27641

Понятие квалификации преступлении, ее этапы. Конкуренция уголовно-правовых норм, ее виды

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Квалифицировать преступления значит дать ему юридическую оценку указать уголовноправовую норму предусматривающую это деяние. В юридических документах квалификация преступления выражается в виде ссылки на соответствующую статью УК или несколько статей. Квалификация преступления это точная уголовноправовая оценка конкретного общественно опасного деяния. Понятие квалификации имеет два взаимосвязанных значения: 1 процесс установления признаков состава преступления в деянии лица; 2 результат этого процесса т.

Русский

2013-08-19

30 KB

25 чел.

Понятие квалификации преступлении, ее этапы. Конкуренция уголовно-правовых норм, ее виды.

1. Квалифицировать преступления значит дать ему юридическую оценку, указать уголовно-правовую норму, предусматривающую это деяние. В юридических документах квалификация преступления выражается в виде ссылки на соответствующую статью УК или несколько статей. Квалификация преступления - это точная уголовно-правовая оценка конкретного общественно опасного деяния.

Понятие квалификации имеет два взаимосвязанных значения:

1) процесс установления признаков состава преступления в деянии лица;

2) результат этого процесса, т.е. официальное признание и закрепление в юридическом документе установленного соответствия между признаками совершенного деяния и уголовно-правовой нормы.

Содержание квалификации преступления

Квалификация преступления — мыслительный логический процесс, осуществляемый по законам и методами формальной логики. К числу приёмов квалификации как мыслительного процесса относятся дедукция, индукция, анализ, синтез и т. д.

Квалификация преступления является первым этапом применения норм уголовного закона при расследовании конкретного преступления.

Значение квалификации преступления

Правильная квалификация играет важную роль для:

- соблюдения принципа законности;

- правильной оценки степени общественной опасности преступления;

- определения вреда, причиненного преступлением;

- определении справедливого наказания, его вида и размера;

- определения состава преступления и разграничения схожих составов между собой.

Этапы:

92. по объекту преступления: определение места соответствующего состава преступления в системе особенной части УК.

93. по объективной стороне: разграничение составов преступления по признакам действия или бездействия и вредных последствий

94. по субъекту: по возрасту, по признакам специального субъекта

95. по субъективной стороне: по форме вины, по мотивы и цели преступника.

2. Конкуренция уголовно-правовых норм – это частичное пересечение норм особенной части УК, взаимное их наложение друг на друга, что приводит к дублированию закона, т.е. наличие двух или нескольких законов, в к равной мере предусматривающих наказуемость данного деяния.

Две основные разновидности:

1) конкуренция общей и специальной нормы – отдается предпочтение специальной норме;

2) конкуренция части и целого – применяется норма, которая предусматривает преступление с максимальной полнотой.

Законодательные положения, касающиеся конкуренции уголовно-правовых норм

Нормы о конкуренции редко встречаются в законодательных актах, хотя соответствующие нормы всё же встречаются в отдельных уголовных кодексах. Так, УК Испании предусматривает, что если деяние подпадает под действие двух или более норм УК, то должны применяться правила, согласно которым специальная норма имеет приоритет перед общей нормой, дополнительная норма применяется только при отсутствии главной, норма, предусматривающая более строгое наказание, исключает необходимость одновременного применения нормы с менее суровой санкцией. В англо-американском праве конкуренция уголовно-правовых норм рассматривается в рамках учения о «включающих» и «включаемых» преступлениях: признаки более сложного преступления (например, предумышленного убийства) считаются включающими признаки менее сложного (например, непредумышленного убийства).

Виды конкуренции

Конкуренция норм бывает разных видов:

1) темпоральная — когда в конкуренцию вступают нормы, действовавшие в различные периоды времени.

2) пространственная — конкуренция норм с различным территориальным действием.

3) иерархическая — конкуренция норм разной юридической силы (в уголовном праве практически не встречается, так как в большинстве случаев уголовно-правовые нормы содержатся только в актах, имеющих одинаковую юридическую силу; может иметь место лишь в связи с неконституционностью отдельных норм уголовного закона или несоответствием их общепринятым принципам и нормам международного права).

Основным видом конкуренции является содержательная конкуренция норм уголовного права. Она также делится на виды:

конкуренция общей и специальной нормы

конкуренция части и целого


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13938. Анализ контрольной работы. Повторение 63 KB
  Тема урока: Анализ контрольной работы. Повторение. Цели урока: закрепить полученные представления: о множестве элементе множества подмножестве пересечении множеств объединении множеств; о высказывании истинности высказывания об отрицании о высказы...
13939. Батьки та діти. Outline for the lesson of English for 11th-graders 69.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 4 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 4 Тема Повторення Я моя сім’я і друзі Підтема: Батьки та діти. Мета: Організувати спілкування учнів за темою уроку з опорою на текст домашнього читання анкету
13940. Виразне читання віршів напам’ять 49 KB
  УРОК № 4 Тема.Виразне читання віршів напам’ять. Мета:розвивати навички виразного читання віршів пам’ять артистичні здібності учнів; викликати інтерес до українських звичаїв обрядів та пісень що їх супроводжують; виховувати естетичні смаки пошану до народної тво...
13941. Шлюб і родина. Outline for the lesson of English for 11th-graders 54.5 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 5 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. Урок 5 Тема Повторення Я моя сім’я і друзі Підтема: Шлюб і родина. Мета: Формувати вміння в учнів аргументовано висловлювати свої думки за темою уроку. Практикувати...
13942. «Ще не вмерла України і слава, і воля...» П. Чубинський, М. Вербицький 71.5 KB
  УРОК № 56 Тема.П. Чубинський М. Вербицький. Ще не вмерла України і слава і воля... Мета:ознайомити учнів із піснями літературного походження історією створення й текстом гімну України; розвивати навички виразного читання аналізу поетичного твору висловлення власн...
13943. ОСНОВНІ НАПРЯМКИ СОЦІАЛЬНОЇХ РОБОТИ З БЕЗРОБІТНІМИ 175 KB
  Необхідно відзначити, що певний рівень безробіття є нормальним (або виправданим) і називається природним рівнем безробіття. Природний рівень безробіття не є постійним. На його зміну впливають різні фактори: структура робочої сили, темпи економічного зростання, ставки заробітної плати...
13944. Матеріали до уроків. Читання 2 клас 10.62 MB
  Уроки спрямовані на розвиток творчої особистості учнів. Методичний посібник має високий виховний потенціал на уроках, що дає позитивну можливість поліпшення якості знань учнів та рівня їх вихованості, збільшує ефективність і результативність уроків. Для учнів загальноосвітніх навчальних закладів та вчителів початкових класів.
13945. Тематичне оцінювання з теми календарно-обрядові пісні 31.5 KB
  УРОК № 7 Тема. Тематичне оцінювання. Мета: виявити рівень знань умінь і навичок учнів з метою корекції; розвивати зв’язне мовлення учнів пам’ять уміння висловлювати власні судження; виховувати кращі людські якості. Обладнання: тести й тестові завдання портрети пис...
13946. Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7 25.67 KB
  Тема: Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7. Цель урока: Освоить способы создания таблиц иметь представление о способах форматирования таблиц Задачи: обучающие: научится создавать таблицу; удалять строки и столбцы таблицы; вставлять строк