2786

Моделирование системы регулирования частоты вращения двигателя с двухзонным управлением

Лабораторная работа

Физика

Моделирование системы регулирования частоты вращения двигателя с двухзонным управлением Цель работы: Изучение принципа построения модели двухзонного управления частотой вращения двигателя. Реализация моденлирования системы на ПК...

Русский

2012-10-19

386.5 KB

27 чел.

Моделирование системы регулирования частоты вращения двигателя с двухзонным управлением

Цель работы:

  1.  Изучение принципа построения модели двухзонного управления частотой вращения двигателя;
  2.  Реализация моденлирования системы на ПК;
  3.  Исследование влияния параметров регуляторов на качество управления частотой вращения двигателя.

Функциональная схема системы двухзонного регулирования скорости электродвигателя.

Структурная схема системы двухзонного регулирования скорости электродвигателя.

График переходного процесса системы при регулировании скорости вращения двигателя  в пределах 0,2…1.

График напряжения после оптимизации ПИ-регуляторов.

График тока после оптимизации ПИ-регуляторов.

График напряжения после оптимизации ПИ-регуляторов при подаче нагрузки Мст=0.2.

График тока после оптимизации ПИ-регуляторов при подаче нагрузки Мст=0.2.

Выводы.

В работе было произведено моделирование и оптимизирование структурной схемы ЭП с двухзонным регулированием частоты вращения. Для упрощения расчётов все физические переменные задали в абсолютных единицах. В рассмотренном случае система регулирования может быть разбита на 2 части:

  1.  Система регулирования частоты вращения;
  2.  Система регулирования ЭДС, управляющая возбуждением двигателя.

Система регулирования работает следующим образом:

Одновременно на входе регулятора ЭДС сравниваются сигналы заданного и текущего значения ЭДС двигателя. Выходной сигнал регулятора ЭДС, полученный в результате сравнения, представляет собой заданные величины тока возбуждения и поступает на вход регулятора тока возбуждения. Выходное напряжение регулятора ЭДС ограничивается на уровне заданном номиналом тока возбуждения. Через тиристорный преобразователь ТП1 формируется регулирование частоты вращения двигателя до номинальной.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

8152. Технологический процесс производства заготовок валов диаметром не ниже 150 мм 254.42 KB
  Вариант 1 Опишите технологический процесс производства заготовок валов диаметром не ниже 150 мм. Вал ответственного назначения. Для изготовления наиболее ответственных деталей, для которых требуется материал особой прочности в крупных сечениях, испо...
8153. Разработка структурной схемы системы связи, предназначенной для передачи данных и передачи аналоговых сигналов методом ИКМ для заданного вида модуляции и способа приема сигналов 529 KB
  Задание - Разработать структурную схему системы связи, предназначенной для передачи данных и передачи аналоговых сигналов методом ИКМ для заданного вида модуляции и способа приема сигналов. Рассчитать ...
8155. Проектирование и исследование динамической загруженности легкового автомобили с двухтактным двигателем внутреннего сгорания 1.08 MB
  Проектирование и исследование динамической загруженности легкового автомобили с двухтактным двигателем внутреннего сгорания. Описание схемы и работы машины. Легковой переднеприводной автомобиль приводится в движение двухтактным двигателем внутрен...
8156. Типы и структуры данных 60.5 KB
  Типы и структуры данных Тип данного определяется множеством значений данного и набором операций, которые можно выполнять над этими значениями в соответствии с известными свойствами. Тип - важная характеристика элементарного или неструктурирован...
8157. Процесс проведения технической подготовки производства 190.55 KB
  Введение I. Теоретические аспекты процесса технической подготовки производства. Понятие системы технической подготовки производства. Конструкторская подготовка производства. Технологическая подготовка производства Планирование процесса...
8158. Разработка технологии изготовления тормозной колодки 210 KB
  Вводная часть. Назначение детали, узла, особенности эксплуатации и ТО Тормозная колодка входит в состав колодочного тормоза, который предназначен для снижения скорости движения грузоподъёмной машины с постоянным или изменяемым замедлением, а т...
8159. Процесс разработки автоматизации электроприводов 1.73 MB
  Техническое совершенство производственного механизма и осуществляемого им технологического процесса в значительной мере определяется совершенством соответствующего электропривода и степенью его автоматизации. Автоматизированный представляет...
8160. Проектирование 10-этажный 40 квартирный жилого дома 102 KB
  Задание на курсовой проект и исходные данные. Жилой дом 10-этажный 40 квартирный. Размеры здания 25200 х 13800 м Район строительства - Удмуртия г. Ижевск Грунты суглинки m=0,5 Группа грунта II Грунтовые воды на глубине 3 м. Глубина промерзани...