2790

Внеклассное мероприятие по теме

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Внеклассное мероприятие по теме La music Francaise Было проведено студентками-практикантками Дунаевой Еленой и Киселевой Евгенией Класс 5Б и 5В Цели: ознакомить учащихся с музыкальной культурой франции и ее историей. Задачи:  расшир...

Русский

2013-01-06

36 KB

18 чел.

Внеклассное мероприятие по теме «La music Francaise»

Было проведено студентками-практикантками Дунаевой Еленой и Киселевой Евгенией

Класс 5Б и 5В

Цели: ознакомить учащихся с музыкальной культурой франции и ее историей.

Задачи:

  1.  расширить знания учащихся о французской музыке и исполнителях
  2.  расширить знания учащихся о музыкальных жанрах
  3.  расширить знания учащихся о истории франции
  4.  развитие слуха учащихся
  5.  воспитать у учащихся интерес к музыкальной культуре страны  изучаемого языка.

                       

Ход внеклассного мероприятия:

Евгения Киселева: Bonjour mes amis! Aujourd’hui nous allons prendre connaissanse du monde de la chanson francaise. Здравствуйте друзья, сегодня мы с вами познакомимся с миром французской песни.

Елена Дунаева: Mais d’abord nous voulons savoir, aimez-vous écouter de la music? Qui est votre chanteur (chanteuse) préféré(e)? Кто ваш любимый певец или певица? Используйте конструкцию Mon (ma) chanteur (chanteuse) préféré(e) est... Merci beaucoup, je vois que vous etes de vrais mélomanes.

Е.К.: Regardez au tableau, ici il y a les noms des genres musicals. Lisons et traduisons: la music populaire, le jazz, la r&b, le roc, le rap, le blues, la music classique. Quel genre musical préférez-vous? Используйте конструкцию mongenre préféré est... Merci beaucoup, c’est très bien. Mes amis, comment pensez vous, quel est la chanson la plus importante dans chaque pays?

Ученики: Гимн!

Е.Д: En francais c’est le hymne, répétez tous ensemble le hymne.

Е.К.: Oui, vous avez raison, c’est le hymne.

Е.Д.: Гимн Франции называется Марсельеза. En Francais c’est la Marseillese.

Е.К.: Je vous propose de l’écouter. (звучит гимн)

Avez-vous aimez cette chanson?Comment trouvez-vous cette chanson? J’aime (je n’aime pas) cette chanson parce qu’elle est... (на доске написаны прилагательные, с помощью которых можно охарактеризовать песню)

Solenelle торжественная

Patriotique патриотическая

Ennuyeuse скучная

Е.Д.: Merci beaucoup. У французского гимна очень интернесная история. Автором этой песни является капитан французской армии Руже де Лиль. Он не особенно вдавался в дела службы, а больше проводил время на балах. Однажды на балу гонец принес весть о том, что началась война между Францией и Австрией. Была нужна песня, которая могла бы вдохновить французских солдат на военные подвиги, на бой за светлое будущее франции. Руже де Лиль за одну ночь написал песню, главный труд его жизни! В типографии напечатали листовки с текстом этой песни, но из-за несознательности граждан они не были розданы, их выбросили около рынка, прямо в упаковке.

Е.К.: Торговцы из Марселя решили забрать листы и упаковать ими коробки со своим товаром, но потом пожалели и забрали с собой в Марсель. Там они продали листовки народу. Люди напевали эту песню всюду, по поводу и без. Марсельские добровольцы пели ее проходя через Париж. Правительство, услышав с каким энтузиазмом солдаты пели эту песню, решили, что это не с проста, и решили сделать ее гимном. Сам автор узнал эту новость стоя у виселицы, но начальник тюрьмы не посмел убить автора гимна Франции.

Е.Д.: Итак Марсельеза спасла жизнь ее автору. Mais revenons dans nos jours. Давайте вернемся в наши дни. La music francaise daujourdhui comprend les genres differents. Сейчас мы с вами послушаем несколько песен и вы попробуете определить их жанр.

La première chanson: sous l’oeil de l’ange (включаем аудио запись)

C’est quel genre? (le rap)

Е.К.: Vous aimez cette chanson? Comment trouvez-vous cette chanson? Используйте выражение J’aime (je n’aime pas) cette chanson parce qu’elle est ... (на доске написаны слова, с помощью которых можно охарактеризовать песню)

Mélodique мелодичная

Rithmique ритмичная

Romantique романтичная

Lente медленная

Enflammant зажигательная

solennelle торжественная

ennuyeuse скучная

Е.Д.: La deuxième chanson Mozart l’opéra roc – Le bien qui fait mal

C’est quel genre? (le roc)

Aimez-vous cette chanson? Comment trouvez-vous cette chanson? Используйте выражение J’aime (je n’aime pas) cette chanson parce qu’elle est ...

Е.К.: La troisième chanson Lara Fabian – Je suis malade

Aimez-vous cette chanson? Comment trouvez-vous cette chanson?

Вам понравились песни которые вы прослушали? Какая песня понравилась больше? Почему?

Е.Д.: D’accord, et maintenat répondez a nos questions:

  1.  Как называется самая главная песня страны, которая исполняется на торжественных мероприятиях?
  2.  Как называется гимн Франции?
  3.  Кто может рассказать историю этого гимна?
  4.  Какие музыкальные жанры вы запомнили? Назовите их по-французски.

Е.К.: Très bien! Во Франции как и в России есть детские песенки. Я вам предлагаю посмотреть небольшой клип на песню Savez-vous planter les choux? Кто знает слова – подпевайте, кто не знает – внизу слайда будет написан текст песни.

(С помощью проектора показываем детям клип на песню        

Savez-vous planter les choux?)

Вы молодцы! Вам понравилась эта песня?

Е.Д.: Merci beaucoup pour votre attention! Мы надеемся, что с помощью этого урока вы узнали много нового и интересного.

Е.К.:Мы надеемся, что вы и дальше будите слушать французские песни и приобщаться к французской культуре.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5264. Коммерческая эффективность и финансовая устойчивость коммерческого банка 113.5 KB
  Коммерческая эффективность и финансовая устойчивость коммерческого банка Понятие коммерческой эффективности и финансовой устойчивости банка Рейтинговые оценки устойчивости банков Система оценки финансового состояния кредитных...
5265. Банковские риски 83 KB
  Банковские риски Сущность и классификация банковских рисков и их характеристика Управление банковскими рисками Вопрос 1. Сущность и классификация банковских рисков и их характеристика Как известно из мировой практики, банковский бизнес входит в числ...
5266. Ликвидность коммерческого банка 92 KB
  Ликвидность коммерческого банка Банковская ликвидность: сущность, структура, функции Оценка ликвидности коммерческого банка Управление ликвидностью коммерческого банка Управление резервами ликвидности Вопрос 1. Банковская лик...
5267. Посреднические операции коммерческих банков 201.5 KB
  Посреднические операции коммерческих банков Посреднические операции банков: сущность, основные виды, роль Расчетно-кассовое обслуживание клиентов Посреднические операции банков: сущность, основные виды, роль Посреднические услуги б...
5268. Патентный анализ технической литературы 291.5 KB
  Патентный анализ технической литературы В качестве исследовательской части проекта проведем патентный анализ в области башенных кранов. Первое техническое решение:изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способ...
5269. Бизнес-план издательства: Учебное пособие 693 KB
  Введение Книжный бизнес в последнее десятилетие занял особое место в экономической и социально-культурной области жизни российского общества. Поэтому важно определить, какое значение в деловой сфере имеет планирование. Практика показывает, что в биз...
5271. Пассивные операции коммерческих банков 168 KB
  Пассивные операции коммерческих банков Ресурсы коммерческого банка: содержание и структура Собственный капитал банка. Международные стандарты капитала Заемный капитал коммерческого банка Депозиты коммерческого банка Деп...
5272. Регулирование банковской деятельности коммерческих банков 51.25 KB
  Регулирование банковской деятельности коммерческих банков Содержание банковского регулирования Сущность и типы денежно-кредитной политики Методы и инструменты денежно-кредитного регулирования экономики Характеристика ме...