27593

Захват заложника

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Захват заложника ст. Объективная сторона заключается в захвате или удержании лица в качестве заложника. Захват заложника это открытое либо тайное с применением насилия или угрозы его применения либо без такового ограничение свободы его передвижения которое сопровождается в последующем открытым сообщением об этом и выдвигаемых условиях его освобождения.

Русский

2013-08-19

32.5 KB

5 чел.

Захват заложника (206). Юридический анализ состава преступления и его отличие от преступлений, предусмотренных ст.ст. 126, 127 УК (незаконное лишение свободы, похищение человека). Условия освобождения от уголовной ответственности за данное правонарушение.

1. Захват заложника (ст. 206 УК РФ)

Основной объект преступления – общественная безопасность, дополнительный свобода граждан, защита при причинении здоровья, жизни гражданам, захваченных в качестве заложников.

Объективная сторона заключается в захвате или удержании лица в качестве заложника.

Захват заложника – это открытое либо тайное, с применением насилия или угрозы его применения либо без такового ограничение свободы его передвижения, которое сопровождается в последующем открытым сообщением об этом и выдвигаемых условиях его освобождения.

Удержание заложника – это насильственное осуществление контроля над его действиями и воспрепятствование выходу удерживаемого на свободу.

Ч. 3 ст. 206 – особо квалифицирующие составы захвата заложников. Повлекли по неосторож смерь чел Иные тяжкие последствия – дезорганизация работы органов власти, транспорта, организаций, предприятий.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом и наличием специальной цели – понуждение государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника; преступления, предусмотренного ч. 3 статьи, – двумя формами вины – прямой умысел в отношении совершаемого деяния и неосторожность в отношении смерти человека или иных тяжких последствий.

Субъект преступления – вменяемое физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

2. Отличие от ст. 126 ст. 206 в цели преступления.

В ст. 126 – требования не сводятся к воздействию на государство и посягательство затрагивает только свободу похищенного, иногда его жизнь и здоровье. В ст. 206 – существуют четко сформулированные цели и условия освобождения связывают с исполнением требований. В ст. 206 Примечание. Лицо, добровольно или по требованию властей освободившее заложника, освобождается по требованию властей. В ст. 126 действия виновного не должно связываться с деятельностью правоохранительных органов по пресечению преступления.

ОТЛИЧИЕ ПО ОБЪЕКТУ: 1) СВОБОДА 2) обществ безопасность

Субъектив сторона: цель

Статья 126. Похищение человека

Его основным объектом является свобода человека, но нередко оно совершается в такой форме, что ставится в опасность также жизнь и здоровье похищенного.

3. Объективную сторону составляет захват человека и его тайное перемещение в другое место, которое держится в секрете от его родных или иных заинтересованных в его судьбе лиц.

6. Отличие от захвата заложника (ст. 206 УК РФ) в том, что при захвате заложника его местонахождение не скрывается, но заинтересованные лица к нему не допускаются под угрозой расправы над заложником.

11. В случае убийства похищенного наступает ответственность по совокупности по п. "в" ч. 2 ст. 105 и по ст. 126 УК.

Статья 127. Незаконное лишение свободы

1. Незаконное лишение человека свободы отличается от похищения тем, что потерпевший никуда не перемещается, а остается там, где он оказался по собственной воле, однако виновный не дает ему возможности передвигаться и менять место своего пребывания. Поэтому объектом этого преступления является свобода человека.

3. Условия освобождения от ответственности за данное преступление.

Лицо, добровольно или по требованию властей освободившее заложника, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57728. Листок – бічний орган пагона 55 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про будову листка; з’ясувати особливості будови листка в зв’язку з його функціями; формувати вміння встановлювати взаємозв’язок між будовою листка і його функціями...
57729. Літосфера. Внутрішня будова Землі 68.5 KB
  Мета: сформувати в учнів первинні знання про внутрішню будову Землі способи вивчення земних глибин; розвивати вміння учнів працювати зі схемами атласу підручника; виявляти на основі схем відмінності між океанічною і материковою земною корою...
57730. Решение логарифмических уравнений различными способами 445 KB
  Цель: Формировать умения и навыки решать логарифмические уравнения различными способами. Развивать социальную компетентность: учить детей высказывать собственную точку зрения, выслушивать точку зрения товарища...
57731. Урок – гра. Різноманітність молюсків 273 KB
  Мета: Освітня: систематизувати і узагальнити знання про будову та особливості процесів життєдіяльності молюсків; закріпити поняття: мантіямантійна порожнина; повторитияк утворюється черепашка та перлини...
57732. Формули скороченого множення. Метали 709 KB
  Мета уроку: Використовуючи нестандартну форму проведення уроку, перевірити якість знань і вмінь учнів з вивчених тем; зацікавити математикою, хімією, встановлюючи зв’язки між предметами і українським фольклором...
57733. Додавання і віднімання у межах 20 53.5 KB
  МЕТА. Закріпити вміння додавати і віднімати числа у межах 20; розвивати логічне мислення, обчислювальні вміння, самостійність; створити ситуацію пошуку істини, співпереживання; виховувати цікавість та інтерес до математики, бережливе ставлення до природи.
57734. Площадь. Квадратный сантиметр. Палетка 57 KB
  Уметь: решать задачи на движение; распознавать геометрические фигуры; определять площадь с помощью палетки; Нормировать: виды задач; способы записи краткого условия задачи; единицы измерения длины и площади....
57735. Сочетательное и распределительное свойства умножения 94 KB
  Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел переместительного закона умножения; изучить сочетательное свойство умножения и распределительное свойство умножения...
57736. Додатні та від’ємні числа. Модуль числа 201.5 KB
  Мета: привести в систему знання учнів про додатні та відємні числа модуль та порівняння чисел; розвивати обчислювальні навички розвивати логічне мислення пізнавальний інтерес...