27692

Понятие, признаки и значение системы наказаний. Основные и дополнительные наказания. Штраф, порядок и условия его применения

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Основные и дополнительные наказания. Из приведенного определения системы наказаний вытекают три главных положения: ее образует предусмотренный уголовным законом исчерпывающий перечень видов наказаний; суд в правоприменительной деятельности обязан придерживаться только этого перечня и не может применять иные наказания; систему образует перечень наказаний классифицируемых в зависимости от степени их тяжести. Виды уголовного наказания расположены в определенном порядке по принципу от менее строгого к более строгому. Принципы на которых...

Русский

2013-08-20

32 KB

14 чел.

29. Понятие, признаки и значение системы наказаний. Основные и дополнительные наказания. Штраф, порядок и условия его применения.

1. Система наказаний — это установленный Уголовным кодексом исчерпывающий перечень видов наказаний, расположенный в определенной последовательности исходя из степени их тяжести.

Из приведенного определения системы наказаний вытекают три главных положения:

- ее образует предусмотренный уголовным законом исчерпывающий перечень видов наказаний;

- суд в правоприменительной деятельности обязан придерживаться только этого перечня и не может применять иные наказания;

- систему образует перечень наказаний, классифицируемых в зависимости от степени их тяжести.

Виды уголовного наказания расположены в определенном порядке по принципу от менее строгого к более строгому.

Принципы, на которых строится система наказаний:

– законности – регулируется исключительно УК РФ;

– личной и виновной ответственности – наказание применяется к лицу, признанному виновным в совершении преступления;

– справедливости – соответствие наказания совершенному преступлению;

– гуманизма – из 18 мер наказания 15 не связаны с изоляцией от общества. Смертная казнь и пожизненное лишение свободы носят исключительный характер и могут назначаться лишь по пяти составам преступлений.

Значение системы наказаний заключается в том, что она ограничивает усмотрение суда при назначении наказания определенными видами наказаний и их размером. Более тяжкое наказание должно применяться, если суд придет к выводу о невозможности применения более мягкого наказания.

2. В соответствии со ст. 44 УК РФ предусмотрены следующие виды наказаний:

- штраф;

- лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;

- лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград;

- обязательные работы;

- исправительные работы;

- ограничение по военной службе;

- ограничение свободы;

- арест;

- содержание в дисциплинарной воинской части;

- лишение свободы на определенный срок;

- пожизненное лишение свободы;

- смертная казнь.

Согласно ст. 45 УК РФ наказания классифицируются на:

1) основные;

2) дополнительные;

3) применяемые в качестве как основных, так и дополнительных.

1) Основные наказания — это такие виды наказаний, которые могут назначаться судом лишь самостоятельно, их нельзя присоединить в дополнение к другим видам наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 УК РФ к основным видам наказания относятся:

- обязательные работы;

- исправительные работы;

- ограничение по военной службе;

- ограничение свободы;

- арест;

- содержание в дисциплинарной воинской части;

- лишение свободы на определенный срок;

- пожизненное лишение свободы;

- смертная казнь.

2) Дополнительные наказания — это такие виды наказаний, которые имеют вспомогательный характер и не могут назначаться самостоятельно, их только присоединяют к основным видам наказания.

К такому виду наказаний относится:

- лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.

3) Наказания, применяемые как в качестве основных, так и в качестве дополнительных:

- штраф;

- лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

3. Штраф — это денежное взыскание, назначаемое судом в случаях и пределах, предусмотренных уголовным законом, в виде суммы, соответствующей определенному количеству минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством РФ на момент назначения наказания, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2-х недель до 5 лет.

Размер штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, виновного в совершении преступления, и его семьи, а также возможности получения осужденным заработной платы или иного дохода. Назначение штрафа возможно с рассрочкой выплаты определенными частями на срок до 3-х лет.

Определение размера штрафа возможно:

- в виде определенной денежной суммы от 2500 тыс. до 1 млн руб.;

- в виде заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2-х недель до 5 лет.

Исходя из опасности содеянного, штраф в размере свыше 500 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период свыше 3-х лет может назначаться только за тяжкие и особо тяжкие преступления в случаях, специально предусмотренных статьями Особенной части УК.

Штраф может применяться как в качестве основного, так и дополнительного наказания.

При неуплате осужденным штрафа в 30-дневный срок взыскание производится судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке.

В случае злостного уклонения от уплаты штрафа он заменяется иными наказаниями, но в пределах санкции соответствующей статьи Особенной части УК РФ.

Злостно уклоняющимся от уплаты штрафа признается осужденный, не уплативший штраф в установленный судом срок и скрывающий свои доходы и имущество от принудительного взыскания (ст. 32 УИК).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66974. Гроші. Історія українських грошей 209.5 KB
  Мета: Формувати уявлення про гроші для чого і як вони виникли які є їх форми дізнатися про призначення грошей. Познайомити учнів коли з якою метою запроваджені гроші в Україні Продовжувати розкривати основи економічної психології для молодших школярів.
66975. «Пані Економіка» Інтелектуально-ігрова програма 105.5 KB
  Економічна культура формується здебільшого через освіту і виховання. Економічна освіта полягає у формуванні економічних знань, вмінь та навичок господарювання, засвоєння попереднього досвіду у соціально-економічній діяльності. Економічна освіта спрямована на зміну економічної поведінки людей.
66976. Поняття економіки як сфери життя і діяльності людини 175 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям нової учбової дисципліни, а також про те, для чого потрібно знати, вивчати «Цікаву економіку», показати залежність життя людей від рівня розвитку економіки; розвивати мислення, пам’ять; виховувати інтерес до суспільного життя в рідній державі.
66977. Реклама – двигун торгівлі 101 KB
  Познайомити учнів з поняттям реклама показати що реклама це форма звернення до споживачів з метою залучити їхню увагу до товарів чи послуг; розвивати логічне мислення учнів навичку спілкування колективної та самостійної роботи; виховувати відповідальність самостійність здібності майбутніх рекламодавців.
66978. Матеріальні та духовні потреби. Судження. Істині та хибні судження 52 KB
  Мета. Поглибити знання про матеріальні та духовні потреби. Розвивати економічне мислення; сприяти вихованню в учнів бережного ставлення до власних речей, до шкільного майна. Тип уроку: комбінований Обладнання: зошит «Цікава економіка», девіз уроку, казки «Золота рибка», «Рукавичка», «Колобок», «Попелюшка».
66979. Екологія і раціональне використання ресурсів 1.12 MB
  Мета: Продовжити знайомити учнів з поняттями «екологія», «екологічна криза»,вчити раціонально використовувати ресурси, сприяти усвідомленню дітьми власної відповідальності за порушення екологічної рівноваги на Землі зацікавити учнів у вивченні даної теми...
66980. «Від сивої давнини... до сьогодення» 605 KB
  Задачі уроку: формувати громадські уявлення та патріотичні почуття належності до українського народу; познайомити учнів з головними історичними подіями в процесі розвитку рідного міста; поширити знання учнів про символіку Донецька; виховати любов до нашого міста почуття шанування його громадян.
66981. Сценарий праздника «День окружающей среды» 63.5 KB
  Цель: вызвать интерес к экологическим проблемам планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. Задачи: воспитывать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды...