27811

Основными направлениями деятельности социального педагога

Доклад

Психология и эзотерика

Основными направлениями деятельности социального педагога работающего в школеинтернате являются: определение правового статуса ребенка поступившего в учреждение получение сведений о ребенке дата рождения место нахождение родителей и родственников состояния жилищнобытовых условиях проживания ребенка состояние здоровья оформление детей в школуинтернат обеспечение конституционных прав и законных интересов.В государственные детские учреждения образования детские дома дома ребенка школыинтернаты всех типов могут...

Русский

2013-08-20

19.57 KB

45 чел.

Социально-педагогическая деятельность направлена на оказание помощи ребенку, оставшемуся без попечения родителей, в адаптации его в обществе, обеспечение конституционных прав детей, осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности.

          Основными направлениями деятельности социального педагога, работающего в школе-интернате являются:

  1. определение правового статуса ребенка, поступившего в учреждение,
  2. получение сведений о ребенке (дата рождения, место нахождение родителей и родственников, состояния жилищно-бытовых условиях проживания ребенка, состояние здоровья)
  3. оформление детей в школу-интернат
  4. обеспечение конституционных прав и законных интересов.

          Для выполнения профессиональных обязанностей социальный педагог осуществляет взаимодействие с различными учреждениями, специалистами, службами (Министерством образования, органы опеки и попечительства, органы социальной защиты населения, полиция, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, суды, ЖКХ, ПМПК, медицинские учреждения, пенсионным фондом, сберегательным банком РФ, налоговая инспекция ФМС и др.).

         Основной задачей социального педагога является разработка и дальнейшая реализация мероприятий, связанных с организацией социально-педагогической защитой воспитанника.В государственные  детские  учреждения  образования (детские дома, дома ребенка,  школы-интернаты всех типов)  могут  направляться дети, имеющие родителей, не лишенных права на воспитание, только по их согласию (заявлению).

 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об общеобразовательной школе-интернате

Утверждено постановлением Правительства

Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 612

(извлечение)

I.

Общие положения

1. Настоящее Типовое положение  регулирует  образовательную, воспитательную и  финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных общеобразовательных школ-интернатов.

Положение является типовым для следующих видов общеобразовательных школ-интернатов: общеобразовательных школ-интернатов начального общего,  основного  общего  и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов,  лицеев-интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных школ-интернатов.

2. Общеобразовательная школа-интернат создается в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формировании у них  навыков  самостоятельной  жизни,  социальной  защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей.

3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии и гуманизма,  приоритета общечеловеческих ценностей,  свободного развития   личности,   общедоступности,  автономности  и светского характера образования.

II.

         Организация деятельности школы-интерната

13. В школу-интернат принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний,  несовместимых с пребыванием в школе-интернате.

14. Количество классов в школе-интернате  определяется в соответствии  с  санитарными  нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса.

15. Наполняемость  каждого  класса  и  воспитательной группы школы-интерната не должна превышать 20 человек.

При наличии  необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно  комплектование  классов  и   воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

IV.

Участники учебно-воспитательного процесса, работники

школы-интерната, их права и обязанности

25. Направление детей в школу-интернат осуществляется  государственным или муниципальным органом управления образованием.

Прием детей в школу-интернат осуществляется в  порядке,  определяемом ее уставом.

Дети - члены одной семьи (братья и сестры) подлежат  направлению в одну школу-интернат,  за исключением тех случаев,  когда по медицинским показаниям  или  другим  причинам  их  воспитание должно осуществляться раздельно.

26. Зачисление детей в школу-интернат производится по  заявлению родителей (лиц, их заменяющих), а в отдельных случаях - по решению органов опеки и  попечительства,  муниципальных  органов управления образованием.

27. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей,  дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).

В тех районах,  где отсутствуют  образовательные  учреждения для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей,  в школу-интернат могут быть приняты данные категории детей.

Прием детей  в  школы-интернаты  с углубленным изучением отдельных предметов,  гимназии-интернаты и лицеи-интернаты для получения среднего  (полного) общего образования проводится по заявлениям на конкурсной основе.

Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае,  если на данной территории нет общеобразовательного учреждения.

28. При приеме воспитанников в школу-интернат он и его родители (лица их заменяющие) должны быть ознакомлены с ее уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в этой школе-интернате.

30. За  содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (лиц их заменяющих) взимается плата в установленном порядке.

В исключительных случаях по решению учредителя (учредителей) родители (лица их заменяющие) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе-интернате полностью или частично.

31. Воспитанники школы-интерната обеспечиваются в  соответствии с установленными нормами одеждой,  обувью,  мягким инвентарем, предметами  личной  гигиены,  а  также  учебниками,  школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем.

32. Воспитанники  школы-интерната  обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими  рекомендациями по организации питания.

33. По окончании школы-интерната воспитанникам выдается бесплатно комплект одежды и обуви,  находившийся в их пользовании в период обучения.

Воспитанникам, выбывшим  из школы-интерната по другим причинам, выдается бесплатно комплект сезонной одежды и обуви,  находящийся в их пользовании.

34. Воспитанники школы-интерната имеют право на:

получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) общего) в соответствии с  государственными образовательными стандартами;

выбор формы обучения;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой ее уставом;

уважение, свободу совести и информации,  свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

Основные цели и задачи деятельности социального педагога учреждениях интернатного типа

Рассмотрим социально-педагогическую деятельность социального педагога в детском доме. Целью социально-педагогической деятельности является социализация воспитанников детского дома. Эта цель может быть реализована путем выполнения различных задач. Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования, социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые предстоит ему решить [18].

Социальный педагог собирает сведения о состоянии физического и психического здоровья, условиях жизни ребенка до поступления его в интернатное учреждение, родителях ребёнка, наблюдает за его успеваемостью, оказывает помощь в обучении воспитанника и т. д. Чем точнее определяется «диагноз социального заболевания» ребенка, тем легче определить виды помощи, которые может оказать социальный педагог воспитаннику. Воспитание ребенка в детском доме происходит в коллективе, поэтому на ряду с изучением каждого ребенка социальный педагог изучает и детский коллектив в целом [18].

Следующая задача социального педагога -- составить индивидуальную программу развития воспитанников, т. е. фактически представить, каким должен быть выпускник детского дома, учитывая, какой он сейчас. Для этого социальный педагог вместе с воспитателем анализирует все документы, которые есть у ребенка, его проблемы, ищет пути выхода из создавшейся ситуации [18].

Сложный воспитательный процесс в детском доме требует от воспитателей уяснения не только его сегодняшних текущих задач, но и раскрытия тенденций развития, как ребенка, так и коллектива, в котором он находится. Одна из главных задач при этом -- формирование гуманных отношений, которые выражаются в бескорыстной моральной помощи всем, кто в этом нуждается; в уважении другого человека, в чуткости, эмоциональности, отзывчивости на чужое горе и чужую радость, на переживание другого; в бережном отношении к достоинству человеческой личности [18].

Проблемы адаптации ребенка, попавшего в детский дом, реабилитации детей девиантного поведения, интеграции воспитанников в общество являются важными в деятельности социального педагога. Реабилитация ребенка происходит с помощью медиков, психологов, педагогов, социальных педагогов и других специалистов интернатного учреждения. Медицинская реабилитация полагает проведение комплекса и лечебных мероприятий. Психологическая реабилитация связана с проведением занятий по снятию тревоги, беспокойства, напряжения ребенка в детском доме. Педагогическая реабилитация полагает проведение дополнительных занятий по программе общеобразовательной школы, а также коррекционных занятий. Социальная адаптация полагает успешное освоение воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений. Социальная адаптация происходит через формирование и развитие навыков ведения домашнего хозяйства, самообслуживания, трудовых умений и навыков[18].

Вместе с психологами социальный педагог занимается проблемами профессионального самоопределения выпускников (беседы о профессиях, экскурсии на предприятия, беседы о системе получения профессионального образования и др.); освоения ими различных социальных ролей человека в обществе (патриот, член общества, член семьи, потребитель, профессионал и др.), ознакомления со структурой и функциями семьи; формирования адаптивных механизмов, позволяющих приспособиться выпускнику к жизни после выхода из детского дома (Например, проведение бесед на тему «Как подготовиться к вступительным экзаменам?», «Как пользоваться разными видами транспорта?», «Как заполнить документы на коммунальные платежи?» и т. п.). Социальный педагог использует для решения этих задач деловые игры, упражнения, тренинги, поощрения, наказания, беседы и др.

Еще одна важная задача, которую выполняет социальный педагог в интернатном учреждении - представление интересов ребенка в правозащитных и административных органах. Реализуя эту посредническую функцию, социальный педагог охраняет и защищает права воспитанника. Так, социальный педагог занимается жилищными проблемами ребенка, его трудоустройством и продолжением его дальнейшего обучения.

Организационно-посредническая функция - обеспечивает налаживание взаимодействия социального педагога с воспитанниками, группой воспитанников, педагогическим коллективом, администрацией интернатного учреждения, государственными и негосударственными организациями, в компетенцию которых входит решение проблем определенной категории детей. Для успешной реализации организационно- посреднической функции важно, чтобы социальный педагог развивал собственные коммуникативные способности, хорошо владел техникой межличностного общения [3]


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

41991. ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАЦИОННЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ (ОУ) 202 KB
  Идеальный усилитель имеет следующие свойства: бесконечный коэффициент усиления по напряжению А→ ∞; бесконечное полное входное сопротивление Zвх → ∞; нулевое полное выходное сопротивление Zвых → 0; равенство нулю выходного напряжения Uвых = 0 при равных напряжениях на входах U1 = U2; бесконечная ширина полосы пропускания ∆fпр= ∞. За входным каскадом следуют один или несколько промежуточных; они обеспечивают уменьшение напряжения сдвига на выходе усилителя до близкой к нулю величины и усиление по напряжению и по току....
41992. ИССЛЕДОВАНИЕ БИПОЛЯРНОГО ТРАНЗИСТОРА (БТ) 422 KB
  В БТ ток через кристалл обусловлен движением носителей заряда обоих знаков и электронов и дырок. В полевых транзисторах протекание тока через кристалл обусловлено движением носителей заряда одного знака электронов или дырок. Он имеет структуру состоящую из чередующихся областей с различными типами электропроводности: npn или pnp рис.
41993. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ РАБОЧЕЙ ТОЧКИ БИПОЛЯРНОГО ТРАНЗИСТОРА В СХЕМЕ С ОБЩИМ ЭМИТТЕРОМ 692.5 KB
  Краткие теоретические сведения Задание тока базы с помощью резистора Схема транзисторного каскада с общим эмиттером представлена на рис. В этом режиме ток коллектора максимален и не управляется током базы: DCIб IкIKH 5.1 где IKH ток коллектора насыщения определяется сопротивлением Rк в цепи коллектора и напряжением источника питания Ек: IKHEK RK. Для...
41994. Проектирование и создание отчетов в среде Visual FoxPro 9.0 706.97 KB
  0 Открываем уже созданную ранее базу выбираем вкладку Documents переходим на заголовок Reports и нажимаем New. Выбираем Report Wizrd далее если необходимо создать отчет к связанным формам выбираем One to Mny Report Wizrd а если создать отчет к одинарной форме нашей базы то выбираем Report Wizrd. В нашем случае выбираем Report Wizrd. Затем в левой колонке выбираем таблицу для которой необходимо создать отчет.
41995. Дослідження структури та складових BІOS (Base Іnput Output System) 68.5 KB
  Мета роботи: розглянути складові частини BIOS з допомогою яких створюється парольний захист комп'ютера и визначити методи погроз та атак на паролі BIOS.exe програма для перепрограмування BIOS з можливістю зберігання змісту існуючого у файл.exe програма для розпаковки головного модуля BIOS із файлу створеного з допомогою wdflsh.exe та редагування його змісту в тому числі і інструментального паролю BIOS а також отримати новий двійковий файл для перепрограмування BIOS.
41996. Дослідження файлової системи NTFS 625 KB
  Теоретичні відомості Файловая система NTFS New Technology File System формирует на логических дисках следующую структуру: MFT Mster File Tble метафайл содержащий информацию о информационных файлах и их местонахождении на логическом диске. MFTMirror копия файла MFT содержащая информацию только о служебных метафайлах которая чаще всего располагается в середине логического диска. Помимо программы загрузчика IPL2 в BootSector размещаются поля со следующей информацией: Смещение байт Описание 0 Команда JMP xxxx 3...
41997. Исследование объемов передаваемой информации в каналах спутниковых систем связи 41.5 KB
  Лабораторная работа состоит из 2 этапов расчета: Расчет энергетических характеристик спутниковой линии.2 содержат графическое отображение результатов расчета. В конце работы предложены результаты расчета производительности системы при заданном наборе исходных данных. Исследовать характеристики ССС по всем пунктам этапа расчета 1 при заданном наборе исходных данных.