27605

Массовые беспорядки (ст. 212 УК), понятие и виды этого преступления, отличие от хулиганства (ст. 213 УК)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Объект – общественная безопасность сопротивление представителям власти способное причинить вред здоровью и собственности большого числа людей. Объективная сторона: Массовые беспорядки это совершаемое большой группой людей толпой посягательство на общественную безопасность сопровождающееся насилием над людьми погромами поджогами уничтожением имущества применением огнестрельного оружия взрывчатых веществ или взрывных устройств оказанием вооруженного сопротивления представителям власти. Во время массовых беспорядков нарушается...

Русский

2013-08-19

33 KB

11 чел.

Массовые беспорядки (ст. 212 УК), понятие и виды этого преступления, отличие от хулиганства (ст. 213 УК).

Массовые беспорядки понятие и виды этого преступления

1. Объект – общественная безопасность, сопротивление представителям власти, способное причинить вред здоровью и собственности большого числа людей.

Объективная сторона:

Массовые беспорядки - это совершаемое большой группой людей (толпой) посягательство на общественную безопасность, сопровождающееся насилием над людьми, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, оказанием вооруженного сопротивления представителям власти. Во время массовых беспорядков нарушается общественный порядок на значительной территории, парализуется деятельность органов власти и управления. Организация массовых беспорядков может выражаться в различных формах: планирование и подготовка этих действий, создание групп людей для провоцирования и разжигания массовых беспорядков, подстрекательство к их совершению, руководство действиями участников массовых беспорядков с целью вовлечения их в погромы, поджоги, вооруженное сопротивление представителям власти и т.д.Руководство массовыми беспорядками не обязательно связано с непосредственным участием в их совершении.

Субъект преступления - лицо, достигшее 16-летнего возраста.

Субъктивная сторона – прямой умысел, лицо осознают преступность своих действий и желает наступления последствий.

2. ч. 2 ст. 212 - Под участием в массовых беспорядках имеется в виду непосредственное выполнение деяний, предусмотренных в диспозиции ч. 1 комментируемой статьи, либо содействие их выполнению.

Иные преступления, совершенные участником массовых беспорядков, квалифицируются самостоятельно по совокупности с комментируемой статьей (например, умышленные убийства, умышленное причинение тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилование и т.д.).

ч.3 ст.212 - Под призывами к активному неповиновению законным требованиям представителей власти следует понимать распространение таких призывов в письменной (листовки, плакаты, надписи на стенах и т.д.) или устной форме (выступление перед толпой по радио и т.д.). Для квалификации таких призывов требуется, чтобы призывы были направлены не на гражданское неповиновение, а на активные действия против представителей власти, чтобы требования представителей власти были законными.

Призывы к массовым беспорядкам направлены на вовлечение толпы в действия, предусмотренные диспозицией ч. 1 комментируемой статьи.

Если призывы к насилию над гражданами сопряжены с подстрекательством толпы на их убийство, причинение их здоровью тяжкого или средней тяжести вреда, на изнасилование, то такое подстрекательство квалифицируется самостоятельно по совокупности со ст. 212 УК.

2. Хулиганство (ст. 213).

Общественная опасность хулиганства заключается в том, что такими действиями грубо нарушается общественное спокойствие и неприкосновенность граждан, причиняется вред их здоровью или имуществу. Вместе с тем хулиганские действия нередко являются первым опытом преступного поведения, а иногда они перерастают в тяжкие и особо тяжкие преступления против личности либо собственности.

Основной объект хулиганства – общественный порядок, дополнительные объекты – здоровье человека, честь и достоинство личности.

Объективная сторона хулиганства заключается в грубом нарушении общественного порядка, которое выражается в явном неуважении к обществу и совершается с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия.

Субъект преступления – по ч. 1 данной статьи – физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет, а по ч. 2 – физическое вменяемое лицо, достигшее возраста 14 лет.

Квалифицирующие признаки – это совершение хулиганства: группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52338. Основні групи м’язів тіла людини. Фізичні якості м’язів 50 KB
  Обладнання: таблиця М’язи людини роздаткові картки підручник Біологія 9 клас автор А.Вступ До опорнорухової системи людини належить на лише скелет людини але й м’язи які мають властивість збуджуватися і скорочуватися і в результаті виконують основну функцію – рухову. До речі скелетні м’язи складають близько 40 маси тіла людини. Скелетні м’язи виконують функцію м’язового насоса при чому покращується рух венозної крові до серця.
52340. Суцвіття 550 KB
  Мета уроку: сформувати поняття суцвіттязнайомити учнів з функціями суцвіть розглянути їх будову і різноманітність; розвивати: вміння виділяти головне порівнюватиузагальнювати систематизувативміння розпізнавати суцвіття і тренувати їх у застосуванні набутих знань у нестандартних ситуаціях; виховувати: естетичні смаки учнів відповідальність за стан навколишнього середовища бережливе ставлення до природи. Обладнання: таблиці: Будова квітки Будова суцвіть Прості суцвіття Складні суцвіттякартки з кросвордом схемою та...
52341. Віруси 711.5 KB
  Вивчити будову класифікацію вірусів. Велика популярність персональних комп’ютерів разом з розвитком мережі Інтернет сприяла появі великої кількості різних шкідливих програм – вірусів. Постановка цілей і задач Мета: Ввести поняття €œВірус; Вивчити його будову; Класифікацію вірусів; З’ясувати їх вплив на живу та неживу природу. Деякі віруси вносять також власні білки необхідні для її реалізації особливо це характерно для вірусів що містять негативні РНК.
52342. Прес-конференція «Різноманітність птахів» 71.5 KB
  Мета: розширити знання учнів про представників класу Птахи показати їх різноманітність особливості будови та способу життя пристосування до середовища; ознайомити з характерними ознаками представників надряду Безкілеві птахи та Пінгвіни з представниками кілегрудих фауни України; продовжувати розвивати комунікативні та соціальні компетентності учнів; виховувати свідоме ставлення до природи її багатств та її захисту. Птахи це диво Їх велика кількість. Птахи Хоча ви вже багато вивчили про птахів але коли ви почуєте це слово кожний...
52343. Фантазія і творчість у роботі архітекторів 4.35 MB
  Мета уроку: Розширити уявлення про дизайн, ознайомити з наукою біонікою та показати її значення в житті людей. Спонукати до пізнання законів природи, пошуку біонічних форм. Навчити створювати контурні замальовки спрощених природних форм.
52344. Охорона біосфери 163 KB
  Тема уроку Охорона біосфери Мета: закріпити знання про біосферу як екологічну систему іі складові основні її властивості узагальнити і розширити знання учнів про напрямки діяльності людини по охороні біосфери заповідний фонд України познайомити з концепцією сталого розвитку складовими екоцентричної та антропоцентричної структури свідомості; вдосконалювати навички порівнювати робити висновки; розвивати навички вирішувати екологічні ситуації самостійно готувати матеріал до уроку створювати мультимедійну...
52345. Вплив людини на стан біосфери 162.5 KB
  МЕТА: Освітня: Розвивати вміння знаходити взаємозв’язки між діями й наслідками діяльності людини. Обладнання: Інтерактивна дошка слайди презентації фотографії з позитивним і негативними прикладами впливу людини на стан біосфери вірші про природу. Концепція уроку: Показати що діяльність людини стала провідним екологічним фактором на планеті й що зростання населення Землі призвело до демографичного вибуху перенаселеності й екологічних проблем; описати основні природні ресурси й наголосити на проблемі їхнього раціонального використання.
52346. Природные формы и явления. Выполнение творческой работы по представлению «Жар-птица» 407 KB
  Восприятие форм и цветных соотношений в природе. Воссоздание цветовых соотношений фактуры и текстуры в естественных формах в работе по воображению Жар-птица. Цель: Расширять знания о колорите палитре о теплых и холодных цветах цветовых ассоциациях; ознакомить с элементарными правилами рисования на компьютере. Развивать фантазию образное мышление чувство цвета умение передавать в колористической композиции чувства настроение фантазию образное мышление; уметь применять знания о цвете художественные техники и приемы...