27758

Принцип индивидуальной обусловленности (индивидуального подхода)

Доклад

Педагогика и дидактика

Сущность принципа заключается в том что социальнопедагогическая деятельность ориентируется строится и реализуется с учетом индивидуальности объекта его социальной обусловленности и в его интересах. Этому способствует начальная первичная диагностика стремление социального педагога наиболее полно понять индивидуальные особенности объекта. Особое значение имеет личный опыт специалиста его способность при первой встрече максимально оценить своеобразие человека и строить свою деятельность с ним на основе познаваемой индивидуальности;...

Русский

2013-08-20

13.72 KB

9 чел.

Принцип индивидуальной обусловленности (индивидуального подхода). В основе принципа лежит принятие человека со всеми его особенностями, возможностями, достоинствами и недостатками. Человек – это особый индивидуальный мир со своим содержанием, возможностями развития, воспитания и взаимодействия со средой жизнедеятельности. Отсюда следует, что в работе с конкретным человеком необходим особый подход, способы и методики социально-педагогической деятельности, обеспечивающие наиболее полную реализацию его индивидуального социального потенциала в развитии и воспитании. Сущность принципа заключается в том, что социально-педагогическая деятельность ориентируется, строится и реализуется с учетом индивидуальности объекта, его социальной обусловленности и в его интересах.

Реализация требований принципа личностного, индивидуального подхода обеспечивается учетом следующих рекомендаций:

—человека (группу) нужно хорошо узнать перед началом работы с ним (с ней). Этому способствует начальная (первичная) диагностика, стремление социального педагога наиболее полно понять индивидуальные особенности объекта. Особое значение имеет личный опыт специалиста, его способность при первой встрече максимально оценить своеобразие человека и строить свою деятельность с ним на основе познаваемой индивидуальности;

—предусматривать особенности начального этапа работы с человеком, когда происходит адаптация и его, и социального педагога к процессу социально-педагогической деятельности и друг к другу;

—учитывать состояние объекта и динамику его изменения в процессе работы с ним. Уметь проявлять гибкость в этой работе с учетом изменяющегося состояния объекта и потребностей реализационной

деятельности;

— стремиться создавать наиболее «комфортные» условия для человека в процессе социально-педагогической работы с ним.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71722. Физические основы высокочастотных электрических методов, применяемых в медицине 320.5 KB
  На опыте убедиться в эффективности действия электрического поля ультравысокой частоты и высокочастотного магнитного поля на хорошо проводящие электролит и плохо проводящие дистиллированная вода структуры. Действие магнитного поля на движущийся заряд.
71723. Физические свойства ЭКГ 430.5 KB
  Задача электрокардиографии заключается в том чтобы оценить работу сердца электрические процессы в сердце по биопотенциалам регистрируемым с поверхности тела человека. Эти импульсы возникают в проводящей системе сердца которая состоит из синусного узла атриовентрикулярного узла и пучка Гиса.
71724. Физические основы электропроводности биологических тканей при постоянном токе. Лечебный электрофорез и гальванизация 239 KB
  Изучить физические основы применения постоянного электрического тока с лечебной целью. Чем объясняется нарушение закона Ома при прохождении постоянного тока через биологическую ткань С чем связывают первичное действие постоянного тока Почему у анода и катода возбудимость клетки разная.
71725. Изучение импеданса живой биологической ткани 201 KB
  Изучить зависимость импеданса биологической ткани от частоты переменного тока. Определить сдвиг фаз между силой тока и напряжением при прохождении переменного тока через живую ткань. Вопросы входного контроля Что такое электрический ток Что является носителями тока в проводниках...
71726. Определение динамического коэффициента вязкости. Определение коэффициента поверхностного натяжения 465 KB
  Какие режимы течения жидкости существуют Объясните возникновение силы внутреннего трения. Напишите уравнение Ньютона для течения вязкой жидкости. Как зависит вязкость жидкости от температуры Что такое ньютоновские и неньютоновские жидкости Запишите формулу Пуазейля проанализируйте ее.
71727. Изучение поля электрического диполя 887.5 KB
  Цель работы: исследовать поле модели электрического диполя. Основные понятия теории электрического диполя Электрическим диполем называется система состоящая из двух равных по величине но противоположных по знаку точечных зарядов расположенных на расстоянии друг от друга.
71728. Измерение осмотической устойчивости эритроцитов методом светорассеяния 93.5 KB
  Виды эритроцитов в зависимости от формы. Основная функция эритроцитов заключается в транспортировке кислорода и углекислоты. во взвешенном состоянии или в изотоническом растворе соли равновесном для эритроцитов они имеют форму двояковогнутого диска и называются дискоцитами.
71729. Использование электроизмерительных приборов для измерения электрических величин 697 KB
  Закрепить умения измерения физических величин косвенными методами на основе прямых измерений нескольких величин. Величины характеризующие прохождение электрического тока по цепи и единицы их измерения.
71730. Снятие спектральной характеристики уха на пороге слышимости 665 KB
  Субъективной характеристикой звука является громкость (Е), которая характеризует уровень слухового ощущения. Слуховое ощущение обусловлено чувствительностью уха к действию звуковой волны. Чувствительность, в свою очередь, зависит от физических характеристик звуковой волны...