27795

Патронаж

Доклад

Психология и эзотерика

Цель патронажа семей социальнопедагогическая адаптация и реабилитация детейинвалидов. Социальнопедагогический патронаж проводится по нескольким направлениям. Социальнопедагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Русский

2013-08-20

36.5 KB

24 чел.

Патронаж – одна из форм работы социального педагога, представляющая собой посещение семей на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать связи с детьми и их родителями (законными представителями), своевременно выявлять проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.

Цель патронажа семей – социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей-инвалидов.

Цель реализуется через следующие задачи:

  1.  выявление и своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья посредством системы мер воздействия, включающей в себя диагностические, развивающие и консультативные мероприятия, направленные на развитие адаптивных механизмов у детей и подростков;
  2.  помощь родителям в воспитании и обучении детей;
  3.  помощь родителям в решении социальных и правовых вопросах;
  4.  взаимодействие со специалистами медицинских, образовательных и социальных учреждений с целью оказания комплексной помощи ребенку.

Социально-педагогический патронаж проводится по нескольким направлениям.

  1.  Социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2.  Взаимодействие с родителями по вопросам консультирования педагогического, социально-правового характера.
  3.  Оказание социальной поддержки семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Сюда включена материальная помощь, подбор необходимого медицинского оборудования.
  4.  Взаимодействие со специалистами медицинских, образовательных, социальных, благотворительных  учреждений.

Таким образом, специалист проводит работу с детьми-инвалидами, с их родителями, а также со специалистами различных учреждений и ведомств.

Целью работы с детьми-инвалидами является социально-педагогическая адаптация и реабилитация. Социальный педагог проводит занятия два раза в неделю по индивидуальным программам, составленным совместно  с учителем-логопедом и учителем-дефектологом.

Задачами этих программ являются:

  •  подготовка ребенка к обучению  в образовательных учреждениях;
  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  формирование навыков адекватного поведения;
  •  расширение представлений об окружающем мире;
  •  формирование практических бытовых навыков.

Обязательным направлением социально-педагогического патронажа является консультирование родителей, воспитывающих ребенка-инвалида.

Консультации представляют собой взаимодействие между двумя или несколькими людьми, в ходе которого определенные специальные знания педагога используются для оказания помощи консультируемому в решении текущих проблем или при подготовке к предстоящим действиям.

Поскольку консультирование предназначено для оказания помощи практически здоровым людям, испытывающим затруднения при решении жизненных задач, оно способно найти широкое применение и в социально-педагогической практике, нацеленной на реабилитацию семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимость использования этого метода связана с тем, что значительная часть семей, имеющих ребенка-инвалида, находится в острых или хронических стрессовых состояниях, испытывающих трудности адаптации к своему новому статусу, имеют неустойчивую мотивацию к участию в реабилитационном процессе, сталкиваются со сложностями межличностного общения внутри семьи и с ближайшим окружением. И помимо новых знаний им необходимо специально организованное доверительное общение. Многие семьи испытывают экономические трудности, а некоторые живут за чертой бедности.

Таким образом, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, социальный педагог оказывает помощь в решении педагогических, социальных и правовых вопросов.

Социальный педагог выступает в качестве посредника между медицинским, педагогическим персоналом и семьей; помогает установить связь с другими родственниками, семьями, испытывающими подобные затруднения, с организациями, способными предоставить помощь.

Таким образом, социально-педагогический патронаж является важным направлением деятельности Центра, посредством которого социальный педагог оказывает помощь в социальной и педагогической адаптации детям-инвалидам и семьям в вопросах воспитания, обучения, развития и защиты прав их воспитанников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31772. Сущность и принципы нормативного метода учета затрат 35.5 KB
  Сущность и принципы нормативного метода учета затрат. Варианты организации нормативного учета затрат Сущность нормативного метода учета затрат Нормативный метод учета затрат система производственного учета объединяющая оперативный аналитический и калькуляционный виды учета тесно связанная с планированием нормированием и организацией производства. предполагает установление норм потребления ресурсов и учетных цен этих ресурсоворганизацию учета по установленным нормам нормативам затрат; учет отклонений от норм с установлением их размера...
31773. Сущность системы «директ-костинг» 37.5 KB
  Постоянные расходы не включают в расчет себестоимости изделий а как расходы данного периода списывают с полученной прибыли в течение того периода в котором они были произведены. Маржинальным доходом называется сумма постоянных затрат и прибыли или сумма покрытия. В отчете о финансовых результатах видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов цен реализации и структуры выпускаемой продукции. Хозяйственная деятельность представляет собой процесс инвестирования финансовых ресурсов с целью получения прибыли.
31774. Сущность‚ роль и функции экономического контроля в управлении экономикой 31.5 KB
  Функционально система управления любого уровня состоит из системы прогнозирования экономического анализа планирования организации оперативного регулирования учета и контроля. Одним из основных вопросов контроля является определение его сущности. Важным звеном единой системы финансовохозяйственного контроля является экономический контроль.
31775. Система «Стандарт-кост» 23.5 KB
  Отличие от нормативного учета система управления производством в которой не стоит проблема учета а решается задача точного исполнения; более жестко отслеживатся технологический процесс недопускается никаких отклонений. Ситандарткост более гибкая система при всей ее жесткости.
31776. Системы управленческого учета, их класиификация 28 KB
  Функции управления: планирование Организация деятельности мотивация контроль Класиификация систем управленческого учета: Широта охвата информации систематический учет финансовый учет затрат на производство и регламентацию по составу затрат способам регистрации идентификации и группировки представления отчетности проблемный учет формируется информация об экономической технологической конструкторской и организационной подготовке производства: о ценах реализации ГП управление производственными запасами рационализации расходов...
31777. Сущность системы «директ-костинг» и оценка операционного левириджа 29 KB
  Основа деление затрат ресурсов на постоянные и переменные части и исчисление сокращеной себестоимости. Систему запретили в 90 гг в РФ Виды системы: классический себестоимостьосновные прямые производственные затраты система переменных затрат в огранич себестоимость включаются все затраты имеющие перменный характер по отнош. К изменению объемов производства и продажи развитая себестоимость=переменные затратычасть постоянных затрат расчитанных на коэффициент использования производственной мощности Достоинства сисемы: выявление...
31778. Роль и значение Международных стандартов учета и финансовой отчетности (МСУ ФО) 40 KB
  Международные стандарты финансовой отчетности МСФО это документы определяющие общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагающие варианты оценки и учета активов обязательств и операций по их изменению. В МСФО обобщена практика учета наиболее развитых национальных учетных систем. Каждый стандарт содержит следующие элементы: номер стандарта его название цели сферы применения порядок учета основные определения раскрытие информации дату вступления в силу.
31779. СРО аудиторов 38 KB
  Саморегулируемая организация СРО аудиторов это некоммерческая организация созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации СРО аудиторов с момента ее включения в государственный реестр саморегулируемых организаций аудиторов. Некоммерческая организация включается в государственный реестр саморегулируемых организаций СРО аудиторов при условии соответствия ее следующим требованиям: Объединение в составе...
31780. Объединение аудиторов 37.5 KB
  Саморегулируемая организация аудиторов должна быть создана в форме некоммерческой организации объединять в качестве своих членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих фирм а также состоять в государственном реестре саморегулируемых организаций аудиторов. Причем в течение этого года уже существующие профессиональные аудиторские объединения аккредитованные при Минфине России могли провести процедуры приведения своих учредительных документов в соответствии с новыми требованиями и подать заявление в Минфин России о...