27593

Захват заложника

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Захват заложника ст. Объективная сторона заключается в захвате или удержании лица в качестве заложника. Захват заложника это открытое либо тайное с применением насилия или угрозы его применения либо без такового ограничение свободы его передвижения которое сопровождается в последующем открытым сообщением об этом и выдвигаемых условиях его освобождения.

Русский

2013-08-19

32.5 KB

5 чел.

Захват заложника (206). Юридический анализ состава преступления и его отличие от преступлений, предусмотренных ст.ст. 126, 127 УК (незаконное лишение свободы, похищение человека). Условия освобождения от уголовной ответственности за данное правонарушение.

1. Захват заложника (ст. 206 УК РФ)

Основной объект преступления – общественная безопасность, дополнительный свобода граждан, защита при причинении здоровья, жизни гражданам, захваченных в качестве заложников.

Объективная сторона заключается в захвате или удержании лица в качестве заложника.

Захват заложника – это открытое либо тайное, с применением насилия или угрозы его применения либо без такового ограничение свободы его передвижения, которое сопровождается в последующем открытым сообщением об этом и выдвигаемых условиях его освобождения.

Удержание заложника – это насильственное осуществление контроля над его действиями и воспрепятствование выходу удерживаемого на свободу.

Ч. 3 ст. 206 – особо квалифицирующие составы захвата заложников. Повлекли по неосторож смерь чел Иные тяжкие последствия – дезорганизация работы органов власти, транспорта, организаций, предприятий.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом и наличием специальной цели – понуждение государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника; преступления, предусмотренного ч. 3 статьи, – двумя формами вины – прямой умысел в отношении совершаемого деяния и неосторожность в отношении смерти человека или иных тяжких последствий.

Субъект преступления – вменяемое физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

2. Отличие от ст. 126 ст. 206 в цели преступления.

В ст. 126 – требования не сводятся к воздействию на государство и посягательство затрагивает только свободу похищенного, иногда его жизнь и здоровье. В ст. 206 – существуют четко сформулированные цели и условия освобождения связывают с исполнением требований. В ст. 206 Примечание. Лицо, добровольно или по требованию властей освободившее заложника, освобождается по требованию властей. В ст. 126 действия виновного не должно связываться с деятельностью правоохранительных органов по пресечению преступления.

ОТЛИЧИЕ ПО ОБЪЕКТУ: 1) СВОБОДА 2) обществ безопасность

Субъектив сторона: цель

Статья 126. Похищение человека

Его основным объектом является свобода человека, но нередко оно совершается в такой форме, что ставится в опасность также жизнь и здоровье похищенного.

3. Объективную сторону составляет захват человека и его тайное перемещение в другое место, которое держится в секрете от его родных или иных заинтересованных в его судьбе лиц.

6. Отличие от захвата заложника (ст. 206 УК РФ) в том, что при захвате заложника его местонахождение не скрывается, но заинтересованные лица к нему не допускаются под угрозой расправы над заложником.

11. В случае убийства похищенного наступает ответственность по совокупности по п. "в" ч. 2 ст. 105 и по ст. 126 УК.

Статья 127. Незаконное лишение свободы

1. Незаконное лишение человека свободы отличается от похищения тем, что потерпевший никуда не перемещается, а остается там, где он оказался по собственной воле, однако виновный не дает ему возможности передвигаться и менять место своего пребывания. Поэтому объектом этого преступления является свобода человека.

3. Условия освобождения от ответственности за данное преступление.

Лицо, добровольно или по требованию властей освободившее заложника, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59291. НАШІ БАБУСІ 30 KB
  Діти сьогодні до нас завітали найулюбленіші для кожного з вас люди ваші бабусі. Ось вслухайтесь діти у саме слово: бабуся бабусенька бабунечка бабусечка бабця. А чому Діти. Тому що бабуся прожила на світі удвічі більше ніж наші мама і тато бачила в житті удвічі більше ніж наші мамо й тато...
59292. КОЗАЦЬКІ ЗАБАВИ 59 KB
  Чи любите діти ви подорожувати Відповіді дітей. Хто такі козаки Діти. Що ви знаєте про Січ Діти. Правда діти рабства каламутну ніч Переборювала Січ.
59293. ВЕСНА 57.5 KB
  В народі про мене кажуть: Березень - з водою, квітень - з травою, а травень - з квітами. Які чудові мої квіти! Які весняні квіти ви знаєте? Учні: 1.Весна-чарівниця...
59294. ПОДОРОЖ ПО СТОРІНКАХ УЛЮБЛЕНИХ КАЗОК 73.5 KB
  Дорогі діти я знаю що ви дуже любите читати і слухати казки. Поміркуйте поспішіть Як же звуть його скажіть Діти відгадують казку Золотий ключик О. Добрий день шановні діти Дуже радий бачить вас Хочу з вами подружитись Тож у подорож зібравсь.
59295. Свято 8 Березня 44 KB
  Виходить хлопчик на лісову галявину і шукає весняні квіточки. Хлопчик. Хлопчик знайшовши Зайчика Привіт Зайчику біленький Чом ти плачеш чом сумненький Зайчик витираючи слізки.
59296. ЩО ТАКЕ ПРИРОДА 117 KB
  Виховувати бережливе ставлення до рослин і тварин потребу у збереженні та збагаченні природних багатств. Роздавальні картки звірів птахів риб індивідуальні картки зашифровки щоденники спостережень підручники учнівські малюнки...
59297. Проведення народних ігор в початковій школі 51.5 KB
  За ким була хустина той ловить утікаючого що повинен стати на місце доганяю чого. Місце проведення: довільне. Якщо ходієві не вдається зайняти місце він бере найближчого гравця за руку залучає інших і веде за собою цілий ряд за коло.
59299. Свято здоровя в літньому таборі 49.5 KB
  Зараз ми спробуємо поставити виставу Пригоди Катрусі в країні Невмивайній Катруся і Бруднуля разом ти хто Бруднуля: Я Бруднуля Бруднулькун Знаменитий неуважний З вулиці Вантажної. Тут гарно живеться Катруся: А я сама не знаю як сюди потрапила.