27596

Исправительные и обязательные работы как виды уголовного наказания. Их характеристика, порядок и условия применения

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Исправительные и обязательные работы как виды уголовного наказания. Исправительные работы заключаются в принудительном привлечении осужденного к труду не имеющему основного места работы с удержанием в доход государства определенной доли из его заработка в размере установленном приговором суда. Исправительные работы включают следующие основные элементы: принудительное привлечение к труду; привлечение к труду лиц не имеющих основного места работы; отбывание наказания в местах определяемых органами местного самоуправления по...

Русский

2013-08-19

31 KB

27 чел.

31. Исправительные и обязательные работы как виды уголовного наказания. Их характеристика, порядок и условия применения.

1. Исправительные работы заключаются в принудительном привлечении осужденного к труду, не имеющему основного места работы, с удержанием в доход государства определенной доли из его заработка в размере, установленном приговором суда.

Исправительные работы включают следующие основные элементы:

- принудительное привлечение к труду;

- привлечение к труду лиц, не имеющих основного места работы;

- отбывание наказания в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с органом, исполняющим исправительные работы, но в районе места жительства осужденного;

- привлечение к труду на определенный срок;

- удержание в доход государства определенной доли заработка осужденного от 5 до 20 процентов.

Исправительные работы устанавливаются на срок от 2-х месяцев до 2-х лет. Исполнение наказания продолжается до тех пор, пока осужденный отработает полное количество рабочих дней, приходящихся на календарный срок, установленный приговором суда (ч. 1 ст. 42 УИК).

Удержание производится из заработной платы в размере от 5 до 20 процентов по месту работы осужденного за каждый отработанный месяц при выплате заработной платы независимо от наличия к нему претензий по исправительным документам. При производстве удержаний учитывается денежная и натуральная часть заработной платы осужденного.

Исправительные работы применяются только в качестве основного наказания. Они не назначаются следующим категориям лиц:

- инвалидам 1 группы;

- беременным женщинам;

- женщинам, имеющим детей до 3-х лет;

- военнослужащим, проходящим службу по призыву;

- военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

В случае злостного уклонения от отбывания наказания лицом, осужденным к исправительным работам, суд может заменить неотбытую часть наказания ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета один день ограничения свободы за один день исправительных работ, один день ареста за два дня исправительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Уклонение признается злостным, если осужденный повторно допустил нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме, а также если осужденный скрылся с места своего жительства и при этом его новое местонахождение неизвестно.

2. Обязательные работы могут быть только основным видом наказания.

Особенностями рассматриваемого вида наказания являются:

- обязательность работ;

- выполнение их в свободное от основной работы или учебы время;

- бесплатность работ для осужденного;

- виды этих работ и объектов, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями.

Обязательность работ предполагает их принудительность, у осужденного нет возможности выбора работ. Работы должны выполняться только в свободное от основной работы или учебы время. Такие работы, как правило, носят неквалифицированный характер. Исполнение наказания продолжается и во время ежегодного отпуска (ч. 2 ст. 25 УИК).

Срок обязательных работ определяется судом в пределах от 60 до 240 часов. Они отбываются не свыше 4-х часов в выходные дни, а в рабочие дни — 2-х часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия осужденного — 4-х часов. В течении недели должно быть отработано, как правило, не менее 12-ти часов (ч. 2 ст. 27 УИК).

В связи с тем, что обязательные работы могут выполняться только трудоспособными лицами, часть 4 ст. 49 УК РФ приводит перечень категорий лиц, которым не может назначаться данное наказание: инвалиды 1 группы, беременные женщины, женщины, имеющие детей до 3-х лет, военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, а также военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях рядового и сержантского состава, если они на момент вынесения приговора не отслужили установленного законом срока службы по призыву.

В случае злостного уклонения от отбывания обязательных работ суд заменяет обязательные работы ограничением свободы, арестом или лишением свободы из расчета 8 часов неотбытого срока обязательных работ за 1 день ограничения свободы, ареста или лишения.

Злостно уклоняющимися от отбывания обязательных работ признаются осужденные:

- более 2-х раз в течении месяца не вышедшие на обязательные работы без уважительных причин;

- более 2-х раз в течении месяца нарушившие трудовую дисциплину;

- скрывшиеся в целях уклонения от отбывания наказания (ст. 30 УИК).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28840. Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России 73.69 KB
  Развитие экспериментальной психологии в дореволюционной России. Формирование современной объективной психологии было основной целью которой посвящены практически все сочинения Введенского. Главный свой труд он так и назвал Психология без всякой метафизики 1917 подчеркивая этим и необходимость и возможность построения объективной психологии. Работы Введенского имели большое значение для отечественной психологии соединяя воедино европейскую и российскую традиции в понимании задач и предмета психологии а также различных способов...
28841. Развитие отечественной психологии в 20-40-е годы ХХ века 51.5 KB
  Развитие отечественной психологии в 2040е годы ХХ века Октябрьская революция оказала значительное влияние на развитие российской науки в целом и психологии в частности. С другой стороны молодое Советское государство начало последовательно оказывать помощь психологической науке создаются институты с исследовательскими лабораториями Двадцатые годы стали временем рождения советской психологии.задачи психологии: 1. вычленяются два основных методологических принципа марксистской психологии: материализм психика продукт деятельности...
28842. Педология в Советской России: основные направления работы достижения 44.5 KB
  Генетический принцип означал принятие во внимание динамики и тенденции развития. Ребенка можно изучать лишь с учетом его социальной среды которая оказывает влияние не только на психику но часто и на антропоморфические параметры развития. Наука о ребенке должна быть не только теоретической но и практической Общие моменты развития педологии В россии начала распространяться в нач 20 в. Разница между этими подходами была не только во взглядах на роль наследственности и среды но и насколько биологические механизмы лежащие в основе психического...
28843. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского 48 KB
  Филосовская основа Марксизм: Считалось что Человек природное существо но его природа социальна и поэтому человека его психику новообразования нужно рассматривались как продукт общественноисторического развития. Только в процессе общественной жизни человека возникли сложились и развились его новые потребности а самые природные потребности человека в процессе его исторической развития изменились. С точки зрения динамики развития он разделил детство на критические и литические периоды дав качественную характеристику кризисов....
28844. Психологическая теория деятельности. Виды деятельности 44 KB
  Психологическая теория деятельности. Виды деятельности. Именно он первым из психологов поставил вопрос о необходимости психологического изучения деятельности и человека как деятеля как субъекта деятельности ввёл в психологических обиход сам термин деятельность. Анализируя психологическое содержание поведенческого акта деятельности; действия он предпочитает рассматривать его с позиций известной бихевиористической схемы S R.
28845. Развитие детской и дифференциальной психологии в советской России 66 KB
  привели к необходимости развития отечественной науки. Басов заложил основы нового понимания механизмов психического развития которые были развиты в концепции Выготского. Выготский впервые перешел от утверждения о важности среды для развития к выявлению конкретного механизма этого влияния среды который собственно и изменяет психику ребенка приводя к появлению специфических для человека высших психических функций ВПФ. При этом знаки будучи продуктом общественного развития несут на себе отпечаток культуры того социума в котором растет...
28846. История психологии как наука 52 KB
  История психологии как наука Предмет История психологии это особая отрасль знания имеющая собственный предмет. Его нельзя смешивать с предметом самой психологии как науки. В истории психологии изучается не сама психическая реальность а представления о ней какими они были на разных этапах развития науки. История психологии описывает и объясняет как эти факты и законы открывались.
28847. Психологические учения античности 66 KB
  Психологические учения античности Понимание души в донаучных представлениях о переселении душ орфической и тотемной религии их влияние на античную психологию: понятия анимизма гилозоизма. Деятельность животного или человека объясняется присутствием этой души а его успокоение во сне или в смерть ее отсутствием; сон или транс временное а смерть постоянное отсутствие души. анима душа дух одухотворение окружающего мира утверждение что за всеми явлениями реальности живыми и неживыми стоят духи души. Начало понимания связи...
28848. Характеристика психологических учений средневековья 67 KB
  Главное качество души единство ввёл принцип холизма душа и разум едины. Бог поставляет в мировой разум идеи душа получает идеи и передает человеку в материю материя чувственный мир. Душа производит все живые существа вдохнув в них жизнь. Душа человека находится в связи с Душой божественной и чувственным миром.