27625

Незаконное предпринимательство (ст. 171 УК) и лжепредпринимательство (ст. 173 УК) как преступления против установленного порядка предпринимательской и банковской деятельности

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

173 УК как преступления против установленного порядка предпринимательской и банковской деятельности. Объектом незаконного предпринимательства являются установленные НПА правила государственного надзора за осуществлением законной предпринимательской деятельности то есть принцип законности экономической деятельности. Объективная сторона 3 признака: 1 осуществление именно предпринимательской деятельности 2 а в отсутствии соответствующей регистрации; б с нарушением правил регистрации а равно предоставление в орган осуществляющий...

Русский

2013-08-19

31.5 KB

5 чел.

Незаконное предпринимательство (ст. 171 УК) и лжепредпринимательство (ст. 173 УК) как преступления против установленного порядка предпринимательской и банковской деятельности.

Ст. 171. Незаконное предпринимательство

Состав преступления материально-формальный:

1) Материальным он будет являться тогда, когда в результате осуществления противоправного деяния в любой форме причиняется крупный ущерб гражданам, организациям, государству. Преступление считается оконченным с момента совершения соответствующего деяния.

2) Формальным – когда совершение любого из перечисленных деяний статьи (ч.1) сопряжено с незаконным извлечением дохода в крупном размере. Преступление признается оконченным с момента совершения соответствующего деяния.

Объектом незаконного предпринимательства являются установленные НПА правила государственного надзора за осуществлением законной предпринимательской деятельности, то есть принцип законности экономической деятельности.

Объективная сторона – 3 признака:

1) осуществление именно предпринимательской деятельности

2) а) в отсутствии соответствующей регистрации;

б) с нарушением правил регистрации, а равно предоставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию ЮЛ, документов, содержащих заведомо ложные сведения;

в) в отсутствии лицензии (в необходимых случаях);

г) с нарушением условий лицензирования.

3) а) с причинением крупного ущерба гражданам, организациям либо государству;

б) с извлечением дохода в крупном размере.

Для наличия состава преступления достаточно 1го признака и одного (любого) из двух других признаков.

Субъектом незаконного предпринимательства выступает физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

С субъективной стороны преступления в сфере экономической деятельности совершаются только умышленно.

Незаконное предпринимательство, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям, государству (с материальным составом), может быть совершено с прямым и косвенным умыслом.

Незаконное предпринимательство, сопряженное с извлечением дохода в крупном размере (с формальным составом), совершается только с прямым умыслом.

Признаки субъективной стороны являются мотив и цель (например, мотив корыстной или иной личной заинтересованности; специальная цель – извлечение имущественной выгоды)

Ст. 173 Лжепредпринимательство

Непосредственный объект – общественные отношения, обеспечивающие интересы экономической деятельности в сфере предпринимательства.

Объективная сторона – деяние, состоящее в создании коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность и находящееся с ним в причинной связи последствие в виде крупного ущерба гражданам, организациям, государству.

Субъект лжепредпринимательства – физическое вменяемое лицо, достигшее 16 лет.

Субъективная сторона характеризуется в форме умысла, прямого или косвенного, и альтернативно любой из четырех целей указанных в диспозиции статьи. Виновный осознает общественную опасность создания коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность; предвидит возможность или неизбежность причинения в результате такого создания крупного ущерба гражданам, организациям, государству; желает ибо сознательно допускает причинение названного Щерба или относится к этому причинению безразлично.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57471. Нестандартні підходи до вивчення української мови та літератури 188.5 KB
  Основне завдання школи дати дитини змогу знайти себе в цьому складному світі. Отже школа як живий організм постійно міняючись повинна стати тим творчим середовищем різних рівнів і напрямів завдання якого дати людині можливість знайти себе в цьому складному світі. Адже основним завданням для кожного вчителя є підключити учня до активної самостійної діяльності поставити його в позицію субєктивна цієї діяльності. Поруч стенд з конвертами завданнями.
57472. До Дня української мови. Мова – інтелектуальний портрет народу, його душа 56 KB
  Українське слово зажило визнання і шани серед близьких і далеких народів. Україна створила мистецтво, визнане в усьому світі. Україна дала людству геніальних мислителів, поетів.
57473. Інтегрований урок з предмету «Рідна мова» та «Основи здоров’я» 220 KB
  Мета. Забезпечити умови для виховання старанності у виконанні основних правил збереження здоровя. Книга Здоровя підсумкові таблиці Корінь слова та закінчення здоровий спосіб життя малюнки продуктів їжі картки з віршем прислівями домашнім завданням.
57474. Типи текстiв та їх розрiзнення 77.5 KB
  Мета: вчити розрiзняти текст-розповiдь, текст-опис, текст-мiркування; дати уявлення учням про текст, як про склади… продовжити формувати вмiння дiтей визначати зачин, головну думку, та кiнцiвку тексту...
57475. Урок узагальнення знань за темою „Слова – назви предметів” 306.5 KB
  Мета: Узагальнити знання учнів про іменник як частину мови; закріплювати вміння учнів розрізняти слова назви істот і неістот, навички написання власних іменників; розвивати увагу, спостережливість; виховувати інтерес до вивчення рідної мови.
57476. ПРОЕКТ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ 151.83 KB
  Цель курсового проекта - проектирование электротехнического отделения, определение трудоёмкости работ, численности рабочих, подбор оборудования, разработка технологической карты.
57477. Учебно-воспитательный процесс в дошкольных учреждениях 82.79 KB
  Можно предположить, что будут выявлены изменения в психомоторной функции после проведения занятий по танцевальной ритмике у детей с аутизмом старшего дошкольного возраста...
57478. У искусства есть два самых опасных врага: ремесленник не озаренный талантом и талант, не владеющий ремеслом 14.65 KB
  Что такое искусство? У этого слова несколько значений. Искусством называют воспроизведение действительности в художественных образах; умение, мастерство, знание дела - например, искусство вязания; само дело - например, военное искусство