27841

Продольная дифференциальная защита

Доклад

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Расчет тока небаланса в дифференциальной защите. Ток небаланса. Iср Iнб следовательно нужно уменьшать ток небаланса. Ток небаланса геометрическая разность Iном.

Русский

2013-08-20

235 KB

4 чел.

8. Продольная дифференциальная защита. Расчет тока небаланса в дифференциальной защите.

Продольные дифференциальные токовые защиты.

                           

                                  

Схемы 1,2,3,4 – схемы с циркулирующими токами.

                                

                                               

Схемы 5,6 – схемы с уравновешенными напряжениями.

Все схемы нарисованы в однофазном исполнении (реально они трехфазные).

       Зона действия защит – от шины до шины. Защита обладает абсолютной селективностью и действует только в своей зоне, ее не нужно согласовывать с другими защитами, не надо отстраивать от др. защит и выдержка времени равна 0. МТНЗ обладает относительной селективностью. КЗ на шинах – вне зоны защиты.

4) идет сравнение Ip по величине и по фазе. При обрыве 1 плеча  соединения проводов происходит ложное срабатывание. Контроль соединенных проводов обязателен. В случае выхода из строя группы ТТ идет ложное отключение линии.

Схемы с циркул. I обеспечивают благоприятный режим работы ТТ.

5) I1I –> E2I, в режиме согласного включения они вычитаются, Ip=0, ТТ эксплуатируется в режиме близком к хх.

6) ∑ Е, Ip>Icp, схема срабатывает.

Ток небаланса.

Он является главным камнем преткновения  в ДТЗ.

для ДЗ.

Iср>Iнб – следовательно нужно уменьшать ток небаланса.

I‌‌I1I=I22I+IномI

I‌‌I1I=I2II+IномII

I2‌‌I=II2I-IномI

I2‌‌II=II1II-IномII

Ip=I2I-I2II         IномII- IномI=Iнб

 

I‌‌I1I= II1II

                                                     

1 – хар-ка первой группы ТТ

2 – хар-ка второй группы ТТ

3 – идеальная хар-ка ТТ (линейная, небольшой погрешности).

Ток небаланса – геометрическая разность Iном.

Чтобы уменьшить ток небаланса нужно выравнять ном. ток по фазе и величине (одинаковые ТТ).

  1.  применять ТТ насыщающиеся при возм. больших кратностях тока КЗ и Zпогр вторичной (ТТ класса Р) для уменьшения Iном.
  2.  Применяют меры для ограничения Е2: уменьшают Zпогр и увеличивают nT, в результате понижается кратность первичного тока.
  3.  Выравнивать нагрузку во вторичных обмотках ТТ в плечах ДЗ ZIн=ZIIн.

Ток небаланса в неустановившемся режиме (КЗ).

                                                       

Кривые изменения тока КЗ в цепи синхронного генератора без АВР.

                        (1)     

  (2)

         (3)

        (4)

где kодн – коэффициент однотонности (0,5; 1)

      kаn=1; 1,5; 2 (tсз≤0,1)

                                                                 

kодн=0,5 – ДЗ линии

kодн=1 – ДЗ трансформаторов

kаn=2 – для ДЗ.

Методы отстройки от тока небаланса.

  1.  По времени: снижается быстродействие, ka=1.
    1.  Включается через БНТ.
    2.  Диф. реле с торможением.

        Поскольку скорость изменения апериодической составляющей тока КЗ значительно меньше периодической, то (1), то апериодическая составляющая плохо трансформируется в ТТ и большая ее часть идет на намагничивание сердечника ТТ, в результате этого ТТ насыщается, благодаря насыщению ухудшается трансформация периодической составляющей и ее доля, идущая на намагничивание увеличивается. В результате чего номинальный ток увеличивается еще сильнее.

        В конечном результате повышается ток небаланса. После затухания апер. I изменение тока небаланса прекращается и его величина достигает установившегося значения. Мах значение тока небаланса в схеме ДЗ имеет место в том случае, если повреждение возникло в момент, когда ia  имеет максимальное значение.

        Для предотвращения неправильной работы ДЗ ток срабатывания выбирается с учетом тока небаланса переходного режима по (2) и (3).

        При определении Iнбmaxрасч по (4) исходят из того, что ТТ в схеме ДЗ выбраны по условию 10% погрешности. Точных и удобных для расчета Iнб на практике не разработано.

        Kаn=2 – если не принимается специальное неравенство, следовательно ток срабатывания очень большой ((3) и (4)) и уставка очень завышена,   следовательно низкий kч.

                                                              Kч=≥2 (ток КЗ min в т. К2).

       Один из способов повышения kч является ее отстройка от тока небаланса переходного максимального по времени.

       Суть метода в том, чтобы дождаться затухания переходного режима (затухания апериодической составляющей). Для этого надо замедлить действие ДЗ и придать ей выдержку времени, поэтому так не делают, т.к. теряется быстродействие.

       Из известных методов повышения kч и отстройки от Iнб  применяют:

  1.  включение реле через промежуточный БНТ (НТТ);
  2.  применение диф. реле с торможением.

      

Надо считаться с явлением остаточного намагничивания: ТТ остается в намагниченном состоянии, когда он и создаваемый им магнитный поток Ф не равен нулю (К1). При КЗ в К1 срабатывает ДЗ шин.

        Если при послед. внешнем  КЗ в тех же точках остаточный Ф совпадает по знаку с новым возникшим Фкз и Фосткз, то образуется большой суммарный поток. Он вызывает насыщение магнитопровода ТТ в плечах ДЗ, растет Iнб.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83264. Исследование влияния браков и разводов на воспроизводство населения 64 KB
  Одними из основных факторов влияющих на процесс воспроизводства населения являются браки и разводы. Брачностью называется процесс образования брачных или супружеских пар населения. Брачность находится в тесной связи с воспроизводством населения выступая как один из важнейших факторов рождаемости и смертности.
83265. Поведінка з незнайомими людьми 662.5 KB
  Ознайомити і вивчити способи уникнення небезпеки. Розвивати здатність орієнтуватися у складних ситуаціях, вміння оцінювати небезпеку та вибирати дії самозахисту. Виховувати спостережливість, обачність, увагу, почуття обережності, дбайливе ставлення один до одного...
83266. Лісовий лікар – шипшина 129.5 KB
  Мета: забезпечувати ознайомлення дітей з корисними властивостями «лісового лікаря – шипшини»; збагачувати уявлення про звичаї українського народу, пов’язані з шипшиною; засобами поетичного слова торкатись струн дитячої душі, доносячи красу трояндового дива; виховувати потребу охороняти, доглядати...
83267. Безсмертна Леся Українка була і є, повік жива 1.22 MB
  Фотографії Лесі Українки малюнки до віршів музичний записказка Л. Олена Журлива Сьогодні 25 лютого День народження Лесі Українки. На фоні музики і демонстрації слайдів звучить вірш Олени Журливої Памяті Лесі Українки Я знала Лесю Українку Живу тривожну молоду Вона мов квітка у барвінку Цвіла в поліському саду.
83268. Як людина сприймає повідомлення. Інформація та повідомлення. Отримання людиною повідомлення 413.5 KB
  Мета уроку: формувати початкові уявлення про види повідомлень за способом її сприйняття; розвивати кругозір дітей, увагу, зорову пам’ять, логічне та операційне мислення; удосконалювати навички роботи на клавіатурі та з мишею; виховувати естетичний смак, любов до природи, бережливе ставлення до свого здоров’я.
83269. П’єса-казка Нелі Шейко-Медведєвої «Лисиця, що впала з неба» 39 KB
  Поглибити розуміння побудови тексту пєси; вчити знаходити за допомогою вибіркового читання уривки слова які характеризують дійових осіб вчити розрізняти характеристики дійових осіб за їхніми висловами вчинками; розвивати творчі здібності дітей дослідницькі якості; виховувати правдивість почуття...
83270. Розмноження рослин. Поширення плодів та насіння в природі 398.5 KB
  Поширення плодів та насіння в природі. Поглибити знання школярів про будову рослин; формувати в учнів уявлення про розмноження рослин плоди і насіння пристосування рослин до поширення плодів у природі; формувати уміння аналізувати порівнювати встановлювати причинно-наслідкові зв’язки між явищами...
83271. Розв’язування прикладів і задач, що містять множення числа 7. Рівняння на знаходження невідомого від’ємника 69 KB
  Мета: вправляти у розвязання задач та прикладів що містять множення числа 7 вивчені випадки арифметичних дій; закріпити вміння розвязувати рівняння на знаходження невідомого відємника; розвивати вміння що потребують нестандартного мислення винахідливості; формувати абстрактне мислення...
83272. Водойми України 395.5 KB
  Що ми називаємо водоймами це місця у природі з водою: річки озера джерела моря океани. Природа створила джерела озера річки моря океани. Тому під час танення снігу дощу частина води стікає в річки а решта проникає в землю і пісок до глини яка майже не пропускає воду.