2790

Внеклассное мероприятие по теме

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Внеклассное мероприятие по теме La music Francaise Было проведено студентками-практикантками Дунаевой Еленой и Киселевой Евгенией Класс 5Б и 5В Цели: ознакомить учащихся с музыкальной культурой франции и ее историей. Задачи:  расшир...

Русский

2013-01-06

36 KB

18 чел.

Внеклассное мероприятие по теме «La music Francaise»

Было проведено студентками-практикантками Дунаевой Еленой и Киселевой Евгенией

Класс 5Б и 5В

Цели: ознакомить учащихся с музыкальной культурой франции и ее историей.

Задачи:

  1.  расширить знания учащихся о французской музыке и исполнителях
  2.  расширить знания учащихся о музыкальных жанрах
  3.  расширить знания учащихся о истории франции
  4.  развитие слуха учащихся
  5.  воспитать у учащихся интерес к музыкальной культуре страны  изучаемого языка.

                       

Ход внеклассного мероприятия:

Евгения Киселева: Bonjour mes amis! Aujourd’hui nous allons prendre connaissanse du monde de la chanson francaise. Здравствуйте друзья, сегодня мы с вами познакомимся с миром французской песни.

Елена Дунаева: Mais d’abord nous voulons savoir, aimez-vous écouter de la music? Qui est votre chanteur (chanteuse) préféré(e)? Кто ваш любимый певец или певица? Используйте конструкцию Mon (ma) chanteur (chanteuse) préféré(e) est... Merci beaucoup, je vois que vous etes de vrais mélomanes.

Е.К.: Regardez au tableau, ici il y a les noms des genres musicals. Lisons et traduisons: la music populaire, le jazz, la r&b, le roc, le rap, le blues, la music classique. Quel genre musical préférez-vous? Используйте конструкцию mongenre préféré est... Merci beaucoup, c’est très bien. Mes amis, comment pensez vous, quel est la chanson la plus importante dans chaque pays?

Ученики: Гимн!

Е.Д: En francais c’est le hymne, répétez tous ensemble le hymne.

Е.К.: Oui, vous avez raison, c’est le hymne.

Е.Д.: Гимн Франции называется Марсельеза. En Francais c’est la Marseillese.

Е.К.: Je vous propose de l’écouter. (звучит гимн)

Avez-vous aimez cette chanson?Comment trouvez-vous cette chanson? J’aime (je n’aime pas) cette chanson parce qu’elle est... (на доске написаны прилагательные, с помощью которых можно охарактеризовать песню)

Solenelle торжественная

Patriotique патриотическая

Ennuyeuse скучная

Е.Д.: Merci beaucoup. У французского гимна очень интернесная история. Автором этой песни является капитан французской армии Руже де Лиль. Он не особенно вдавался в дела службы, а больше проводил время на балах. Однажды на балу гонец принес весть о том, что началась война между Францией и Австрией. Была нужна песня, которая могла бы вдохновить французских солдат на военные подвиги, на бой за светлое будущее франции. Руже де Лиль за одну ночь написал песню, главный труд его жизни! В типографии напечатали листовки с текстом этой песни, но из-за несознательности граждан они не были розданы, их выбросили около рынка, прямо в упаковке.

Е.К.: Торговцы из Марселя решили забрать листы и упаковать ими коробки со своим товаром, но потом пожалели и забрали с собой в Марсель. Там они продали листовки народу. Люди напевали эту песню всюду, по поводу и без. Марсельские добровольцы пели ее проходя через Париж. Правительство, услышав с каким энтузиазмом солдаты пели эту песню, решили, что это не с проста, и решили сделать ее гимном. Сам автор узнал эту новость стоя у виселицы, но начальник тюрьмы не посмел убить автора гимна Франции.

Е.Д.: Итак Марсельеза спасла жизнь ее автору. Mais revenons dans nos jours. Давайте вернемся в наши дни. La music francaise daujourdhui comprend les genres differents. Сейчас мы с вами послушаем несколько песен и вы попробуете определить их жанр.

La première chanson: sous l’oeil de l’ange (включаем аудио запись)

C’est quel genre? (le rap)

Е.К.: Vous aimez cette chanson? Comment trouvez-vous cette chanson? Используйте выражение J’aime (je n’aime pas) cette chanson parce qu’elle est ... (на доске написаны слова, с помощью которых можно охарактеризовать песню)

Mélodique мелодичная

Rithmique ритмичная

Romantique романтичная

Lente медленная

Enflammant зажигательная

solennelle торжественная

ennuyeuse скучная

Е.Д.: La deuxième chanson Mozart l’opéra roc – Le bien qui fait mal

C’est quel genre? (le roc)

Aimez-vous cette chanson? Comment trouvez-vous cette chanson? Используйте выражение J’aime (je n’aime pas) cette chanson parce qu’elle est ...

Е.К.: La troisième chanson Lara Fabian – Je suis malade

Aimez-vous cette chanson? Comment trouvez-vous cette chanson?

Вам понравились песни которые вы прослушали? Какая песня понравилась больше? Почему?

Е.Д.: D’accord, et maintenat répondez a nos questions:

  1.  Как называется самая главная песня страны, которая исполняется на торжественных мероприятиях?
  2.  Как называется гимн Франции?
  3.  Кто может рассказать историю этого гимна?
  4.  Какие музыкальные жанры вы запомнили? Назовите их по-французски.

Е.К.: Très bien! Во Франции как и в России есть детские песенки. Я вам предлагаю посмотреть небольшой клип на песню Savez-vous planter les choux? Кто знает слова – подпевайте, кто не знает – внизу слайда будет написан текст песни.

(С помощью проектора показываем детям клип на песню        

Savez-vous planter les choux?)

Вы молодцы! Вам понравилась эта песня?

Е.Д.: Merci beaucoup pour votre attention! Мы надеемся, что с помощью этого урока вы узнали много нового и интересного.

Е.К.:Мы надеемся, что вы и дальше будите слушать французские песни и приобщаться к французской культуре.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15203. Мұрат Мөңкеұлы 46 KB
  Бүкіл ұлттың Мұраты Кеңес кезінде зар заман ақындарының ішінде жеткіліксіз зерттеген ақындардың бірі Мұрат Мөңкеұлы. 194050 жылдар арасында жарық көрген мектеп оқулықтарында енгізіліп жүрген Мұрат ақын 1947 жылғы атышулы қаулыдан кейін зерттеу объектісінен мүлде ...
15204. Олжас Сүлейменов 62.5 KB
  Олжас Сүлейменов. Олжас Сүлейменов 1936 жылы Алматы қаласында әскери қызметкердің отбасында дүниеге келген. Алдымен әлФараби атындағы Қазақтың ұлттық университетін сонан соң Мәскеудегі М. Горький атындағы Әдебиет институтын бітірген. Орыс тілінде жазады. Тұңғыш өл
15205. Пайғамбар аттас ақын - Жүсіп Қыдыров 46.5 KB
  Махаббат деп түсінді мына әлемді... Талантты лирикақын Жүсіп ҚЫДЫРОВ рухымен сырласу Жүсіп міне сен көре алмай кеткен жаңа мыңжылдықтың наурыз айы тағы да келді. Бұл сен туған ай. Егер тірі болсаң ол сенің жетпісінші көктемің болар еді. Әттең жазмыштан озмыш жоқ еке...
15206. С.Бегалин - халықтың сүйікт жазушысы 287.5 KB
  Сүйіктісі халықтың Жүрегіңнің алаулатып жалынын Тамыршыдай дарындыны таныдың. Қабыл болып ізгі тілек ақ батаң Алдым шексіз ғибрат мол тағылым. Танымастай өзгерді ел жер кейпі Озбырлықтың мәңгүрт басы еңкейді. Семейдегі жарылыстың үні өшіп Абыра...
15207. Сағат Әшімбаев 188 KB
  Заманынан озып туған азамат еді Сағат Әшімбаев туралы Қоғамды қозғайтын адам санасын өзгертетін тұлғалар болады. Олар өзінің қатарынан заманынан озық туады. Өткен ғасырдың алпысыншы сексенінші жылдарының арасы қазақ руханиятына дарындыларды үйіптөгіп
15208. Саттар Ерубаев 146.5 KB
  Саттар Ерубаев 1914-1973 Қысқаша өмірбаяны: Саттар Ерубаев 1914 жылы Түркістан ауданыныда дүниеге келді. Балалар үйінде тәрбиеленген. 1927 жылы Түркістан ауданы Комсомол колхозында қызмет істейді. ҚазКСР Оқу халық комиссариатының жоғары оқу орнында даярлау курсы...
15209. Сегіз сері (Мұхамедқанапия) Баһрамұлы Шақшақов поэзиясы (1818 - 1854) 83 KB
  Сегіз сері Мұхамедқанапия Баһрамұлы Шақшақов поэзиясы. 1818 1854 Сабақтың мақсаты : 1. Білімділік : Серілер поэзиясы туралы ойларын тереңдету серілерге тән ортақ қасиетті танып білу Сегіз серінің өзіне ғана тән қасиеттерін ерекшелеу ажырату. Өңдерімен жән...
15210. ТАРЛАН ТАЛАНТ ТАҒДЫРЫ 75 KB
  ТАРЛАН ТАЛАНТ ТАҒДЫРЫ Мұқанов Сәбит Мұқанұлы 1900-1973 қазақтың әйгілі жазушысы қоғам қайраткері Қазақ КСР Ғылым академиясының академигі. Туған жері қазіргі Солтүстік Қазақстан облысының Жамбыл ауданындағы Жаманшұбар деген жер. Әке шешеден жастай жетім қа
15211. Сәкен Иманасовтың өлеңдерiн оқудан өрбiген ой 47.5 KB
  Екi тумас ер ақын Сәкен Иманасовтың өлеңдерiн оқудан өрбiген ой Әлемдi билейтiн сөз сөздi билейтiн ақын. Талантпен талғаммен қоса табандылықты азаматтықты қажет ететiн ақын болу қиынның қиыны. Азаматтық жоқ жерде ақындық та жоқ. Төлеген Айбергенов: Ақын болу оң