2784

Моделирование следящего электропривода

Лабораторная работа

Физика

Моделирование следящего электропривода Цель работы: Исследование следящей системы, определение качественных показателей СЭП и построение ЛАЧХ. Формирование корректирующего устройства, улучшающего качественные показатели СЭП. Исслед...

Русский

2012-10-19

399.5 KB

39 чел.

Моделирование следящего электропривода

Цель работы:

  1.  Исследование следящей системы, определение качественных показателей СЭП и построение ЛАЧХ.
  2.  Формирование корректирующего устройства, улучшающего качественные показатели СЭП.
  3.  Исследование влияния возмущающего воздействия на СЭП.
  4.  Построение квазиинвариантной СЭП к возмущающему воздействию.

1. Основные положения.

В работе исследуется дистанционная следящая система с синусно-косинусными вращающимися трансформаторами (СКВТ), функциональная схема которой изображена на рисунке:

Qвх, Qвых - углы поворота соответственно командной и исполнительной осей;

РМ - рабочий механизм; М - исполнительный двигатель; Р - редуктор; ТГ - тахогенератор;

РП - регулятор положения; П - силовой преобразователь(транзисторный усилитель); Ф - фильтр (корректирующее звено КЗ).

Соответствующая структурная схема СЭП при общепринятых допущениях и пренебрежении электромагнитной постоянной электропривода примет вид:

Где: K1Врад – коэффициент передачи чувствительного элемента (СКВТ); K2, K3 - коэффициенты передачи РП и П; K4радВ∙с - коэффициенты передачи исполнительного двигателя; K5 - коэффициент передачи редуктора; K6KТГ=, В∙с – коэффициент передачи тахогенератора; K7рад(Н∙см∙с) - коэффициент наклона механической характеристики двигателя; Т1, Т2 - постоянные времени транзисторного усилителя и электромеханического двигателя; ТОС - постоянная времени параллельного корректирующего устройства (КУ); Т3, Т4, кк – постоянные времени последовательного КУ и его коэффициент передачи.

2. Схемы моделирования в SIAMе и графики.

Структурная схема исходной СЭП

Переходный процесс с выхода редуктора

ЛАХ СЭП

ЛФХ СЭП

Структурная схема скорректированной СЭП

Переходный процесс с выхода редуктора

ЛАХ СЭП

ЛФХ СЭП

Структурная схема СЭП с возмущающим воздействием

Переходный процесс с выхода редуктора

ЛАХ СЭП

ЛФХ СЭП

Структурная схема инвариантной СЭП

Переходный процесс с выхода редуктора

ЛАХ СЭП

ЛФХ СЭП

3. Выводы.

Для обеспечения заданных показателей качества следящей системы применяются как последовательные, так и параллельные корректирующие устройства. В зависимости от требуемых показателей качества в следящих системах используются П-, ПД-, ПИ- или ПИД-регуляторы положения /I/. В данной работе синтезировали последовательное корректирующее звено на ОУ, имеющее ПФ вида:

Где К – коэффициент передачи РП; Т1, Т2 – постоянные времени, причем Т1> Т2.

В работе исследовали СЭП, изучали ее качественные показатели и строили ЛАЧХ. Также было сформировано КУ, улучшающее качественные показатели СЭП. Затем проведено исследование влияния возмущающего воздействия на СЭП и построение квазиинвариантной к возмущающему воздействию СЭП.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12854. СТРАШНЫЙ СУД Карточная групповая профориентационная игра 182 KB
  СТРАШНЫЙ СУД Карточная групповая профориентационная игра Эта игра помогает подростку увидеть свои возможности и в соответствии с ними выбирать профессиональные и жизненные цели. Игра имеет диагностические психокоррекционные и прогностические аспекты. ОБЩЕЕ
12855. ИГРА Профконсультация 208.5 KB
  ИГРА Профконсультация Целью игры профконсультация является специально организованная помощь школьников друг другу при выборе профессии под наблюдением и контролем психолога. Игра имеет разные варианты которые имеют отдельные описания. В некоторых вариантах иг
12856. БУДЬ ГОТОВ! Активизирующая профориентационная методика 118 KB
  БУДЬ ГОТОВ Активизирующая профориентационная методика Цель этой методики повысить у старшеклассников уровень осознания своей готовности к различным видам профессионального труда.Эту методику можно использовать при работе с классом группой а можно в индивидуа...
12857. ИГРА УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ 35 KB
  ИГРА УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ ЦЕЛЬ ИГРЫ. Знакомство школьников с научной схемой анализа профессий. Игра используется при изучении тем Профессиограмма Формула профессии а также при знакомстве с конкретными профессиями различных отраслей народного хозяйства. УСЛОВИЯ ИГ
12858. Психологическая игра Звездные планеты 35.5 KB
  Психологическая игра Звездные планеты Цель игры: поставить перед детьми проблему по созданию новых планет. Психологическая цель: обучить детей совместной практической деятельности. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и умение соревноваться со сверстниками п...
12859. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПЛАВАНИЯ 89 KB
  СЦЕНАРИЙ ДЛЯ СВОБОДНОГО ПЛАВАНИЯ Существуют истории финал которых заранее не известен. Есть только многочисленные дороги распутья перекрестки и изредка камни с кратким описанием последствий: направо пойдешь... налево пойдешь... Остается только догадываться что ждет...
12860. НАЧИНАЕМ РАЗГОВОР Игра для учащихся пятых классов 37.5 KB
  НАЧИНАЕМ РАЗГОВОР Игра для учащихся пятых классов В одном из номеров Школьного психолога за этот год читатели имели возможность познакомиться с моделью психологопедагогического сопровождения школьников на этапе перехода из начальной школы в среднюю см. ст
12861. ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ 31.5 KB
  ПЕРВЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС В 5 КЛАССЕ Возраст 10 11 12 лет. Дети этого возраста обучаются у нас в пролицейском отделении. Поступают после начальной школы и переходят от нас во взрослый лицей через 3 года. Поступают из всех школ района умные замечательные с огромным желанием...
12862. Большая игра «По дороге из желтого кирпича» 52.5 KB
  Большая игра По дороге из желтого кирпича Гончарова Жанна Викторовна педагогпсихолог Как показывает практика большинство детей переходящих в пятый класс особенно в случаях поступления в другое учебное заведение испытывает двойственные чувства. С одной стор...