27776

Классификация методов обучения

Доклад

Педагогика и дидактика

По источникам передачи и характеру восприятия информации система традиционных методов Е. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся система методов обучения И. По основным компонентам деятельности учителя система методов Ю.

Русский

2013-08-20

15.12 KB

0 чел.

Классификация методов обучения

Поскольку методы обучения многочисленны и имеют множественную характеристику, то их можно классифицировать по нескольким основаниям.

1. По источникам передачи и характеру восприятия информации - система традиционных методов (Е.Я.Голант, И.Т.Огородников, C.И. Перовский): словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.); наглядные (показ, демонстрация и пр.); практические (лабораторные работы, сочинения и пр.).

2. По характеру взаимной деятельности учителя и учащихся - система методов обучения И.Я.Лернера - М.Н.Скаткина: объяснительно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично-поисковый, или эвристический, метод, исследовательский метод.

3. По основным компонентам деятельности учителя - система методов Ю.К. Бабанского, включающая три большие группы методов обучения: а) методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя); б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса - познавательные игры, анализ жизненных ситуаций, создание ситуаций успеха; методы формирования долга и ответственности в учении - разъяснение общественной и личностной значимости учения, предъявление педагогических требований); в) методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль, лабораторные и практические работы, машинный и безмашинный программированный контроль, фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).

4. По сочетанию внешнего и внутреннего в деятельности учителя и учащегося - система методов М.И. Махмутова: включает систему методов проблемно-развивающего обучения (монологический, показательный, диалогический, эвристический, исследовательский, алгоритмический и программированный).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41711. Индекс FTSE 100 109.84 KB
  Индекс начал рассчитываться с 3 января 1984 года с уровня 1000 пунктов. Компании чьи акции учитываются в расчете индекса FTSE 100 должны удовлетворять условиям выставляемым FTSE Group: а должны входить в список Лондонской фондовой биржи; б стоимость акций индекса FTSE 100 выражается в фунтах или евро;в пройти тест на принадлежность к определенному государству;г акции FTSE 100 должны быть в свободном обращении и быть легко ликвидными. Индекс FTSE 100 включает 100 компаний британской экономики хотя на самом деле список состоит из...
41712. Основы работы в ГИС ArcView 1.75 MB
  Интерфейс пользователя rcView Окно программ Окно приветствия Строка меню Строка кнопок Строка инструментов Окно вида Меню работы с файлами Меню редактирования Меню вид Меню тема Меню графика Меню окно Строка кнопок:
41713. Классы. Основные понятия 260.14 KB
  Основные понятия Цель работы: Познакомиться с понятием класса. Продемонстрировать работу с классом создание экземпляра класса изменение значений полей вызов перегруженных методов Выполнить требования к лабораторным работам см. Контрольные вопросы: Что такое метод Что такое возвращаемый тип каким он может быть Что значит void Что такое параметры метода какие параметры бывают Что такое перегрузка методов и для чего она нужна Что такое класс Какие члены класс может содержать Что такое конструктор для чего служит...
41714. Таблицы, сортировка таблиц, вычисление в таблицах в редакторе Word 54.82 KB
  С помощью Microsoft Grph можно создавать высококачественные информативные диаграммы и включать их в документы Word. Создание диаграммы Диаграммы строятся на основе данных содержащихся в таблице данных также внедряемой в документ Word. Можно создавать диаграммы четырнадцати основных и двадцати дополнительных типов. Тип диаграмм Правильный выбор типа диаграммы позволяет представить данные самым выигрышным образом.
41715. Ввод-вывод. Ветвления 168.52 KB
  Цель работы: Разработать алгоритм и написать программу на языке С++ для выполнения задания согласно номера бригады. Программа должна обеспечивать обмен с оператором, выдавая необходимые сообщения и позволяя вводить исходные данные и просмотреть результат выполнения программы.
41717. Снятие ВАХ стабилитрона 95.61 KB
  Стабилитроном-это диод, предназначенный для стабилизации уровня постоянного напряжения. По конструкции стабилитроны всегда плоскостные и кремниевые. Принцип действия стабилитрона основан на том, что на его вольт-амперной характеристике имеется участок, на котором напряжение практически не зависит от величины протекающего тока.
41718. Технология разборки автомобильных генераторов переменного тока 512.4 KB
  Оценка технического состояния отдельных деталей генератора и его работы в целом. До введення цієї системи позначення генератора містило букву Г Г250 і тому подібне а регулятора напруги букви РР РР24 і тому подібне.5 Технологія розбирання генератора: Отримати набір інструментів необхідних для розбирання і збирання генератора типу Г221.
41719. АНАЛИЗ ЧАСТОТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЗВЕНЬЕВ 52.99 KB
  Определить влияние коэффициентов входящих в описание каждого звена на характеристики ЧХ. Использование пакета MtLb Построение частотных характеристик звеньев с помощью программы MtLb Построение частотных характеристик в программе MtLb 7.0 1 выполняется аналогично построению временных характеристик в той же программе.