27899

Организация поста по ТО газобаллонной аппаратуры

Контрольная

Производство и промышленные технологии

втулки из цветных Ме отверстия в проушинах рулевых сошек рычагов поворотных цапф и тд. Для обжатия втулок из цветх Ме используют приспособление с конусной матрицей в холодном состоянии Проушину сошки нагревют до г=900Т. 3 Причины преждевременного износа и разрушения а м шин.

Русский

2013-08-20

83.5 KB

5 чел.

1 Организация поста по ТО газобаллонной аппаратуры

Участок ТО и ТР ГБО включает в себя пост с одним машино-местом и пост для ремонта и регулировки газового оборудования. Участок рекомендуется размешать в основном производственном корпусе в отдельном специально оборудованном помещении, изолированном от других помещений перегородками (стенами). Планировочные решения могут быть видоизменены с учетом конкретных условий АТП. В вариантном исполнении допускается производить регулировку газовой системы питания на постах диагностирования (Д-2) при их размещении в отдельных изолированных помещениях. ТР газовой системы питания допускается выполнять в помещениях ремонта приборов питания карбюраторных и дизельных двигателей. При эксплуатации газобаллонных автомобилей с прицепами пост с машино-местом выполняется проездным. Производственные помещения участка оборудуются сигнализацией загазованности, системой аварийного освещения во взрывозащищенном исполнении, создаются условия для естественного проветривания. На участке выполняются работы по ТО и ТР газового оборудования а/м, включающие в себя: 1)ТО и ремонт газового оборудования на а/м; 2)регулировку и ремонт газового оборудования, снятого с а/м; 3)мойку и хранение газового оборудования; 4)проверку герметичности газовой системы питания. Число постов определяется расчетным путем исходя из производственной программы по ТО и ТР газовой аппаратуры. Ремонт узлов и деталей на АТП рекомендуется выполнять путем их замены на оборотные. Оборотный фонд агрегатов газовой системы питания должен составлять 5—7 % от списочного состава газобаллонных автомобилей на АТП. Надежность газового оборудования лимитирует резинотехнические изделия (детали).

Участок ТО и ТР ГБ а/м: 1)мотор-тестер Элкон-300; 2)стеллаж для хранения газового оборудования; 3)установка К-277; 4)подставка под оборудование; 5)газоанализатор Инфралит-2Т; 6)слесарный верстак на одно рабочее место; 7)умывальник; 8)мойка; 9)установка К-278; 10)пост для ТР редукторов высокого давления (Р-988); 11)пост для ТР редукторов низкого давления (Р-989); 12)пост для ТР карбюраторов смесителей (Р-990); 13)передвижной пост слесаря-авторемонтника (Р-506); 14)тележка для обслуживания газовых баллонов (П-245).

2  Устранение дефектов деталей пластическим деформированием.

Восстановление размеров деталей методами пластической деформации достигается за счет перемещения металла с неработающих элементов деталей на изношенные.  

Технология восстановления:

подготовка к деформированию

деформирование

обработка после деформирования

1 Подготовка включ в себя отжиг или высокий отпуск (если холодное деформирование); или нагрев детали, если горячее деформирование (I нагрева не должна вызывать пережога или перегрева Ме)

2 Стальные детали с НК.С 20-30, или детали цветных Ме, сплавов деформируют в холодном состоянии Для всех остальных случаев проводится термообработка перед холодным деформированием или нагрев перед горячим

3 Механическая обработка восст-х пов-ей до требуемых размеров Если нужно делают термообработку (после горячего деформирования)

1.Осадка - применяют для уменьшения или увеличения наружного О полых деталей, или увеличения наружного О сплошных деталей

Припуск на механическую обработку 0,1-0,2 мм При этом допускаемое уменьшение высоты детали 5 15° о Восст-ют: втулки из цвет-х сплавов, шейки валов на конце детали, толкатели клапанов и тд

2.Выдавливание - применяют для увеличения наружного О детали, за счет вытеснения Ме из ограниченного участка нерабочей поверхности.

Восстан-ют: головки клапанов, зубчатые колеса (шестерни при износе зубьев по толщине)

3.Раздача восстанавливают наружные размеры  полых  деталей  засчет увеличения внутреннего О

1 )Сферические прошивки в холодном состоянии

Если деталь цеменпфована  и  закалена, то делают отжиг или отпуск, а после раздачи снова закалить

Восстан-ют: поршневые кольца, посадочные поверхности под под-ипшники чашек дифференциала, наружные цилиндрические поверхности труб полуосей 2) Шарики; 3)Вода

Обжатие - применяют для уменьшения внутреннего D за счет уменьшения наружного D.

Восстан-ют. втулки из цветных Ме, отверстия в проушинах рулевых сошек рычагов поворотных цапф и тд. Для обжатия втулок из цвет-х Ме используют приспособление с конусной матрицей (в холодном состоянии) Проушину сошки нагрев-ют до  г=900Т.  обжатие  в горячем состоянии и мех-я обработка

5.Вытяжка  -  применяется для увеличения длины детали за счет местного обжатия.

Восст-ют: длину различных тяг, длину толкателей .

Как правило деформир-ие дел-ся в холодном состоянии.

6.Накатка - выполняется для компенсации износа наружных цилиндрических поверхностей за счет выдавливания Ме накаточным роликом

(НР). При этом деталь устанавливают в центрах токарного станка, а НР закрепляется на суппорте Восстанавливают    шейки   поворотных   цапф,   шейки валов КП и раздаточных коробок.

Особенности. Высота подъема Ме не более 0,2мм на сторону. Уменьшение опорной поверхности не бо-лее50°'о. Восстанавливают детали с ИКС 25-30 и детали которые воспринимают удельную нагрузку не более 7О кг/см2

Восстановление формы и физико-механических свойств деталей методами пластической деформации

В   процессе   эксплуатации   многие   детали   теряют   свою первоначальную форму в рез-те изгиба и скручивания. Эти дефекты устраняются правкой: балки передних осей детали рам (лонжероны, траверсы) КВ, распределительные валы, шатуны, листы рессор.

Устраняются.

1) статическое нагружение (под прессом),

2) наклеп

Правка под прессом производится в холодном состоянии Чтобы при правке получить требуемую величину остаточной деформации деталь необходимо перегнуть в налравле-нни обратном первоначальной деформации на величину в 10-15 раз большую величины изгиба Для повышена стабильности правки деталь после правки деталь подвергают термообработке.

Правка наклепом. Производится механическим молотком с закругленным бойком ,удары наносятся по нерабочим поверхностям дет. 1- стаб-ть правки во времени, 2-высокая точность, 3-высокая производит-ть и отсутствие снижения усталостной прочности дет.

Правка изгибом При этом возникают остаточные деформации ,на одних участках будут напряжения сжатия на других растяжения ,что приводит к уменьшению усталостной прочности вала .Опасные напряжения возникают в галтелях. Деформация неустойчива и вал после нее стремится принять начальную форму (правка не стабильна во времени) При правке наклепом удары наносятся по нерабочим поверхностям щек. От наносимых ударов поверхностный слой вытягивается, т.е. в конечном счете занимает большую поверхность, в поверхностном слое возникают сжимающие остаточные напряжения, которые и правят вал. При этом усталостная прочность вала не снижается достигается стабильность правки во времени

Рихтовка рессорных листов. Утрачиваются свойства, жесткость, усталостная прочность, износостойкость. Восстанавливаются методом пластической деформации. Эти свойства можно восстановить за счет поверхн.-го пластич.-го деформир.-ня.(по сути дела наклепа) Операция сходна справки наклепом, но в данном случае наклепу подвергаются не отдельные нерабочие поверхности, а всю рабочую поверхность дет В конечном счете, наклеп производится в холодном состоянии. При этом повышается твердость поверхностного слоя, и создаются в Ме благоприятные сжимающие остаточные напряжения, за счет которых мы можем повысить усталостную проч.-ть, жесткость, износостойкость.

Обкатка или раскатка роликами или шариками. Обкатка -наружных поверхностей, раскатка- внутренних Гильзы цилиндров раскатывают роликами, отв в головках шатунов, под шкворень в балках передних осей- раскатка. При обкатке или раскатке достиг. Шероховатость 8-9 классов и требуемая точность.

Чеканка.

Наиболее эффективный способ упрочнения галтелей КВ ведется пневмомолотком с бойком ударного действия или др. приспособлением с ударным действием

Наклеп ротационным упрочнителем.

То есть диском, в наружной поверхности которого закатаны шарики. Шарики бьют по рабочей поверхности детали Способ повышает твердость и износостойкость наружных поверхностей валов.

3 Причины преждевременного износа и разрушения  а/м шин. Технология ремонта местных повреждений шин.

Долговечность шины в эксплуатации определяется полным износом протектора или наличием местных разрушений. По статистическим данным   около 74%  шин   гр/а снимают с эксплуатации  вследствие износа  протектора, около 20%  из-за механических повреждений  (пробои, порезы)    и около 5% в результате разрыва каркаса. По данным НИИ шинной промышленности, около половины шин разрушается преждевременно вследствие нарушения правил их эксплуатации. На срок службы шин влияют: величина внутреннего давления, нагрузка, скорость движения, состояние дороги, климатические условия, качество вождения и др. Пониженное внутреннее давление. Вызывает не только перегрев шины и расслоение каркаса, но и преждевременный износ протектора. Это происходит вследствие неравномерного распределения удельных давлений в плоскости контакта. В этом случае шина деформируется таким образом, что средняя часть беговой дорожки прогибается внутрь и вся нагрузка передается на крайние зоны протектора. При езде с пониженным давлением интенсивно изнашиваются края беговой дорожки, а ее средняя часть почти совсем не изнашивается. У сдвоенных колес езда с пониженным давлением воздуха может привести к соприкосновению и перетиранию боковин покрышки. При длительном движении с пониженным давлением на внутренней поверхности боковин покрышек появляются темные полосы, затем отделяются и разрываются нити внутреннего слоя корда и в результате происходит кольцевой излом каркаса. Повышенное внутреннее давление. Такое давление вызывает большую нагрузку каркаса, в результате чего ускоряется процесс «усталости» корда, который впоследствии приводит к разрыву каркаса, а следовательно, к уменьшению пробега шин. Особенно это сказывается при наезде на препятствие, когда возникает концентрация напряжений на небольших участках шины и происходит крестообразный разрыв каркаса. При эксплуатации шин с повышенным давлением уменьшаются деформации шины и вся нагрузка передается на середину беговой дорожки, в результате чего интенсивному износу подвергается средняя часть протектора. Перегрузка шин. Перегрузка вызывает такие же повреждения, как и при повышенном давлении, и также уменьшает срок службы шин. Характеры разрушений боковин, а также износа протектора аналогичны тем, которые наблюдаются при эксплуатации шин с пониженным давлением, только в значительно большей степени вследствие больших удельных давлений. Большие скорости движения. Приводят они к сильному нагреву шин и уменьшению их прочности, что особенно сказывается при наезде на препятствия и часто сопровождается повреждением каркаса. Кроме того, наблюдается повышенный износ протектора, у которого при нагреве резко снижается износостойкость, главным образом при движении по твердым неровным дорогам вследствие увеличения проскальзывания элементов беговой дорожки в месте контакта с дорогой. Все это сокращает срок службы шин. Влияние дорожных и климатических условий. На интенсивность износа шин влияют тип и состояние дорожного покрытия, продольный и поперечный профили дороги, а также вид дороги в плане, т. е. величина радиусов поворотов и частота их. Наличие неровностей дороги вызывает большие динамические нагрузки на каркас шин, нагрев их и разрушения. При увеличении выпуклости дороги происходит перераспределение веса в поперечном направлении и увеличение нагрузки на шины одной стороны автомобиля. Спуски и подъемы, извилистость пути также увеличивают износ шин вследствие перераспределения веса по осям, воздействия боковых сил при поворотах, а также из-за частых торможении и разгонов.

В летнее время наблюдается более интенсивный износ шин в связи с уменьшением прочности шинных материалов от нагрева. В зимнее время изнашивание шин уменьшается. Качество вождения. К числу основных причин, сокращающих срок службы шин и зависящих от качества вождения, относятся: резкое трогание с места и резкое торможение, превышение допустимой скорости движения, движение с большими скоростями на поворотах и на железнодорожных переездах, неосторожные наезды на препятствия и др. Техническое состояние автомобиля. Этот фактор также может являться причиной преждевременного износа шин. Так, при отклонении от нормы угла развала происходит перераспределение удельных давлений в плоскости контакта шины с дорогой и возникает односторонний износ протектора. Увеличение угла схождения вызывает более интенсивный износ наружной кромки протектора, а при малом угле — внутренней, что вызывается проскальзыванием элементов протектора при качении их с уводом. При нарушении соотношения углов поворота колес также происходит явление увода (при движении по кривой). Характерный вид износа протектора при качении колес с уводом - образование неодинаковых по высоте кромок элементов протектора (пилообразный износ). Неравномерный износ протектора (пятнистый) наблюдается в результате наличия несбалансированности колеса, люфта подшипников ступиц, люфта маятникового рычага шкворней, плохого крепления колеса к ступице или погнутости диска, эллипсности тормозных барабанов и др.

Ремонт местных повреждений шин:

Покрышки: 1)приём покрышек в ремонт – определение ремонтопригодности. 2)подготовка к ремонту – мойка и сушка покрышек. 3)вырезка – повреждённые участки резины и каркаса покрышки вырезают в виде конуса под углом 45…60 к оси конуса. 4)шерохование (зачистка) – для обеспечения прочности соединения материалов починки с покрышкой. 5)нанесение клея – при кистевом методе: сначала промазка клеем концентрации 1:8…1:10 (одна часть клеевой резины и 8…10 частей бензина), а затем – клеем концентрации 1:5. М/у промазками слои клея сушат. При пульверизационном методе прим клей конц 1:10. 6)заделка повреждения – методом наложений или методом вставок. 7)вулканизация – обеспечивает прочное соединение материалов, придаёт им качества, одинаковые с материалом покрышки.

Камера: 1)установление ремонтопригодности. 2)шерохование повреждённых мест. 3)повреждения до 30 мм ремонтируют наложением заплат из сырой резины (промазывают один раз клеем концентрации 1:8, накладывают на подготовленное к ремонту место и прикатывают роликом), а большие – заплатами из вулканизированной резины (заплату шерохуют по краям на 40…45 мм, промазывают клеем конц 1:8, просушивают и обкладывают по периметру со стороны, промазанной клеем, полоской сырой резины шириной 8…10 мм, а затем накладывают на камеру и прикатывают роликом). 4)вулканизация камер. 5)проверка отремонтированной камеры на герметичность.

4 Маркетинговые исследования для вновь организуемых участков в действующих автопредприятиях.

Проблемой в данной ситуации может быть убыточная деятельность АТП, отсутствие возможности получения прибыли за счет основного вида деятельности, реализации автотранспортной услуги. Соответственно цель маркетинговых исследований поисковая – выяснение ситуации на рынке по предоставлению услуг.

При анализе собранной информации должны быть получены определенные результаты. 

Результатом сбора вторичных данных является выявление предприятий, имеющих на балансе собственный подвижной состав, с целью заключения с ними договоров на предоставление услуг. Это позволит на момент начала реализации услуг иметь потребителей, обеспечивающих получение выручки. Исследование предприятий конкурентов с целью определения цены на предлагаемую услугу. Анализ возможности реализации услуги в рыночном сегменте. Анализ отчетных результатов деятельности предприятия за прошедший период с целью выявления причин спада производства и роста затрат на содержание предприятия. Если, на пример, задача разработки БП – организовать участок для переоборудования автомобилей в газобаллонные, обслуживание газобаллонных систем питания, освидетельствование автомобильных газовых баллонов для ГНС, то необходимо воспользоваться дополнительной информацией из внешних источников. Информация должна позволить получить данные о росте парка автомобилей, работающих на ГНС в рассматриваемом географическом сегменте, результаты анализа применяемости баллонов различной ёмкости, количество автомобилей определенной марки, владельцы которых заинтересованы в приобретении данной услуги.

Результатом сбора первичных данных должно являться определение количества потенциальных потребителей. Данные о количестве стоянок автомобилей, которые расположены около предприятия и на сколько мест каждая стоянка; количестве гаражей, находящихся рядом с предприятием; наличии автозаправочных станций и т.д. Это позволит иметь данные о количестве потенциальных потребителей на предоставляемые услуги, т.е. объем реализации в натуральных единицах за определенный временной промежуток (день, неделя, месяц), чтобы определить общий объем реализации за год.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58740. Рисуем гуашью медвежонка с медом 3.85 MB
  Траву рисуем смешивая зеленый цвет с желтым и охрой. Охра это цвет уже не желтый но еще и не коричневый. Теперь о смешивании цветов. Часто покупают небольшие наборы гуаши в которых нет коричневого и много других цветов.
58747. Уроки информационного менеджмента 16.84 MB
  Потребность в литературе такого характера в России еще достаточно остра поскольку менеджеру информационной системы ИС приходится решать практические задачи создания и повышения эффективности ИС для чего...
58748. Уроки информационной войны США против России во время вооруженного конфликта в Южной осетии 202 KB
  Главной особенностью этой войны стал тот факт что несмотря на то что сражения на поле боя велись между российскими и грузинскими войсками в ходе информационного противоборства России пришлось столкнуться со всей мощью пропагандистской машины Соединенных Штатов Америки и целого ряда других союзных им государств. На данный момент сложно говорить о том были ли конкретная дата и сценарий вторжения грузинских войск в Южную Осетию согласованы с американским руководством тем не менее данная агрессия целиком и полностью лежит в русле...