27771

Социальный педагог

Доклад

Педагогика и дидактика

Социальный педагог осуществляет социальнопедагогическую деятельность со всеми категориями населения: с детьми подростками молодежью взрослыми. Социальный педагог является связующим звеном между клиентом и его окружением посредником в системе взаимодействия личности семьи общества. или специализированных учреждениях отделение социальной помощи детский дом центр реабилитации социальный приют медикопсихологическая консультация телефон доверия центр занятости и трудоустройства и т.

Русский

2013-08-20

16.1 KB

1 чел.

Социальный педагог – профессия новая. В теоретико-квалификационный справочник и классификатор направлений и специальностей высшего профессионального образования она включена в 1990 г.

Социальный педагог осуществляет социально-педагогическую деятельность со всеми категориями населения: с детьми, подростками, молодежью, взрослыми. Он призван создать благоприятные условия для развития и социализации личности.

Социальный педагог является связующим звеном между клиентом и его окружением, посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества. Он оказывает влияние не только на клиента, но и на групповое общение, на ситуацию в социуме.

В связи с этим к социальному педагогу предъявляются высокие требования, которые основываются на кодексе этики и профессиональных умений . Он должен обладать гуманными качествами, высокой духовной и общей культурой, коммуникативными и организаторскими способностями.

Деятельность социального педагога должна строиться на доверии и взаимопонимании, направлена на содействие и помощь клиенту в решении его собственных проблем.

Профессиональный портрет социального педагога.

Социальные педагоги– специалисты высшей квалификации – предназначены для обеспечения многопрофильной системы служб социальной помощи и защиты населения. В зависимости от профиля, специализации они могут работать непосредственно в жилом доме, на предприятиях и в учреждениях различных ведомств (школа, клиника, досуговый центр и др.) или специализированных учреждениях (отделение социальной помощи, детский дом, центр реабилитации, социальный приют, медико-психологическая консультация, «телефон доверия», центр занятости и трудоустройства и т.п.).

Забота социального педагога (работника) распространяется на различные возрастные категории населения и направлена на активизацию социокультурных и социально-педагогических функций общества, семьи и личности.

Опираясь на практический опыт социальной работы, можно выделить следующие наиболее общие (базовые) характеристики социальных педагогов (работников) независимо от специализации:

  1. способность обеспечивать допустимое и целесообразное посредничество между личностью, семьей, с одной стороны, и обществом, различными государственными и общественными структурами – с другой;
  2. способность выполнять своеобразную роль «третьего человека», связующего звена между личностью и микросредой, между детьми и взрослыми, семьей и обществом;
  3. умение влиять на общение, отношения между людьми, на ситуацию в микросоциуме, стимулировать, побуждать клиента к той или иной деятельности;
  4. умение работать в условиях неформального общения, оставаясь в позиции неформального лидера, помощника, советчика, способствующего проявлению инициативы, активной субъектной позиции клиента;

  1. способность соучаствовать, сопереживать клиенту в решении его проблем;
  2. умение строить взаимоотношения на основе диалога, на равных; коммуникабельность, экстравертность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31243. Разработка фирменного стиля ювелирного салона «Линда» 390.5 KB
  Фирменный стиль – это и средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить Вашу продукцию от других. Соблюдение фирменного стиля фирмой, очень положительно влияет на фактор доверия к этой фирме, так как считается, что в фирме присутствует образцовый порядок как в производстве, так и в любой другой деятельности.
31244. Искусство ассамбляжа 459.5 KB
  Задачи: изучить основные тенденции современного искусства; сопоставить время создания нового направления и технику известных деятелей ассамбляжа; постигнуть идеологические побуждения каждого автора на создание работ; определить последствия для развития современного искусства в связи с изобретением новой техники а впоследствии и направления в искусстве. В результате исследования данного направления современного искусства были созданы несколько изобразительных работ в рамках правил поставленной темы.assemblage техника визуального искусства...
31245. Особенности организации лабораторного практикума в обучении информационному моделированию в школьном курсе информатики 808.5 KB
  На основе анализа учебно-методической литературы по предмету изучить сущность понятий «объект», «модель», «моделирование» и их виды, классификацию; На основе анализа документов, регламентирующих изучение информатики в школе определить место изучаемой темы в структуре современного курса информатики и ее содержание; На основе изучения методической литературы ознакомиться с методическими основами преподавания темы и с системой работы учителя по обучению информационному моделированию в школе с использованием прикладных задач.
31246. УГОЛОВНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, НАПРАВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 315.5 KB
  Предмет исследования - понятие, развитие, место, социальная роль уголовной политики современной Республики Беларусь, её стратегические целевые установки, основы механизма и магистральные направления совершенствования
31248. Порядок формирования прочих доходов и расходов в системе бухгалтерского учета 329.5 KB
  Проанализировать прочие доходы и расходы. Предметом исследования являются прочие доходы и расходы в данной организации. Теоретические аспекты учета прочих доходов и расходов Доходы и расходы: понятие их сущность значения виды В соответствии с п. 4 ПБУ 9 99 можно сделать вывод что указанная в нем классификация доходов для целей бухгалтерского учета является основанием для их раздельной группировки и обобщения на счетах учета финансовых результатов: 90 Продажи и 91 Прочие доходы и расходы.
31249. Адаптационный потенциал спортсменов паралимпийцев 135 KB
  Изучить субъективное восприятие качества жизни. Осгуд Метод оценки качества жизни И. ДОПОЛНИТЬ ПРО АДАПТАЦИЮ ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ПО НЕСКОЛЬКИМ КНИГАМ НА ЧЬЕ МНЕНИЕ БУДУ ОПИРАТЬСЯ Исследования качества жизни В настоящее время в психологических и медицинских исследованиях изучение вопросов качества жизни занимает значительное место. Оно может оказывать значительное влияние на его мироощущение значимые моменты его существования и восприятия жизни в целом.
31250. Интенсивная система возделывания кукурузы на силос в хозяйстве, позволяющая уменьшить себестоимость продукции на 5,2%, повысить производительность труда на 40% 592 KB
  Повышение эффективности дальнейшая интенсификация растениеводства становятся реальностью с переходом на индустриальную технологию возделывания, при которой сокращается число почвообработок, применяются высокопроизводительные агрегаты и техника, используются высокопродуктивные гибриды разных сроков созревания, перспективные, научно обоснованные приемы агротехники.
31251. Изучение влияния наночастиц диоксида титана на клеточную мембрану методом атомно-силовой спектроскопии 5.93 MB
  Для исследования были выбраны эритроциты человека, как наиболее доступный носитель биологических мембран. Кроме того, мембрана эритроцитов отличается упругостью и высокой (относительно большинства других клеток) устойчивостью к физическим воздействиям. Этот факт позволяет экстраполировать результаты экспериментов по разрушению мембран эритроцитов на другие клетки, предполагая, что в тех условиях, когда повреждения получают эритроциты, более мягкие клетки получат заведомо не меньшие повреждения.