27593

Захват заложника

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Захват заложника ст. Объективная сторона заключается в захвате или удержании лица в качестве заложника. Захват заложника это открытое либо тайное с применением насилия или угрозы его применения либо без такового ограничение свободы его передвижения которое сопровождается в последующем открытым сообщением об этом и выдвигаемых условиях его освобождения.

Русский

2013-08-19

32.5 KB

5 чел.

Захват заложника (206). Юридический анализ состава преступления и его отличие от преступлений, предусмотренных ст.ст. 126, 127 УК (незаконное лишение свободы, похищение человека). Условия освобождения от уголовной ответственности за данное правонарушение.

1. Захват заложника (ст. 206 УК РФ)

Основной объект преступления – общественная безопасность, дополнительный свобода граждан, защита при причинении здоровья, жизни гражданам, захваченных в качестве заложников.

Объективная сторона заключается в захвате или удержании лица в качестве заложника.

Захват заложника – это открытое либо тайное, с применением насилия или угрозы его применения либо без такового ограничение свободы его передвижения, которое сопровождается в последующем открытым сообщением об этом и выдвигаемых условиях его освобождения.

Удержание заложника – это насильственное осуществление контроля над его действиями и воспрепятствование выходу удерживаемого на свободу.

Ч. 3 ст. 206 – особо квалифицирующие составы захвата заложников. Повлекли по неосторож смерь чел Иные тяжкие последствия – дезорганизация работы органов власти, транспорта, организаций, предприятий.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом и наличием специальной цели – понуждение государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения заложника; преступления, предусмотренного ч. 3 статьи, – двумя формами вины – прямой умысел в отношении совершаемого деяния и неосторожность в отношении смерти человека или иных тяжких последствий.

Субъект преступления – вменяемое физическое лицо, достигшее 14-летнего возраста.

2. Отличие от ст. 126 ст. 206 в цели преступления.

В ст. 126 – требования не сводятся к воздействию на государство и посягательство затрагивает только свободу похищенного, иногда его жизнь и здоровье. В ст. 206 – существуют четко сформулированные цели и условия освобождения связывают с исполнением требований. В ст. 206 Примечание. Лицо, добровольно или по требованию властей освободившее заложника, освобождается по требованию властей. В ст. 126 действия виновного не должно связываться с деятельностью правоохранительных органов по пресечению преступления.

ОТЛИЧИЕ ПО ОБЪЕКТУ: 1) СВОБОДА 2) обществ безопасность

Субъектив сторона: цель

Статья 126. Похищение человека

Его основным объектом является свобода человека, но нередко оно совершается в такой форме, что ставится в опасность также жизнь и здоровье похищенного.

3. Объективную сторону составляет захват человека и его тайное перемещение в другое место, которое держится в секрете от его родных или иных заинтересованных в его судьбе лиц.

6. Отличие от захвата заложника (ст. 206 УК РФ) в том, что при захвате заложника его местонахождение не скрывается, но заинтересованные лица к нему не допускаются под угрозой расправы над заложником.

11. В случае убийства похищенного наступает ответственность по совокупности по п. "в" ч. 2 ст. 105 и по ст. 126 УК.

Статья 127. Незаконное лишение свободы

1. Незаконное лишение человека свободы отличается от похищения тем, что потерпевший никуда не перемещается, а остается там, где он оказался по собственной воле, однако виновный не дает ему возможности передвигаться и менять место своего пребывания. Поэтому объектом этого преступления является свобода человека.

3. Условия освобождения от ответственности за данное преступление.

Лицо, добровольно или по требованию властей освободившее заложника, освобождается от уголовной ответственности, если в его действиях не содержится иного состава преступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53868. Мій рідний край, моя земля – красива і велична 262.5 KB
  Ребро Хто кого перебреше Діють: Свербигуз Індик і Чобіт. Свербигуз: Здоров Індиче Здоров Чоботе Індик і Чобіт: Привіт Свербигузе Свербигуз: Хлопці Індик і Чобіт: Га Свербигуз: Давайте влаштуємо змагання Індик: Яке Хто далі стрибне Свербигуз: Ні. Чобіт: Хто більше зїсть вареників Свербигуз: Ні. Індик: Переплюне Свербигуз: Ні.
53869. Мой край 142.5 KB
  Вступительное слово учителя. Вначале мы предоставим слово Виктории. Слово учителя. Да и слово собака ― скифского корня.
53870. Сложные методы оценки эффективности инвестиционных проектов 36 KB
  Под методом оценки эффективности инвестиционных проектов понимается система способов и приемов сопоставления связанных с проектом результатов и затрат.
53871. Розвиток креативного мислення учнів під час пізнавальної діяльності 85 KB
  Одним із вирішальних чинників розвязання цих завдань є розвиток креативного мислення учнів. Гілфорда який ототожнив поняття креативності та творчого мислення. Гілфорд визначав що креативність це процес дивергентного мислення.
53872. Майстер – клас «Креативність – мислення поза стандартами» 676 KB
  Одним із вирішальних чинників розвязання цих завдань є розвиток креативного мислення педагога. На сьогоднішній день існує більше 100 визначень креативності але ми будемо її розглядати як здатність до дивергентного мислення мислення що йде одночасно у багатьох напрямках воно спрямоване на те щоб породити безліч різних варіантів розвязання задачі. Дивергентне мислення лежить в основі креативності.
53873. ЩО ТАКЕ КРЕАТИВНІСТЬ? 194.5 KB
  Невже не може бути так щоб школа була місцем де плекають дитячу креативність Де діти не бояться помилятися. Людська спільнота набагато більше схожа на людський організм у якому креативність відіграє роль життєвої енергії. І саме від школи залежить чи буде вона розвивати креативність чи висушувати її приглушувати і придушувати щоб перетворити на добре запрограмований в міру інтелектуальний механізм. Чому б не використати цей невичерпний потенціал у вивченні математики й природознавства читання й письма Матеріал посібника дасть змогу...
53874. Крым. Сценарий 93.5 KB
  1 загадка: Красивый сад волшебный сад Сюда приехать каждый рад. Здесь и деревья и цветы необычайной красоты Никитский ботаничекий сад 2 загадка: Может ктото не поверит Что живут под Ялтой звери: Львы медведи леопарды все друг другу очень рады Угадайте как зовут Этот для зверей приют Зоопарк Сказка 3 загадка: Один...
53875. Криза старого порядку. Початок модернiзацiї. Прусське королiвство. Австрія 69.5 KB
  Випереджувальне завдання Скласти історичну справку про особливості політичного стану в країнах Європи II половини XVIII століття. Домашнє завдання 2хв. Учні 1 групи повинні були підготувати випереджувальне завдання: скласти історичну довідку про особливості політичного стану в країнах Європи II половини XVIII століття. Завдання для учнів першої групи.
53876. Етносоціальні процеси та рівень життя населення (середина 60-початок 80-х років) 98.5 KB
  Тема уроку Етносоціальні процеси та рівень життя населення середина 60початок 80х років. Етнічний склад населення Основні поняття: рівень життя депопуляція етносоціальні процеси. подолання волюнтаризму та субєктивізму в управлінні народним господарством призупинення падіння життєвого рівня населення зростання авторитету КП який значно похитнувся в роки правління М. Це не могло не позначитися на рівні життя населення не вплинути на соціальні процеси.