2786

Моделирование системы регулирования частоты вращения двигателя с двухзонным управлением

Лабораторная работа

Физика

Моделирование системы регулирования частоты вращения двигателя с двухзонным управлением Цель работы: Изучение принципа построения модели двухзонного управления частотой вращения двигателя. Реализация моденлирования системы на ПК...

Русский

2012-10-19

386.5 KB

28 чел.

Моделирование системы регулирования частоты вращения двигателя с двухзонным управлением

Цель работы:

  1.  Изучение принципа построения модели двухзонного управления частотой вращения двигателя;
  2.  Реализация моденлирования системы на ПК;
  3.  Исследование влияния параметров регуляторов на качество управления частотой вращения двигателя.

Функциональная схема системы двухзонного регулирования скорости электродвигателя.

Структурная схема системы двухзонного регулирования скорости электродвигателя.

График переходного процесса системы при регулировании скорости вращения двигателя  в пределах 0,2…1.

График напряжения после оптимизации ПИ-регуляторов.

График тока после оптимизации ПИ-регуляторов.

График напряжения после оптимизации ПИ-регуляторов при подаче нагрузки Мст=0.2.

График тока после оптимизации ПИ-регуляторов при подаче нагрузки Мст=0.2.

Выводы.

В работе было произведено моделирование и оптимизирование структурной схемы ЭП с двухзонным регулированием частоты вращения. Для упрощения расчётов все физические переменные задали в абсолютных единицах. В рассмотренном случае система регулирования может быть разбита на 2 части:

  1.  Система регулирования частоты вращения;
  2.  Система регулирования ЭДС, управляющая возбуждением двигателя.

Система регулирования работает следующим образом:

Одновременно на входе регулятора ЭДС сравниваются сигналы заданного и текущего значения ЭДС двигателя. Выходной сигнал регулятора ЭДС, полученный в результате сравнения, представляет собой заданные величины тока возбуждения и поступает на вход регулятора тока возбуждения. Выходное напряжение регулятора ЭДС ограничивается на уровне заданном номиналом тока возбуждения. Через тиристорный преобразователь ТП1 формируется регулирование частоты вращения двигателя до номинальной.