27826

Финансово-экономические основы местного самоуправления

Доклад

География, геология и геодезия

Имущество переданное органам местного самоуправления. Сам бюджет и отчет о его исполнении подлежит публичному опубликованию Отчет об исполнении местного бюджета предоставляется органам государственной власти РФ или СФ. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения создавать условия для обеспечения повседневных потребностей.

Русский

2013-08-20

24.19 KB

3 чел.

Финансово-экономические основы местного самоуправления

  1. Муниципальная собственность – финансово-экономическая база МО.
  2. Местные финансы.
  3. Собственность или имущество, служащие для удовлетворения потребностей населения МО, но являющаяся собственностью СФ или РФ (природные ресурсы и др.).
  4. Имущественные права МО.
  5. имущество, переданное органам местного самоуправления.

Главной составной частью финансово-экономической базы МО является муниципальная собственность – это собственность территориального коллектива каждого МО. От имени населения МО управляет этой собственностью органы МО, которые имеют соответствующие полномочия – представительные органы или глава администрации.

Формирование муниципальной собственности – из государственной собственности по специальному списку объектов, переданных в собственность МО. Это жилой и нежилой фонд, объекты городского пассажирского транспорта, благоустройства.

Приобретение имущества МО: покупка, дарение, обмен. Взимание налогов и сборов – доходы от них поступают в местный бюджет. Продукция МО, учреждений, часть их доходов в сфере услуг.

В собственности МО может находиться имущество, которое предназначено, во-первых, для осуществления отдельных государственных полномочий, во-вторых, имущество, направленное на решение местных задач, в-третьих, имущество, необходимое для осуществления деятельности МО.

Имущество для решения местных задач:

  1. земельные участки
  2. имущество для обеспечения электро-, тепло- и газоснабжения, водоснабжения
  3. автомобильные дороги, мосты, другие технические и инженерные сооружения за исключением тех, которые находятся в федеральной или региональной собственности
  4. библиотеки
  5. имущество для развития физкультуры и спорта
  6. имущество для проведения ритуальных услуг
  7. имущество для ликвидации ЧС
  8. пассажирский транспорт
  9. имущество для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

Порядок приобретения и отчуждения муниципальной собственности определяют муниципальные органы. Они ведут реестр объектов муниципальной собственности. Могут создавать, реорганизовывать или ликвидировать муниципальные предприятия; передавать имущество некоммерческим объединениям в собственность или в управление (например, в аренду); осуществлять приватизацию, в том числе продажу объектов с аукциона, продажу акций.

Муниципальные органы осуществляют контроль за исполнением и сохранностью муниципальной собственности.

Все операции с ценными бумагами МО может осуществлять только через уполномоченные банки или через муниципальную кредитную организацию. Доходы от операции с этими ценными бумагами поступают в местный бюджет. Переданное имущество для осуществления государственных полномочий не является собственностью МО, а лишь передано ему для управления. Передача происходит после принятия закона о передаче МО определенных государственных полномочий. Затем органы МО составляют список объектов, необходимых ему для выполнения переданных полномочий. Этот список передается в органы управления СФ. Затем в орган управления имуществом СФ. Далее после согласования передается в вышестоящие органы для принятия соответствующего правового акта. Далее заключается договор между органом управления имуществом СФ с органами управления МО о передаче имущества для выполнения полномочий. За органами СФ сохраняется контроль за использованием переданного имущества.

Имущество, являющееся государственной или региональной собственностью и направленное на обеспечение потребностей данного МО:

  1. природные ресурсы
  2. растительный мир
  3. животный мир

Пользование осуществляется за плату. Например, карьер на территории МО – МО может за плату получить песок из этого карьера.

Местный бюджет

Каждое МО ежегодно принимает свой бюджет. Сам бюджет и отчет о его исполнении подлежит публичному опубликованию Отчет об исполнении местного бюджета предоставляется органам государственной власти РФ или СФ.

Местный бюджет состоит из доходной и расходной частей. Доходы МО формируются, прежде всего, за счет:

  1. местных налогов и сборов
  2. отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов
  3. доходов от муниципальных предприятий и другого имущества
  4. безвозмездных перечислений их бюджетов других уровней
  5. средств от самообложения граждан, штрафов, добровольных пожертвований

Размеры отчислений от региональных и федеральных налогов устанавливаются законом. Самообложение – разовые платежи населения для решения конкретных местных задач. Основную часть доходов составляют местные налоги. Это земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование и дарение, сборы с владельцев собак, плата за парковку машин, штрафы за нарушение правил розничной торговли, за загрязнение ОС, за нарушение правил уличного движения.

Устанавливается определенная доля отчислений на федеральном и региональной уровнях:

  1. подоходный с физических лиц
  2. на прибыль
  3. НДС

% отчисления от них в местный бюджет устанавливается законами СФ. Конкретные нормативы отчислений устанавливаются для каждого отдельного МО.

Сбалансированность муниципальных бюджетов достигается за счет федеральной и региональной финансовой помощи. Это осуществляется через специальные фонды поддержки муниципальных образований. Распределение средств этого фонда осуществляется в зависимости от территории, населения, доли детей и других параметров. Для каждого МО образуется своя % формула, по которой происходит распределение финансовой помощи. Она оказывается в виде дотаций, субсидий, субвенций.

Дотации – средства, которые безвозмездно и безвозвратно перечисляются из государственного бюджета для сбалансированности бюджета МО.

Субсидии – на безвозвратной и безвозмездной основе, но для определенных целей и в установленные сроки. Если имеет место неиспользование на определенные цели и в эти сроки, то субсидии подлежат возврату. Субсидии используются для развития местной инфраструктуры, для ликвидации непредвиденных обстоятельств, стихийных бедствий и т.д.

Субвенции – средства, предоставляемые МО на условиях долевого участия финансирования целевых расходов. Например, часть средств, которые предоставляются на строительство муниципальной больницы.

Целевые фонды – из части неналоговых поступлений формируются (например, на программу развития образования в данном муниципальной районе).

Расходная часть определяется представительными органами МО при составлении бюджета. Прежде всего, это расходы на решение местных задач МО, на инвестирование и расширение муниципальных предприятий, расходы, связанные с проведением муниципальных выборов, референдумов, расходы на выплату % и погашение долга МО, на страхование муниципальных предприятий, муниципальных служащих, гражданской ответственности, выдачу дотаций малообеспеченным гражданам, семьям и т.д. Эти расходы осуществляются в соответствии с реестром расходов МО. Устанавливается также зарплата муниципальных служащих, депутатам муниципального совета, муниципальным работникам. Расходы могут быть на благоустройство, улучшение санитарного состояния МО, выравнивание финансовой обеспеченности бюджетов МО.

Расходование целевых бюджетных средств может осуществляться в виде муниципальных заказов. Исполнителем этих работ может быть поставщик, подрядчик, который выбирается по конкурсу.

Если у МО возникает просроченная бюджетная задолженность (не менее 30% доходов), то в отношении МО вводится временная финансовая администрация.

Местное самоуправление является важнейшим элементом демократического устройства и призвано обеспечить сочетание гос интересов и интересов каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой каким-либо способом обособленной населенной территории. Органы местного самоуправления призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей.

Органы местного самоуправления должны иметь право на достаточную для

осуществления своих функций и полномочий эконом и финансовую базу.

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 132), при наделении этих органов

отдельными государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства.

Согласно п.1 ст. 2 ФЗ от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"местным самоуправлением признается "самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций".

Органы местного самоуправления представляют собой децентрализованную часть государственного аппарата, сочетающую в себе государственные и общественныеначала.

к ведению муниципальных образований следует отнести вопросы местного значения(решение вопросов местных финансов:формир-ия,утверждения и исполнения муницип бюджета,установление местных налогов и сборов). Они также могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

В соответствии со ст. 215 ГК РФ муниципальной собственностью является имущество, принадлежащее на праве собственности городским, сельским, а также другим муниципальным образованиям.

Органы муниципальных образований могут выступать в имущественном обороте в

качестве самостоятельных юридических лиц.

В связи с этим муниципальное имущество делится на две части:1 имущество, находящееся в муниципальной собственности и закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение;2) местные финансы - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, которые составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования(основа-ср-ва муниципального бюджета)

Финансово-экономические основы местного самоуправления представляют собой

совокупность правовых норм, закрепляющих и регулирующих общественные отношения,

связанные с формированием и использованием муниципальной собственности, местных бюджетов и иных местных финансов в интересах населения муниципальных образований.

Общие начала финан деят-ти регулируется Конституцией РФ, устанавливающей

основные принципы организации и деятельности общества и государства и оказывающей существенное влияние на развитие российского законодательства. В целом правовое регулирование финансовой деятельности органов местного самоуправления осуществляется на уровне РФ, ее субъектов и муниципальных образований.

Анализ положений нормативных правовых актов органов местного самоуправления в финансовой сфере позволяет распределить их на две группы:

общие, регулирующие основы организационно-финансовой деятельности органов муниципальной власти (уставы муниципальных образований, положения о структуре финансовых органов местного самоуправления);

специальные, регулирующие правоотношения в бюджетно-налоговой сфере (положения о местных бюджетах; постановления, положения и решения, касающиеся вопросов местного налогообложения и т.п.). В своей нормотворческой деятельности органы муниципальной власти обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и законодательством соответствующего субъекта Федерации, что в некоторой степени ограничивает их самостоятельность.

Фин-эк основы служат удовлетворению потребностей населения муниципальных образований, созданию условий его жизнедеятельности.

Укрепление и развитие финн-эк основ оказывает влияние на  положение в стране в целом.

Европейская Хартия о местном самоуправлении устанавливает:

а) органы местного самоуправления имеют право, в рамках национальной экономической политики, на обладание достаточными собственными финансовыми средствами, которыми они могут свободно распоряжаться при осуществлении своих

функций;

б) финансовые средства органов местного самоуправления должны быть соразмерны предоставляемым им конституцией или законом полномочиям;

в) по меньшей мере часть финансовых средств органов местного самоуправления должна поступать за счет местных сборов и налогов, ставки которых органы местного самоуправления вправе устанавливать в пределах, определенных законом;

г) финансовые системы, на которых основываются средства местных органов самоуправления, должны быть достаточно разнообразными и гибкими, чтобы следовать, насколько это возможно, за изменением издержек, возникающих при осуществлении компетенции местных органов;

д) защита более слабых, в плане финансов, органов местного самоуправления требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалента мер предназначенных для корректировки результатов неравномерного распределения потенциальных источников финансирования местных органов и лежащих на них расходов. Такие процедуры или меры не должны ограничивать свободу выбора органов местного самоуправления в пределах их компетенции

муниципальные финансы — это система экономических отношений, посредством которой распределяется и перераспределяется национальный доход, фонд денежных средств, используемых для экономического и социального развития территории муниципального образования.

Финансовая основа местного самоуправления. Финансовые средства, находящиеся в распоряжении муниципального образования, это средства местного бюджета(совокупность организационных бюджетных отношений, посредством которых часть финансовых ресурсов страны направляется в распоряжение местных органов власти (муниципальных образований) для решения вопросов местного значения, а также осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов РФ.); муниципальные внебюджетные средства(- доходы от мероприятий, организуемых и финансируемых городской администрацией;

-добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций;- иные доходы, полученные в установленном порядке);

 финансовые ресурсы предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности; средства, мобилизуемые на финансовом рынке (ссуды, займы, кредиты, ценные бумаги и т.п.). Формирование и использование местных финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении муниципальных образований, осуществляется ими самостоятельно.

Финансовые средства местного самоуправления должны быть соразмерны полномочиям по решению вопросов местного значения, предоставленным муниципальным образованиям Конституцией РФ и фз субъектов РФ. Органы государственной власти РФ и ее субъектов, призванные согласно ст. 4 и 5 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечить гарантии финансовой самостоятельности местного самоуправления, должны осуществлять государственную финансовую поддержку муниципальных образований.

Основным инструментом формирования финансовой основы местного самоуправления является право органов муниципального образования самостоятельно формировать, пополнять, утверждать и исполнять местный бюджет, а также контролировать его исполнение (ст.132 Конституции РФ).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49225. Виды порчи продукции и способы борьбы с ней 169.36 KB
  Вместе с тем она представляя сложный биоценоз в котором могут преобладать отдельные виды и группы микроорганизмов играет свою роль и посвоему влияет на качество пищевых продуктов. Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов имеют особое значение для общества заботящегося о своих гражданах.1Порча пищевых продуктов в процессе хранения 1. устанавливающие основные требования к системе управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе HCCP а также отдельные стандарты по...
49226. Разработка импульсного следящего радиодальномера 607.13 KB
  Краткие теоретические сведения о методах измерения дальности. Структурная схема канала дальности с цифровым импульсным радиодальномером. В данной курсовой работе необходимо разработать импульсный следящий радиодальномер РД цифрового Ц или аналогового А прототипа входящий в канал дальности моноимпульсного радиолокатора РЛ тактического самолета. Этот РЛ кроме измерения дальности цели должен в процессе автоматического сопровождения цели определять ее угловые координаты и радиальную скорость.
49227. Расчет транзисторных широкодиапазонных передатчиков 348.66 KB
  Задачей курсового расчета является проектирование транзисторного широкодиапазонного радиопередающего устройства, обеспечивающего формирование радиосигналов заданном рабочем диапазоне частот и заданную мощность, выделяемую на нагрузке, в состав которого входят следующие каскады...
49228. Проектирование транзисторных широкодиапазонных передатчиков 348.61 KB
  В данном варианте курсовой работы применяется схема автогенератора с кварцевым резонатором в цепи обратной связи. В такой схеме кварцевый резонатор используется как высокодобротный последовательный контур.
49229. Проектирование транзисторных широкодиапазонных передатчиков 347.5 KB
  Автогенераторы являются первичными источниками колебаний, амплитуда и частота которых определяются только собственными параметрами схемы и должны в очень малой степени зависеть от внешних условий. В составе автогенератора обязательно должны быть генераторный прибор и колебательная система.
49230. Механические часы, показывающие текущее время 160.41 KB
  Целью работы также является проведение сравнительного анализа языков программирования. Сравнить языки потребуется как в общем, так и применительно поставленной задаче. Одной из подзадач является создание описание алгоритма программы и составление математической модели.
49231. Разработка программы ускоренных эквивалентных испытаний для подтверждения назначенного ресурса газотурбинных установок 70.86 KB
  Обоснование применения выбранного метода испытаний ГТУ. Расчет коэффициентов ускорения испытаний и времени испытаний. Программа испытаний на малоцикловую усталость.
49232. Гидравлический расчёт трубопровода 226.48 KB
  АЛЕКСЕЕВА НАЧНООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ Кафедра ЯРиЭУ Гидравлический расчёт трубопровода наименование проекта ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к курсовой работе КОНСУЛЬТАНТЫ: РУКОВОДИТЕЛЬ Содержание курсовой работы Теоретическая часть Заданная схема трубопровода 6 Исходные значения Выбор и...
49233. Игра “Зенитная установка” 191.25 KB
  Цель выполнения курсовой работы формирование представления о взаимосвязи различных стадий единого процесса проектирования сложных систем. В результате выполнения работы необходимо получить практические навыки реализации основных стадий разработки: системного анализа проектирования программирования и тестирования. В результате выполнения работы были реализованы основные стадии разработки программного средства имеющего признаки сложной системы : системный анализ ;...