27640

Понятие и характеристика убийства при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст. 105 УК)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Убийство при отягчающих обстоятельствах характеризуется наличием квалифицирующих признаков того или иного элемента состава преступления объекта субъективной объективной сторон. Квалифицирующие признаки объекта: это пункты а б в г ст. Для квалификации по п. Квация по п.

Русский

2013-08-19

32 KB

8 чел.

Понятие и характеристика убийства при отягчающих обстоятельствах (ч.2 ст. 105 УК).

Убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку, — наказывается лишением свободы на срок от шести до пятнадцати лет.

Убийство при отягчающих обстоятельствах характеризуется наличием квалифицирующих признаков того или иного элемента состава преступления (объекта, субъективной, объективной сторон). Всего их 12, указаны в ч.2 ст. 105 УК РФ. Квалифицирующие признаки объекта: это пункты «а, б, в, г» ст.105. Для квалификации по п. «а» необходимо установить единство умысла и намерений в отношении совершенных виновным действий, а также отсутствие разрыва во времени между обнаруженным умыслом и совершенными действиями. Единство умысла является признаком, на основании которого отдельные преступные действия могут быть сгруппированы в один состав. Об умысле на совершение убийства двух или более лиц может свидетельствовать общий мотив. Характерной особенностью субъективной стороны убийства двух или более лиц является разнообразие умысла: все убийства могут быть совершены с прямым умыслом или же первое с прямым, а последующее с косвенным. Ква-ция по п. «б» - служебная деятельность-это действия лица, входящие в круг его служебных обязанностей, вытекающих из труд. договора с работодателями, деятельность которых не противоречит действующему зак-ву. Выполнение общественного долга -осуществление гражданами специально возложенных на них обязанностей, так и совершение других действий в интересах общества и отдельных лиц . (пресечение правонарушений).

Ква-ция по п. «в» - Беспомощные лица-лица не способные оказать сопротивление виновному в силу возраста, больные, престарелые, малолетние, а также находящиеся в бессознательном состоянии, в сильной степени опьянения, спящие. Содержит ссылку на три квалифицирующих признака убийства, при этом один из них касается особенностей личности потерпевшего «заведомо для виновного».

Ква-ция по п. «г» - возможна при условии заведомо знания виновного о беременности потерпевшей. Знание должно быть достоверным, о чем должны свидетельствовать внешние признаки, а также иные данные. Квалифиц. признаки объективной стороны: это пункты «д, е» ст.105.

Ква-ция по п. «д» - характеризуется применением к потерпевшему пыток, истязаний, совершением глумления над жертвой либо иным способом, сопряженным с причинением потерпевшему особых страданий. Для квалификации необходимо желание или допущение виновным особо жестокого способа лишения жизни. Уничтожение и расчленение трупа не является основанием для квалификации убийства по п. «д» ч.2 ст.105.

Ква-ция по п. «е» - умыслом виновного должно охватываться то, что он действует способом опасным для жизни нескольких человек. Опасность должна быть реальной, но факт причинения им вреда не имеет значения для квалификации действий виновного по этому пункту. Квалифицирующие признаки субъективной стороны: это пункты «з, и, к, л, м».

Ква-ция по п. «з» - корыстный мотив выражается в передаче виновному или другим лицам материальных ценностей или избавлении от материальных затрат; корыстный мотив должен возникнуть до начала совершения преступления.

Ква-ция по п. «и» - совершается на почве явного неуважения к обществу и общепринятым моральным нормам, поведение виновного является открытым вызовом обществу и обусловлено желанием противопоставить себя окружающим, продемонстрировать пренебрежительное к ним отношение. В отличие от убийства в ссоре, драке виновный является инициатором конфликта, спровоцированного его неправомерным поведением.

Ква-ция по п. «к» - субъективная сторона убийства с целью скрыть другое преступление или облегчить его, характеризуется только прямым умыслом (равно как и убийство, совершенное после изнасилования); убийство, совершенное в процессе изнасилования, как правило, характеризуется косвенным умыслом.

Ква-ция по п. «л» - мотив национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды предполагает стремление виновного подчеркнуть неполноценность потерпевшего в силу принадлежности его к той или иной национальности...; убийство, совершенное на почве кровной мести может быть совершено только лицами тех народностей и национальностей, у которых до настоящего времени сохранился этот обычай.

Ква-ция по п. «м» - субъективная сторона может быть выражена только в форме прямого умысла.

Ква-ция по п. «ж» - признается совершенное группой лиц, когда два или более лица, действуя совместно, но без предварительной договоренности, с умыслом, направленным на совершение убийства, непосредственно участвовали в процессе лишения жизни потерпевшего, применяя к нему насилие. При этом не обязательно, чтобы повреждения, повлекшие смерть, были причинены каждым их них. Действия соучастников расцениваются как соисполнители. Предварительный сговор должен состояться до начала совершения действий, непосредственно направленных на лишение жизни. Он подразумевает выраженную в любой форме договоренность двух или более лиц о совершении убийства. Характерная черта: планирование преступления, приискание его орудий, распределение ролей между соучастниками.

Диспозиция ч.2 ст.105 допускает наличие в действиях одного и того же лица нескольких квалифицирующих признаков.

Субъективная сторона выражается в ПРЯМОМ или косвенном умысле.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23236. Традиції і новаторство в культурі 46.5 KB
  Спадкоємність культури це процес передачі культурноісторичного досвіду. Саме в спадкоємності як органічному поєднанні традиції і новаторства реалізується історичність культури її самозбереження й саморозвиток. Традиції існують у всіх формах духовної культури. Завдяки їм розвивається суспільство оскільки молоде покоління не винаходить заново велосипеди а засвоює досягнутий людський досвід культури.
23238. Аристотель, Стагірит 216 KB
  Зі сказаного очевидно що з того де йде мова про предмет необхідно говорити про предмет і ім'я й поняття; так наприклад людина говорить про предмет про окрему людину і про неї звичайно говорить ім'я [людини]: адже окремою людиною називають живу істоту й визначення людини буде визначати окрему людину адже окрема людина є й людина і жива істота. Так біле перебуваючи в тілі як у підметі говорить про предмет адже тіло називається білим але поняття білого ніколи не може означати тіло. Її предмет мислення як цілісне утворення...
23239. Ільєнков, Евальд Васильович 146.5 KB
  І ось учорашній оптиміст стає похмурим нитиком песимістом якого вже ніщо не радує і ніщо не веселить не дивлячись на його паспортну молодість здоровий шлунок і міцні зуби. Якщо ми недвозначно беремо висвітлену таким чином наукову присутність у своє володіння то маємо сказати: Те на що спрямоване наше світовідношення є саме суще і більше ніщо. Те чим керується вся наша установка є саме суще і крім нього ніщо. Те з чим працює дослідження що втручається у світ є саме суще і ніщо понад того.
23240. Сковорода, Григорій Савич 152.5 KB
  Навпаки саме при падінні аристократичних оцінок людської совісті поступово нав'язується весь цей контраст €œегоїстичного€ і €œнеегоїстичного€ цей по моїй термінології стадний інстинкт котрий дістав тоді розповсюдження. Поняття €œдобро€ він вважає по суті рівним поняттю €œкорисний€ €œдоцільний€ так що в думках €œдобро€ і €œзло€ людство ніби то підсумовує і санкціонує саме незабуті і незабутні пізнання про корисне доцільне і шкідливе недоцільне. Добро згідно цієї теорії те що споконвіку виявилося корисним тому воно...
23241. Кримський, Сергій Борисович. ФІЛОСОФІЯ - АВАНТЮРА ДУХУ ЧИ ЛІТУРГІЯ СМИСЛУ 192.5 KB
  Кримський розробляє принципи трансформації знання прийоми інтерпретації принципи узагальненої раціональності та розуміння принципи духовності розвиває неоплатонічну концепцію вилучення архетипових структур буття розуму та культури; виділяє архетипи української культури. ФІЛОСОФІЯ АВАНТЮРА ДУХУ ЧИ ЛІТУРГІЯ СМИСЛУ Видатний мислитель пізньоантичної епохи Плотін стверджуючи прилученність мудрості до центральних зон смислотворчості буття та людини проголошував що філософія є найголовнішим у житті. Вона є єдиним засобом поставити людину...