27716

Преступление против основ конституционного строя и безопасности гос-ва

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Разглашение гос. Объект: безопасность госва а также установленный порядок охраны сведений составляющих гос. Предмет преступления составляют сведения отнесенные законом к гос.

Русский

2013-08-20

46 KB

0 чел.

Преступление против основ конституционного строя и безопасности гос-ва. Разглашение гос. тайны. Объект: безопасность гос-ва, а также установленный порядок охраны сведений, составляющих гос. тайну. Предмет преступления составляют сведения, отнесенные законом к гос. тайне: 1.В военной области; 2.В области экономики, науки и техники; 3.В области внешней политике и экономике;

4.В области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности. Объективная сторона преступления состоит в разглашении сведений, составляющих гос. тайну, т.е. распространение их с нарушением установленного порядка, в результате чего они становятся известными посторонним лицам. В диспозиции ч.1 статьи указано на отсутствие в действиях лица признаков гос. измены, из чего следует, что разглашение гос. тайиы совершается не в порядке оказания помощи иностранному гос-ву или организации в проведении враждебной деятельности в ущерб внешней безопасности России. Разглашение гос. тайны может быть совершено путем действия (публичное выступление, демонстрация док-тов) и бездействия (оставление таких док-тов без присмотра). Обязательным элементом объективной стороны является ознакомление с такими сведениями посторонних лиц, число которых не ограничено. Преступление считается оконченным с момента ознакомления со сведениями, составляющими гос. тайну, посторонних лиц, Субъективная сторона преступления характеризуется умыслом или неосторожностью. С прямым умыслом когда виновный осознает, что разглашаемые им сведения воспринимают посторонние лица, и желает этого (дача интервью СМИ). С косвенным умыслом, когда виновный намеренно предает огласке информацию, составляющую гос. тайну и допускает, что сведения воспринимаются посторонними лицами (обсуждение таких сведений в местах, где присутствуют посторонние лица). Преступление совершается по легкомыслию, когда виновный осознает, что он нарушил правила сохранения сведений, составляющих гос. тайну, но рассчитывает на то, что это не повлечет никаких последствий (нарушение режима хранения док-тов). Преступление совершается по небрежности, если лицо не предвидит возможности разглашения гос. тайны, хотя должно и могло предвидеть такие последствия (виновный теряет ключ от сейфа и не сообщает об этом). Целью преступления: стремление виновного продемонстрировать посторонним лицам свою значимость и осведомленность о гос. секретах. Преступление может быть совершено из корыстных побуждений, когда разглашение сведений осуществляется за плату, при этом лицо, получившее сведения может использовать их для оказания помощи иностранному гос-ву или организации либо действовать по их заданию. Субъект (специальный) вменяемое лицо 16лет, которому в силу трудовых или служебных обязанностей доверены или известны сведения, составляющие гос. тайну. Квалифицированный вид преступления (ч.2 ст.283) предполагает наступление в результате разглашения гос. тайны тяжких последствий, к ним относится переход сведений, составляющих гос. тайну к иностранным спец. службам, срыв гос. мероприятий, совершение преступления в отношении лиц, подлежащих гос. защите

и др. Это преступление считается оконченным с момента наступления тяжких последствий. Преступление, предусмотренное ч.2 ст.283 имеет две формы вины: в отношении последствий вина всегда является неосторожной, при умышленном разглашении гос. тайны: с прямым или косвенным умыслом в отношении последствий действия виновного квалифицируются как государ. измена.

Государственная измена в форме выдачи государственной тайны.

Объект: внешняя безопасность гос-ва, т.е. защищенность его государственного и общественного строя от угроз извне. Посягательство на внешнюю безопасность затрагивает конституционный строй, суверенитет и территориальную неприкосновенность РФ.

Предметом преступления могут быть сведения, составляющие гос. тайну (защищаемые гос-вом сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ). Объективная сторона: состоит в гос. измене, т.е. предательстве интересов гос-ва, оказании помощи иностранному гос-ву, организации или их представителям в проведении враждебной деятельности против РФ. Под гос. изменой понимают следующие действия: *шпионаж - передача, собирание, похищение или хранение в целях передачи иностранному гос-ву сведений, составляющих гос. тайну, а также передача или собирание по заданию иностранной разведки иных сведений, для использование их в ущерб внешней безопасности РФ;

*выдача гос. тайны - передача вышеперечисленным субъектам сведений, составляющих гос. тайну, лицом, которому они стали известны в силу служебных или трудовых обязанностей;

*иное оказание помощи в проведении враждебной деятельности - совершение различных действий, направленных на подрыв основ конституционного строя или безопасности России, способствование разведывательной деятельности иностранных субъектов. Представителем иностранного гос-ва или организации является лицо, наделенное официальными или неофициальными полномочиями действовать в их интересах. При установлении контакта с гражданином РФ и склонению его к совершению действий, образующих состав гос. измены, представитель иностранного гос-ва может быть привлечен к уг. ответственности по ст.276 УК. Преступление считается оконченным с момента передачи сведений, являющихся предметом шпионажа, или выдачи гос. тайны, либо  с момента совершения действий, образующих иное оказание помощи иностранным субъектам. Субъективная сторона: преступление характеризуется прямым умыслом. Целью является нанесение ущерба   внешней безопасности России. Мотивы преступления могут иметь корыстную, националистическую и иную направленность и они не конкретизированы законодателем. Субъект: вменяемое лицо 16лет, являющееся гражданином РФ. При совершении гос. измены в форме выдачи гос. тайны лицо должно обладать доступом к этим сведениям.

Утрата документов, содержащих государственную тайну (ст. 284)

Объективная сторона преступления включает 3 элемента: - нарушение установленных правил обращения с документами или предметами; - их утрату и наступление тяжких последствий; - причинную связь между ними.

Правила обращения могут быть нарушены путем действия или бездействия (неправильное хранение, использование, перевозка, пересылка и т.д.). Общие правила обращения со сведениями, составляющими государственную тайну, содержатся в Законе о государственной тайне, который определяет порядок передачи этих сведений в различных ситуациях: органам гос. власти, предприятиям, учреждениям и организациям (ст. 16), в связи с выполнением совместных и других работ (ст. 17), другим государствам (ст. 18). Правила могут конкретизироваться в приказах, инструкциях и других нормативных актах общего, ведомственного и локального значения, издаваемых с учетом особенностей работы в той или иной отрасли, организации и т.д.

Состав преступления, предусмотренного ст. 284, материальный, его конструктивными признаками являются утрата документа или предмета и наступление тяжких последствий.

Под утратой понимается выход документа (предмета) из владения лица или организации, у которых он должен находиться, что чаще всего происходит при утере или хищении. В результате утраты появляется  возможность использования предмета (документа) посторонними лицами.  Поэтому данного состава не будет, если документ (предмет) оказался уничтоженным и ознакомиться с ним нельзя - в подобных случаях речь может идти о других деяниях, например халатности (ст. 293), уничтожении имущества по неосторожности (ст. 168) и др. Понятие тяжких последствий не отличается от аналогичного в составе разглашения государственной тайны (ст. 283). При их отсутствии наступает не уголовная, а иная (например, дисциплинарная) ответственность.

Субъект преступления специальный - лицо, имеющее допуск к государственной тайне. Наличие допуска является достаточным признаком субъекта; в отличие от ст. 283 в анализируемом составе нет указания на то, что тайна была доверена или стала известна по службе, однако это и не требуется, ибо только такие лица могут нарушить правила обращения с вверенными им документами (предметами).

С субъективной стороны нарушение правил обращения с документами может быть как осознанным, так и неосознанным, однако вина к утрате и тяжким последствиям, по прямому указанию закона, выступает только в форме неосторожности.

Утрата отличается от разглашения по объективной стороне: в первом случае документ (предмет) выходит из владения лица или организации, во втором - его содержание разглашается, но сам он из владения не выходит. Отличие по субъективной стороне заключается в том, что разглашение может совершаться только умышленно, а утрата - лишь по неосторожности.

Деяние относится к преступлениям средней тяжести.

Таким образом, преступления данной группы посягают на внешнюю безопасность, обороноспособность и другие интересы государства в сфере сохранности государственной тайны и

заключаются в разглашении государственной тайны или утрате документов, содержащих гос. тайну, совершенных специальными субъектами.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27382. ЗУНы для вычисления в пределах 100 (сложение и вычитание) 22.28 KB
  Остальные случаи вычислений над числами большими 100 относятся к письменным вычислениям. Рассмотрим методические особенности формирования умений складывать и вычитать числа в пределах 100 которые нашли отражение в учебниках М1М и М2М Моро. Овладение вычислительными приемами предполагает усвоение: нумерации чисел в пределах 100 разрядного состава двузначного числа табличных случаев сложения вычитания и свойств сложения и вычитания; прибавления числа к сумме вычитания числа из суммы прибавления суммы к числу вычитания...
27383. Алгоритмы: 1. Письменного сложения и вычитания 2. Письменного умножения 3. Письменного деления 20.18 KB
  Письменного деления ЗУНы для сложения и вычитания: Нумерация многозначных чисел Разрядный состав многозначных чисел Десятичный состав числа Навык сложения и вычитания чисел в пределах 20 Знание переместительного и сочетательного закона сложения Как и другие алгоритмы письменного вычисления в и – рассматриваются поэтапно: Актуализация ЗУН подготовка к изучению алгоритма подготовка и изучение алгоритма Введение самого алгоритма Усвоение алгоритма Продуктивное повторение новой темы включать новые знания в систему имеющихся Основная...
27384. Функции текстовых задач 17.29 KB
  Любое математическое задание можно рассматривать как задачу выделив в нем условие т. Функции текстовых задач. Ведущие методисты отмечают что решение текстовых задач в начальной школе преследует двойную цель: с одной стороны – научить решать текстовые задачи различных видов с другой стороны – сами текстовые задачи выступают как средство обучения воспитания и развития школьников.
27385. Математическое развитие младших школьников невозможно без приобщения их к геометрии 19.38 KB
  Эта особенность находит свое выражение и в начальных классах где формирование представлений о геометрических фигурах связано с изучением таких величин как длина и площадь. Основой формирования у детей представлений о геометрических фигурах является способность их к восприятию формы. В развитии представлений о геометрических фигурах учащиеся начальных классов проходят два этапа. Формируя у них целостное представление о геометрических фигурах следует идти от реальных предметов к их моделям геометрическим фигурам и наоборот: от...
27386. Различные подходы к построению урока математики 19.44 KB
  Основные этапы подготовки учителя к уроку математики: общий способ деятельности связанный с планированием урока можно представить в виде следующей последовательности вопросов. Какова функция учебных заданий данного урока обучающая развивающая контролирующая Какие знания умения навыки и приемы умственных действий формируются в процессе их выполнения 5. Какова дидактическая цель данного урока 6.
27387. Анализ и синтез 18.71 KB
  Способность к аналитикосинтетической деятельности находит свое выражение не только в умении выделять элементы того или иного объекта его различные признаки или соединять элементы в единое целое но и в умении включать их в новые связи увидеть их новые функции. Так как работу по формированию у детей логического приема сравнения лучше начать с первых уроков математики то в качестве объектов можно сначала использовать предметы или рисунки с изображением предметов хорошо им знакомых в которых они могут выделить те или иные признаки опираясь...
27388. Методика преподавания русского языка 36 KB
  Как и любая другая наука методика русского языка имеет свой предмет. Методика русского языка призвана изучить закономерности формирования умений и навыков в области языка усвоения систем научных понятий по грамматике и по другим разделам науки о языке. Методика русского языка изучает уровни знаний умений и навыков учащихся на разных ступенях обучения выясняет причины успехов или неудач в обучении исследует типичные ошибки речевые орфографические и пр.
27389. Место курса «Русский язык» в учебном плане 76 KB
  Это обусловлено тем что русский язык является государственным языком Российской Федерации родным языком русского народа средством межнационального общения. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов различающихся одним или несколькими звуками.
27390. Коммуникативно-познавательная основа русского языка 80 KB
  Коммуникативный принцип предусматривает: осмысление и реализацию основной функции языка быть средством общения; развитие умения ориентироваться в ситуациях общения понимать цель и результат общения собеседников контролировать и корректировать свою речь в зависимости от ситуации общения; знакомство с различными системами общения устными и письменными речевыми и неречевыми; формирование представления о тексте как результате продукте речевой деятельности; развитие у учащихся желания потребности создавать собственные тексты...