27771

Социальный педагог

Доклад

Педагогика и дидактика

Социальный педагог осуществляет социальнопедагогическую деятельность со всеми категориями населения: с детьми подростками молодежью взрослыми. Социальный педагог является связующим звеном между клиентом и его окружением посредником в системе взаимодействия личности семьи общества. или специализированных учреждениях отделение социальной помощи детский дом центр реабилитации социальный приют медикопсихологическая консультация телефон доверия центр занятости и трудоустройства и т.

Русский

2013-08-20

16.1 KB

1 чел.

Социальный педагог – профессия новая. В теоретико-квалификационный справочник и классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования она включена в 1990 г.

Социальный педагог осуществляет социально-педагогическую деятельность со всеми категориями населения: с детьми, подростками, молодежью, взрослыми. Он призван создать благоприятные условия для развития и социализации личности.

Социальный педагог является связующим звеном между клиентом и его окружением, посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества. Он оказывает влияние не только на клиента, но и на групповое общение, на ситуацию в социуме.

В связи с этим к социальному педагогу предъявляются высокие требования, которые основываются на кодексе этики и профессиональных умений . Он должен обладать гуманными качествами, высокой духовной и общей культурой, коммуникативными и организаторскими способностями.

Деятельность социального педагога должна строиться на доверии и взаимопонимании, направлена на содействие и помощь клиенту в решении его собственных проблем.

Профессиональный портрет социального педагога.

Социальные педагоги– специалисты высшей квалификации – предназначены для обеспечения многопрофильной системы служб социальной помощи и защиты населения. В зависимости от профиля, специализации они могут работать непосредственно в жилом доме, на предприятиях и в учреждениях различных ведомств (школа, клиника, досуговый центр и др.) или специализированных учреждениях (отделение социальной помощи, детский дом, центр реабилитации, социальный приют, медико-психологическая консультация, «телефон доверия», центр занятости и трудоустройства и т.п.).

Забота социального педагога (работника) распространяется на различные возрастные категории населения и направлена на активизацию социокультурных и социально-педагогических функций общества, семьи и личности.

Опираясь на практический опыт социальной работы, можно выделить следующие наиболее общие (базовые) характеристики социальных педагогов (работников) независимо от специализации:

  1. способность обеспечивать допустимое и целесообразное посредничество между личностью, семьей, с одной стороны, и обществом, различными государственными и общественными структурами – с другой;
  2. способность выполнять своеобразную роль «третьего человека», связующего звена между личностью и микросредой, между детьми и взрослыми, семьей и обществом;
  3. умение влиять на общение, отношения между людьми, на ситуацию в микросоциуме, стимулировать, побуждать клиента к той или иной деятельности;
  4. умение работать в условиях неформального общения, оставаясь в позиции неформального лидера, помощника, советчика, способствующего проявлению инициативы, активной субъектной позиции клиента;

  1. способность соучаствовать, сопереживать клиенту в решении его проблем;
  2. умение строить взаимоотношения на основе диалога, на равных; коммуникабельность, экстравертность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67486. Экономика природопользования 353.5 KB
  Экономические механизмы природопользования Реализация экономических механизмов осуществляется через многие институты: кадастры своды экономических экологических организационных и технических показателей характеризующих количество и качество природного ресурса а также категории...
67487. Основы экологического права 216 KB
  Экологическое право является важным инструментом используемым государством в интересах сохранения и рационального использования окружающей природной среды. Нормами экологического права следует считать правила поведения регулирующие отношения людей по поводу охраны и использования окружающей природной среды.
67488. Конфликтология как наука: объект, предмет, функции, методы исследования конфликтов 127.5 KB
  Конфликтология как наука: объект предмет функции методы исследования конфликтов Ключевые понятия лекции Структура конфликта Принцип детерминизма Динамика конфликта Принцип системности Разрешение конфликта Принцип развития Конфликтное взаимодействие Структурно-функциональный...
67489. Эволюция конфликтологической мысли 375 KB
  Эволюция конфликтологической мысли Рассматриваемые в лекции вопросы Накопление знаний о конфликтах в Древнем мире Средние века и Новое время Развитие конфликтологии в рамках психологической науки XIXXX вв. Становление теории конфликта как самостоятельной области научных исследований.
67490. Динамика развития конфликта: основные этапы и их характеристика 189 KB
  Динамика развития конфликта: основные этапы и их характеристика Ключевые понятия лекции Динамика конфликта Завершение конфликта Конфликтная ситуация Послеконфликтный период Открытый конфликт Компромисс Инцидент Профилактика конфликта Социальная напряженность Создание образа...
67491. Стратегии разрешения конфликтов 260 KB
  Стратегии разрешения конфликтов Рассматриваемые в лекции вопросы Стратегии разрешения конфликта и их характеристика по схематической сетке К. Киллмена Тактики разрешения конфликта и механизмы их практического осуществления Ключевые понятия лекции Избегание уклонение Приспособление...
67492. Технология управления конфликтами 1 MB
  Технология управления конфликтами Рассматриваемые в лекции вопросы Методы диагностики конфликта и их характеристика Методы профилактики конфликта. Социально-психологические и организационные методы предупреждения конфликтов Технология управления процессом протекания конфликта...
67493. Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны 396 KB
  Урегулирование конфликтов с участием третьей стороны. Рассматриваемые в лекции вопросы Третья сторона в конфликте: понятие статус предпосылки участия и виды вмешательства Формы участия и степень властных полномочий третьей стороны в урегулировании конфликта.
67494. Переговоры как способ урегулирования конфликтов 658.5 KB
  Во многих исследованиях, посвященных анализу переговорного процесса, термин «переговоры» используется для обозначения широкого круга ситуаций, в которых люди пытаются обсудить те или иные проблемы, согласовать какие-либо действия...