27616

Нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК). Нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Нарушение неприкосновенности жилища ст. Нарушение неприкосновенности частной жизни 1. Нарушение этого права влечет ответственность в частности уголовную. Нарушение неприкосновенности жилища 1.

Русский

2013-08-19

29.5 KB

18 чел.

Нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК). Нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК).

ст. 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни

1. Статьи 23 и 24 Конституции РФ защищают право каждого на О-неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Нарушение этого права влечет ответственность, в частности уголовную.

2. Объективная сторона рассматриваемого преступления может включать: 1) незаконное собирание сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия; 2) незаконное распространение этих сведений; 3) распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

3. Данное преступление является формальным. Презюмируется, что самый факт распространения причиняет вред правам и законным интересам граждан.

4. Понятие личной или семейной тайны должно трактоваться исходя из представления потерпевшего. Любой факт из биографии лица, которое оно не хочет разглашать, должен признаваться его тайной. Это может касаться состояния его здоровья, знакомств, семейных или личных отношений, материального положения, наличия банковских вкладов, политических взглядов, партийной принадлежности, отношения к религии. Сведения могут относиться и к профессиональной тайне - медицинской, адвокатской, тайны исповеди, тайны вкладов и т.п.

5. Преступление считается оконченным с момента распространения соответствующих сведений.

6. Субъективная сторона - прямой умысел. Мотив может быть любым. Это может быть желание использовать собранную информацию в бизнесе, предвыборной компании (например, чтобы опорочить конкурента). Не исключены мотивы зависти, мести, ревности, карьеризма и т.п.

7. Субъект - лицо, достигшее возраста 16 лет.

8. Квалифицированный состав наступает, если преступление совершено лицом с использованием своего служебного положения. Здесь субъект специальный - лицо, которое может собирать информацию с использованием своего служебного положения, например руководитель учреждения, сотрудник милиции, налоговой инспекции, прокуратуры и т.д.

Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища

1. О-неприкосновенность жилища граждан.

2. Объектом этого преступления является право граждан на неприкосновенность жилища.

3. Проникновение в жилище представляет собой нарушение этого права и является объективной стороной рассматриваемого состава преступления.

4. Уголовная ответственность исключается лишь в том случае, когда для вхождения в жилище имеются законные основания. Они установлены в уголовно-процессуальном законодательстве, Законе о милиции, Законе об оперативно-розыскной деятельности и др. Так, в жилище гражданина может войти следователь для производства обыска, выемки, описи имущества, но при наличии соответствующего постановления, судебный пристав-исполнитель при наличии исполнительного листа и т.д. Частное лицо может войти в жилище другого человека только с его согласия.

5. Субъективная сторона - прямой умысел.

6. Субъект - любое лицо, достигшее возраста 16 лет.

7. В ч. 2 ст. 139 УК РФ предусмотрен квалифицированный состав преступления. Квалифицирующие признаки - применение насилия или угроза его применения. Насилие, охватываемое данной статьей, включает умышленное причинение легкого вреда здоровью, побоев, иных насильственных действий (например, запирание в помещении, связывание, применение наручников и т.п.). Если при этом причинен более серьезный вред, ответственность наступает по совокупности преступлений.

8. В случае, когда указанные выше действия совершены лицом с использованием своего служебного положения, наступает ответственность по ч. 3 ст. 139 УК РФ. Здесь субъект специальный. Как правило, это должностное лицо, сотрудник правоохранительных органов или иных органов власти.

9. Если проникновение в жилище осуществлено с преступными целями, например, совершается кража с проникновением в жилище, это находит отражение в квалификации преступления (ч. 3 ст. 158, п. "в" ч. 2 ст. 161 УК РФ и др.). В этом случае дополнительной квалификации содеянного по ст. 139 УК РФ не требуется.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54426. Владимир Мономах его внутренняя и внешняя политика 98.5 KB
  ЦЕЛЬ: охарактеризовать процесс усиления великокняжеской власти при Владимире Мономахе и доказать на примерах его внутренней и внешней политики что в период его правления Киевская Русь переживает период расцвета; развивать умение учащихся давать характеристику историческому деятелю определять его место в историческом процессе работать с картой анализировать материал делать выводы работать с историческими источниками; убедить учащихся в силе единства на примере деятельности Владимира Мономаха. ОБОРУДОВАНИЕ: карта портрет Владимира...
54427. Моральная ответственность 49.5 KB
  Перечислите качества личности шутника предположите каким в будущем он будет: другом сослуживцем сыном отцом Присуща ли шутнику моральная ответственность за свои поступки Чтобы вы посоветовали всем участникам Чему учит эта ситуация Обсуждение. Правильно ли поступают мальчишки по отношению к Юли Какие качества личности присущи обидчикам На каком уровне развита моральная ответственность за свои поступки у мальчишек Чтобы вы посоветовали всем участникам Чему учит эта ситуация Обсуждение.
54428. Учимся дружить 124 KB
  Цели и задачи. Нужно расположить буквы в правильной последовательности Чтобы получилось слово буквам нужно подружиться. Важно уметь находить друг с другом общий язык дружить. Мы обсудим: легко ли найти друга какие качества нужно развивать в себе чтобы научиться дружить.
54429. Морально – екологічне виховання 640 KB
  Спостережливість - це та дорогоцінна властивість людини завдяки якій вона здатна орієнтуватись в навколишньому середовищі розуміти різноманітний світ природи контактувати з людьми. Радість зустрічі із живою істотою надовго залишиться в памяті дітей пробудить допитливість добрі почуття до природи. Уперед до гармонії сучасного суспільства і природи до такої взаємодії окремої особи і людства із середовищем за якої спілкування з природою стало б джерелом всебічного збагачення людини яка прагне не знищувати а вдосконалювати життєві...
54430. Моральні норми і правила співжиття у людському суспільстві 44 KB
  Нагадайте будь ласка що таке етикет Памятаєте я вам розповідала що у часи Людовіка ХІУ етикетками називали картки на яких писали основні правила поведінки та роздавали придворним. Скажіть про які обовязкові правила етикету нагадала дівчинці королева Які з правил етикету виконуються й зараз а які вже є застарілими Діти відповідають. З часом деякі норми змінюються ми вже не робимо реверанси але головні правила спілкування зостаються тими ж що в Аристотеля і Декарта вихованість ввічливість...
54431. РЕПРЕЗЕНТАЦІЯ ОБРАЗУ МОРЯ У ТВОРАХ УКРАЇНСЬКИХ ПИСЬМЕННИКІВ ЯК ЗАСІБ ЕКСПРЕСИВНОГО ВПЛИВУ, ФОРМУВАННЯ СВІДОМОСТІ СУЧАСНОГО СТУДЕНТА, ЙОГО ІНТЕЛЕКТУАЛЬНО-ЕСТЕТИЧНОГО СМАКУ І СВІТОСПРИЙНЯТТЯ 109.5 KB
  Це і мариністичні мотиви і образи в народній класичній і сучасній літературах; жанри морського роману й мариністичної лірики образи мореплавців першовідкривачів піратів та морських фантастичних істот у художніх творах. Не можна оминути й прислівїв та приказок повязаних з морем рибалками риболовлею. Море Нащо в море воду лити коли й так море повне. І море починалося з краплі.
54432. Бачу пейзаж неозорого моря 122.5 KB
  Діти посміхаються. Що за вивіска така Музей Діти читають. Паличка торкається до стрічки і вона опускається падає і діти заходять в картинну галерею. Портретдіти декламують вірші Якщо бачиш на картині В безкозирці моряка Чи принцесу в кринолині Чи сусідського Вітька Як зображено людину А не вазу чи букет Всім відомо цю картину Називаємо портрет.
54433. Комплексная система заданий по развитию творческих способностей учащихся по теме «Морфология» 145 KB
  Я уверена, что вы хорошо усвоили изученную тему. Но если хотите проверить свои знания, творческие способности, умение использовать их в нестандартных ситуациях, предлагаю вам выполнить задания разных видов и выразить своё отношение к ним.
54434. ВЕСІЛЛЯ МОРКОВИНКИ 74.5 KB
  Діти співають пісню Вже настала осінь Дід Панас: Дорогі гості Сьогодні в наш край завітала ОСІНЬ ЗОЛОТАВКА встелила килимами землю навкруги.Жовтий лист під ноги пада Осінь Осінь Золотисту стелить постіль Осінь Осінь 2. Сидить осінь на горбрчку вишиває лісові сорочку Наче золоті пташенята Злітають у дерев листки.