2790

Внеклассное мероприятие по теме

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Внеклассное мероприятие по теме La music Francaise Было проведено студентками-практикантками Дунаевой Еленой и Киселевой Евгенией Класс 5Б и 5В Цели: ознакомить учащихся с музыкальной культурой франции и ее историей. Задачи:  расшир...

Русский

2013-01-06

36 KB

18 чел.

Внеклассное мероприятие по теме «La music Francaise»

Было проведено студентками-практикантками Дунаевой Еленой и Киселевой Евгенией

Класс 5Б и 5В

Цели: ознакомить учащихся с музыкальной культурой франции и ее историей.

Задачи:

  1.  расширить знания учащихся о французской музыке и исполнителях
  2.  расширить знания учащихся о музыкальных жанрах
  3.  расширить знания учащихся о истории франции
  4.  развитие слуха учащихся
  5.  воспитать у учащихся интерес к музыкальной культуре страны  изучаемого языка.

                       

Ход внеклассного мероприятия:

Евгения Киселева: Bonjour mes amis! Aujourd’hui nous allons prendre connaissanse du monde de la chanson francaise. Здравствуйте друзья, сегодня мы с вами познакомимся с миром французской песни.

Елена Дунаева: Mais d’abord nous voulons savoir, aimez-vous écouter de la music? Qui est votre chanteur (chanteuse) préféré(e)? Кто ваш любимый певец или певица? Используйте конструкцию Mon (ma) chanteur (chanteuse) préféré(e) est... Merci beaucoup, je vois que vous etes de vrais mélomanes.

Е.К.: Regardez au tableau, ici il y a les noms des genres musicals. Lisons et traduisons: la music populaire, le jazz, la r&b, le roc, le rap, le blues, la music classique. Quel genre musical préférez-vous? Используйте конструкцию mongenre préféré est... Merci beaucoup, c’est très bien. Mes amis, comment pensez vous, quel est la chanson la plus importante dans chaque pays?

Ученики: Гимн!

Е.Д: En francais c’est le hymne, répétez tous ensemble le hymne.

Е.К.: Oui, vous avez raison, c’est le hymne.

Е.Д.: Гимн Франции называется Марсельеза. En Francais c’est la Marseillese.

Е.К.: Je vous propose de l’écouter. (звучит гимн)

Avez-vous aimez cette chanson?Comment trouvez-vous cette chanson? J’aime (je n’aime pas) cette chanson parce qu’elle est... (на доске написаны прилагательные, с помощью которых можно охарактеризовать песню)

Solenelle торжественная

Patriotique патриотическая

Ennuyeuse скучная

Е.Д.: Merci beaucoup. У французского гимна очень интернесная история. Автором этой песни является капитан французской армии Руже де Лиль. Он не особенно вдавался в дела службы, а больше проводил время на балах. Однажды на балу гонец принес весть о том, что началась война между Францией и Австрией. Была нужна песня, которая могла бы вдохновить французских солдат на военные подвиги, на бой за светлое будущее франции. Руже де Лиль за одну ночь написал песню, главный труд его жизни! В типографии напечатали листовки с текстом этой песни, но из-за несознательности граждан они не были розданы, их выбросили около рынка, прямо в упаковке.

Е.К.: Торговцы из Марселя решили забрать листы и упаковать ими коробки со своим товаром, но потом пожалели и забрали с собой в Марсель. Там они продали листовки народу. Люди напевали эту песню всюду, по поводу и без. Марсельские добровольцы пели ее проходя через Париж. Правительство, услышав с каким энтузиазмом солдаты пели эту песню, решили, что это не с проста, и решили сделать ее гимном. Сам автор узнал эту новость стоя у виселицы, но начальник тюрьмы не посмел убить автора гимна Франции.

Е.Д.: Итак Марсельеза спасла жизнь ее автору. Mais revenons dans nos jours. Давайте вернемся в наши дни. La music francaise daujourdhui comprend les genres differents. Сейчас мы с вами послушаем несколько песен и вы попробуете определить их жанр.

La première chanson: sous l’oeil de l’ange (включаем аудио запись)

C’est quel genre? (le rap)

Е.К.: Vous aimez cette chanson? Comment trouvez-vous cette chanson? Используйте выражение J’aime (je n’aime pas) cette chanson parce qu’elle est ... (на доске написаны слова, с помощью которых можно охарактеризовать песню)

Mélodique мелодичная

Rithmique ритмичная

Romantique романтичная

Lente медленная

Enflammant зажигательная

solennelle торжественная

ennuyeuse скучная

Е.Д.: La deuxième chanson Mozart l’opéra roc – Le bien qui fait mal

C’est quel genre? (le roc)

Aimez-vous cette chanson? Comment trouvez-vous cette chanson? Используйте выражение J’aime (je n’aime pas) cette chanson parce qu’elle est ...

Е.К.: La troisième chanson Lara Fabian – Je suis malade

Aimez-vous cette chanson? Comment trouvez-vous cette chanson?

Вам понравились песни которые вы прослушали? Какая песня понравилась больше? Почему?

Е.Д.: D’accord, et maintenat répondez a nos questions:

  1.  Как называется самая главная песня страны, которая исполняется на торжественных мероприятиях?
  2.  Как называется гимн Франции?
  3.  Кто может рассказать историю этого гимна?
  4.  Какие музыкальные жанры вы запомнили? Назовите их по-французски.

Е.К.: Très bien! Во Франции как и в России есть детские песенки. Я вам предлагаю посмотреть небольшой клип на песню Savez-vous planter les choux? Кто знает слова – подпевайте, кто не знает – внизу слайда будет написан текст песни.

(С помощью проектора показываем детям клип на песню        

Savez-vous planter les choux?)

Вы молодцы! Вам понравилась эта песня?

Е.Д.: Merci beaucoup pour votre attention! Мы надеемся, что с помощью этого урока вы узнали много нового и интересного.

Е.К.:Мы надеемся, что вы и дальше будите слушать французские песни и приобщаться к французской культуре.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76640. Восточные славяне в древности 32.5 KB
  Однако историки сходятся во мнении что реальными предшественниками русских людей были восточные славяне принадлежащие к группе индоевропейских народов. В результате разгрома сарматами славяне продвигаются на север в лесную зону ассимилируя литовско-латышские и финно-угорские племена. Главными действующими лицами в нем были германцы и славяне.
76641. Особенности становления государственности в России и в мире. Киевская Русь 32.5 KB
  Центром этого государства был Киев. Название этого государства неизвестно. Иногда его называют Каганат русов поскольку глава этого государства по аналогии с соседним хазарским носил титул Кагана. На эти сведения опирается так называемая норманская теория происхождения русского государства.
76642. Крещение Руси 34.5 KB
  Оно имеет длительную историю: распространение христианства на Руси началось задолго до крещения на Днепре и продолжалось еще в течение полутора веков. Православные источники связывают проникновение христианства на территорию Киевской Руси с миссионерской деятельностью апостола Андрея Первозванного в I веке н. Владимир предпринял первую религиозную реформу суть которой состояла в попытке слияния разнородных богов всех племен Киевской Руси в единый пантеон во главе с княжеским богом Перуном.
76643. Феодальная раздробленность Руси 27 KB
  Как и в Западной Европе тенденции к политической раздробленности на Руси проявились рано. Именно с этого времени историческая наука ведет отсчет феодальной раздробленности на Руси. В первые полтора века существования Киевской Руси дружина полностью находилась на содержании у князя.
76645. Русские земли в 15 в. и европейское средневековье. Складывание централизованного государства. Возвышение Москвы 39 KB
  Возвышение Москвы Как и в Западной Европе после периода феодальной раздробленности на Руси в XIVXV вв. На Руси хотя экономические связи между отдельными княжествами без сомнения развивались но общий всероссийский рынок возник позже только в XVII в. Таким образом политические процессы на Руси опережали экономические. Усилиями нескольких поколений выдающихся деятелей на Руси складывается такое государство.
76646. Россия в 16 в. в контексте развития европейской цивилизации. Иван-4 – первый царь Всея Руси. Опричина 35 KB
  Период опричнины В 1560 г. царь вводит новый порядок управления государством получивший название опричнины. Политическим и административным центром опричнины стал особый двор со своей Боярской думой и приказами. В опричнине была особая казна и особое опричное войско: первоначально одна тысяча к концу опричнины шесть тысяч.
76647. Россия в 16 в. в контексте развития европейской цивилизации. «Смутное время». Воцарение династии Романовых 38 KB
  Главной отраслью экономики России оставалось с х а основными с х культурами были рожь и овес. За счет освоения новых земель в Поволжье в Сибири на юге России производилось больше с х продукции чем в прошлом веке хотя методы обработки земли оставались прежними с помощью сохи бороны; плуг внедрялся медленно. период в истории России названный Смутным временем.
76648. Россия и мир в 18 в. Оформление Российского абсолютизма. Петр 1 27 KB
  В России в XVIII в. При Петре I в России окончательно утвердился абсолютизм Петр был провозглашен императором что означало усиление власти самого царя он стал монархом самодержавным и неограниченным. В России была проведена реформа государственного аппарата вместо Боярской думы учреждался Сенат в состав которого входили девять сановников ближайших Петру I. В России упразднялась должность патриарха наблюдение за церковью поручалось оберпрокурору Синода.