27660

Понятие и виды стадий совершения умышленного преступления. Значение обнаружения умысла и его ненаказуемость

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие и виды стадий совершения умышленного преступления. Стадии совершения преступления это этапы реализации преступного умысла: приготовление к преступлению; покушение на преступление; окончание преступления. ответственности является состав преступления; разные стадии характеризуются разной степенью общественной опасности; стадия преступления позволяет установить иные элементы состава преступления приготовление к преступлению осуществляется только с прямым умыслом. В зависимости от степени определенности выделяют: определенный...

Русский

2013-08-19

27.5 KB

10 чел.

14. Понятие и виды стадий совершения умышленного преступления. Значение обнаружения умысла и его ненаказуемость.

Преступление-это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания. Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом. С прямым умыслом - если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействий), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления. С косвенным умыслом - если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействий), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желанно, но сознательно допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично. Для прямого умысла характерно предвидение именно

Неизбежности наступления последствий, в то время как косвенный умысел предвидит реальную возможность наступления последствий, но не их неизбежность. Стадии совершения преступления - это этапы реализации преступного умысла: приготовление к преступлению; покушение на преступление; окончание преступления. Значение стадии в том, что: -определение стадии совершения позволяет отграничить преступное деяние от неприступного, поскольку единственным основанием уг. ответственности является состав преступления; -разные стадии характеризуются разной степенью общественной опасности; - стадия преступления позволяет установить иные элементы состава преступления (приготовление к преступлению осуществляется только с прямым умыслом).

В зависимости от степени определенности выделяют: определенный умысел: характеризуется наличием у лица конкретного представления о характере и объеме возможного вреда; альтернативный умысел,  когда лицо, совершая преступление, предвидит одинаковую возможность наступления одновременно нескольких последствий и при этом его воля направлена в равной степени на каждый из них (преступления с таким умыслом квалифицируются в зависимости от фактически причиненных последствий); неопределенный умысел: имеется лишь обобщенное представление о возможном вреде (квалифицируется в зависимости от причиненного вреда). Направленность умысла характеризуется его волевым содержанием, соответствующим отношением к последствиям противоправных действий. Преступление, как любой волевой акт, состоит в совершении деяния (поступка), и имеет две формы: активную (действие) и пассивную (бездействие). Началом преступного действия, признается момент его совершение - характерно для умышленных преступлений, Окончание преступных действий определяется в зависимости от того, каким является преступление: единичным, продолжаемым или длящимся.

Единичное подразумевает осуществление преступных действий без разрыва во времени, окончание связано с завершением преступных действий. Продолжаемым будет считаться, если лицом осуществляется ряд тождественных посягательств на один и тот же объект, объединенных единым умыслом, его окончание приравнивается к совершению последнего деяния. Длящееся -совершается до момента его пресечения, либо прекращения преступных действий. Умысел-это форма вины, а вина является признаком субъективной стороны преступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2255. Строительная механика. Специальный курс. Применение метода граничных элементов 6.82 MB
  В учебном пособии изложен новый метод расчета статически определимых и статически неопределимых стержневых и пластинчатых систем на статические и динамические нагрузки, а также на устойчивость. Приведено большое количество характерных типовых задач и примеров с краткими указаниями к их решению. Значительное место уделено математической постановке задач и их решению с помощью персональных компьютеров.
2256. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков 18.21 KB
  Цели: познакомить учащихся с понятием слог, научить детей делить слова на слоги, развивать речь, внимание, память, воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
2257. День делового человека 19.55 KB
  Tasks: совершенствование навыков поискового чтения, активизация лексических навыков, развитие навыков постановки вопросов.
2258. Господарське право та господарське законодавство 17.96 KB
  Метою вивчення теми є розуміння студентами місця господарського права серед галузей права України, а також розуміння ними системи та специфіки господарського законодавства України.
2259. Повторяем грамматику. Местоимение 21.26 KB
  TASKS: повторение грамматического материала, контроль орфографических и лексических навыков, контроль навыков диалогической и монологической речи.
2260. Анализ современных дидактических концепций 18.35 KB
  Цель: способствовать формированию представления у студентов о современных дидактических концепциях.
2261. Способы обращений 22.26 KB
  Цели урока: активизация навыков диалогической речи, коррекция работы с текстом, знакомство со страноведческим материалом.
2262. Виховна година з теми: Державний Прапор України – святиня нашого народу 21.84 KB
  Мета: ознайомити учнів з історією створення Прапора України, виховувати патріотизм і національну гідність.
2263. Описание и принцип работы электрической принципиальной схемы станка 2Н125 30 KB
  Электрооборудование станка включает в себя трёхфазный короткозамкнутый асинхронный электродвигатель вращения и рабочей подачи шпинделя, электронасос охлаждения, электроаппаратуру управления.