27692

Понятие, признаки и значение системы наказаний. Основные и дополнительные наказания. Штраф, порядок и условия его применения

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Основные и дополнительные наказания. Из приведенного определения системы наказаний вытекают три главных положения: ее образует предусмотренный уголовным законом исчерпывающий перечень видов наказаний; суд в правоприменительной деятельности обязан придерживаться только этого перечня и не может применять иные наказания; систему образует перечень наказаний классифицируемых в зависимости от степени их тяжести. Виды уголовного наказания расположены в определенном порядке по принципу от менее строгого к более строгому. Принципы на которых...

Русский

2013-08-20

32 KB

14 чел.

29. Понятие, признаки и значение системы наказаний. Основные и дополнительные наказания. Штраф, порядок и условия его применения.

1. Система наказаний — это установленный Уголовным кодексом исчерпывающий перечень видов наказаний, расположенный в определенной последовательности исходя из степени их тяжести.

Из приведенного определения системы наказаний вытекают три главных положения:

- ее образует предусмотренный уголовным законом исчерпывающий перечень видов наказаний;

- суд в правоприменительной деятельности обязан придерживаться только этого перечня и не может применять иные наказания;

- систему образует перечень наказаний, классифицируемых в зависимости от степени их тяжести.

Виды уголовного наказания расположены в определенном порядке по принципу от менее строгого к более строгому.

Принципы, на которых строится система наказаний:

– законности – регулируется исключительно УК РФ;

– личной и виновной ответственности – наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления;

– справедливости – соответствие наказания совершенному преступлению;

– гуманизма – из 18 мер наказания 15 не связаны с изоляцией от общества. Смертная казнь и пожизненное лишение свободы носят исключительный характер и могут назначаться лишь по пяти составам преступлений.

Значение системы наказаний заключается в том, что она ограничивает усмотрение суда при назначении наказания определенными видами наказаний и их размером. Более тяжкое наказание должно применяться, если суд придет к выводу о невозможности применения более мягкого наказания.

2. В соответствии со ст. 44 УК РФ предусмотрены следующие виды наказаний:

- штраф;

- лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

- лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

- обязательные работы;

- исправительные работы;

- ограничение по военной службе;

- ограничение свободы;

- арест;

- содержание в дисциплинарной воинской части;

- лишение свободы на определенный срок;

- пожизненное лишение свободы;

- смертная казнь.

Согласно ст. 45 УК РФ наказания классифицируются на:

1) основные;

2) дополнительные;

3) применяемые в качестве как основных, так и дополнительных.

1) Основные наказания — это такие виды наказаний, которые могут назначаться судом лишь самостоятельно, их нельзя присоединить в дополнение к другим видам наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 УК РФ к основным видам наказания относятся:

- обязательные работы;

- исправительные работы;

- ограничение по военной службе;

- ограничение свободы;

- арест;

- содержание в дисциплинарной воинской части;

- лишение свободы на определенный срок;

- пожизненное лишение свободы;

- смертная казнь.

2) Дополнительные наказания — это такие виды наказаний, которые имеют вспомогательный характер и не могут назначаться самостоятельно, их только присоединяют к основным видам наказания.

К такому виду наказаний относится:

- лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

3) Наказания, применяемые как в качестве основных, так и в качестве дополнительных:

- штраф;

- лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Штраф — это денежное взыскание, назначаемое судом в случаях и пределах, предусмотренных уголовным законом, в виде суммы, соответствующей определенному количеству минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ на момент назначения наказания, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2-х недель до 5 лет.

Размер штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, виновного в совершении преступления, и его семьи, а также возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода. Назначение штрафа возможно с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до 3-х лет.

Определение размера штрафа возможно:

- в виде определенной денежной суммы от 2500 тыс. до 1 млн руб.;

- в виде заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2-х недель до 5 лет.

Исходя из опасности содеянного, штраф в размере свыше 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше 3-х лет может назначаться только за тяжкие и особо тяжкие преступления в случаях, специально предусмотренных статьями Особенной части УК.

Штраф может применяться как в качестве основного, так и дополнительного наказания.

При неуплате осужденным штрафа в 30-дневный срок взыскание производится судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке.

В случае злостного уклонения от уплаты штрафа он заменяется иными наказаниями, но в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части УК РФ.

Злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф в установленный судом срок и скрывающий свои доходы и имущество от принудительного взыскания (ст. 32 УИК).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53104. Тести до підсумкового уроку. Земля на плані та карті. Географія (6 клас) 108 KB
  Завдання 1-5 мають по чотири варіанти відповідей. У кожному завданні лише ОДНА ПРАВИЛЬНА відповідь. Оберіть правильну відповідь та позначте її у бланку відповідей згідно з інструкцією. Не робіть інших позначок – комп’ютерна програма реєструє їх як ПОМИЛКИ.
53105. Застосування інтерактивних технологій під час вивчення нового матеріалу на уроці географії 24.88 MB
  Виконавчо-діяльнісний етап посідає центральне місце у дидактичному процесі адже тут відбувається розвиток і навчання учнів. Досить широко відомі і достатньо розроблені вимоги до діяльності учнів на цьому етапі навчального заняття 5 126127: здобуття знань і набуття досвіду діяльності учнем має відбуватися у результаті його власної діяльності яка повинна мати навчальнопізнавальний характер; у діяльності учня мають переважати процедурні знання знанняяк над інформаційними...
53106. Використання художніх творів на уроках географії 131.08 KB
  Роль географії велична у формуванні світогляду, в свідомості закономірностей взаємозв'язків природи і людської діяльності. Географія є одним шкільним предметом, вивчаючим природу і суспільність в їх взаємозв'язку.
53108. ЗАСТОСУВАННЯ ІННОВАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ У НАВЧАННІ ГЕОГРАФІЇ 355.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про особливості природи океану; продовжити формування навичок роботи з картами; практично застосовувати знання з біології фізики хімії; розвивати критичне та логічне мислення; посилювати інтерес до знань. Які асоціації викликало у вас слово ОКЕАН Отже: Тихий океан складова частина Світового океану велетенська природна водойма. Запрошую вас до співпраці в експедиції з вивчення Тихого океану. Географічне положення розміри океану.
53109. Сучасний кабінет географії – простір співпраці вчителя та учня 156.5 KB
  Соціальним замовленням суспільства сьогодні є самоствердження та самореалізація особистості через ефективне навчання розвиток творчих здібностей учнів формування загальних та спеціальних вмінь та навичок. Навчання буде успішним якщо в учителя є можливість працювати в сучасному кабінеті де оптимально поєднано використання всіх видів навчального методичного забезпечення та технічного обладнання відповідно до вимог наукової організації праці вчителя і учня. Головною роллю кабінету визначаю необхідність його як місця спілкування...
53110. Південна Америка. Історія дослідження. Географічне положення 54 KB
  Мета: сформувати в учнів загальне уявлення про географічне положення площу та форму материка поглибити систему знань учнів про відкриття та дослідження Південної Америки; удосконалити практичні навички учнів характеризувати географічне положення материка. Чому важливо знати географічне положення материка 3. Мотивація навчальної і пізнавальної діяльності Колись Південну Америку з ласки мореплавця Америго Веспуччі назвали Новим Світом у джунглях цього материка блукали герої книги Жюля Верна Діти капітана Гранта. Сучасні уявлення про цю...
53111. Використання основних аспектів освіти для сталого розвитку та показано діяльнісну спрямованість уроків географії в системі ОСР 6.37 MB
  Обґрунтовано зміну ролі вчителя в моделі емпауерменту та визначено діяльність як основний засіб навчання і виховання людини спроможної до забезпечення сталого розвитку суспільства. Ми працюємо щоб зробити нове відкриття Єдиний шлях що веде до знань це діяльність.Шоу Будьяка діяльність або бездіяльність призведе до певного результатутільки якого. Тому входження в систему ОСР на уроках географії відбувається в двох площинах: перша площина забезпечує виховання здорової ціннісно орієнтованої толерантної полікультурної...