27801

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В МОУ СОШ № 3 с. КИТАЕВСКОГО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Доклад

Психология и эзотерика

Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. Деятельность научного общества учащихся Олимп в которое входят предметные секции. Материальная поддержка талантливых и одарённых детей поездка в Москву на Всероссийский конкурс творческих работ учащихся посвящённый 75летию Д. Это позволяет увидеть оригинально мыслящих учащихся уделять внимание развитию их способностей.

Русский

2015-04-22

40.19 KB

0 чел.

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ В МОУ СОШ № 3

с. КИТАЕВСКОГО ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ.   
         Что такое одарённость? Это подарок судьбы, расположение звёзд при рождении или божественная тайна?

 Одарённость – стечение трёх характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности  и настойчивости.     Одарённый человек, словно яркая звёздочка на небосклоне, требующая к себе особого внимания. Необходимо заботиться о нём,  чтобы он превратился в красивую, полную сил звезду.  Кто-то  сказал: «Судьба ребёнка зависит от опыта и взглядов конкретного педагога, традиций ОУ, жизненных амбиций родителей».   На самом деле, работа с одарёнными или талантливыми детьми диктует определённые требования к личности педагога:

- желание работать нестандартно,

- поисковая активность, любознательность;

- знание психологии подростка и психологии одарённых детей;

 - готовность педагога к работе с одарёнными детьми.  

 Не творческий учитель не сможет воспитать творческого ученика.          Меняется жизнь – меняется школа, чем быстрее меняется школа, тем быстрее и основательнее изменения в жизни. Вызов времени требует инноваций. В Федеральном компоненте государственного стандарта отмечается: "участие школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы”; творческое решение учебных и практических задач; создание собственных произведений, проектов, в том числе с использованием мультимедийных технологий.   Другими словами, от школы ждут не "нашпигованных” знаниями выпускников, а людей, способных на протяжении всей жизни добывать и применять новые знания, следовательно, быть социально мобильными.  

Система  деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в нашей школе строится следующим образом:    

 1.     Выявление одарённых и талантливых детей:     анализ особых успехов и достижений ученика.     Создание банка данных по талантливым и одарённым детям.     Диагностика потенциальных возможностей детей.     Психолого – педагогическое сопровождение  детей.

2.     Помощь одарённым учащимся в самореализации их творческой направленности:     включение в учебный план школы факультативных, элективных курсов.     Организация исследовательской деятельности.     Организация и участие в интеллектуальных играх и марафонах, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях.     Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования.     Деятельность  научного общества учащихся «Олимп», в которое входят предметные секции.

3.          Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых школьников:     тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности.     Контроль над обязательным участием детей данной категории в конкурсах разного уровня.

 4.     Поощрение одарённых детей:     публикации в СМИ. (Газета «Авангард», энциклолпедия «Лучшие люди России» (Михайлов Евгений), библиотечный бюллетень (Рыбалкина Инна) и др.).     Ценные призы в рамках конкурса  «Ученик года».     Стенд «Созвездие талантов».     Материальная поддержка талантливых и одарённых детей (поездка в Москву на Всероссийский конкурс творческих работ учащихся, посвящённый 75-летию Д.И.Менделеева, 2009 г.; поездка в г. Ставрополь на краевой слёт движения «Отечество», 2009 г.).

5.     Работа с родителями одарённых детей:     совместная практическая деятельность одарённого ребёнка, родителей и учителя.     Поддержка и поощрение родителей талантливых детей (вручение грамот и благодарственных писем на общешкольном родительском собрании и в рамках заключительного этапа конкурса «Ученик года»).

6.     Работа с педагогическим коллективом:     обучающие семинары по вопросам работы с одарёнными детьми: «Организация  исследовательской работы с учащимися», «Создание ситуации успеха, атмосферы понимания  на уроке и во внеурочное время».     Повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию.     Подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений, использование возможностей Интернет.

7.     Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости:     

 В  школе  реализуется Программа «Одарённые дети».            Мы стараемся повысить интерес обучающихся к разнообразным наукам, к олимпиадному движению уже с  начальной школы. В течение ряда лет в начальной школе и среднем звене проводятся интеллектуальные марафоны с набором заданий разного уровня сложности по нескольким предметам. Это позволяет увидеть оригинально мыслящих учащихся, уделять внимание развитию их способностей. Для детей – это опыт участия в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. В 9-11 классах интеллектуальные игры и марафоны позволяют ребёнку самостоятельно выбирать индивидуальный набор заданий в соответствии с проставленными баллами и порядок их выполнения. Последние годы задания для интеллектуальных марафонов составляются по принципу заданий , что способствует подготовке учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

    Традиционным видом работы с одарёнными детьми является проведение предметных недель. Применяются  самые разнообразные методы и формы их проведения:  конкурсы, олимпиады, КВН, интеллектуальные игры и марафоны, заседание  клуба знатоков. Так в 2008-2009 году в рамках недели начальной школы были проведены следующие мероприятия:     Заседание клуба весёлых математиков (КВМ)(учитель Федонова С.М.);     «Сказочная викторина», учитель Холманова М.Н.     «Папа, мама, я – здоровая семья», учитель Паршина С.Н.

    В рамках недели  естественно-математических наук:     Интеллектуальная игра для старшеклассников «Самый умный», учителя Лобова Л.А., Васильева Н.И.      В рамках недели гуманитарного цикла:     Интеллектуальный конкурс «Знатоки русского языка», учитель Ильченко Е.М.     КВН по английскому языку, учитель Болотаева Л.М.     НПК старшеклассников, посвящённая  65-летию Победы     «К подвигу героев сердцем прикоснись», учитель Дейнека В.П. В 2009-2010 учебном году планируется проведение интеллектуальных игр, творческих конкурсов, научно-практической конференции школьников, защиты исследовательских работ. Проведение недель освещается в  школьной газете «Школьный перекрёсток».      

    Ещё одной формой работы по воспитанию учащихся, способных к интеллектуальной деятельности, является научное общество учащихся «ОЛИМП». Основные направления:

Ø олимпиадное движение,

Ø  исследовательская работа,

Ø Создание и защита творческих проектов,

Ø интеллектуальные  марафоны,

Ø конкурсы разных уровней,

 Ø пресс-центр.

       В состав НОУ «ОЛИМП»  вошли младшие школьники, которые знакомятся с азами исследовательской деятельности, изучая окружающий мир, историю своей семьи. Работой секций школьного НОУ руководят опытные педагоги, имеющие высшую и первую квалификационные категории.          Наши учащиеся успешно выступают в предметных олимпиадах. Любая победа в олимпиаде – это не случайность, не показатель необыкновенных способностей ребёнка, а результат длительного, кропотливого совместного труда ученика и учителя. Многие педагоги ведут систематическую планомерную работу с конкретными учащимися по подготовке к олимпиадам. Ежегодно команда  школы занимает 2-е место в районных предметных олимпиадах старшеклассников (в 2007-2008 учебном году 11 старшеклассников стали победителями и призёрами районного этапа, в 2008 – 2009 учебном году -  10 учащихся).  

        В этом году школа вступила в Межрегиональную детскую научную творческую общественную организацию «Интеллект будущего» и включилась в национальную образовательную программу «Интеллектуально-творческий потенциал России» (г. Обнинск). Эта программа привлекает нас тем, что в ней могут участвовать учащиеся 1-11 классов вне зависимости от их успеваемости, а также накопительная система баллов,  широкий спектр олимпиад и конкурсов по различным направлениям.       

   В 2008-2009 учебном году три команды учащихся нашей школы участвовали в дистанционной викторине Ярославского центра   телекоммуникационных технологий по биологии и физике (руководители команд: Лобова Л.А., Шаповалова Е.А., Сенькина Т.В., Соловьёва Е.М. получили дипломы участия и благодарственные письма).

     В дистанционной олимпиаде «Интеллект» (г. Ставрополь) в 2007-2008 учебном году приняли участие  43 учащихся 5-8 классов,  27 учащихся 9-11 классов; в 2008-2009 учебном году -  56 учащихся 5-8 классов и 31- 9-11 классов.

    В 2008-2009 учебном году ученица 11 класса Исмаилова Джамиля  приняла участие во Всероссийском конкурсе творческих работ учащихся, посвящённом 75-летию Д.И.Менделеева, и  вошла в тройку лучших края, став финалистом.  В Москве, защитив свою научную работу, Джамиля стала дипломантом конкурса. Исмаилова Д. стала лауреатом краевой НП конференции школьников «Шаг в будущее».

    В течение трёх лет учащиеся нашей школы принимают участие во Всероссийском конкурсе «Святые заступники Руси». В 2008 году ученица 8 класса Рыбалкина Инна стала дипломантом конкурса, а в 2009 году приняли участие 4  ученика 10 класса, трое из них стали дипломантами  2 и 3-й степеней. Это Тур Сергей, Измайлова Юлия, Ильченко Иван. Руководители работ Ильченко Е.М., Дейнека В.П., Сенькина Т.В. Большим праздником в  школе является церемония чествования победителей и призёров олимпиад различного уровня, их учителей и родителей в рамках школьного конкурса «Ученик года». Здесь каждый получает грамоты, дипломы, благодарственные письма, а ученики – победители – демонстрируют свои творческие способности и получают ценные подарки. В 2008-2009 учебном году впервые в районе проводилась открытая районная  научно-практическая конференция школьников. Проводилась на базе нашей школы. В ней приняли участие 5 учащихся нашей школы, из них 3 участника секции «Юниор», 2 из которых  заняли 1 и 2 место (Липадкина Елизавета и Хромых Владислав). Ученицы 7 и 8 классов (Плиева Н., Рыбалкина И.) заняли 2 и 3-е места.

    Для нас стало уже традицией принимать участие в районном конкурсе  «Хлеб Новоселицкий». Наши дети пишут сочинения, составляют презентации, рисуют, создают репортажи и занимают 1-е места. Приняли участие 12 человек. Все были отмечены грамотами и ценными подарками. В 2007-2008 учебном году участвовало 4 человека. Все стали победителями.

    В районном слёте УПБ приняли участие 11 учащихся. Из них 1-е места -7 учащихся и три 2-х места. Единый государственный экзамен по обязательным предметам – русскому языку и математике – выпускники успешно сдали: по русскому языку в 11 классе (Ильченко Е.М.) средний балл составил 61; по математике в 11 классе (Алексеева Р.В.) средний балл составил 60. Большое внимание уделяется научно-исследовательской деятельности. Так, например, в 2008-2009 учебном году под руководством учителя русского языка и литературы  Ильченко Е.М. и заместителя директора по ВР Шаповаловой Е.А. учащиеся 10-11 кл. Измайлова Юлия и Фокина М. подготовили творческие работы, которые были  отправлены на Всероссийский праздник русского языка, посвящённый А.С. Пушкину.  В течение 2008-2009 учебного года члены научного общества участвовали в районном этапе движения «Отечество». Из 7 участников – 3 победителя и 3 призовых места.             

      Можно назвать сложившейся традицией игру  КВН, которая стимулируют познавательную и творческую деятельность учащихся.                    Не только раннее выявление направлений одарённости и дальнейшее развитие способностей, но и кропотливая разнообразная работа с учащимися различных учебных возможностей позволяют нашим выпускникам быть конкурентоспособными людьми, поступать и успешно обучаться в лучших вузах  нашего края и России.               Доброжелательная обстановка, высокое качество знаний, отсутствие второгодников,  возможность в полной мере развить способности детей и целенаправленно заниматься исследовательской работой – то, что привлекает родителей и детей при выборе дополнительного образования. Система работы школы, усилия коллектива по разностороннему воспитанию учащихся позволяют добиваться  высокого уровня воспитанности, широты взглядов, эрудиции.  Наша школа  является:   ·        победителем конкурса общеобразовательных учреждений в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (2007 г.); ·        обладателем Диплома I степени ·        лидером рейтинга качества знаний среди образовательных учреждений Новоселицкого района  по результатам единого государственного экзамена в 2009 году.               Информация о школе, талантливых учащихся и учителях опубликована во Всероссийской энциклопедии «Одарённые дети – будущее России».
                            Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                       Е.А.Шаповалова, МОУ СОШ № 3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84048. Документооборот: понятие, функции, составные части. Объем документооборота, способы его учета 40.09 KB
  Документооборот организации это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Характеристикой документооборота является его объем под которым понимается количество документов поступивших в организацию и созданных ею за определенный период. Кроме этого регистрация позволяет осуществлять контроль исполнения документов а также вести их поиск. Наряду с организацией документооборота в понятие организация работы с документами входит хранение документов и их использование в...
84049. Виды документов ИОГВ Пермского края их роль в документационном обеспечении управления 34.29 KB
  Деятельность губернатора Пермского края руководителя администрации губернатора Пермского края председателя Правительства Пермского края заместителей председателя Правительства Пермского края руководителя аппарата Правительства Пермского края обеспечивается комплексом документов составляющим организационнораспорядительную документацию. Губернатор Пермского края издает указы и распоряжения во исполнение Конституции Российской Федерации федеральных законов нормативных актов Президента Российской Федерации постановлений Правительства...
84050. Способы документирования. Способы записи и воспроизводства информации документа 35.53 KB
  Способы записи и воспроизводства информации документа. Документирование запись информации на различных носителях по установленным правилам. Носитель документированной информации материальный объект используемый для закрепления и хранения на нем речевой звуковой или изобразительной информации в том числе в преобразованном виде. Запись информации это способ фиксирования информации на материальном носителе.
84051. Нормативные правовые акты РФ, федеральных органов исполнительной власти РФ, регламентирующие порядок делопроизводства и документооборота в органах государственной власти 36.97 KB
  Нормативную базу делопроизводства составляют: законодательные акты Российской Федерации в сфере документации и информации; указы и распоряжения Президента Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации в сфере делопроизводства; законодательные акты субъектов Российской Федерации и правовые акты принимаемые органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитываются при организации делопроизводства органами представительной и исполнительной власти субъектов Федерации а также организациями...
84052. Структура и функции Управления документационного обеспечения аппарата Правительства Пермского края 33.28 KB
  Управление документационного обеспечения является структурным подразделением аппарата Правительства Пермского края и выполняет следующие функции: организует и регулирует документационное обеспечение; участвует в автоматизации документирования проектов законов постановлений протоколов и стенограмм заседаний других документов Правительства Пермского края; обеспечивает организационнотехническую подготовку и проведение заседаний; организует архивное хранение документов Правительства Пермского края и подготавливает их к передаче на...
84053. Понятие, перечень и правила расположения реквизитов документа 42.09 KB
  Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания). Эмблема предприятия – это символическое графическое изображение. Часто в качестве эмблемы используется товарный знак предприятия. Могут применяться, если они зарегистрированы и имеется официальное разрешение на их использование. Эмблема не воспроизводится при помещении на бланках гербов Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
84054. Особенность и роль делового письма в системе управленческих документов. Виды деловых писем 40.32 KB
  По тематическому признаку: Коммерческие используются при подготовке к заключению коммерческой сделки а также при выполнении условий договоров: оферта письмопредложение заявление лица о желании заключить сделку с указанием конкретных условий сделки; письмозапрос обращение одной стороны к другой о желании заключить сделку как правило без указания условий сделки либо уточнить какойто вопрос при осуществлении сделки; рекламация письмопретензия претензии к стороне сделки которая нарушила принятые на себя по договору...
84055. Язык и стиль деловой документации: общая характеристика, основные требования, типичные ошибки 38.17 KB
  Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции К сожалению составители деловых писем зачастую допускают массу ошибок. Структурные ошибки. Синтаксические ошибки.
84056. Электронный документ: понятие, преимущества, проблемы использования. Проблема защиты информации 36.15 KB
  В современном законодательстве есть несколько определений понятия электронный документ: 1 Электронный документ документ на машиночитаемом носителе для использования которого необходимы средства вычислительной техники п. 2 Электронный документ информационный объект состоящий из двух частей: реквизитной содержащей идентифицирующие атрибуты имя время и место создания данные об авторе и т. При необходимости документ электронный может приобретать различные формы визуального отображения: на экране или бумаге Р 50.