2784

Моделирование следящего электропривода

Лабораторная работа

Физика

Моделирование следящего электропривода Цель работы: Исследование следящей системы, определение качественных показателей СЭП и построение ЛАЧХ. Формирование корректирующего устройства, улучшающего качественные показатели СЭП. Исслед...

Русский

2012-10-19

399.5 KB

38 чел.

Моделирование следящего электропривода

Цель работы:

  1.  Исследование следящей системы, определение качественных показателей СЭП и построение ЛАЧХ.
  2.  Формирование корректирующего устройства, улучшающего качественные показатели СЭП.
  3.  Исследование влияния возмущающего воздействия на СЭП.
  4.  Построение квазиинвариантной СЭП к возмущающему воздействию.

1. Основные положения.

В работе исследуется дистанционная следящая система с синусно-косинусными вращающимися трансформаторами (СКВТ), функциональная схема которой изображена на рисунке:

Qвх, Qвых - углы поворота соответственно командной и исполнительной осей;

РМ - рабочий механизм; М - исполнительный двигатель; Р - редуктор; ТГ - тахогенератор;

РП - регулятор положения; П - силовой преобразователь(транзисторный усилитель); Ф - фильтр (корректирующее звено КЗ).

Соответствующая структурная схема СЭП при общепринятых допущениях и пренебрежении электромагнитной постоянной электропривода примет вид:

Где: K1Врад – коэффициент передачи чувствительного элемента (СКВТ); K2, K3 - коэффициенты передачи РП и П; K4радВ∙с - коэффициенты передачи исполнительного двигателя; K5 - коэффициент передачи редуктора; K6KТГ=, В∙с – коэффициент передачи тахогенератора; K7рад(Н∙см∙с) - коэффициент наклона механической характеристики двигателя; Т1, Т2 - постоянные времени транзисторного усилителя и электромеханического двигателя; ТОС - постоянная времени параллельного корректирующего устройства (КУ); Т3, Т4, кк – постоянные времени последовательного КУ и его коэффициент передачи.

2. Схемы моделирования в SIAMе и графики.

Структурная схема исходной СЭП

Переходный процесс с выхода редуктора

ЛАХ СЭП

ЛФХ СЭП

Структурная схема скорректированной СЭП

Переходный процесс с выхода редуктора

ЛАХ СЭП

ЛФХ СЭП

Структурная схема СЭП с возмущающим воздействием

Переходный процесс с выхода редуктора

ЛАХ СЭП

ЛФХ СЭП

Структурная схема инвариантной СЭП

Переходный процесс с выхода редуктора

ЛАХ СЭП

ЛФХ СЭП

3. Выводы.

Для обеспечения заданных показателей качества следящей системы применяются как последовательные, так и параллельные корректирующие устройства. В зависимости от требуемых показателей качества в следящих системах используются П-, ПД-, ПИ- или ПИД-регуляторы положения /I/. В данной работе синтезировали последовательное корректирующее звено на ОУ, имеющее ПФ вида:

Где К – коэффициент передачи РП; Т1, Т2 – постоянные времени, причем Т1> Т2.

В работе исследовали СЭП, изучали ее качественные показатели и строили ЛАЧХ. Также было сформировано КУ, улучшающее качественные показатели СЭП. Затем проведено исследование влияния возмущающего воздействия на СЭП и построение квазиинвариантной к возмущающему воздействию СЭП.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2137. Пользовательский интерфейс для прикладных задач 351.24 KB
  Параллельные вычисления и удаленный доступ. Язык Норма, вопросы безопасности. Структура интерфейса, локальные и удаленные ресурсы. Средства реализации интерфейса.
2138. Гігієнічна оцінка впливу кредитно-модульної системи навчання на функціональний стан студентів вищих медичних навчальних закладів 155 KB
  Європейська кредитно-трансферна (ECTS) та традиційна (семестрово-залікова) освітні системи мають як схожість, так й принципову розбіжність за умовами та характером навчання, що безпосередньо впливає на життєдіяльність студентів Вищих медичних навчальних закладів. Особливості освітньої системи відбиваються на загальному та психологічному стані студентів.
2139. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции студентов гуманитарного профиля в процессе профессиональной подготовки 375.54 KB
  Цель исследования заключается в разработке модели формирования МКК специалиста гуманитарного профиля и ее практической реализации в иноязычных профессиональных контекстах в единстве аксиологических, национально-специфических и коммуникативных компонентов.
2140. Нелинейные элементы и нелинейные характеристики 380.1 KB
  Для понимания поведения сложных объектов, как и для создания сложных систем с заданными свойствами, очень часто имеет смысл представлять объект как совокупность составных частей, элементов, каждый из которых может быть охарактеризован совокупностью тех и только тех его свойств, которые существенны для функционирования системы в целом.
2141. Асимметрия в переводе художественного текста: этнолингвокультурный аспект 384.47 KB
  Цель работы состоит в сопоставительном исследовании асимметрии как переводческого феномена на материале художественных текстов на немецком и русском языках.
2142. Категория оценки в публичных политических речах П.А. Столыпина и Отто фон Бисмарка 380.89 KB
  Цель исследования заключается в том, чтобы выявить, описать и сопоставить компоненты оценочной ситуации и особенности выражения оценочного значения в публичном политическом выступлении П.А. Столыпина и Отто фон Бисмарка.
2143. Понятие и сущность мирового хозяйства и международных экономических отношений 388.27 KB
  Понятие мировая экономика равнозначно терминам мировое хозяйство и всемирное хозяйство. Экономисты выделяют их в одно и дают несколько определений. Можно рассмотреть как в обобщенном, так и в частном смысле.
2144. Антикризисное управление. Конспект лекций 388.44 KB
  Кризисы в тенденциях макро и микроразвития. Причины и последствия возникновения кризисов. Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления. Признаки и порядок установления банкротства предприятия.
2145. Конспект лекций по детским болезням 393.12 KB
  История отечественной педиатрии, организация охраны материнства. Хронические расстройства питания, гиповитаминозы у детей. Острые и хронические вирусные гепатиты у детей. Геморрагические болезни у детей, геморрагические диатезы, тромбоцитопеническая пурпура, геморрагический васкулит.