27795

Патронаж

Доклад

Психология и эзотерика

Цель патронажа семей – социальнопедагогическая адаптация и реабилитация детейинвалидов. Социальнопедагогический патронаж проводится по нескольким направлениям. Социальнопедагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.

Русский

2013-08-20

36.5 KB

24 чел.

Патронаж – одна из форм работы социального педагога, представляющая собой посещение семей на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, позволяющая установить и поддерживать связи с детьми и их родителями (законными представителями), своевременно выявлять проблемные ситуации, оказывая незамедлительную помощь.

Цель патронажа семей – социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей-инвалидов.

Цель реализуется через следующие задачи:

  1.  выявление и своевременная помощь детям с ограниченными возможностями здоровья посредством системы мер воздействия, включающей в себя диагностические, развивающие и консультативные мероприятия, направленные на развитие адаптивных механизмов у детей и подростков;
  2.  помощь родителям в воспитании и обучении детей;
  3.  помощь родителям в решении социальных и правовых вопросах;
  4.  взаимодействие со специалистами медицинских, образовательных и социальных учреждений с целью оказания комплексной помощи ребенку.

Социально-педагогический патронаж проводится по нескольким направлениям.

  1.  Социально-педагогическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
  2.  Взаимодействие с родителями по вопросам консультирования педагогического, социально-правового характера.
  3.  Оказание социальной поддержки семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Сюда включена материальная помощь, подбор необходимого медицинского оборудования.
  4.  Взаимодействие со специалистами медицинских, образовательных, социальных, благотворительных  учреждений.

Таким образом, специалист проводит работу с детьми-инвалидами, с их родителями, а также со специалистами различных учреждений и ведомств.

Целью работы с детьми-инвалидами является социально-педагогическая адаптация и реабилитация. Социальный педагог проводит занятия два раза в неделю по индивидуальным программам, составленным совместно  с учителем-логопедом и учителем-дефектологом.

Задачами этих программ являются:

  •  подготовка ребенка к обучению  в образовательных учреждениях;
  •  развитие коммуникативных навыков;
  •  формирование навыков адекватного поведения;
  •  расширение представлений об окружающем мире;
  •  формирование практических бытовых навыков.

Обязательным направлением социально-педагогического патронажа является консультирование родителей, воспитывающих ребенка-инвалида.

Консультации представляют собой взаимодействие между двумя или несколькими людьми, в ходе которого определенные специальные знания педагога используются для оказания помощи консультируемому в решении текущих проблем или при подготовке к предстоящим действиям.

Поскольку консультирование предназначено для оказания помощи практически здоровым людям, испытывающим затруднения при решении жизненных задач, оно способно найти широкое применение и в социально-педагогической практике, нацеленной на реабилитацию семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимость использования этого метода связана с тем, что значительная часть семей, имеющих ребенка-инвалида, находится в острых или хронических стрессовых состояниях, испытывающих трудности адаптации к своему новому статусу, имеют неустойчивую мотивацию к участию в реабилитационном процессе, сталкиваются со сложностями межличностного общения внутри семьи и с ближайшим окружением. И помимо новых знаний им необходимо специально организованное доверительное общение. Многие семьи испытывают экономические трудности, а некоторые живут за чертой бедности.

Таким образом, родителям, воспитывающим детей-инвалидов, социальный педагог оказывает помощь в решении педагогических, социальных и правовых вопросов.

Социальный педагог выступает в качестве посредника между медицинским, педагогическим персоналом и семьей; помогает установить связь с другими родственниками, семьями, испытывающими подобные затруднения, с организациями, способными предоставить помощь.

Таким образом, социально-педагогический патронаж является важным направлением деятельности Центра, посредством которого социальный педагог оказывает помощь в социальной и педагогической адаптации детям-инвалидам и семьям в вопросах воспитания, обучения, развития и защиты прав их воспитанников.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9674. Претензионная работа 46 KB
  Претензионная работа В ходе реализации договоров поставки нередко стороны по каким-то объективным или субъективным причинам не выполняют принятых на себя обязательств, нанося торговому партнеру материальный и моральный ущерб. В этих условиях потерпе...
9675. Модулированные сигналы 284 KB
  Модулированные сигналы Содержание Введение. Амплитудная модуляция. Однотональная модуляция. Энергия однотонального АМ-сигнала. Многотональный модулирующий сигнал. Демодуляция АМ-сигналов. Балансная амплитудная модуляция. Однополосная амплитудная ...
9676. Що являє собою технологія DSL 50.5 KB
  Що являє собою технологія DSL хDSL являє собою родину технологій, що дозволяють значно розширити пропускну здатність абонентської лінії місцевої телефонної мережі шляхом використання ефективних лінійних кодів та адаптивних методів корекції перекручу...
9677. Геохимические исследования остатков бронзолитейного производства с Суботовского городища XII-IX вв. до н.э. 125.5 KB
  Геохимические исследования остатков бронзолитейного производства с Суботовского городища XII-IX вв. до н.э. Л.В. Демченко, В.И. Клочко, В.И. Маничев НИИПОИМКИ Украины Введение Геолого-геохимическое изучение археологического объекта включает в себя ...
9678. Гончарные печи XIV-XV вв. на ремесленном посаде Сугдеи 49.5 KB
  Гончарные печи XIV-XV вв. на ремесленном посаде Сугдеи А.В. Джанов Крымский филиал Института археологии НАН Украины Поливная керамика позднего средневековья является наиболее ярким признаком для характеристики материальной культуры того или и...
9679. Информация и управление. Системы управления. Прямая и обратная связь. Замкнутая и разомкнутая система 37.5 KB
  Информация и управление. Системы управления. Прямая и обратная связь. Замкнутая и разомкнутая система. Преобразование, целенаправленная обработка информации - важнейший из информационных процессов. Преобразование информации о состоянии окружающ...
9680. Коаксіальний кабель 47.5 KB
  Коаксіальний кабель Коаксіальний кабель складається із двох циліндричних провідників, співвісно вставлених один в другий. Скоріш всього використовується центральний мідний провідник, покритий пластиковим ізолюючим матеріалом, поверх якого йде інший п...
9681. Кодирование информации. Единицы измерения 38 KB
  Кодирование информации. Единицы измерения. Единицы измерения количества информации. Для количественного выражения любой величины необходимо определить единицу измерения. Так, для измерения длины в качестве единицы выбран метр, для измерения массы..
9682. Класс TList - списки 57 KB
  Класс TList - списки Класс TList позволяет создать набор из произвольного количества элементов и организовать индексный способ доступа к ним, как это делается при работе с массивом. Списки отличаются от массивов двумя важными особенностями...