27676

Похищение человека (ст. 126 УК). Условия освобождения от уголовной ответственности за данное преступление. Отличие этого преступления от незаконного лишения свободы (ст. 127 УК)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Отличие этого преступления от незаконного лишения свободы ст. Преступления против свободы чести и достоинства личности. Это преступление включает 2 элемента: непосредственно похищение и насильственное удержание связанное с лишением свободы. Похищение следует отличать от незаконного лишения свободы 127 которое предполагает удержание лица в месте где оно оказалось по собственному желанию.

Русский

2013-08-20

33 KB

24 чел.

Похищение человека (ст. 126 УК). Условия освобождения от уголовной ответственности за данное преступление. Отличие этого преступления от незаконного лишения свободы (ст. 127 УК).

1. Похищение человека.

Преступления против свободы, чести и достоинства личности. Общие положения об ответственности за похищение человека содержатся в ч.1 ст.126. Это преступление включает 2 элемента: непосредственно похищение и насильственное удержание, связанное с лишением свободы.

Объектом преступления является свобода личности, в трактовке этой нормы понимаемая как возможность самостоятельно определять свои поступки и место пребывания. Родовым объектом выступают общественные отношения, обеспечивающие свободу, честь и достоинства личности.

Объективная сторона включает похищение - незаконное умышленное завладения человеком против его воли. Похищение может быть совершено тайно или открыто, путем обмана или захвата. Другими элементами объективной стороны являются перемещение потерпевшего с места его временного или постоянного пребывания и удержание потерпевшего против его воли и желания. Продолжительность удержания для квалификации значения не имеет (практике известно: от нескольких часов до нескольких месяцев). Преступление считается оконченным с момента захвата потерпевшего и перемещение его в другое место. Если действия виновного были пресечены на стадии захвата, их надлежит квалифицировать по ч.3 ст. 30 и соответствующей части ст.126.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Мотивы преступления оказывают влияние на квалификацию только в том случае, когда они связаны с корыстью.

Субъект: вменяемое лицо 14лет. Часть 2 ст.126 в качестве квалифицирующего признака называет похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Для определения предварительного сговора, необходимо, чтобы участники заранее договорились о совершении преступления и выступали как соисполнители. Похищение человека с применением насилия, опасного для жизни и здоровья либо с угрозой применения такого насилия подразумевает, что при похищении или в ходе удержания потерпевшего его здоровью причинялся тяжкий, средней тяжести или легкий вред или же примененное насилие создавало реальную опасность для его жизни и здоровья. Насилие может быть физическим и психическим. И так далее каждый квалифицирующий признак. Часть 3 статьи это особо квалифицирующие признаки. Похищение следует отличать от незаконного лишения свободы (127), которое предполагает удержание лица в месте, где оно оказалось по собственному желанию.

Условия освобождения от уголовной ответственности при похищении человека (статья 126 Уголовного кодекса РФ) и при захвате заложника (статья 206 Уголовного кодекса РФ) являются:

- добровольное освобождение похищенного человека, добровольное или по требованию властей освобождение заложника;

- отсутствие в действиях лица, освободившего похищенного человека или заложника, иного состава преступления.

Добровольное освобождение похищенного человека, добровольное или по требованию властей освобождение заложников является разновидностью деятельного раскаяния и позволяет прервать рассматриваемые виды преступлений, устранить существенную опасность для жизни или здоровья человека. При такой ситуации законодатель идет на разумный компромисс с преступником, пологая, что ради свободы, жизни и здоровья человека или заложников можно в порядке исключения отказаться от принципа неотвратимости уголовной ответственности.

2. Незаконное лишение свободы.

Объект: свобода личности, а равно общественные отношения, ее обеспечивающие.

В объективную сторону входит незаконное лишение свободы не связанное с похищением. Под незаконным лишением свободы понимается лишение потерпевшего реальной возможности передвигаться в неограниченном пространстве по собственному желанию, запирание в помещении, связывание, насильственное задержание (например, путем угрозы применения оружия). При этом незаконное лишение свободы отличается от похищения человека, поскольку в том месте, где изолирован потерпевший, он оказывается по собственной воле, без применения к нему какого-либо насилия. Законом предусмотрен ряд случаев, когда лицо может быть лишено свободы органами гос-ва: -административное задержание; -принудительная госпитализация в психиатрический стационар; -меры уголовно-процессуального принуждения; -меры уголовного наказания. Гражданин вправе удержать другое лицо только при необходимой обороне или при совершении этим лицом преступления, либо в состоянии крайней необходимости. Всякое иное задержание человека является незаконным лишением свободы. Незаконное лишение свободы считается оконченным преступлением с того момента как потерпевшему стало известно, что он лишен свободы либо с момента фактического лишения свободы лица, которое в силу малолетства, старости или психического расстройства не в состоянии осознать факт лишения свободы.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом, когда виновный осознает, что он незаконно лишает свободы другого человека, и желает этого. Мотивом при незаконном лишении свободы может быть корысть, месть, способствование совершению другого преступления, хулиганские и другие побуждения.

Субъект: лицо 16лет. Должностные лица за незаконное лишение свободы несут ответственность как за злоупотребление должностными полномочиями, превышение полномочий или за преступления против правосудия. В этих случаях основным критерием разграничения с преступлениями, связанными с незаконным лишением свободы, служит субъект преступления - является ли он частным или должностным лицом. Квалифицирующие признаки незаконного лишения свободы практически полностью совпадают с теми, которые установлены для похищения человека. Сходство квалифицирующих признаков составов преступления, объясняется родственными объектами этих преступлений, а также тем, что незаконное лишение свободы как волевой акт является элементам похищения человека. Криминализации незаконного лишения свободы, не связанного с похищением человека, установлена в качестве дополнительной гарантии защиты свободы личности от посягательств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37560. Философия в Беларуси: основные идеи и этапы развития 164.5 KB
  Философия в Беларуси: основные идеи и этапы развития Формирование условий подготовивших возможность возникновения философии Беларуси следует связать с принятием христианства во времена Киевской Руси. Становление же профессиональной философской деятельности в Беларуси произошло в период Возрождения; оно связано с именем белорусского первопечатника и гуманиста Франциска Скорины. Вместе с тем своеобразие социальноэкономического и общественнополитического развития Беларуси отложило свой отпечаток на развитие национальной духовной традиции...
37561. Философия как мировоззренческая концепция 280 KB
  Понятие человека сущность человека. Чем солиднее запас знаний в ту или иную эпоху у того или иного народа или отдельного человека тем более серьезную опору может получить соответствующее мировоззрение. Мировоззрение – комплексная форма сознания объемлющая самые разные пласты человеческого опыта – способно раздвигать узкие рамки повседневности конкретного места и времени соотносить данного человека с другими людьми включая и тех что жили раньше будут жить потом. В мифологии отсутствовали отчётливые разграничения мира и человека...
37562. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ в курсах «Философии» и «Культурологии» 212.5 KB
  ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИИ в курсах Философии и Культурологии Учебнометодическое пособие для студентовзаочников Петрозаводск 2001 Учебнометодическое пособие Изучение проблем философии истории в курсах Философии и Культурологии рассмотрено и одобрено на заседаниях секции гуманитарных дисциплин 25 мая 2001 года и научнометодического совета Карельского филиала СЗАГС 29 мая 2001 года. 3 Распределение материала философии истории по курсам Философии и Культурологии . Содержание...
37563. СПЕЦПИТАННЯ ФІЛОСОФІЇ 953.5 KB
  Основні фції: 1 синтез знань і створення єдиної картини світу відповідної певному рівню розвитку науки культури та історичного досвіду; 2 обгрунтування виправдання і аналіз світогляду; 3 розробка загальної методології пізнання і діяльності людини в навколишньому світі.У цих рядках чудово те що походження пам'яті связиввется в них з походженням таких безперечно історичних прийомів поведінки як рахунок і писемність; ми побачимо дійсно що пам'ять сучасної людини є таким же продуктом його культурного соціального розвитку як і його мова...
37564. ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ НАУКИ 2.68 MB
  Фатхи ОСНОВЫФИЛОСОФИИ НАУКИ Учебное пособие для аспирантов OCR: В. К 55 Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов. Основное внимание уделено философскому анализу науки как специфической системы знания формы духовного производства и социального института. Рассмотрены общие закономерности развития науки ее генезис и история структура уровни и методология научного исследования актуальные проблемы философии науки роль науки в жизни человека и общества перспективы ее развития и ряд других проблем.
37565. ФИЛОСОФИЯ. Конспект лекций 383 KB
  Она принадлежит к тому природу чего мы все знаем лишь мысля их сами когда мы уже в философии. Строго говоря философии нельзя научить как нельзя научить поэзии или музыке. В философии как в искусстве – свое ремесло навыки приемы что помогает а увидеть проблему там где ее не видят другие б не делать трагедии из факта сосуществования различных способов объяснения мира в терпеливо принимать инакомыслие другого г складно формулировать и выражать свои идеи д отслеживать ясность ума честность...
37566. ФОРМИРОВАНИЕ СПЕЦИАЛИСТА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В ВУЗЕ 496 KB
  ОБЩИЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ВУЗОВСКОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И УЧАСТИЕ В НЕЙ СТУДЕНТОВ. реформа ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ. При всем многообразии форм и методов качественной профессиональной подготовки будущих специалистов одно из важнейших мест занимает привлечение студентов к общественному управлению вуза воспитания его активной нравственной позиции и политического сознания....
37567. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В ОБОРОННОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИИ 588 KB
  Акционирование и приватизация предприятий оборонного комплекса: задачи принципы и результаты [4. Лизинг как форма инвестирования предприятий оборонного комплекса [4.; резкое снижение объемов бюджетного финансирования острая нехватка собственных и других инвестиционных средств; непродуманная и обвальная конверсия; поспешно проведенные акционирование и приватизация предприятий приведшие к разрыву технологических связей и потере мощностей оборонного комплекса;...