27808

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ В ОБЛАСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Доклад

Психология и эзотерика

Этические нормы устанавливают обязательные правила профессиональной психологической деятельности психологаконсультанта. ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ Общие нормы Границы компетентности Психологиконсультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности которая определяется образованием формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. Психологиконсультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения...

Русский

2013-08-20

26.49 KB

9 чел.

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ В ОБЛАСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Этический Кодекс психологов-консультантов в области индивидуального и семейного психологического консультирования (далее по тексту "психолог-консультант") призван:

оградить общество от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний;

защитить психологов-консультантов и психологию от дискредитации и манипуляций.

Этические нормы устанавливают обязательные правила профессиональной психологической деятельности психолога-консультанта. Этические нормы не исчерпывают всех ситуаций профессиональной деятельности психолога-консультанта.

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Общие нормы

Границы компетентности

Психологи-консультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом.

Психологи-консультанты осуществляют профессиональную деятельность в новых областях или используют новые методики только после их соответствующего изучения, прохождения обучения, супервизорства и/или консультирования у компетентных в этих областях или методиках специалистов.

В областях деятельности, в которых еще не выработаны приемлемые стандарты подготовки, психологи-консультанты делают все возможное для повышения компетентности своей работы и защиты клиентов от возможного вреда и т.п.

Психолог-консультант, принимая решение, связанное с профессиональной деятельностью, должен учитывать свою квалификацию и опыт работы с клиентами, обладающими определенными индивидуальными отличиями (возраст, пол, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, разновидность психологической проблемы, физического или психического расстройства, язык или социо-экономический статус и т.п.).

Психологи-консультанты наделяют своих подчиненных, суперви-зируемых и ассистентов только той ответственностью, с которой те могут справиться на основе их компетенции (образования, опыта, подготовки и т.п.), независимо от того будут ли они действовать самостоятельно или под наблюдением.

Описание и/или объяснение результатов психологической работы

В работе с клиентами-непрофессионалами психологи-консультанты используют понятные для них термины и объяснения.

Если по каким-либо причинам (контракт о неразглашении полученных результатов, незаконность сообщения результатов определенным группам лиц) психологи-консультанты не могут сообщать информацию тем, кому она нужна и к кому относится, то они должны заранее их предупредить о невозможности пользования этой информацией.

Уважение права других оставаться другими

В своей профессиональной деятельности психологи-консультанты с уважением относится к правам других людей на установки, мнения, моральные нормы и т.п., отличные от их собственных.

Неднскриминацня

В своей профессиональной деятельности психологи-консультанты всячески избегают какой-либо дискриминации на основе возраста, попа, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо-экономического статуса или иного признака, оговоренного в законе.

Посягательства на честь и достоинство клиентов

Психологи-консультанты не имеют права осуществлять действия, которые могут оскорбить или унизить честь и достоинство клиентов.

Отношение к личным проблемам

Психологи-консультанты хорошо представляют, что их личные проблемы могут влиять на эффективность профессиональной деятельности. Поэтому они избегают тех областей своей профессиональной деятельности, в которой эти проблемы могут отразиться особо остро и нанести какой-либо вред включенным в эту деятельность клиентам.

Психологи-консультанты обязаны делать все возможное для распо-знавания на как можно более ранних этапах формирования и/или наличия своих личностных проблем, которые могут явиться препятствием в осу-ществлении их профессиональной деятельности.

Для устранения обнаруженных внутриличностных препятствий в осуществлении своей профессиональной деятельности психологи-консультанты обращаются за профессиональной помощью к коллегам и определяют на это время ограничения, налагаемые на свою профессиональную деятельность.

Ненанесение вреда

Психологи делают все возможное, чтобы предотвратить или уменьшить нежелательные последствия от своей профессиональной деятельности, а также избавить и защитить клиентов от подобных последствий.

Неправильное использование психологических знаний

Признавая силу психологических знаний, психологи-консультанты делают все возможное для предотвращения чьего-либо личного, финансового, социального, организационного и политического влияния с целью принуждения к неправильному использованию психологических знаний.

Неправильное использование психологов-консультантов o результатов их работы

Психологи-консультанты не участвуют в деятельности, результаты которой могут быть использованы для дискредитации психологии.

Если психологам-консультантам становится известно о неправильном использовании результатов их работы, они делают все возможное для устранения и/или исправления допущенных ошибок.

Бартер с клиентами

Психологи, как правило, воздерживаются от получения подарков и ус-луг от клиентов взамен на оказанную им помощь, поскольку такая практика является серьезным источником конфликтов, эксплуатации и девальвации профессиональных отношений. Психолог-консультант может участвовать в бартере только в тех случаях, когда это не мешает профессиональной деятельности и не приводит к манипуляции.

Денежное вознаграждение

Вопросы денежного вознаграждения в качестве оплаты своего труда психологи-консультанты решают на самых ранних стадиях психологиче-ского взаимодействия с клиентом, но в любом случае до момента психоло-гического вмешательства (интервенции).

Ведение профессиональном и научной документации Психологи-консультанты должным образом документируют свою про-фессиональную работу с целью обобщения и распространения своего опы та, облегчения дальнейшей деятельности, а также для возможности предъявить свою работу в других инстанциях.

Публичные выступления и публикации

Публичные выступления и публикации включают в себя брошюры, га-зетные и научные статьи, резюме, интервью в СМИ, лекции и устные вы-ступления, платную или бесплатную рекламу, а также любые материалы, распространяемые электронным путем (Интернет, чат, электронные кон-ференции и т.п.).

Избегание ложных или неверных утверждений

Психологи-консультанты в публичных выступлениях и публикаци-ях не допускают ложных и/или неверных высказываний и не пользуются непроверенной информацией,

Для подтверждения своего профессионального статуса психологи-консультанты используют только те документы, которые официально признаются государством и психологическим сообществом.

Свидетельства и подтверждения

Психологи-консультанты не используют и не апеллируют к свидетельствам и подтверждениям клиентов, работа с которыми не закончена.

Тестирование, оценка и вмешательство

Оценка и диагноз

Психологи-консультанты осуществляют оценивание, диагностиче-ские работы и вмешательство только в рамках, определенных профессиональными отношениями.

Психологические заключения, отчеты, рекомендации и диагнозы строятся только на информации, полученной посредством валидного психологического инструментария.

Использование психологического инструментария

Используя любой психологический инструментарий, психологи-консультанты должны быть уверены, что данный инструментарий адекватен решению поставленных задач, а его использование учитывает границы применимости.

Психологи-консультанты, пользующиеся инструментарием, знают границы достоверности, валидизации, стандартизации и другие особенности применения инструментария.

Психологи-консультанты не допускают неквалифицированного использования психологического инструментария.

Когда стоит вопрос о диагнозе, оценке и прогнозе в отношении клиента, психологи-консультанты обращают особое внимание на ограниче-ния в применении инструментария и интерпретации полученных с его помощью данных,

Психологи-консультанты делают все возможное для определения ситуаций, в которых психологические техники или инструментарий могут быть использованы неадекватно или на их использование должны быть наложены соответствующие ограничения.

Интерпретация данных

При интерпретации данных, в том числе и при автоматизированных интерпретациях, психологи-консультанты стараются учитывать факторы, зависящие как от данного инструментария, так и от конкретного испытуемого, что может повлиять на психологическое заключение или достоверность интерпретаций. Психологи-консультанты отмечают любые значимые факторы, которые влияют на достоверность или ограничения интерпретаций.

Создание тестовых оценок и интерпретаций

Психологи-консультанты, распространяющие психологический инструментарий среди других профессионалов, должны точно указать цели, нормы, валидность, достоверность, применимость процедур и необходимую квалификацию для пользования данным инструментарием и несут ответственность за правильное применение и интерпретацию результатов, не зависимо от того, проводили ли они подсчет и интерпретацию сами или это делалось автоматизированно.

Объяснение полученных результатов

Результаты обследования должны быть объяснены клиентам на доступном им языке, не зависимо от того, кем проводилось исследование - психологом-консультантом, ассистентом или в автоматическом режиме.

Обеспечение безопасности психологического инструментария

Психологи-консультанты делают все возможное для сохранения целостности и безопасности психологического инструментария в соответствии с законом, взятыми обязательствами и стандартами данного Этического кодекса.

Процедурные нормы

Информирование клиента

ри установлении профессиональных отношений между психоло-гом-консультантом и клиентом необходимо как можно раньше обсудить то, что будет происходить во время сесеии(ий), как будет соблюдаться конфиденциальность и как будут решаться финансовые вопросы.

Если в работе психолога-консультанта участвует супервизор, то этот факт оговаривается в предыдущем обсуждении, с указанием фамилии, имени и отчества супервизора, если он несет ответственность за данный случай.

Психологи-консультанты во избежание какого-либо непонимания предпринимают все, чтобы ответить на все вопросы клиентов о предстоящем консультировании.

Осознанное согласие

Психологи-консультанты должны получить осознанное согласие на консультирование, пользуясь понятным для участников консультирования языком. Содержание даваемого согласия будет зависеть от многих обстоятельств; однако, осознанное согласие в общем виде отражает, что клиент:

способен дать согласие;

получил значимую информацию относительно всех процедур;

дал свое согласие на основе свободного волеизъяв-ления и без нажима со стороны;

данное согласие правильно оформлено.

В тех случаях, когда клиент официально не может дать осознанное согласие, психологи-консультанты получают осознанное разрешение от тех, кто в соответствии с законом несет за клиента ответственность.

Дополнительно, психологи-консультанты:

информируют недееспособных клиентов о проводимых вмешательствах, сообразуясь с их пси-хическим состоянием и особенностями;

стараются получить их одобрение и

учитывают личностные пристрастия и интересы.

Взаимоотношения с парой и с семьей

В тех случаях, когда психологи-консультанты оказывают услугу сразу нескольким людям, между которыми существуют близкие и/или родственные отношения (муж и жена, родители и дети, вступающие в брак и т.п.), психологи-консультанты в самом начале стараются прояснить:

кто из них является клиентом и

какие отношения будут у психолога-консультанта с каждым из участников консультации.

Как только психолог-консультант сталкивается с выполнением потенциально противоречивых ролей (например, семейного консультанта мужа и жены и свидетеля одной из этих сторон на бракоразводном процессе). он должен сделать выбор в направлении одной из них.

Осуществление работы с клиентами, курируемыми другими психологами

При принятии решений об оказании услуг тем, кто уже получает под-держку в отношении психического здоровья, психологи-консультанты тщательно взвешивают лечебные вопросы и их влияние на благополучие клиента. Психологи-консультанты выясняют у клиентов или тех, кто официально представляет их права, информацию, направленную на уменьшение риска непонимания или конфликта с теми, кто уже оказывает психологи-ческие услуги, и для того, чтобы не нарушить терапевтического процесса.

Консультации и взаимодействие с коллегами

Психологи-консультанты организуют необходимые консультации и взаимодействие с коллегами, исходя из интересов своих клиентов и с их согласия.

Прерывание помощи

Психологи-консультанты планируют возможность продолжения работы с клиентами в случаях неожиданного прекращения своих услуг, вызванных болезнью, потерей работоспособности, переездом или финансовыми ограничениями, о чем заранее уведомляют клиента.

Если отношения между клиентом и психологом-консультантом определяются контрактом или договором о найме, то последние в случае окончания срока действия контракта или договора предпринимают меры для последующего оказания помощи клиентам.

Окончание профессиональных отношений

Психологи-консультанты нс бросают клиентов.

Психологи-консультанты прекращают свое вмешательство, когда становиться ясно, что клиент не нуждается больше в его услугах и/или дальнейшая работа не приносит результата, а ее продолжение может на-нести вред клиенту.

Перед прекращением терапии психолог-консультант выясняет актуальное состояние клиента и проводит соответствующую подготовку по прекращению работы или предпринимает усилия по передаче клиента дру-гим специалистам.

Неформальные отношения

Внепрофессиональные отношения с клиентами

В ситуациях, когда психологи-консультанты не могут избежать внепрофессиональных отношений с клиентами, они должны быть особенно осторожны н внимательны и учитывать силу своего влияния.

Психологи-консультанты должны стремиться избегать внепрофес-сиональных контактов с клиентами в ситуациях, способных нанести им вред.

Если же в силу обстоятельств психолог-консультант не может предотвратить вред от внепрофессиональных отношений, то проблема должна решаться, исходя из интересов слабой стороны, и в полном соответст-, вин с Этическим кодексом.

Сексуальные отношения

Психологи-консультанты уважают сексуальную неприкосновеность всех людей и стараются не допускать ее нарушения.

Психологи-консультанты не вступают в сексуальные отношения с клиентами, студентами или супервизируемыми.

Консультирование бывших сексуальных партнеров

Психологи-консультанты не берут к себе в качестве клиентов тех, с кем находились в сексуальных отношениях.

Конфиденциальность

Обсуждение ограничений конфиденциальности

Психологи-консультанты обсуждают с клиентами и/илн организа-циями. с которыми они устанавливают профессиональные отношения:

вопросы конфиденциальности;

необходимые ограничения на возможное использование информации, полученной во время работы.

Обсуждение вопросов конфиденциальности должно проходить на самых ранних этапах психологической работы.

Полученные с согласия клиента любые виды записи сессии охраняются от неправильного их использования клиентами.

Сохранение конфиденциальности

Психологи-консультанты охраняют права на конфиденциальность всех клиентов, с которыми им пришлось работать.

Минимизация вторжения во внутренний мир

Для минимизации вторжения во внутренний мир клиента психоло

ги-консультанты в письменные и устные отчеты, заключения и т.п. вклю-чают только ту информацию, ради которой и осуществлялось профессиональное взаимодействие.

Психологи-консультанты обсуждают конфиденциальную информацию, полученную от клиентов, студентов, участников экспериментов, супервизоров только в соответствии с научными или профессиональными задачами и только с теми, кто ясно представляет границы обсуждения этой информации.

Обеспечение сохранности o мепрякосиовенностя собраввоа информации

Психологи-консультанты несут ответственность за необходимый уро-вень конфиденциальности при сборе, обработке, переносе и сохранении письменной, автоматизированной или существующей в ином виде инфор-мации. Психологи-консультанты сохраняют и используют собранную ими конфиденциальную информацию в соответствии с законом и Этическим Кодексом.

Разглашение информации

Психологи-консультанты раскрывают конфиденциальную информацию без согласия клиента только в случаях, предусмотренных законом, а также, если это направлено на:

обеспечение необходимой профессиональной помощи клиентам;

проведение необходимых профессиональных консультаций;

защиту клиентов.

Психологи-консультанты могут разглашать конфиденциальную информацию при наличии соответствующего разрешения от клиента.

При консультации с коллегами, психологи не делятся конфиденци-альной информацией, которая могоа бы привести к идентификации клиента, за исключением случаев, когда на разглашение конфиденциальной информации было получено разрешение или разглашение не возбранялось. Психологи-консультанты предоставляют только ту информацию, которая необходима для проведения консультации.

Конфиденциальная информация o базе данных

При введении конфиденциальной информации в базу данных или в систему записей, которые доступны людям, в отношении которых с клиентами не оговаривался доступ к конфиденциальной информации, пснхологи-консультанты должны использовать кодирование или другие технические приемы для предотвращения вторжения в личные данные.

(в) Предоставляя записи третьим лицам, психолог-консультант должен позаботиться о том, чтобы в них отсутствовала информация, позволяющая идентифицировать участников этих записей.

Если с носителей информации невозможно стереть идентифици-рующую участников информацию, психолог-консультант должен получить от идентифицируемых участников разрешение на предоставление этой информации третьим лицам, в ином случае данные носители информации не подлежат передаче третьим лицам.

Использование конфиденциальной информации в обучении, публикациях м публичных выстуялеинях

В публикациях, лекциях или других публичных выступлениях пси-хологи-консультанты не разглашают конфиденциальную информацию, в которой возможна идентификация клиентов, если только на это не было получено их письменное или устное согласие.

Во время научного или профессионального общения психологи-консультанты должны настолько изменить конфиденциальную информацию об обсуждаемых лицах, чтобы они не могли быть идентифицированы треть-ими лицами, а обсуждение не нанесло им вреда, если они узнают сами себя.

Защита записей и данных

Психолог-консультант должен быть заранее готов к защите конфиден-циальной информации на случай потери своей работоспособности или смерти, а также изъятия или кражи записей и данных.

Общие требования, предъявляемые к психологическому консультированию и к психологу-консультант

Деятельность психолога-консультанта направлена на достижение исключительно гуманных целей, предполагающих снятие каких бы то ни было ограничений на пути интеллектуального и персонального (личностного) развития клиента.

Свою работу психолог-консультант строит на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности клиента. Психолог-консультант уважает основополагающие человеческие права, определяемые всеобщей Декларацией прав человека.

В работе с клиентами психолог-консультант руководствуется принципами честности и открытости (искренности). Вместе с тем он должен быть осмотрителен в советах и рекомендациях клиенту.

Психолог-консультант обязан ставить в известность коллег, членов своих профессиональных объединений о замечаемых им нарушениях прав клиента, о случаях негуманного отношения к клиентам.

Психолог-консультант имеет право оказывать лишь такие услуги клиентам, для которых он имеет необходимое образование, квалификацию, знания и умения.

В своей работе психолог-консультант должен применять только апробированные методики, отвечающие современным общенаучным стандартам.

В случае вынужденного применения психологических методик и рекомендаций, не прошедших достаточной апробации, не полностью отвечающих научным требованиям, психолог-консультант должен об этом предупреждать своих клиентов и быть весьма осторожным в своих выводах.

Психолог-консультант не имеет права разглашать или передавать третьим лицам данные о своих клиентах или о результатах консультирования.

Психолог-консультант обязан препятствовать использованию методов психологического консультирования и психологического воздействия на людей некомпетентными лицами, профессионально не подготовленными людьми, а также предупреждать об этом тех, кто пользуется услугами таких «специалистов».

Психолог-консультант не имеет права передавать некомпетентным лицам методы психологической работы с клиентами.

Психологу-консультанту следует соблюдать осторожность, чтобы не вызывать необоснованных надежд и ожиданий со стороны клиента, не давать ему обещаний, советов и рекомендаций, которые нельзя будет выполнить.

Психолог-консультант несет личную ответственность за хранение в тайне информации, касающейся клиентов.

Соблюдение всех этих правил или этических норм является обязательным в практической работе психолога-консультанта.

Отказ от нравоучений и навязывания клиенту своего мнения со стороны консультанта в основном относится к моменту исповеди клиента, оценивания его проблемы и выработки рекомендаций по поводу того, как данную проблему решить. Консультирование – это процесс, в котором обе стороны – психолог-консультант и клиент – как личности равны. Данное равенство является фактическим и распространяется на все без исключения этапы консультирования. Если психолог-консультант прав, а клиент ошибается, то консультанту следует продолжить его убеждать и прекратить это делать лишь тогда, когда клиент начнет оказывать явное, труднопреодолимое сопротивление усилиям психолога. Далее консультанту следует предоставить клиенту возможность поступить так, как он сам считает нужным.

Доверие к клиенту – это то, на чем строится гуманистически ориентированное психологическое консультирование. Доверие консультанта к клиенту предполагает веру в то, что клиент вполне самостоятельно сможет решить свою проблему, если ему помочь осознать ее и вместе с ним найти способ ее решения. Доверие также означает готовность психолога-консультанта разделить мнение клиента и принять его, отказавшись от своего собственного, если, конечно, клиент прав.

Особого внимания заслуживает восьмое качество, определенное Р. Меем как стремление психолога-консультанта не избавить клиента от переживаний, а направить их в конструктивное русло. Переживание – это верный признак небезразличного отношения клиента к своей проблеме и к самому себе. Если у клиента нет правильного понимания своей проблемы или способа ее решения, то переживания могут играть деструктивную роль. Эмоциональная энергия переживаний необходима для правильного выбора и реализации решения проблемы. Следовательно, задача психолога-консультанта состоит в том, чтобы сохранить, а быть может и усилить эту энергию, направив ее в правильное, конструктивное русло.

Умение выбирать и сохранять оптимальную психологическую дистанцию в общении с клиентом надо понимать следующим образом. Консультант должен уметь так общаться с клиентом, чтобы сохранять доверие и открытость. Вместе с тем отношения психолога-консультанта с клиентом не должны переходить в слишком близкие, интимные. При этом у клиента не должно возникать ощущение, что консультант психологически то приближается, то удаляется от него. Стратегия консультанта в стремлении психологически сблизиться с клиентом должна быть следующей: консультант постепенно, незаметно для клиента должен становиться все более близким для него человеком, однако как только психолог-консультант почувствует, что следующий шаг сближения может привести к интимности во взаимоотношениях, следует немедленно остановиться и далее держаться от клиента на той дистанции, которая к данному моменту времени образовалась.

Умение вселить в клиента уверенность и решимость справиться со своей проблемой – это особое качество, которое зависит от способности психолога-консультанта убеждать, внушать, поддерживать человека. Для этого необходимо научиться умело и разумно пользоваться соответствующими вербальными и невербальными средствами воздействия на клиента.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32015. Разработка автоматизированной системы складского учета в ЗАО «КонсультантПлюс» 4.34 MB
  Целью данного дипломного проекта является разработка автоматизированной системы складского учета в ЗАО «КонсультантПлюс». Эффективное управление складскими запасами позволяет не только предоставить пользователям своевременную и адекватную информацию о запасах и исполнении заказов, но и повысить обороты и рентабельность компании, сократить уровень складских запасов и их потери, одновременно избегая их дефицита, улучшить обслуживание заказчиков.
32016. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ (ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ) 3.17 MB
  Структура и содержание дипломного проекта 6 3. Оформление выпускной квалификационной работы дипломного проекта 10 4. Порядок подготовки дипломного проекта к защите 14 5. Об условиях выдачи дипломов с отличием выпускникам Института экономики управления и права 28 Общие требования предъявляемые к выпускной квалификационной работе дипломному проекту Выполнение выпускной квалификационной работы дипломного проекта в дальнейшем в тексте дипломный проект завершает подготовку специалиста и показывает его готовность решать...
32017. МАГІСТЕРСЬКА ДИПЛОМНА РОБОТА для студентів за магістерською програмою «Моделювання та інформаційні технології в економіці» 378 KB
  Попередній розгляд захист МДР 2. Рекомендація МДР до захисту кафедрою 2. МДР є кваліфікаційною роботою на підставі захисту якої державна екзаменаційна комісія визначає рівень теоретичної та практичної підготовки випускника його здатність до самостійної роботи за фахом і приймає рішення про присвоєння відповідної кваліфікації та видачу диплома. Метою підготовки МДР є закріплення та демонстрація сформованих упродовж навчання в університеті професійних компетенцій за відповідною спеціальністю.
32018. Диаграммы и способы их применения 552.5 KB
  Такие диаграммы не основаны на числовых данных и используются для более наглядной подачи материала. Организационные диаграммы используют для графического описания иерархических отношений в организациях например между руководителями отделов и сотрудниками. СОЗДАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДИАГРАММЫ Для создания любой диаграммы можно нажать кнопку Добавить диаграмму или организационную диаграмму панели инструментов Рисование или выполнить команду Вставка Схематическая диаграмма.
32019. Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите дипломной работы 347.5 KB
  Цель написания дипломной работы – закрепление и углубление теоретических знаний по избранной специальности и применение их для решения конкретных задач формирование навыков ведения исследовательской работы овладение методикой научного исследования приобретение навыков обобщения и анализа результатов полученных другими исследователями. По уровню выполнения дипломной работы и результатам ее защиты Государственной экзаменационной комиссией ГЭК делается заключение о возможности присвоения выпускнику соответствующей квалификации. ПОРЯДОК...
32020. Управління товарним асортиментом на ПП Біо-Захід 865.5 KB
  Перед тим як товар переходить до кінцевого споживача проходить певний торговотехнологічний процес: постачання товарів організацію та формування асортименту та номенклатури товарів стимулювання збуту сервісне обслуговування позиціонування. Мета даної дипломної роботи полягає у поглибленні знань з питань управління товарною політикою асортиментом та номенклатурою товарів в процесі маркетингової діяльності розробці перспективних шляхів асортиментної та номенклатурної політики ПП БіоЗахід†направлених на корінні зміни в організації...
32021. Пути совершенствования управления геодезическими работами на примере ООО Меркурий 212 KB
  Теоретические основы организации геодезических работ. Понятие и сущность геодезических работ. Виды геодезических работ.
32022. Рассмотрение резервных снижений себестоимости строительно-монтажных работ на строительном предприятии (на примере ЗАО ДСК Блок) 635.5 KB
  Все эти особенности требуют своеобразных организационных форм и дополнительных затрат. Строительство зданий одного и того же типа в раз личных районах страны требует различных затрат материальных ресурсов. Себестоимость строительномонтажных работ представляет собой выраженное в денежной форме затраты на их производство. В себестоимость строительной продукции включаются затраты прошлого овеществленного в средствах производства труда и живого труда работников строительной организации.
32023. Расширение туристической сферы региона путем создания предприятия для развития зеленого туризма 1.29 MB
  ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Расширение туристической сферы региона путем создания предприятия для развития зеленого туризма Специальность 7. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСШИРЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА ПУТЕМ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗЕЛЕНОГО ТУРИЗМА 1. Роль и место зеленого туризма в развитии регионов 7 1. Особенности осуществления деятельности в области зеленого туризма...