27616

Нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК). Нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Нарушение неприкосновенности жилища ст. Нарушение неприкосновенности частной жизни 1. Нарушение этого права влечет ответственность в частности уголовную. Нарушение неприкосновенности жилища 1.

Русский

2013-08-19

29.5 KB

17 чел.

Нарушение неприкосновенности частной жизни (ст. 137 УК). Нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК).

ст. 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни

1. Статьи 23 и 24 Конституции РФ защищают право каждого на О-неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Нарушение этого права влечет ответственность, в частности уголовную.

2. Объективная сторона рассматриваемого преступления может включать: 1) незаконное собирание сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия; 2) незаконное распространение этих сведений; 3) распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации.

3. Данное преступление является формальным. Презюмируется, что самый факт распространения причиняет вред правам и законным интересам граждан.

4. Понятие личной или семейной тайны должно трактоваться исходя из представления потерпевшего. Любой факт из биографии лица, которое оно не хочет разглашать, должен признаваться его тайной. Это может касаться состояния его здоровья, знакомств, семейных или личных отношений, материального положения, наличия банковских вкладов, политических взглядов, партийной принадлежности, отношения к религии. Сведения могут относиться и к профессиональной тайне - медицинской, адвокатской, тайны исповеди, тайны вкладов и т.п.

5. Преступление считается оконченным с момента распространения соответствующих сведений.

6. Субъективная сторона - прямой умысел. Мотив может быть любым. Это может быть желание использовать собранную информацию в бизнесе, предвыборной компании (например, чтобы опорочить конкурента). Не исключены мотивы зависти, мести, ревности, карьеризма и т.п.

7. Субъект - лицо, достигшее возраста 16 лет.

8. Квалифицированный состав наступает, если преступление совершено лицом с использованием своего служебного положения. Здесь субъект специальный - лицо, которое может собирать информацию с использованием своего служебного положения, например руководитель учреждения, сотрудник милиции, налоговой инспекции, прокуратуры и т.д.

Статья 139. Нарушение неприкосновенности жилища

1. О-неприкосновенность жилища граждан.

2. Объектом этого преступления является право граждан на неприкосновенность жилища.

3. Проникновение в жилище представляет собой нарушение этого права и является объективной стороной рассматриваемого состава преступления.

4. Уголовная ответственность исключается лишь в том случае, когда для вхождения в жилище имеются законные основания. Они установлены в уголовно-процессуальном законодательстве, Законе о милиции, Законе об оперативно-розыскной деятельности и др. Так, в жилище гражданина может войти следователь для производства обыска, выемки, описи имущества, но при наличии соответствующего постановления, судебный пристав-исполнитель при наличии исполнительного листа и т.д. Частное лицо может войти в жилище другого человека только с его согласия.

5. Субъективная сторона - прямой умысел.

6. Субъект - любое лицо, достигшее возраста 16 лет.

7. В ч. 2 ст. 139 УК РФ предусмотрен квалифицированный состав преступления. Квалифицирующие признаки - применение насилия или угроза его применения. Насилие, охватываемое данной статьей, включает умышленное причинение легкого вреда здоровью, побоев, иных насильственных действий (например, запирание в помещении, связывание, применение наручников и т.п.). Если при этом причинен более серьезный вред, ответственность наступает по совокупности преступлений.

8. В случае, когда указанные выше действия совершены лицом с использованием своего служебного положения, наступает ответственность по ч. 3 ст. 139 УК РФ. Здесь субъект специальный. Как правило, это должностное лицо, сотрудник правоохранительных органов или иных органов власти.

9. Если проникновение в жилище осуществлено с преступными целями, например, совершается кража с проникновением в жилище, это находит отражение в квалификации преступления (ч. 3 ст. 158, п. "в" ч. 2 ст. 161 УК РФ и др.). В этом случае дополнительной квалификации содеянного по ст. 139 УК РФ не требуется.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85538. Закувала та сива зозуля (козацька пісня) 92.5 KB
  Як розумієте вираз сива давнина У які ігри любив гратися в дитинстві письменник Які співав пісні дід письменника Що вони викликали Прочитайте згадки автора про козацькі пісні. Козачі пісні думи. а Читання пісні вчителем. Проблемне питання: Про що мріяли невільники козаки б Словникова робота...
85539. Від усмішки йде до всіх тепло. В.О.Сухомлинський «Усмішка» 66 KB
  Актуалізувати і розширити знання дітей про життя і творчість видатного українського педагога і письменника; розвивати уміння аналізувати і структурувати текст (знаходити описи, міркування, зачин, основну частину, кінцівку).
85540. Підсумок за темою: «З любов’ю до рідної землі» 37 KB
  Мета: викликати інтерес до читання творів, удосконалювати навички свідомого читання, розуміння прочитаного, оволодівати лексикою і фразеологією української мови; розвивати спостережливість; вчити логічно мислити, аналізувати...
85541. Урок Доброти за творами В.О. Сухомлинського 53.5 KB
  Обладнання: Крилаті вислови прислівя про доброту твори В. Творити повсякчас добро для інших це велике покликання людини. Тож хочу наш урок позакласного читання розпочати такими словами: Живи добро звершай Та нагород за це не вимагай Хай оживає істина стара: Людина починається з добра Саме цей вислів Людина починається з добра є темою нашого уроку ДОБРОТИ.
85542. Життя і творчість М. Рильського М. Рильський. Не кидайсь хлібом 69.5 KB
  Мета: Продовжити знайомити дітей із творчістю українського письменника М. Виховувати почуття поваги до праці хлібороба бережне ставлення до хліба. Давайте розшифруємо що ж хотіли хлопчаки нам сказати НЕ кидайсь хлібом IV Повідомлення теми та мети уроку Цими словами розпочинається ще один вірш...
85543. З думкою про канікули. Правила поведінки під час масових заходів 63.5 KB
  Мета: Навчати учнів бачити, відчувати створені словами образи природи; удосконалювати техніку читання віршованих та прозових творів, насичених діалогами. Вчити свідомо сприймати художні тексти, визначати головну думку в прочитаному творі.
85544. Як по-різному звучать мелодії природи... С. Жупанин «Мелодії природи». О. Олесь «В небі жайворонки в’ються» 81.5 KB
  Вправи для підвищення швидкості читання і розвитку мовлення Творче завдання Розвиток звязного мовлення. Співи яких птахів ви чуєте Який настрій викликає у вас щебетання пташок 2 Самостійне читання учнями тексту на с. Читання слів знизу вгору. Читання слів у парі римовані слова.
85545. Т.Г.Шевченко – поет, художник, патріот 144.5 KB
  Шевченка вчити сприймати зміст поезії на слух відображати його в малюнках викликати бажання розповідати вивчені вірші й слухати нові показати барвистість красу рідної мови її мелодійність; розвивати память увагу спостережливість поповнювати словниковий запас учнів; виховувати милосердя доброту любов...
85546. Уроку позакласного читання «Людина починається з добра» 88 KB
  Розширити знання дітей про життя і творчість В.Сухомлинського; формувати оцінні судження щодо ознак добра і зла; збагачувати словник учнів; формувати читацький інтерес; розвивати вміння колективно обговорювати прочитане, уважно і зацікавлено слухати товариша і доповнювати його відповідь у ході бесіди...