27676

Похищение человека (ст. 126 УК). Условия освобождения от уголовной ответственности за данное преступление. Отличие этого преступления от незаконного лишения свободы (ст. 127 УК)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Отличие этого преступления от незаконного лишения свободы ст. Преступления против свободы чести и достоинства личности. Это преступление включает 2 элемента: непосредственно похищение и насильственное удержание связанное с лишением свободы. Похищение следует отличать от незаконного лишения свободы 127 которое предполагает удержание лица в месте где оно оказалось по собственному желанию.

Русский

2013-08-20

33 KB

24 чел.

Похищение человека (ст. 126 УК). Условия освобождения от уголовной ответственности за данное преступление. Отличие этого преступления от незаконного лишения свободы (ст. 127 УК).

1. Похищение человека.

Преступления против свободы, чести и достоинства личности. Общие положения об ответственности за похищение человека содержатся в ч.1 ст.126. Это преступление включает 2 элемента: непосредственно похищение и насильственное удержание, связанное с лишением свободы.

Объектом преступления является свобода личности, в трактовке этой нормы понимаемая как возможность самостоятельно определять свои поступки и место пребывания. Родовым объектом выступают общественные отношения, обеспечивающие свободу, честь и достоинства личности.

Объективная сторона включает похищение - незаконное умышленное завладения человеком против его воли. Похищение может быть совершено тайно или открыто, путем обмана или захвата. Другими элементами объективной стороны являются перемещение потерпевшего с места его временного или постоянного пребывания и удержание потерпевшего против его воли и желания. Продолжительность удержания для квалификации значения не имеет (практике известно: от нескольких часов до нескольких месяцев). Преступление считается оконченным с момента захвата потерпевшего и перемещение его в другое место. Если действия виновного были пресечены на стадии захвата, их надлежит квалифицировать по ч.3 ст. 30 и соответствующей части ст.126.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Мотивы преступления оказывают влияние на квалификацию только в том случае, когда они связаны с корыстью.

Субъект: вменяемое лицо 14лет. Часть 2 ст.126 в качестве квалифицирующего признака называет похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Для определения предварительного сговора, необходимо, чтобы участники заранее договорились о совершении преступления и выступали как соисполнители. Похищение человека с применением насилия, опасного для жизни и здоровья либо с угрозой применения такого насилия подразумевает, что при похищении или в ходе удержания потерпевшего его здоровью причинялся тяжкий, средней тяжести или легкий вред или же примененное насилие создавало реальную опасность для его жизни и здоровья. Насилие может быть физическим и психическим. И так далее каждый квалифицирующий признак. Часть 3 статьи это особо квалифицирующие признаки. Похищение следует отличать от незаконного лишения свободы (127), которое предполагает удержание лица в месте, где оно оказалось по собственному желанию.

Условия освобождения от уголовной ответственности при похищении человека (статья 126 Уголовного кодекса РФ) и при захвате заложника (статья 206 Уголовного кодекса РФ) являются:

- добровольное освобождение похищенного человека, добровольное или по требованию властей освобождение заложника;

- отсутствие в действиях лица, освободившего похищенного человека или заложника, иного состава преступления.

Добровольное освобождение похищенного человека, добровольное или по требованию властей освобождение заложников является разновидностью деятельного раскаяния и позволяет прервать рассматриваемые виды преступлений, устранить существенную опасность для жизни или здоровья человека. При такой ситуации законодатель идет на разумный компромисс с преступником, пологая, что ради свободы, жизни и здоровья человека или заложников можно в порядке исключения отказаться от принципа неотвратимости уголовной ответственности.

2. Незаконное лишение свободы.

Объект: свобода личности, а равно общественные отношения, ее обеспечивающие.

В объективную сторону входит незаконное лишение свободы не связанное с похищением. Под незаконным лишением свободы понимается лишение потерпевшего реальной возможности передвигаться в неограниченном пространстве по собственному желанию, запирание в помещении, связывание, насильственное задержание (например, путем угрозы применения оружия). При этом незаконное лишение свободы отличается от похищения человека, поскольку в том месте, где изолирован потерпевший, он оказывается по собственной воле, без применения к нему какого-либо насилия. Законом предусмотрен ряд случаев, когда лицо может быть лишено свободы органами гос-ва: -административное задержание; -принудительная госпитализация в психиатрический стационар; -меры уголовно-процессуального принуждения; -меры уголовного наказания. Гражданин вправе удержать другое лицо только при необходимой обороне или при совершении этим лицом преступления, либо в состоянии крайней необходимости. Всякое иное задержание человека является незаконным лишением свободы. Незаконное лишение свободы считается оконченным преступлением с того момента как потерпевшему стало известно, что он лишен свободы либо с момента фактического лишения свободы лица, которое в силу малолетства, старости или психического расстройства не в состоянии осознать факт лишения свободы.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, когда виновный осознает, что он незаконно лишает свободы другого человека, и желает этого. Мотивом при незаконном лишении свободы может быть корысть, месть, способствование совершению другого преступления, хулиганские и другие побуждения.

Субъект: лицо 16лет. Должностные лица за незаконное лишение свободы несут ответственность как за злоупотребление должностными полномочиями, превышение полномочий или за преступления против правосудия. В этих случаях основным критерием разграничения с преступлениями, связанными с незаконным лишением свободы, служит субъект преступления - является ли он частным или должностным лицом. Квалифицирующие признаки незаконного лишения свободы практически полностью совпадают с теми, которые установлены для похищения человека. Сходство квалифицирующих признаков составов преступления, объясняется родственными объектами этих преступлений, а также тем, что незаконное лишение свободы как волевой акт является элементам похищения человека. Криминализации незаконного лишения свободы, не связанного с похищением человека, установлена в качестве дополнительной гарантии защиты свободы личности от посягательств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61340. Додавання і віднімання числа чотири 17.78 KB
  Мета: Розкрити принципи укладання таблиць додавання і віднімання числа чотири формувати вміння додавати число частинами порівнювати значення виразів з даними числами повторити знання про вивчені раніше типи задач розвивати...
61341. Закріплення вивченого матеріалу: додавання і віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток, знаходження периметра квадрата 18.52 KB
  Обладнання: Карта подорожі малюнок Зоопарк поїзд з вагонами короткий запис задачі будиночки з прикладами картки для індивідуального завдання. Якщо правильно виконаєте завдання то дізнаєтесь яким Видом транспорту вирушимо у дорогу.
61342. Закрепление изученных способов сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десяток 17.53 KB
  Цели: 1. Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через десятки. Закрепить умения решать задачи, уравнения. 2. Развивать познавательную активность, гибкость мышления, внимание, смекалку, сообразительность, наблюдательность.
61343. «Путешествие в осенний лес» Сложение и вычитание в пределах десяти 26.92 KB
  Белочка нашла 3 белых грибочка а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка Слайд 7 3. Белочка нашла 3 белых гриба а подосиновиков на 4 больше. Сколько подосиновиков нашла белочка...
61344. Закріплення таблиці множення числа 2. Розв’язування вправ і задач на дві дії різного ступеня 239.37 KB
  Мета уроку:навчальна: закріплювати знання учнів з арифметичних дій множення та засвоєння таблиць множення числа 2; навчати складати і розвязувати приклади і задачі на дії різних ступенів; вчити мотивувати вибір дій...
61345. Інтегрований урок ( математика, природознавство, трудове навчання) 1 клас. Подорож до весняного лісу 37.23 KB
  Мета: узагальнити знання учнів про додавання і віднімання в межах 20, знання про світ живої природи. Вчити учнів записувати числа під диктовку. Формувати вміння вміння розв’язувати вирази та задачі. Навчити виготовляти з геометричного матеріалу шпаківню.
61346. Закріплення вивчених способів додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток. Творча робота над задачею 26.64 KB
  Мета: закріплювати навички додавання і віднімання в межах 100 без переходу через десяток, удосконалювати навички розв’язання математичних виразів; залучати учнів до творчої роботи над задачами, формувати вміння застосовувати математичне мовлення...
61347. Письменное сложение и вычитание двузначных чисел 95.68 KB
  Цель: - совершенствовать вычислительные навыки - развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. - воспитывать интерес к изучению предмета.
61348. Складання таблиці множення числа 3. Знаходження значень виразів на дії різного ступеня 19.03 KB
  Яке число залишилось без виразу Добутком яких чисел воно є б бліцтурнір Скільки крил у чотирьох горобців Скільки ніг у пяти страусів Скільки вух у шести мавп Скільки разом крил у восьми гусей і одного горобця...