27620

Наука уголовного права, ее предмет, метод и задачи. Её связь с другими отраслями научных знаний. Роль науки уголовного права в совершенствовании законодательства

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Наука уголовного права ее предмет метод и задачи. Роль науки уголовного права в совершенствовании законодательства. Понятие уголовного права как науки. Предмет науки УП составляет уголовное законодательство и практика его применения обобщение действующего уголовного закона и проблем его совершенствования.

Русский

2013-08-19

35 KB

39 чел.

2. Наука уголовного права, ее предмет, метод и задачи. Её связь с другими отраслями научных знаний. Роль науки уголовного права в совершенствовании законодательства.

1. Понятие уголовного права как науки. Её предмет и метод.

Наука УП – составная часть юридической науки, совокупность (система) господствующих в обществе взглядов, идей и представлений об уголовном праве и путях и средствах борьбы с преступностью. Предмет науки УП составляет уголовное законодательство и практика его применения, обобщение действующего уголовного закона и проблем его совершенствования. Т.о. наука УП изучает прежде всего два основополагающих института – преступление и наказание.

При изучении уголовного законодательства и практики его применения наука УП опирается на диалектико-материалистический метод. Институты и понятия УП исследуются не как теоретические модели, а как категории, социально обусловленные, изучаются не статически, а в их становлении и развитии. Это позволяет выявлять социальную обусловленность тех или иных уголовно-правовых норм, их необходимость, обосновывать проблемы изменения и совершенствования уголовного законодательства. Изучая институты и понятия, составляющие предмет науки УП, она пользуется и специальными методами исследования: системно-структурным, сравнительно-правовым, структурно-логическим анализом.

Сравнительно-правовой: заключается в сопоставлении, сравнении однотипных правовых институтов угол. права различных гос-в мира.

Исторический: предполагает изучение угол. права и его институтов в их историческом развитии. Социологический: дает возможность проанализировать угол. зак-во, его институты с позиций их социальной обусловленности.

Статистический: необходим для своевременного учета криминализации явлений, а также закрепления соответствующего запрета и санкций за его нарушение в угол. законе.

2. Задачи науки уголовного права: разработка фундаментальных проблем уголовно-правовой теории, предложений по совершенствованию и развитию уголовного законодательства, обобщение и анализ судебной практики и формулирование рекомендаций по повышению её эффективности, изучение зарубежного опыта борьбы с преступностью, правовая пропаганда в целях повышения правосознания населения, издание учебной и методической литературы для обеспечения юридического образования в стране.

Главная задача угол. права основана на положениях ст.2 Конституции РФ - это охрана прав и свобод человека и гражданина. Помимо охраны личности: охрана всех форм собственности, общественного порядка и общественной безопасности, окружающей среды и безопасности человечества. Основная задача -охранительная, а также предупреждение совершения преступлений с ней тесно связана воспитательная, а также поощрительная.

3. Связь с другими науками.

Уголовно-правовая наука опирается в своих исследованиях и прогнозах на правовую статистику и ее составную часть - уголовную статистику. Статистические данные необходимы науке уголовного права для выявления социальной обусловленности криминализации или декриминализации тех или иных негативных явлений. Пожалуй, наиболее тесную связь наука уголовного права имеет с наукой об уголовно-исполнителъном законодательстве предметом которой являются изучение, анализ и обобщение законов, регламентирующих исполнение уголовных наказаний. Данная наука исследует эффективность реализации целей наказания в процессе их исполнения, а также результатов применения тех или иных видов наказаний. Связана уголовно-правовая наука и с криминалистикой, имеющей основным предметом изучение специальных методов и приемов обнаружения, закрепления и исследования доказательств совершения преступлений, а также розыска и установления личности преступника. Уголовно-правовая наука, опираясь на криминалистику, используя данные других наук, имеющих прикладное значение (судебная психология, судебная медицина, судебная психиатрия), имеет возможности более основательно, точно и четко выявлять степень опасности преступления, раскрыть обстоятельства его совершения, дать оценку личности преступника, установить все признаки состава преступления.

4. Роль науки УП.

Наука уголовного права играет и может играть важную роль в развитии и совершенствовании уголовного законодательства России, в научной организации борьбы с преступностью, в формировании у россиян неискаженного правосознания. Наука уголовного права выполняет существенную идеологическую функцию как в нашей стране, так и за рубежом. Достижения уголовно-правовой теории широко используются в правовом воспитании людей, при создании и совершенствовании уголовного законодательства, в организации борьбы с преступностью.

Наука уголовного права играет важную созидательную роль в разработке норм и институтов уголовного законодательства. Научные рекомендации теории уголовного права используются при подготовке проектов уголовных законов, разъяснений Пленума Верховного Суда РФ о практике применения уголовного законодательства по отдельным категориям уголовных дел.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52157. АЛГОРИТМ ОФОРМЛЕНИЯ КОНСПЕКТА УРОКА ЧТЕНИЯ В ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 45.45 KB
  чтение слогов слов текста с изученными буквами в основном выборочное с попутным проведением лексической работы грамматической и орфографической пропедевтики; беседа по картинке на основе наблюдений жизненного опыта детей прослушивание и анализ подготовленных дома рассказов развитие коммуникативной компетенции в режиме публичного монолога; повторение изученных звуков и букв признаков гласных и согласных звуков звуков парных по твердости мягкости звонкости глухости в процессе работы с демонстрационными и слоговыми таблицами...
52158. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА, ЗАНЯТИЯ 29 KB
  Планконспект урока должен состоять из следующих рубрик: ТЕМА: название темы берется из календарнотематического плана. ЦЕЛЬ урока. ТИП урока: определяется исходя из целей и задач урока.
52159. Алгоритми та програмування 67.5 KB
  Поняття математичної інформаційної моделі. Поняття алгоритму. Учні повинні знати: основні етапи розв'язування задачі з використанням ЕОМ; поняття інформаційної моделі задачі; визначення вхідних даних та результатів поняття алгоритму; поняття виконавця; властивості алгоритмів; способи та форми подання алгоритмів; основні базові структури алгоритмів; сутність методу покрокової деталізації; основні Ідеї та принципи структурного програмування. Поняття про мову програмування.
52160. Алкоголь - ворог № 1 64 KB
  Мета: сформувати уявлення що алкоголізм це хвороба викликати почуття образи до алкогольних напоїв визначити причини та наслідки вживання алкоголю активізувати увагу на статистичних даних щодо вживання алкогольних напоїв навчити використовувати здобуті на виховному заході знання в практичній діяльності виховувати дбайливе ставлення до власного здоров’я. Обладнання: фліпчарт листи А1 маркери мультимедійна установка рекламні плакати про вживання алкоголю клей ножиці.Інформаційне повідомлення Наслідки вживання алкоголю.Вплив...
52161. Вплив пивного алкоголізму на формування особливостей поведінки підлітка 39.5 KB
  Мета: розширити й поглибити знання учнів про шкідливий вплив пива, довести,що пивний алкоголізм-це соціальне зло і загроза здоров ю нації, показати,що вживання пива веде до деградації особистості, виховувати негативне ставлення до пива,досягти того,щоб учні усвідомили необхідність вести здоровий спосіб життя.
52162. Видатний український математик Георгій Вороний - одна з найяскравіших індивідуальностей в історії Чернігівщини 60.5 KB
  Познайомитись з життєвим шляхом та науковою спадщиною Георгія Вороного. Сьогодні ми ознайомимося із життєвим шляхом та науковою спадщиною великого математика Георгія Вороного. Вони вивчили матеріали про Георгія Вороного. Розповідь про життя і діяльність Георгія Вороного супроводжується презентацією.
52163. Амбіції та плани 2.61 MB
  So, you’ve understood that our today’s topic is «Jobs and Skills» and, what more, during lesson we are going to find out what skills a person needs to do his (her) job well, what professions are most demanded nowadays, what are the most suitable jobs for teenagers, how ambitious you are.
52164. Зелений агресор – амброзія полинолиста 100 KB
  Цілі: На прикладі амброзії полинолистої показати роль рослин в екосистемах. Тип уроку: практична робота з елементами бесіди Обладнання: гербарій амброзії полинолистої мультимедійна презентація робочий зошит Організаційний момент Мотивація навчальної діяльності Учитель. На мультимедійній дошці з’являється слайд з зображенням амброзії полинолистої Як ви здогадалися це – амброзія полинолиста.Розглянути слайд презентації та гербарний екземпляр амброзії полинолистої.
52165. Північна Америка. Загальні відомості, особливості фізико-географічного положення, Історія відкриття та освоєння Північної Америки 46 KB
  Тема уроку: Північна Америка. Обладнання: атласи контурні карти стінні карти Північна Америка Карта півкуль підручник слайди для мультимедійної дошки. Отже ми починаємо вивчати материк Північна Америка. Розповідь вчителя За своєю площею 204 млн км2а з островами 244 млн км2 Північна Америка посідає третє місце серед континентів планети.