27795

Патронаж

Доклад

Психология и эзотерика

Цель патронажа семей социальнопедагогическая адаптация и реабилитация детейинвалидов. Социальнопедагогический патронаж проводится по нескольким направлениям. Социальнопедагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Русский

2013-08-20

36.5 KB

24 чел.

Патронаж – одна из форм работы социального педагога, представляющая собой посещение семей на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать связи с детьми и их родителями (законными представителями), своевременно выявлять проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.

Цель патронажа семей – социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей-инвалидов.

Цель реализуется через следующие задачи:

  1.  выявление и своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья посредством системы мер воздействия, включающей в себя диагностические, развивающие и консультативные мероприятия, направленные на развитие адаптивных механизмов у детей и подростков;
  2.  помощь родителям в воспитании и обучении детей;
  3.  помощь родителям в решении социальных и правовых вопросах;
  4.  взаимодействие со специалистами медицинских, образовательных и социальных учреждений с целью оказания комплексной помощи ребенку.

Социально-педагогический патронаж проводится по нескольким направлениям.

  1.  Социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2.  Взаимодействие с родителями по вопросам консультирования педагогического, социально-правового характера.
  3.  Оказание социальной поддержки семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Сюда включена материальная помощь, подбор необходимого медицинского оборудования.
  4.  Взаимодействие со специалистами медицинских, образовательных, социальных, благотворительных  учреждений.

Таким образом, специалист проводит работу с детьми-инвалидами, с их родителями, а также со специалистами различных учреждений и ведомств.

Целью работы с детьми-инвалидами является социально-педагогическая адаптация и реабилитация. Социальный педагог проводит занятия два раза в неделю по индивидуальным программам, составленным совместно  с учителем-логопедом и учителем-дефектологом.

Задачами этих программ являются:

  •  подготовка ребенка к обучению  в образовательных учреждениях;
  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  формирование навыков адекватного поведения;
  •  расширение представлений об окружающем мире;
  •  формирование практических бытовых навыков.

Обязательным направлением социально-педагогического патронажа является консультирование родителей, воспитывающих ребенка-инвалида.

Консультации представляют собой взаимодействие между двумя или несколькими людьми, в ходе которого определенные специальные знания педагога используются для оказания помощи консультируемому в решении текущих проблем или при подготовке к предстоящим действиям.

Поскольку консультирование предназначено для оказания помощи практически здоровым людям, испытывающим затруднения при решении жизненных задач, оно способно найти широкое применение и в социально-педагогической практике, нацеленной на реабилитацию семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимость использования этого метода связана с тем, что значительная часть семей, имеющих ребенка-инвалида, находится в острых или хронических стрессовых состояниях, испытывающих трудности адаптации к своему новому статусу, имеют неустойчивую мотивацию к участию в реабилитационном процессе, сталкиваются со сложностями межличностного общения внутри семьи и с ближайшим окружением. И помимо новых знаний им необходимо специально организованное доверительное общение. Многие семьи испытывают экономические трудности, а некоторые живут за чертой бедности.

Таким образом, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, социальный педагог оказывает помощь в решении педагогических, социальных и правовых вопросов.

Социальный педагог выступает в качестве посредника между медицинским, педагогическим персоналом и семьей; помогает установить связь с другими родственниками, семьями, испытывающими подобные затруднения, с организациями, способными предоставить помощь.

Таким образом, социально-педагогический патронаж является важным направлением деятельности Центра, посредством которого социальный педагог оказывает помощь в социальной и педагогической адаптации детям-инвалидам и семьям в вопросах воспитания, обучения, развития и защиты прав их воспитанников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54989. ПОДАТКОВА СИСТЕМА 50 KB
  Мета заняття: Навчальна: поглибити уявлення про роль податкових методів залучення коштів до Державного бюджету України; сформувати та поглибити знання про сутність функцій, які виконують податки; навчити здійснювати аналіз податків за класифікаційними ознаками;
54990. Подготовка граждан Российской Федерации к военной службе 26.5 KB
  Обязательная подготовка к военной службе осуществляется при проведении военных сборов в ходе которых гражданин получает необходимые знания в области обороны. Что предусматривает добровольная подготовка гражданина к военной службе Добровольная подготовка гражданина к военной службе может включать в себя: занятия военноприкладными видами спорта; овладение военноучетными специальностями; военную подготовку в образовательных учреждениях среднего полного общего образования и в образовательных учреждениях начального и среднего...
54991. Подготовка конспекта урока как форма квалификационного испытания 216 KB
  При проведении предлагается инструкция содержащая цель работы тему урока по которой должен быть составлен конспект критерии оценки. Время предоставляемое на написание конспекта урока составляет 3 часа. Конспект урока должен быть связан с освоением новой темы нового учебного материала.
54992. Потребление и сбережение. Факторы, определяющие уровень и динамику потребления, и сбережения 18.45 KB
  Изменение величины потребления вследствие изменений в доходе называется предельной склонностью к потреблению, т. е. это отношение любого изменения в потреблении к тому изменению в величине дохода, которое привело к изменениям потребления.
54993. Подготовка учителя к уроку истории. Тематическое и поурочное планирование. Определение целей урока 68.5 KB
  Годовой план – расположение учебного материала по четвертям. Чтобы составить годовой план, учитель должен изучить учебную программу, учесть число недель в каждой четверти и число учеников в каждом классе. При составлении годового плана учитель должен предусмотреть определенный резерв времени
54994. Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности учащихся 82.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с признаками сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели научить находить в тексте и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины и цели отрабатывая пунктуационные навыки. Знать: признаки сложноподчинённых предложений с придаточными причины и цели. Уметь: находить в тексте правильно расставлять знаки препинания и самостоятельно конструировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины...
54995. Подорож до весняного лісу 43.5 KB
  Під спокійну музику заходять діти у кімнати. Вихователь: Діти нам час вирушати на прогулянку до лісу діти йдуть по канату один за одним звучить аудіо запис співу птахів. Діти що за звуки ви почули Спів пташок Чому радіють пташки Тому що наступила весна Діти підходять до дерева на якому сидять граки а також шпак біля шпаківні. Шпак Діти а хто знає вірш про шпака Дитина : Прилетіли шпаки дорогі співаки Прилетіли весну зустрічати У шпаківнях нових...
54996. Подорож нашою країною 45.5 KB
  Програмовий зміст: формувати уявлення дітей про нашу державу, місто, право людей на вибір місця проживання. Закріпити та поглибити знання дітей про Україну; розширити знання про народні символи, річки, гори, моря, українську мову, професії (гончар, швачка, вишивальниця), український посуд та національний одяг.
54997. Казкова подорож (з використанням казок В. Сухомлинського) 43 KB
  Матеріал: малюнок із зображенням весняних квітів метелик аркуші з завданням з зображенням метеликів і бджілосінні листочки сніжинка склянки з водою та соломинки по кількості дітей сніжки корзина амулети серветки. Відповіді дітей слідкувати щоб діти відповідали повним реченням вірно вимовляли...