27795

Патронаж

Доклад

Психология и эзотерика

Цель патронажа семей – социальнопедагогическая адаптация и реабилитация детейинвалидов. Социальнопедагогический патронаж проводится по нескольким направлениям. Социальнопедагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Русский

2013-08-20

36.5 KB

24 чел.

Патронаж – одна из форм работы социального педагога, представляющая собой посещение семей на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать связи с детьми и их родителями (законными представителями), своевременно выявлять проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.

Цель патронажа семей – социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей-инвалидов.

Цель реализуется через следующие задачи:

  1.  выявление и своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья посредством системы мер воздействия, включающей в себя диагностические, развивающие и консультативные мероприятия, направленные на развитие адаптивных механизмов у детей и подростков;
  2.  помощь родителям в воспитании и обучении детей;
  3.  помощь родителям в решении социальных и правовых вопросах;
  4.  взаимодействие со специалистами медицинских, образовательных и социальных учреждений с целью оказания комплексной помощи ребенку.

Социально-педагогический патронаж проводится по нескольким направлениям.

  1.  Социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2.  Взаимодействие с родителями по вопросам консультирования педагогического, социально-правового характера.
  3.  Оказание социальной поддержки семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Сюда включена материальная помощь, подбор необходимого медицинского оборудования.
  4.  Взаимодействие со специалистами медицинских, образовательных, социальных, благотворительных  учреждений.

Таким образом, специалист проводит работу с детьми-инвалидами, с их родителями, а также со специалистами различных учреждений и ведомств.

Целью работы с детьми-инвалидами является социально-педагогическая адаптация и реабилитация. Социальный педагог проводит занятия два раза в неделю по индивидуальным программам, составленным совместно  с учителем-логопедом и учителем-дефектологом.

Задачами этих программ являются:

  •  подготовка ребенка к обучению  в образовательных учреждениях;
  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  формирование навыков адекватного поведения;
  •  расширение представлений об окружающем мире;
  •  формирование практических бытовых навыков.

Обязательным направлением социально-педагогического патронажа является консультирование родителей, воспитывающих ребенка-инвалида.

Консультации представляют собой взаимодействие между двумя или несколькими людьми, в ходе которого определенные специальные знания педагога используются для оказания помощи консультируемому в решении текущих проблем или при подготовке к предстоящим действиям.

Поскольку консультирование предназначено для оказания помощи практически здоровым людям, испытывающим затруднения при решении жизненных задач, оно способно найти широкое применение и в социально-педагогической практике, нацеленной на реабилитацию семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимость использования этого метода связана с тем, что значительная часть семей, имеющих ребенка-инвалида, находится в острых или хронических стрессовых состояниях, испытывающих трудности адаптации к своему новому статусу, имеют неустойчивую мотивацию к участию в реабилитационном процессе, сталкиваются со сложностями межличностного общения внутри семьи и с ближайшим окружением. И помимо новых знаний им необходимо специально организованное доверительное общение. Многие семьи испытывают экономические трудности, а некоторые живут за чертой бедности.

Таким образом, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, социальный педагог оказывает помощь в решении педагогических, социальных и правовых вопросов.

Социальный педагог выступает в качестве посредника между медицинским, педагогическим персоналом и семьей; помогает установить связь с другими родственниками, семьями, испытывающими подобные затруднения, с организациями, способными предоставить помощь.

Таким образом, социально-педагогический патронаж является важным направлением деятельности Центра, посредством которого социальный педагог оказывает помощь в социальной и педагогической адаптации детям-инвалидам и семьям в вопросах воспитания, обучения, развития и защиты прав их воспитанников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41824. Программирование алгоритмов формирования и обработки двумерных массивов 79.24 KB
  Выполнения данной лабораторной работы состоит в изучении средств, приемов и получении практических навыков разработки, написания и отладки программ формирования и обработки двумерных массивов Click Dim m n s Integer Dim L s Single m = vvodTextBox1 n = vvodTextBox2 Dim Km n s Single postroenie_Km n K vivodMssm n K ListBox1 L = crete_Lm n K vivodMssm n L ListBox2 End Sub Function vvodByVl T s TextBox s Integer Return VlT.Text End Function Sub vivodMssByVl m s Integer ByVl n s Integer ByVl s Single ByRef ListBox s ListBox...
41825. Работа с данными в программе Microsoft Excel 277 KB
  Цель данной лабораторной работы - научиться создавать с помощью пакета Excel тип рабочей таблицы, соответствующий базе данных. А также научиться работать с данными таблицы Excel как с базой данных.
41826. Решение задачи аппроксимации исходных данных 47 KB
  В окне Algebra1 решаем исходное уравнение ( команда Solve→Expression), выбираем численные значение корней (Numerically) и, указывая ОИК, находим равенство: Проверить найденные значения корней.
41827. Система питания двигателя Зил-138 от газаоболонной установки 218.85 KB
  В цилиндрическом корпусе 24 редуктора размещены камера А первой ступени камера Б второй ступени и кольцеобразная камера В вакуумного разгружателя.Одна из стенок камеры первой ступени образована резиновой диафрагмой 5 края которой зажаты между корпусом редуктора и крышкой 4.В камере второй ступени находится зажатая по окружности между верхней частью корпуса и крышкой 36 диафрагма 37. Ее центральная часть соединена рычагом 29 с клапаном 9 второй ступени.
41828. Проведение исследования на основе готовой компьютерной модели 163.07 KB
  LINE х1 у1х2 у2 c–оператор изображающий отрезок прямой х1 у1 начало отрезка х2 y2 конец отрезка c номер цвета. LINE х1 у1х2 у2 c B– оператор изображающий прямоугольник со сторонами параллельными осями координат. LINE х1 у1х2 у2 c BF– оператор изображающий закрашенный прямоугольник c номер цвета.146 6 Перемещение начала координат в центр экрана LINE 3.
41829. Работа с запросами в MS Access 117.5 KB
  Порядок выполнения задания Создание запросавыборки Создать запрос содержащий поля: Идент.Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий: При выбранной вкладке Запросы выполнить щелчок по кнопке . Открывается окно Новый запрос в котором выбрать режим создания запроса Конструктор затем ; Открывается окно Запрос1: запрос на выборку а затем активизируется окно Добавление таблицы в котором выбрать из списка таблиц таблицу Сотрудник щелчком мыши по имени таблицы а затем выполнить щелчок по кнопке после чего...
41830. Создание и форматирование таблиц. Использование логических и математических функций в табличных вычислениях 178.5 KB
  Использование логических функций необходимо, когда для выбора правильного решения нужно проверить выполнение одного или нескольких условий. Наиболее часто используемые функции этой категории
41831. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Атрибуты файла и его объем 27.83 KB
  Атрибуты файла и его объем Цель: изучение принципов архивации файлов функций и режимов работы наиболее распространенных архиваторов приобретение практических навыков работы по созданию архивных файлов и извлечению файлов из архивов. Теоретические сведения к лабораторной работе Архивация упаковка помещение загрузка исходных файлов в архивный файл в сжатом или несжатом виде. Архивация предназначена для создания резервных копий используемых файлов на случай потери или порчи по какимлибо причинам основной копии невнимательность...
41832. Художественные средства. Инструмент rtistic Mediа 217.5 KB
  Примеры рисования инструментом rtistic Medi Художественные средства Инструмент rtistic Medi Художественные средства входит в состав группы инструментов Curve Кривая рис. Инструмент rtistic Medi Художественные средства включает в себя пять отличных друг от друга режимов работы. Инструмент rtistic Medi Художественные средства может работать в следующих режимах: Preset Заготовка заготовка для живописи; Brush Кисть художественная кисть; Spryer Распылитель распылитель; Clligrphic Каллиграфический ...