27802

Работа учителей иностранного языка с одаренными детьми

Доклад

Психология и эзотерика

Алексин Тульской области август 2010 года Слайд 2 В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является работа с одаренными детьми. Слайд 3 Наличие способных учащихся в школе реализация целевой программы Наша новая школа подчёркивают актуальность и необходимость программы развития одарённых детей. Слайд 4 Работа учителей иностранного языка с одаренными детьми В каждом классе есть учащиеся обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. Летний профильный лагерь...

Русский

2013-08-20

181.5 KB

8 чел.

 

Выполнила: Изотова Оксана Михайловна,

учитель английского языка МОУ «СОШ № 5»

г. Алексин Тульской области

август 2010 года

(Слайд 2)

В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является работа с одаренными детьми. Проблема детской одаренности и ее развития решается на самых высоких уровнях. Постановлением правительства Российской Федерации от 21 марта 2007г № 172 утверждена Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007-2010 гг. и ее подпрограмма «Одаренные дети». В них предусматривается реализация системы мер по созданию благоприятных условий в стране для развития и обучения одаренных детей, которые позволят им самореализоваться, а государству и обществу своевременно использовать творческие возможности и уникальные результаты их деятельности. На основе Федеральной целевой программы во многих регионах России разработаны и утверждены региональные программы работы с одаренными детьми, учитывающие особенности регионального развития. Реализация задач государственной политики в области образования обусловливает необходимость разработки собственной

муниципальной целевой программы, призванной обеспечить благоприятные условия для создания единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

(Слайд 3)

Наличие  способных учащихся  в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость  программы развития одарённых детей. Наиболее распространены организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми, среди которых:

  •  проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций;
  •  поддержка участия во всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и конференциях;
  •  организация профильных лагерей, профильных (творческих) смен, учебно-тренировочных сборов, научно-исследовательских экспедиций в летних лагерях.

(Слайд 4)

Работа учителей иностранного языка
с одаренными детьми

В каждом классе есть учащиеся, обладающие особыми способностями в изучении иностранных языков. С этими детьми проводится целенаправленная работа. Учителя используют разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков. Учителями разрабатываются тесты по страноведению, грамматике. Учащиеся привлекаются к участию в интеллектуальных марафонах. Проводятся факультативные и индивидуальные занятия с одаренными детьми, им даются домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и городским олимпиадам, конкурсам. Для поддержания интереса к дополнительной работе по предмету учителя готовят с такими детьми КВН, инсценируют сказки, выступают перед учащимися школы со спектаклями во время проведения предметных недель.  Ученики принимают участие в интеллектуальном конкурсе-игре  « Британский бульдог».

Летний профильный лагерь

(Слайд 5)

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.

(Слайд 6)

Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.

Летний отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации.    Воспитательная ценность системы летнего отдыха, таким образом, состоит в том, что профильный лагерь  создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении.

(Слайд 7)

Летний профильный лагерь – это специально организованное воспитательное пространство, и главное для педагога – вовлечение ребёнка в творческий процесс. Самая первая и очень важная стадия вовлечения ребёнка в творческий процесс – создание в коллективе атмосферы психологического комфорта.

Вторая стадия – создание ситуации успеха для команды, для каждого лично. Визуальный образ педагога, организация насыщенного событиями дня, способы разрешения конфликтов, люди, выступающие как «нормоносители» - всё важно для того, чтобы за короткое время лагерной смены ребёнок удовлетворил свои познавательные потребности и получил удовольствие от общения с педагогами и сверстниками.

Что считать результатом работы профильного лагеря – новые знания по изучаемому предмету, возросшую мотивацию к изучению предмета, появление новых друзей, появления опыта разумной организации своего свободного времени? Интегрируясь между собой, различные образовательные компетенции становятся надпредметными. Они будут проявляться не только в школе, но и в семье, и в кругу друзей, в будущих производственных отношениях.

(Слайд 8)

В нашем городе на протяжении многих лет  работают пришкольные лагеря с дневным пребыванием детей. Такая форма организации летнего отдыха пользуется большой популярностью среди школьников, остающихся на время летних каникул в городе, и их родителей. Поэтому количество лагерей и число побывавших в них детей ежегодно увеличивается.

Одной из особенностей летнего отдыха в  СОШ № 5 является создание профильных пришкольных лагерей для одаренных детей: с углубленным изучением английского языка,   спортивно-туристический лагерь, профильные лагеря – математический, эколого-биологический, трудовой, художественно-эстетический…

Так что в нашей школе сделано все, чтобы летний отдых ребят был насыщенным и разнообразным. Ведь от этого во многом будет зависеть, с каким настроением они сядут за парты в будущем учебном году.

(Слайд 9)

Школьный лагерь «Муравейник»

Школьный лагерь дневного пребывания детей в школе № 5 называется «Муравейник». По сложившейся традиции названия всех профильных лагерей происходит от общего корня, (Слайд 10) поэтому английский лагерь – “Ants”, а ребята просто называют англичан «Энтики». (Слайд 11) Девиз и отрядная песня «Энтиков» - хорошо знакомая русская пословица «Один за всех и все за одного» и песня «Солнечный круг», соответственно исполняемые на английском языке.

(Слайд 12)

«Ants » - это  школьный  английский лагерь, который предоставляет детям возможность совершенствовать знание английского языка без выезда за границу.

«Ants » - это отличная возможность полюбить английский язык и хорошо отдохнуть на каникулах.

Основная задача  профильного лагеря - приобретение детьми коммуникативных навыков английского языка через игры, театральные постановки, песни и конкурсы.  

Обучение в профильном лагере существенно отличается от урочного. Усвоение знаний превращается из целей в средства развития ученика. Каждое занятие  по английскому языку проходит в форме песен или ролевых игр. В лагере занятия не то чтобы официальные: они проходят на уровне беседы, и это не выглядит, как школьный урок. На занятии дети вживаются в роль персонажа, как актеры, и общаются друг с другом на английском — все это придает интерес и эмоциональную окраску общению.

Профильные занятия в лагере длятся по 1,5 часа каждый день. В остальное время дети задействованы в общелагерных мероприятиях — спортакиадах, конкурсах, викторинах — на которых они весело проводят время, знакомясь друг с другом во внешкольной обстановке.

(Слайд 13)

Работая в профильном лагере для одаренных детей с дневным пребыванием «Ants», учителя английского языка  школы знакомили учащихся с   Тульским краем, развивали туристско-краеведческие навыки, сочетая активный отдых с иноязычной коммуникацией.  

В  этом году  обучение проходило по  DVD-коллекциям серии «Золотой глобус». Данная форма была выбрана потому, что использование видеофильмов, освещающих

разные аспекты жизни Великобритании, создаёт языковую среду на занятие, при

которой иноязычная речь воспринимается в естественном темпе, в реальных ситуациях

общения на языке.

Лагерь «Ants » является эффективным средством расширения и углубления знаний

одаренных детей, способствует их самореализации, создает среду общения и является мощным средством мотивации для  дальнейших занятий по предмету.

(Слайд 14)

В лагере кроме современных идей существуют и добрые старые традиции в виде зарницы, утренней зарядки и линейки.

(Слайд 15)

Девиз нашего лагеря - приносить детям радость от изучения английского языка, желание учить его и говорить на нём снова и снова!

В профильном лагере ребята проводят время летних каникул с пользой - не только отдыхают, набираются новых впечатлений, находят новых друзей, но и получают новые знания,  раскрывают свои таланты и получают хороший стимул для дальнейшего изучения английского языка! Участники лагеря за три недели  повышают уровень владения английским языком и получают импульс для его дальнейшего изучения!

(Слайд 16)

Свойство, характерное для значительной части одаренных детей, — широта интересов. Им многое удается, многое по душе, и потому хочется попробовать себя в самых разных сферах.

(Слайд 17)

Этим летом среди лагерей дневного пребывания проводился городской фестиваль детского творчества «Я росинка твоя, Россия». И именно участники английского лагеря удостоились чести представлять наш школьный лагерь на этом фестивале. В номинации «Прикладное творчество» Гладунец Софья заняла 1-ое место, а в номинации «Вокал. Соло» Бабкина Дарья тоже завоевала призовое место. Второе место досталось нашим девочкам в номинации «Вокал. Дуэт». Правда, дуэт оказался трио, так всем хотелось выступать! Песня «Росиночка-Россия», исполненная участницами, стала гимном этого фестиваля.

(Слайд 18)

Одаренным детям характерны такие качества, как лидерство, соревновательность, особенности эмоционального развития и юмор.

Во всех видах деятельности ребята  проявляли  себя с наилучших сторон, никто не оставался в стороне. (Слайд 19) Дети с удовольствием коллективно на сцене исполняли песни из репертуара легендарной группы « Битлз»,  или изображали Петрова и Васечкина, (Слайд 20) или вживались в образ Бабы-Яги, или старушек-веселушек.

(Слайд 21)

«Энтики» с энтузиазмом занимались постановкой спектаклей на английском языке и показывали свои номера ребятам всего школьного лагеря, ведь все ученики школы изучают английский язык, так что и для них это дополнительная возможность пополнить свои знания и потренироваться.

В нашем школьном лагере сложилась традиция, что каждый профильный отряд готовит одно общее мероприятие для всего лагеря. Так,  два года назад, когда участники были постарше,  профильный лагерь “Ants” проводил школьное Евровидение “Schoolvision”, где наряду с русскими песнями звучало большое количество популярных композиций на английском языке. Церемония велась на двух языках, как на настоящем Евровидение.

 (Слайд 22)

 В прошлом году мы проводили экскурсию по Тульскому краю с помощью мультимедийной презентации. Дети комментировали слайды на английском языке. Да и остальные ребята находили знакомые слова, отвечали на вопросы, с интересом изучали экспонаты выставки, посвящённой нашей малой родине.

(Слайд 23)

Работа в профильном лагере “Ants” весьма разнообразна, а с появление новейших технологий возможностей стало намного больше.

 (Слайд 24) В плане работы английского лагеря представлены примерные направления деятельности. (Слайд 25)

 (Слайд 26) В списке используемой литературы, я бы сказала, пособий как руководство к действию, много старых изданий, но недаром говорят, что всё новое - это хорошо забытое старое. Естественно, в наши дни не обойтись без ресурсов Интернета.

У каждого педагога есть своя копилка идей, своя изюминка, и каждый выбирает то, чем больше нравится заниматься ему.

(Слайд 27) Я выбираю творчество, ведь творчество – это радость, а радость – это путь к успеху.

(Слайд 28)

(Слайд 29)

Итак, работая в летнем профильном лагере, учителя английского языка имеют возможность интенсивно заниматься внеклассной работой, которая:

  •  Помогает лучше решать задачи учебного процесса: усиливает мотивацию к изучению английского языка, способствует практическому владению речевой деятельностью, увеличивает активный языковой запас учащихся, совершенствует произношение, стимулирует в целом их интеллектуальную и языковую активность.

  •  Имеет большое воспитательное значение: расширяет общий кругозор школьников, повышает их культурный уровень, развиваются фантазия, воображение, творческие способности детей.
  •  Оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создаёт атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей.

(Слайд 30)

Педагоги нашего школьного лагеря надеются, что как-то смогут повлиять на выбор профессии отдыхающих в наших профильных лагерях. И лингвист останется лингвистом не только по призванию, но и по образованию, спортсмен станет ярче и лучше выступать на соревнованиях, краевед будет любить свою Родину и передавать эту любовь через поколения таких же умных и талантливых, как он сам, которые будут отдыхать в самом лучшем школьном лагере для одаренных детей « Муравейник».

(Слайд 31)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22100. ГРУППА СВЕРСТНИКОВ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ. МОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА 50 KB
  В процессе социализации личности группа сверстников выполняет следующие функции: приобщение к культуре и нормам данного общества; научение полоролевому поведению; научение поведению соответствующему этнической религиозной региональной социальной принадлежности членов группы; помощь членам группы в достижении автономии от общества; создание условий для развития самосознания самоопределения а также для самореализации и самоутверждения. Любой класс дифференцируется на подгруппы по разным признакам: социальному расслоению по...
22101. ДЕВИАЦИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 306 KB
  Девиантное поведение один из видов отклоняющегося поведения связанный с нарушением социальных норм и правил поведения. выделил следующие стадии развития отклоняющегося поведения: неодобряемое поведение эпизодические шалости озорство; порицаемое поведение систематические проступки осуждение со стороны воспитателей; девиантное поведение; делинквентное предпреступное поведение; преступное поведение; деструктивное поведение. Девиантные поступки вначале бывают ситуативными спровоцированные обстоятельствами затем изменения в...
22102. Детская беспризорность 37 KB
  Причины Беспризорность вызывается причинами социальноэкономического характера такими как войны революции голод стихийные бедствия и другие изменения условий жизни влекущие за собой сиротство детей. Детская беспризорность в России Гражданская война Резко увеличилось число беспризорных детей после Первой мировой войны и Гражданской войны. В 1919 году образован Государственный совет защиты детей во главе с А.
22103. ТЕОРИИ ДЕВИАЦИЙ 34 KB
  При работе с клиентами в обязанности школьного социального педагога входит: обеспечение педагогической направленности содержания форм методов используемых в ходе работы; изучение медикопсихологопедагогических условий влияющих на личность его интересы потребности; организация социальнопедагогической деятельности в социуме различных видов сотрудничества детей и взрослых; содействие детям и взрослым в решении личных и социальных проблем; предотвращение правонарушений; реабилитация клиентов; представление и защита интересов...
22104. Методы абстрактного синтеза 40 KB
  Задача абстрактного синтеза заключается в составлении таблиц переходов и выходов автоматов по заданным условиям его функционирования представленным в форме регулярных выражений. Построенный по этим таблицам автомат обычно содержит лишние внутренние состояния. На втором этапе производится минимизация количества внутренних состояний заданного автомата. Синтезируемый автомат может быть задан либо как автомат Мура либо как автомат Мили.
22105. Общие правила подчинения мест регулярного выражения 54.5 KB
  Определим вначале внутренние состояния в которые переходит автомат из состояния 0 при подаче на его вход сигнала x1. Следовательно автомат из состояния 0 под действием сигнала x1 переходит в состояние 2. Аналогично сигнал x2 переводит автомат из состояния 0 в состояние 1 т. Отсюда получаем следующую отмеченную таблицу переходов: yg e e e e e e y1 e y2 xj ai 0 1 2 3 4 5 6 7 8 x1 2 2 4 2 6 2 7 7 2 x2 1 1 3 1 5 1 8 8 1 yg E e e y1 e y2 xj ai A0 a1 a2 a3 a4 a5 x1 A1 a2 a3 a4 a4 a1 x2 A0 a0 a0 a5 a5 a0 Из построенной таблицы видно что из...
22107. Структурный синтез конечных автоматов 28 KB
  По таблице переходов автомата определяют к каким группам принадлежат внутренние состояния в которые автомат из данного состояния под воздействием каждой буквы входного алфавита. Эти состояния запишем в виде последовательности букв под каждым из состояний автомата. Например из состояния 0 автомат переходит в состояния 2 3 и 1 которые принадлежат соответственно к следующим группам a b и a. Проводят новое разделение внутренних состояний на группы объединяя в каждой группе состояния отмеченные одинаковой последовательностью букв.
22108. Элементарные автоматы 30.5 KB
  Таблица переходов Т триггера имеет вид: yg 0 1 xj ai 0 1 T=0 0 1 T=1 1 0 Из таблицы переходов видно что Ттриггер обладает полной системой переходов и выходов поскольку для каждой пары состояний 00 01 10 11 имеется входной сигнал обеспечивающий переход из одного состояния в другое. На практике более удобно вместо отмеченных таблиц переходов пользоваться так называемыми матрицами переходов элементарных автоматов. Матрица переходов определяет значения сигналов на входах элементарного автомата обеспечивающие каждый их четырех...