. Соц.
22087. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 49 KB
  Перестройка экономических отношений отбросила эти семьи за грань среднего прожиточного минимума разрушила их стереотип самовосприятия поселила в них неуверенность низкую самооценку. Семьи с довольно высоким уровнем достатка могут испытывать трудности в воспитании своих детей в связи с тем что они не имеют времени на воспитание и иногда просто откупаются от личного общения с ребенком дорогими подарками.неблагополучные семьи аморальные пед.
22088. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕМЬЕЙ 84.5 KB
  Роль и значение семьи в обществе. Функции семьи. Периоды развития семьи. ИСТОРИЯ СЕМЕЙНОБРАЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ Семья – неотъемлемая ячейка общества ни одна нация ни одно цивилизованное общество не обходилось без семьи.
22089. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИС БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 57.5 KB
  Особенности детейсирот.В стране в 2004 году официально было зарегистрировано 700 тысяч детейсирот. В этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
22090. Средства массовой информации 40 KB
  СМИ оказывают влияние почти на все сферы и институты общества включая политику здравоохранение образование религию; являются важнейшими инструментами реализации политического процесса. Актуальность данной темы заключается в том что формирование массового общественного сознания и направленное влияние на отдельные группы населения являются политическими функциями СМИ. Таким образом благодаря СМИ формируется общественное мнение состояние массового сознания заключающее в себе скрытое или явное отношение различных социальных общностей к...
22091. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ 34 KB
  это деятельность классных руководителей и завучей по воспитательной работе на которых возлагались и задачи социальной работы и социальной педагогики. Но изменились условия жизни в стране отношение к учителю и в новых условиях решать социальные проблемы стало необходимо на качественно новом уровне – профессионально. Для обеспечения действенности такой работы социальной службе школы необходимы специалисты способные решать задачи диагностики социолог и психолог и прикладной работы соц.
22092. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ 37 KB
  Последовательность подготовки письменной работы: формирование замысла. поиск и отбор материала; группировка и систематизация материалов; написание текста; обработка работы. Методика работы над рефератом: 1. Второй этап – составление календарного плана: сроки подбора и изучение литературы; написание каждого раздела темы; редактирование; оформление; изготовление схем; представление работы руководителю; доработка реферата.
22093. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК СОЦИАЛНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 46 KB
  Сущность социализации состоит в том что в ее процессе человек формируется как член того общества к которому он принадлежит. Эмиль Дюркгейм один из первых обративший внимание на проблему социализации подчеркивал что любое общество стремится сформировать человека в соответствии с имеющимися у него моральными интеллектуальными и даже физическими идеалами. Процесс социализации неразрывно связан с общением и совместной деятельностью людей.Парыгин: Процесс социализации – вхождение в социальную среду приспособление к ней освоение...
22094. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИЯХ 27 KB
  Главной и основной целью всего процесса реабилитации является включение нетипичного ребенка в жизнь социума и его реабилитация. Воздействие идет на тело и психику ребенка. При этом должны учитываться возможность включения компенсаторных механизмов самого ребенка с ограниченными возможностями. Основная цель этого уровня – достичь наибольшего физического оздоровления ребенка помочь ему в осознании своей личности поэтому работу необходимо проводить совместно с медицинскими и психологическими службами.