27660

Понятие и виды стадий совершения умышленного преступления. Значение обнаружения умысла и его ненаказуемость

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Понятие и виды стадий совершения умышленного преступления. Стадии совершения преступления это этапы реализации преступного умысла: приготовление к преступлению; покушение на преступление; окончание преступления. ответственности является состав преступления; разные стадии характеризуются разной степенью общественной опасности; стадия преступления позволяет установить иные элементы состава преступления приготовление к преступлению осуществляется только с прямым умыслом. В зависимости от степени определенности выделяют: определенный...

Русский

2013-08-19

27.5 KB

10 чел.

14. Понятие и виды стадий совершения умышленного преступления. Значение обнаружения умысла и его ненаказуемость.

Преступление-это виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания. Преступлением, совершенным умышленно, признается деяние, совершенное с прямым или косвенным умыслом. С прямым умыслом - если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействий), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления. С косвенным умыслом - если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействий), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий, не желанно, но сознательно допускало эти последствия, либо относилось к ним безразлично. Для прямого умысла характерно предвидение именно

Неизбежности наступления последствий, в то время как косвенный умысел предвидит реальную возможность наступления последствий, но не их неизбежность. Стадии совершения преступления - это этапы реализации преступного умысла: приготовление к преступлению; покушение на преступление; окончание преступления. Значение стадии в том, что: -определение стадии совершения позволяет отграничить преступное деяние от неприступного, поскольку единственным основанием уг. ответственности является состав преступления; -разные стадии характеризуются разной степенью общественной опасности; - стадия преступления позволяет установить иные элементы состава преступления (приготовление к преступлению осуществляется только с прямым умыслом).

В зависимости от степени определенности выделяют: определенный умысел: характеризуется наличием у лица конкретного представления о характере и объеме возможного вреда; альтернативный умысел,  когда лицо, совершая преступление, предвидит одинаковую возможность наступления одновременно нескольких последствий и при этом его воля направлена в равной степени на каждый из них (преступления с таким умыслом квалифицируются в зависимости от фактически причиненных последствий); неопределенный умысел: имеется лишь обобщенное представление о возможном вреде (квалифицируется в зависимости от причиненного вреда). Направленность умысла характеризуется его волевым содержанием, соответствующим отношением к последствиям противоправных действий. Преступление, как любой волевой акт, состоит в совершении деяния (поступка), и имеет две формы: активную (действие) и пассивную (бездействие). Началом преступного действия, признается момент его совершение - характерно для умышленных преступлений, Окончание преступных действий определяется в зависимости от того, каким является преступление: единичным, продолжаемым или длящимся.

Единичное подразумевает осуществление преступных действий без разрыва во времени, окончание связано с завершением преступных действий. Продолжаемым будет считаться, если лицом осуществляется ряд тождественных посягательств на один и тот же объект, объединенных единым умыслом, его окончание приравнивается к совершению последнего деяния. Длящееся -совершается до момента его пресечения, либо прекращения преступных действий. Умысел-это форма вины, а вина является признаком субъективной стороны преступления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53483. ИТОГИ И УРОКИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 32 KB
  Залогом победы было единство фронта и тыла сделавшее реальным лозунг военных лет: Все для фронта все для победы Трагическое начало войны поставило перед руководством страны чрезвычайно сложную задачу: переместить в глубокий тыл промышленные предприятия оборудование материальные ценности. На военное положение были переведены все рабочие и служащие: они объявлялись мобилизованными на период войны рабочий день устанавливался в 11 часов при шестидневной рабочей неделе сверхурочные становились обязательными отпуска...
53484. Зарубіжний досвід соціального страхування 84 KB
  Державне соціальне страхування є невідємною складовою соціальної системи будь-який економічно розвиненої країни. Будь-яке держава зацікавлена в тому, щоб у суспільстві не відбувалися соціальні потрясіння, а розвиток країни йшло стабільно і планомірно.
53485. Московське царство за Івана ІV 58 KB
  Московське царство за Івана ІV Мета: ознайомити учнів зі змінами в житті Московського царства в період завершення централізації країни; розглянути основні напрямки внутрішньої і зовнішньої політики Івана ІV; удосконалювати вміння учнів встановлювати причиннонаслідкові зв`язки працювати з історичною картою характеризувати роль історичних діячів. Правління Івана ІV Васильовича 15331584: а прихід Івана ІV до влади; б держава і церква; в реформи Вибраної ради; г зовнішня політика; д опричнина; 1. Перш ніж перейти до розгляду питання...
53486. Процедура правого поворота для AVL дерева и ее особенности 41.46 KB
  В 1962 году советские математики Адельсон-Вельский Г.М. и Ландис Е.А. предложили метод балансировки, требующий после включения или исключения узла лишь локальные изменения вдоль пути от корня к данному узлу, то есть времени не более O(log2n)
53488. Процедура вставки вершин в AVL дерева и ее особенности 19.29 KB
  Показатель сбалансированности в дальнейшем будем интерпретировать как разность между высотой левого и правого поддерева, а алгоритм будет основаться на типе TAVLTree, описанном выше. Непосредственно при вставке (листу) присваивается нулевой баланс
53489. УРОКИ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 415 KB
  Издание содержит основные требования к урокам математики в начальной школе нормы оценок устных и письменных работ учащихся схемы анализа уроков и контрольных работ. Предложены типы уроков математики раскрыты особенности их построения приведены типичные причины затруднений практикантов на уроках. Содержание Введение 4 Этапы планирования и подготовки урока студентом 5 Действия практиканта при планировании и конкретизации задач урока. 9 Примерное содержание комбинированного урока 11 Образцы оформления конспектов...