27893

Правила техники ТБ в аккумуляторном участке

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Определение допустимого износа. При этом следует иметь в виду что детали с допустимыми износами можно использовать при КР только в том случае если требуемая точность при сборке сопряжений обеспечивается применением методов регулирования или групповой взаимозаменяемости. Для определения величины допустимого износа детали необходимо знать ее предельный износ. Дет достигшую предельного износа восстанавливают или заменяют новой.

Русский

2013-08-20

105.5 KB

8 чел.

1 Правила техники ТБ в аккумуляторном участке:

- заряд батарей производится при работающей вентиляции;

- в помещениях заряда запрещается курить и пользоваться открытым огнем;

- зарядные устройства и выключатели электрических цепей д.б. взрывобезопасными;

- полюсные выводы батарей, подготовленных к заряду, соединяют посредством плотно закрепляемых зажимов, не допускающих искрения,

- включение батарей в цепь и выключение их осуществляется только после выключения зарядного устройства;

- заряд батарей производится при открытых заливных отверстиях в крышках аккумуляторов;

- измерять напряжение аккумуляторов нагрузочной вилкой разрешается только при завернутых пробках;

- электролит, попавший на кожу или одежду человека, нейтрализуют 10 % раствором питьевой соды, а затем промывают проточной водой;

- при попадании электролита в глаза нужно промыть 2 % раствором питьевой соды и немедленно обратиться к врачу.

При зарядке батарей происходит химическая реакция с выделением свободного водорода, который смешиваясь с кислородом воздуха в любых пропорциях образует гремучий газ, взрывающийся не только от огня, искры но и от удара.

Работающие на участке ремонта аккумуляторов постоянно имеют контакт с веществами (пары свинца, серной кислоты), которые при определенных условиях или неправильном с ними обращении могут привести к травме или отравлению организма. Свинец, попадая ч/з пищевод, в кровь, оседает в печени, а серная кислота разъедает зубы и нарушает физиологические функции пищевода.

2Понятие о предельном и допустимом износе. Определение допустимого износа.

Допустимый износ дет – износ, при кот дет, будучи установленной при КР на а/м, проработает до следующего КР, и её износ не превысит предельного. При этом следует иметь в виду, что детали с допустимыми износами можно использовать при КР только в том случае, если требуемая точность при сборке сопряжений обеспечивается применением методов регулирования или групповой взаимозаменяемости. Для определения величины допустимого износа детали необходимо знать ее предельный износ. Предельным износом – износ дет, при котором ее дальнейшее использование невозможно. Дет, достигшую предельного износа, восстанавливают или заменяют новой. Величина предельного износа детали может быть определена при изучении процесса протекания её износа в зависимости от наработки по моменту наступления форсированного износа. Значение этой величины определяют также по таким показателям, как снижение прочности детали, нарушение установленной посадки в сопряжении, недопустимое падение мощности, производительности и т. п. Вопрос об определении допустимого износа деталей при КР сводится к отысканию такой его величины, которая обеспечивает безотказную работу а/м в течение очередного межремонтного пробега. Методика определения допустимого износа была разработана проф. В. В. Ефремовым.

Не допуская большой погрешности, можно принять, что зависимость износа деталей от наработки имеет линейный характер. Пусть величина предельного износа известна и равна ВС=Ипр. Отложив от точки С, определяющей наработку дет до предельного износа, отрезок СД, равный межремонтному пробегу а/м lм, и восстановив перпендикуляр ДЕ, величина кот и определяет допустимый износ дет Идоп. Величина доп износа: Идоп=ИпрИм, где Им – величина износа дет за межремонтный пробег а/м, кот определяется как средняя арифметическая величина, путём замера партии дет, снятых с а/м, поступивших в КР.

3 Детонация. Часть рабочей смеси, до которой фронт пламени доходит в последнюю очередь, нагревается в результате поджатия до темп-ры превышающей темп-ру самовоспламенения. Несмотря на это самовоспламенение последней порции смеси, не происходит, т.к. для его развития не хватает времени. Если же период задержки самовоспламенения по сравнению со временем распространения пламени окажется настолько коротким, что в последней порции заряда возникнут очаги воспламенения от поджатия, то такое воспламенение может приобретать взрывной характер. При этом возможно возникновение и распространение по заряду ударных волн, которые со своей стороны способствуют самовоспламенению хорошо подготовленной к нему смеси.

Сгорание в цилиндре двигателя с искровым зажиганием последних порций заряда после его объемного самовоспламенения, сопровождающееся возникновением ударных волн называют детонационным. Скорость ударных волн может достигать 1500 – 2000 м/с, что во много раз превышает скорость распространения фронта турбулентного пламени.

При отражении ударных волн от стенок камеры сгорания возникает звонкий металлический стук который служит внешним проявлением детонации.

Работа двигателей при сильной детонации связана с большими тепловыми и механическими нагрузками на ряд деталей, в результате чего могут обгореть кромки поршней и прокладки головки цилиндров, электроды свечей. Ударные волны разрушают масляную пленку на поверхности верхней части цилиндра, и она при детонации интенсивно изнашивается.

Способы устранения: использование топлив с достаточно высоким октановым числом; уменьшение угла опережения зажигания; датчик детонации; увел-е частоты вращения и т.д.

Преждевременное воспламенение. Вследствие разогрева от горячей поверхности центрального электрода свечи головки выпускного клапана, острых кромок поршня или головки цилиндров + тлеющих частиц нагара воспламенение смеси может возникнуть во время процесса сжатия еще до момента появления искры. Воспламенившаяся от накаленных поверхностей смесь затем сгорает с нормальной скоростью, однако момент такого воспламенения становится неуправляемым и наступает по мере саморазвития процесса все раньше и раньше. Обнаружить по внешним признакам преждевременное воспламенение затруднительно, т.к. оно возникает обычно при высокой частоте вращения, а сопровождающие его шумы глухие.

При возникновении преждевременного воспламенения сильно увеличиваются давление и температура, максимумы которых могут достигаться еще до прихода поршня в ВМТ, что приводит к уменьшению мощности двигателя и его перегреву. Начавшееся преждевременное воспламенение в двигателях с впрыском можно устранить выключением зажигания, в карбюраторных необходимо быстро закрыть дроссельную заслонку, иначе возможен выход двигателя из строя в течении нескольких секунд из-за прогара поршня.

Чтобы предупредить появление преждевременного воспламенения, следует не допускать эксплуатации двигателя на несоответствующем топливе или со свечами с недостаточно высоким калильным числом.

4 Современные формы и основные системы оплаты труда работников АТП

Для оплаты труда работникам предприятия автомобильного транспорта применяют следующие формы оплаты труда: сдельная  и повременная форма оплаты труда;

Сдельная заработная плата - начисляется за количество произведенной продукции, работ или услуг по сдельным расценкам, действующим в отрасли или рассчитанным самим предприятием

Повременная заработная плата - начисляется за количество отработанного времени по тарифным ставкам рабочим соответствующей квалификации.

При сдельной форме оплаты труда применяют следующие системы (разновидности):

прямая сдельная;

сдельно-премиальная;

косвенно-сдельная;

косвенно-сдельно-премиальная;

аккордная.

При прямой сдельной - заработная плата начисляется как произведение количества произведенной продукции, работ или услуг на сдельную расценку за единицу продукции, работы услуги (отраслевые единицы расценки – определены в положении).

При сдельно-премиальной - заработная плата начисляется также как прямая сдельная + премия в % от сдельной заработной платы за выполнение установленных показателей премирования.

При косвенно-сдельной – заработная плата начисляется как произведение количества произведенной продукции, работ, услуг на сдельную расценку за единицу продукции, работы услуги, рассчитанную самим предприятием.

При косвенно-сдельно-премиальной –заработная плата начисляется как косвенно-сдельная + премия за установленные показатели премирования.

При аккордной –заработная плата начисляется в размере, указанном в договоре, который заключает работодатель с исполнителем Выплачивается в полном объеме после выполнения рабочими договорных обязательств.

При повременной форме оплаты труда применяют следующие системы (разновидности):

простая повременная;

повременно-премиальная;

окладная.

При простой повременной –заработная плата начисляется как произведение количества отработанного времени на часовую тарифную ставку, соответствующего квалификационного разряда.

При повременно-премиальной – заработная плата начисляется как простая повременная + премия в % от повременной заработной платы за установленные показатели премирования

Окладная – это разновидность повременно-премиальной системы оплаты труда. Начисляется за месяц, в размере месячного должностного оклада, установленного штатным расписанием, в соответствии с занимаемой должностью работника + премия за выполнение установленных показателей премирования. Если работник не отрабатывает месячный баланс рабочего времени, то ему начисляется соответствующая часть должностного оклада за отработанное время.

Для разных категорий работников предприятия автотранспорта могут применяться разные системы оплаты труда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25798. Основные принципы строения сенсорных систем 14.38 KB
  Основными общими принципами построения сенсорных систем высших позвоночных животных и человека являются следующие: 1 многослойность то есть наличие нескольких слоев нервных клеток первый из которых связан с рецепторами а последний – с нейронами моторных областей коры большого мозга. Создаются также условия для избирательного регулирования свойств нейронных слоев путем восходящих влияний из других отделов мозга; 2 многоканальность сенсорной системы то есть наличие в каждом слое множества от десятков тысяч до миллионов нервных клеток...
25799. Взаимодействие сенсорных систем. Компенсаторные возможности сенсорных систем 15.06 KB
  Взаимодействие сенсорных систем. Взаимодействие сенсорных систем межсенсорное взаимодействие осуществляемое на ретикулярном таламическом и корковом уровне. Межсенсорное кроссмодальное взаимодействие на корковом уровне создает условия для формирования целостного представления об объектах внешнего мира.
25800. Характеристика трех основных отделов сенсорных систем (рецепторного, проводникового, коркового) 16.16 KB
  Начинается проведение нервного импульса с образованием ПД. ГП который является причиной возникновения нервного импульса не может распространятся по нервному волокну. Распространение нервного импульса возможно т. ПД в каждой новой точке нервного волокна является раздражителем.
25801. Наружное ухо: ушная раковина, наружный слуховой проход. Строение, значение, возрастные особенности 15.56 KB
  Наружный слуховой проход начинается углублением в центре ушной раковины и направлен вглубь височной кости заканчивается барабанной перепонкой. У взрослых наружный слуховой проход имеет длину 253 см. У новорождённого слуховой проход имеет вид щели и заполнен эпителиальными клетками.
25802. Барабанная перепонка. Строение, значение, возрастные особенности 13.52 KB
  Барабанная перепонка. Строение значение возрастные особенности Барабанная перепонка отделяет наружное ухо от среднего. Барабанная перепонка имеет 3 слоя: 1. Барабанная перепонка имеет 3 слоя только в наружной части.
25803. Среднее ухо: барабанная полость, слуховые косточки, слуховые мышцы, слуховая труба, сосцевидный отросток. Строение, значение 16.1 KB
  Среднее ухо состоит из: барабанной полости в ней находятся слуховые косточки слуховые мышцы и евстахиевы трубы; ячейки воздухоносного сосцевидного отростка; Барабанная полость имеет вид шестигранника: а верхняя стенка барабанной полости крыша. Задней стеной барабанной полости является костная пластинка которая отделяет средне ухо от внутреннего. Рукоятка молоточка соединяется с центром барабанной перепонки. Подножная пластинка стремени вставляется в овальное окно которое расположено на костной стенке внутреннего ухаСлуховые косточки...
25804. Характеристика проводникового и коркового отделов слухового анализатора. Их значение 14.92 KB
  Проводниковый отдел слуховой сенсорной системы состоит из 4 нейронов: 1ый нейрон расположен в спиральном узле улитки. Аксоны центральные отростки образуют слуховой нерв. Слуховой путь как и зрительный является частичноперекрещенным. При поражении слуховой коры с одной стороны снижение слуха наблюдается с двух сторон причём с большим поражением противоположного уха.
25805. Заболевания глотки. Аномалии развития 16.05 KB
  Аномалии развития. Аномалии развития глотки встречаются в виде расщепления укорочения или отсутствия мягкого неба и язычка; эти дефекты нередко сочетаются с врожденными расщелинами твердого неба. Аномалии глотки могут возникать по различным причинам: в результате наследственных факторов эндогенного влияния на эмбрион заболеваний родителей алкоголизм сифилис туберкулез малярия краснуха отравления эмриотоксическими элементами олово свинец мышьяк ртуть и др. Классификация аномалий глотки Атрезия и стенозы носоглотки Недоразвитие...
25806. Рубцовые деформации глотки 13.87 KB
  Рубцовые деформации глотки. Рубцовые деформации глотки. При некоторых тяжелых инфекционных заболеваниях скарлатина дифтерия наблюдаются глубокие поражения слизистой оболочки глотки с омертвением отдельных ее участков и последующим развитием рубцовой ткани. В других случаях рубцы притягивают остатки мягкого неба и дужек к задней стенке глотки; происходит полное или частичное сращение мягкого неба с задней стенкой глотки в результате чего полость рта и ротоглотка полностью или почти полностью разобщаются с носоглоткой.