27729

Сравнительный анализ Конституции России и США

Реферат

Мировая экономика и международное право

Конституция США не декларирует прав и обязанностей граждан. Декларация полномочий ветвей власти в Конституции США носит более абстрактный характер. Конституция США предусматривает выборную должность вицепрезидента в России эта должность упразднена.

Русский

2013-08-20

50.5 KB

1 чел.

Сравнительный анализ Конституции России и США.

Основные различия конституций, не связанные с содержанием отдельных статей:
   1. Конституция США не декларирует прав и обязанностей граждан. Основные права и свободы введены позднее поправками.
   2. Декларация полномочий ветвей власти в Конституции США носит более абстрактный характер. Отсутствует описание полномочий кабинета министров.
   3. Конституция США предусматривает выборную должность вице-президента, в России эта должность упразднена.
   4. Конституция России предусматривает прямые всеобщие выборы Президента, референдумы по Конституции и др. Конституция США, декларируя всеобщее избирательное право, не предполагает проведения прямых всеобщих выборов, оставляя такие механизмы в компетенции штатов.
   5. Конституция России гарантирует право на местное самоуправление.
   6. Конституция США ограничивает право граждан быть избранными во все органы власти на основании возраста и ценза оседлости. Конституция России ограничивает только кандидатов на должность Президента, а также устанавливает образовательный ценз для представителей судебной власти.
   7. Конституция США претерпела существенные изменения от первоначальной редакции путем введения поправок. Конституция России допускает принятие Федеральных Конституционных Законов, действующих наравне с Конституцией, причем порядок их принятия существенно проще.
   8. Изменения Конституции США производятся путем введения поправок. Основные статьи (гл. 1, 2, 9) Конституции России изменению не подлежат, в случае необходимости выполняется пересмотр и принятие новой Конституции. Конституция США не содержит такого механизма.
   9. В целом конституция России испытывает существенное влияние Конституции США.
 
Многие основные положения в части государственного устройства и республиканской формы правления очень близки. Однако конституция России выполнена на уровне современной юридической науки и является более тщательно проработанным документом.

Россия

США

Законодательная власть

Федеральное собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы.

Дума — 450 депутатов, сроком на 4 года. Может быть избран любой гражданин старше 21 года.

Совет Федерации — два представителя от каждого субъекта.

Председатели палат — выборные.

Конгресс, состоящий из Сената и Палаты Представителей.

Палата Представителей: выборы каждые два года. Представительство штата пропорционально населению (не более 1 от 30 000). Граждане не моложе 25 лет, проживающие не менее 7 лет в США. Спикер — выборная должность.

Сенат — два сенатора от штата. Одна треть переизбирается каждые два года. Председательствует вице-президент, без права голоса.

Законодательный процесс

Законопроект вносится в Думу, принимается большинством голосов, передается на утверждение Совета Федерации. Отклонение Советом Федерации может быть преодолено двумя третями голосов Думы. Вето президента может быть преодолено двумя третями голосов каждой из палат.

Законопроект готовится Конгрессом и поступает на утверждение к Президенту, вето Президента может быть преодолено двумя третями голосов каждой из палат Конгресса.

Компетенция парламента

Совет федерации:

Изменения границ

Чрезвычайное и военное положение

Использование вооруженных сил за пределами России

Назначение судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Генерального прокурора.

Государственная дума:

Назначение председателя Центробанка

Объявление амнистии

Государственные займы

регулирование внешней торговли

эмиссия денег

стандартизация

формирование судебных органов, кроме Верховного суда

борьба с нарушениями закона

объявление войны и заключение мира

формирование и содержание армии и флота

разработка законопроектов

разрешение конфликтов между штатами

принятие новых штатов в состав США

Исполнительная власть

Президент избирается сроком на 4 года всеобщим прямым тайным голосованием.

Не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.

Не более двух сроков подряд.

В случае невозможности исполнения обязанностей Президентом или отставки, обязанности исполняет Председатель Правительства.

Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Думы.

Президент и вице-президент избираются сроком на четыре года коллегией выборщиков от каждого штата.

Не моложе 35 лет, постоянно проживающий в США не менее 14 лет.

Не более двух сроков.

В случае невозможности исполнения обязанностей Президентом, их берет на себя вице-президент, затем должностное лицо по решению Конгресса.

Полномочия Президента и его обязанности

Глава государства

Верховный главнокомандующий

Охрана суверенитета России

Определение основных направлений политики

Представление интересов страны в международных отношениях

Назначение Председателя Правительства, высшего военного командования, послов.

Отставка правительства

Формирование Совета Безопасности

Роспуск Думы

Глава государства.

Главнокомандующий вооруженными силами.

Заключение договоров с иностранными государствами

Назначение послов, министров, членов Верховного суда

Судебная власть

Конституционный Суд — 19 судей: соответствие законов Конституции, споры о компетенции между государственными органами.

Верховный Суд — гражданские, уголовные, административные дела, подсудные судам общей юрисдикции.

Высший Арбитражный Суд — экономические споры

Верховный суд, суды штатов

Верховный суд имеет прямую юрисдикцию в процессах, где какой-либо из сторон выступает штат в целом, или высшее должностное лицо. В остальных случаях прямую юрисдикцию осуществляют суды другого уровня, Верховный суд рассматривает апелляции.

Решения выносит жюри присяжных.

Права субъектов федерации

Субъекты имеют свое законодательство в рамках Конституции и представительные органы, а также органы местного самоуправления.

Не имеют права

ограничивать действие Конституции и власти Президента

устанавливать таможенные границы, пошлины, сборы

эмиссии денег

В совместном ведении с Российской Федерацией

разграничение собственности

соответствие законодательных актов

природопользование

принципы налогообложения

координация международных и внешнеэкономических связей.

Штаты имеют законодательные собрания и издают законы, действующие на территории штата

Не имеют права

заключения договоров и союзов

эмиссии денег

выпуска займов

отмены законов

присвоения титулов

Не имеют права без согласия Конгресса

облагать налогами импорт и экспорт

содержать армию и флот

Взаимоотношения субъектов федерации

Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство. Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.

Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

Граждане любых штатов равны в правах

Лицо, преследуемое за преступление в любом штате, подлежит задержанию на территории любого другого штата и передаче властям первого.

Изменения конституции

Федеральные конституционные законы выдвигаются Думой и принимаются тремя четвертями голосов Совета Федерации и двумя третями голосов Думы.

По основным статьям — созыв Конституционного Собрания, разработка проекта новой Конституции, принятие всенародным голосованием.

Поправки выдвигаются Конгрессом и должны быть одобрены законодательными собраниями трех четвертей штатов.

Обязанности граждан

Уплата налогов

Защита Отечества (военная или альтернативная служба)

Охрана окружающей среды

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27433. Особенности проблемного обучения изобразительному искусству в школе. Понятие проблемы и проблемной ситуации в обучении искусству. Специфика организации, проектирования/ моделирования проблемной ситуации на уроках ИЗО 33.5 KB
  В программе она формулируется как задача формирования художественнотворческой активности школьника. Познавательная усвоение способов постижения и организации художественного образа. Основные типы проблем: познание способов методов художественного творчества усвоение способов создания художественного образа специфики языка искусства усвоение приемов изобразительной деятельности. Первый тип проблем объединяет проблемы художественного образного обобщения фактов явлений объектов предметов действительности через художественный замысел.
27434. Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественно-познавательной и творческой деятельностью учащихся. Особенности структуры и оргформ в контексте целей и содержания различных концепций и программ обучения искусству 31.5 KB
  Урок изобразительного искусства как форма организации и управления художественнопознавательной и творческой деятельностью учащихся. Эта разница особенности различных подходов к художественному образованию проявляется и на уроке т. Эти особенности проявляются и в построении структуре урока его проектировании моделировании оценке результатов. Понимание этапов процесса обучения структуры урока зависит от типа обучения: традиционное развивающее проблемное программированное и т.
27435. Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Урок-трансляция и урок содержательной коммуникации 33 KB
  Традиционная и инновационная структуры урока искусства. Программа обучения задаётся через предметность содержания класснопоурочную систему тематическое планирование планирование каждого урока. Под структурой урока следует понимать соотношение элементов этапов звеньев урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой. Элементами урока являются: организационный момент; проверка знаний предыдущего учебного материала логически связанного с содержанием данного урока; переход к новому материалу; изучение нового материала;...
27436. Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел, сюжет, режиссура, «сценография», «персонажи» и «роли», эстетические эффекты и последствия 32 KB
  Особенности авторского урока. Педагогическая драматургия авторского урока искусства; элементы театрализации. Сценарий урока: замысел сюжет режиссура сценография персонажи и роли эстетические эффекты и последствия. можно говорить об авторском характере урока искусства.
27437. Методика организации и проведения анализа и оценки детских работ. Критерии оценки. Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся 37 KB
  Специфика диагностики уровня общего и художественного развития учащихся. Программа Изобразительное искусство и художественный труд определяет главной задачей развитие у учащихся способности сопереживать понимать осознавать свои переживания в контексте истории культуры. На основании вышеизложенного учителям изобразительного искусства нужно определять систему оценивания художественнотворческих достижений учащихся в условиях современного обучения из сущности следующих составляющих: 1 что оценивать что именно подлежит оцениванию в...
27438. Психология изобразительной деятельности и восприятия искусства учащихся различных возрастных групп. Их учет в процессе обучения искусству 31.5 KB
  Когда от поверхности предмета отражаются главным образом например красные лучи солнечного спектра а другие цвета поглощаются или отражаются в меньшем количестве мы видим предмет красным. Белые серые и черные цвета называются ахроматическими а имеющие цветовой оттенок хроматическими. Хроматические цвета отличаются по трем признакам или свойствам: цветовым тоном оттенком светлотой и насыщенностью интенсивностью силой цвета. Цветовой тон обозначается названием цвета красный зеленый желтый синий и др.
27439. Методика обучения учащихся восприятию, анализу и эстетической оценке произведений/явлений искусства и окружающей действительности. Организация связи и взаимодействия восприятия/анализа произведений искусства с практической изобразительной деятельностью уч 27.5 KB
  Научить видеть прекрасное вокруг себя в окружающей действительности призвана система эстетического воспитания. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и достигала поставленной цели Б.Неменский выделил следующую ее особенность: Система эстетического воспитания должна быть прежде всего единой объединяющей все предметы все внеклассные занятия всю общественную жизнь школьника где каждый предмет каждый вид занятия имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности школьника.
27440. Язык искусства. Понятие композиции. Композиция как общий способ создания художественного образа в различных видах и жанрах искусства. Методика обучения композиции на уроках ИЗО 30.5 KB
  Язык искусства. Композиция как общий способ создания художественного образа в различных видах и жанрах искусства. ЯЗЫК ИСКУССТВА одно из важнейших проблемных полей современной философии искусства конституированное в контексте характерного для постмодерна радикального поворота от центральной для классической традиции проблематики творчества к актуализирующейся в современной философии искусства проблематике восприятия художественного произведения. Основная ценность языка искусства состоит в его безмерной силе исключительной власти.
27441. Пространство картины и пространство в картине. Метдика обучения различным способам изображения пространства и объема на плоскости 43.5 KB
  Пространство картины и пространство в картине. Пространство одна из форм наряду со временем существования бесконечного и постоянно развивающегося мира. Пространство характеризуется его протяженностью объемом структурой которые понимаются по разному в зависимости от концепций складывающихся в точных науках физике математике философии религии искусстве. Пространство в картине это и место действия и существенный компонент самого действия.