27901

Диагностирование а/м по мощностным и экономическим показателям. Устройство стендов

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Исследования показывают что до 30 автомобилей АТП эксплуатируют со значительным недоиспользованием мощности и перерасходом топлива. После диагностирования и устранения обнаруженных неисправйостей средняя максимальная сила тяги увеличилась а средний контрольный расход топлива уменьшился в среднем на 13 кроме того значительно снизилось рассеивание этих показателей. Восстановление колесной мощности автомобиля повышает его среднюю скорость движения а следовательно и производительность работы а м а также снижает расход топлива. На этих...

Русский

2013-08-20

50 KB

11 чел.

1 Диагностирование а/м по мощностным и экономическим показателям. Устройство стендов.

Мощностные и экономические данные автомобиля являются основными факторами его эффективности. Исследования показывают, что до 30% автомобилей АТП эксплуатируют со значительным недоиспользованием мощности и перерасходом топлива. Около 50% указанных потерь могут быть восстановлены силами и средствами АТП путем несложных регулировок и устранения мелких неисправностей. После диагностирования и устранения обнаруженных неисправйостей средняя максимальная сила тяги увеличилась, а средний контрольный расход топлива уменьшился в среднем на 13%, кроме того, значительно снизилось рассеивание этих показателей. Восстановление колесной мощности автомобиля повышает его среднюю скорость движения, а следовательно, и производительность работы а/м, а также снижает расход топлива. Основными причинами снижения мощности двигателя являются изменения коэффициентов наполнения, индикаторного коэффициента,  коэф избытка воздуха, определяющих термодинамические потери двигателя, и коэф механического трансмиссии и ходовой части, обусловливающего мех-кие потери в трансмиссии а/м.  Неисправности, приводящие к снижению мощностных и тягово-экономических показателей а/м, выявляют при помощи стендов тяговых качеств (СТК). СТК предназначены для имитации работы а/м в различных скоростных и нагрузочных режимах и измерения при этом его тягово-экономических показателей. СТК состоит из опорно-приводного устройства с беговыми барабанами, нагрузочного устройства, пульта управления и вентилятора. А/м установленный на беговые барабаны стенда ведущими колёсами, может работать как на дороге. При этом притормаживая или разгоняя беговые барабаны, воспроизводят заданные условия эксплуатации а/м. По режимам диагностирования (скоростному и нагрузочному), различают два вида СТК – силовой и инерционный. Кроме того, существуют комбинированные стенды, на кот диагностирование проводят в разгонном и в постоянных режимах. Испытания проводят в двух режимах: максимального крутящего момента и максимальной мощности двигателя. На этих же режимах при помощи расходомера измеряют расход топлива. Одновременно определяют дымность отработавших газов (для дизелей) и уровень шума.

2  Цветные металлы и сплавы, применяемые в автомобилестроении и авторемонтном производстве и их характеристики.

Медные сплавы разделяют на:

1) бронзы-все медные сплавы,за исключением латуни;

2) латуни-медные сплавы, в которых преобладающим легирующим компонентом является цинк (до 50%).

Бронзы по основному, кроме меди, компоненту разделяют на оловянные, свинцовистые, алюминиевые, бериллиевые, кремнистые и др. Бронзы, как правило, обладают высокими антифрикционными свойствами, хорошим сопротивлением коррозии, универсальными технологическими свойствами (имеются литейные бронзы и бронзы, обрабатываемые давлением, — алюминиевые, часть оловянных, бериллиевые, кремнистые). В связи с указанными свойствами бронзы имеют широкое применение: 1) в узлах трения — подшипниках скольжения, направляющих, червячных и винтовых колесах, гайках ходовых и грузовых винтов; 2) в водяной, паровой и масляной арматуре.

Оловянные бронзы являются универсальными, хорошо работающими в различных условиях. Содержание олова обычно 4—12%. Применяют также оловянные бронзы с другими компонентами: свинец, цинк, фосфор. Свинец повышает сопротивление коррозии и позволяет уменьшить содержание олова. Оловянно-свинцовистые бронзы лучше других работают с незакаленными сопряженными деталями. Цинк и фосфор в основном улучшают технологические свойства бронз. Ввиду высокой стоимости олова применение высокооловянных бронз (10—12% Sn) ограничивают.

Свинцовистые бронзы (27—33% Pb, остальное Си) являются хорошими подшипниковыми материалами. Недостатком этих бронз является склонность к ликвации (химической неоднородности при кристаллизации). Эти бронзы из-за низкой твердости применяют только в виде, покрытий на более твердую основу. Они требуют, чтобы сопряженная поверхность была закалена до значительной твердости, чисто и точно обработана.

Алюминиевые бронзы с добавкой железа, а также иногда марганца и никеля применяют преимущественно как антифрикционный материал при высоких давлениях, но малых и средних скоростях скольжения. Необходима закалка, достаточная точность и чистота рабочей поверхности сопряженной детали. В этих условиях алюминиево-железистые бронзы даже превосходят оловянные.

Латуни разделяют на двойные (сплавы Си-Zn) и сложные, дополнительно содержащие следующие компоненты: свинец, кремний, марганец, алюминий, железо, никель, олово.

Латуни характеризуются хорошим сопротивлением коррозии, электропроводностью, достаточной прочностью и особо хорошими технологическими свойствами. Применяют литейные латуни, обладающие высокими литейными качествами, и латуни, обрабатываемые давлением, допускающие обработку в холодном состоянии и прокатку в тонкие листы. Латуни, за исключением вязких, допускают высокие скорости резания и позволяют получать поверхности высокого класса шероховатости.

В связи с этими свойствами латуни применяют: а) для труб, гильз, проволоки; б) для арматуры; в) в приборостроении; г) в электрической аппаратуре и электромашиностроении и т. д.

Двойные латуни применяют преимущественно для изделий, обрабатываемых давлением: труб, гильз, проволоки. Повышение содержания цинка у двойных латуней, а также и у сложных, увеличивается прочность и уменьшает пластичность.

В машиностроении преимущественно применяют сложные латуни.

Баббиты — сплавы на основе мягких металлов олова, свинца, кальция, представляющие собой высококачественные хорошо прирабатывающиеся антифрикционные подшипниковые материалы низкой твердости, допускающие работу со значительными скоростями и давлениями.

Баббиты разделяют на следующие группы:

1) высокооловянные, представляющие собой сплав олова с сурьмой и медью при содержании олова более 70% (баббиты Б83, Б89 и др.);

2) оловянно-свинцовые, содержащие 5-20% олова, около 15% сурьмы и 65-75% свинца (Б16, БН, БТ, Б6);

3) свинцовые, содержащие более 80% свинца (БКА, БК2).

Легкие сплавы-это сплавы с удельным весом не более 3,5 на алюминиевой или магниевой основе. Легкие сплавы делятся на литейные и деформируемые.

Легкие сплавы применяют в следующих случаях:

1) для быстроходных возвратно-поступательно или Качательно-движущихся деталей; поршней быстроходных двигателей, ползунов быстроходных машин и т. д. в связи с малыми динамическими нагрузками;

2) для быстровращающихся деталей: шкивов, сепараторов подшипников и других в связи с меньшими силами от неуравновешенности и большими предельными частотами вращения по прочности;

3) для корпусных и других деталей транспортных двигателей и машин, особенно самолетов;

4) для крышек и кожухов, в целях облегчения обслуживания машин.

Основными литейными алюминиевыми сплавами являются силумины — сплавы с кремнием (до 20%) и другими компонентами, а также улучшающими добавками. Кроме силуминов, применяют сплавы, имеющие основным компонентом вместо кремния медь, магний или цинк.

Деформируемые алюминиевые сплавы содержат меньшее количество легирующих компонентов и обладают лучшими пластическими свойствами. Основное применение имеет дюралюминий:

сплавы А1—Си—Mg—Мп.

На каждый килограмм легких сплавов, введенных в машину вместо черных металлов, масса машины уменьшается примерно на 1 кг.

Биметаллами называют металлические материалы, состоящие из двух и более слоев, например из стали и цветного сплава. Биметаллы удовлетворяют различным требованиям сердцевине изделий (например, прочности и жесткости) и к поверхностым слоям (например, коррозионной стойкости и антифрикционным свойствам). Применение биметаллов приводит к большой экономии дорогих сплавов.

Композитные металлические материалы. Эти материалы представляют собой композиции из высокопрочных волокон (непрерывных волокон бора или углерода, нитевидных кристаллов А1„0„ SisN4, SiC или тонкой проволоки из прочных нержавеющих сталей) и основы (матрицы) из мягких металлов, в частности алюминия. Композитные материалы могут превысить по своей прочности обычные конструкционные во много раз и являются материалами будущего ввиду: а) высокой прочности материалов в малых сечениях; б) возможности использования нитевидных кристаллов (усов) с прочностью, близкой к теоретической; в) малой чувствительности и концентрации напряжений в связи со структурой

3  Топливная экономичность и дорожно-экономическая характеристика автомобиля. Основы нормирования расхода топлива в эксплуатации.

Топливная экономичность оценивается по путевому расходу топлива — расходу топлива (в литрах или килограммах) на 100 км пути, проходимого автомобилем. Путевой расход топлива (иногда его называют средним расходом) определяют экспериментально при испытаниях или эксплуатации автомобилей в определенных дорожных условиях. Обычно испытания совмещаются с пробеговыми, при которых одновременно оценивают средние скорости движения и другие эксплуатационные свойства автомобилей.

Расход топлива автомобилем определяется и внешними факторами, не зависящими от конструкции автомобиля: рельефом местности, интенсивностью движения, состоянием дорожного покрытия, климатическими условиями и др.

Существенное влияние на эксплуатационный расход топлива оказывает нагрузка. Поэтому более объективную сравнительную оценку топливной экономичности автомобилей дает не средний расход топлива, а удельный: отношение среднего расхода топлива к выполненной полезной работе по перевозке грузов.  Стандартами регламентируется скорость, при которой измеряют контрольный расход топлива. Контрольный расход измеряется при скорости 40... 100 км/ч. Отношение этой скорости к максимальной составляет 0,55...0,8. По контрольному расходу топлива оценивают техническое состояние автомобиля, и поэтому он обычно указывается в технических характеристиках автомобиля. Для оценки топливной экономичности двигателя применяют удельный эффективный расход топлива ge—отношение массы топлива, г, расходуемого двигателем за один час работы, к его эффективной мощности, кВт. Он зависит от режима работы двигателя, его мощности и частоты вращения. Получаемые при стендовых испытаниях зависимости представляют графически или в числовой форме.

    4        Технико-экономическая эффективность инноваций на автомобильном транспорте услуг по ТО и Р.

Показателем экономического эффекта от внедрения новой техники и проведения организационно-технических мероприятий может быть годовая экономия по целому комплексу стоимостных и натуральных показателей.

капитальные вложения в новую технику и сроки их окупаемости;

производительность труда рабочих до и после внедрения мероприятий или снижение трудоемкости выпускаемой продукции;

себестоимость перевозок или продукции;

ускорение оборачиваемости оборотных средств.

затраты эксплуатационных и других материалов на единицу транспортной продукции;

показатели условий труда и техники безопасности.

выпуск продукции в рублях на 1 рубль капитальных вложений или с 1 м2 общей и производственной площади;

затраты сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей на единицу продукции;

качество продукции, например пробег автомобилей после ремонта;

показатели условий труда и техники безопасности.

В тех случаях, когда мероприятия нельзя оценить в достаточной степени натуральными и стоимостными показателями, могут использоваться и социальные показатели:

оздоровление и облегчение условий труда;

повышение безопасности труда;

повышение культурного уровня и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79691. Причины конфликтных ситуаций, программа оптимизации социально-психологического климата в коллективе 304 KB
  Конфликты в организации непосредственно связаны с социально - психологическими явлениями в группе: лидерство, микрогруппа, стили управления, морально - психологический климат и другие. Знание этих явлений является необходимым условием успешного управления конфликтами в организации.
79692. Психологические аспекты адаптации персонала во время испытательного срока 524 KB
  Внедрение грамотно разработанной адаптационной программы (схемы, системы) позволяет получить профессионально состоявшихся, мотивированных сотрудников, способных значительно повысить эффективность работы всей организации.
79693. Система материального стимулирования сотрудника для повышения эффективности работы предприятия 292.5 KB
  Истинные причины, побуждающие работника максимально прикладывать усилия в работе определить нелегко. Этими условиями являются его желание, возможности, квалификация и, конечно же, мотивация - то есть побуждение
79694. Історична панорама розвитку математики 82.22 KB
  Паралельно розвивалися уявлення про число Число́ одне з найголовніших понять математики яке в багатьох випадках може виступати як міра кількості чогось. Математика найдавніших цивілізацій Найдавніші відомості про використання математики господарські задачі в Стародавньому Єгипті Старода́вній Єги́пет одна з найдавніших держав на Землі і колиска цивілізації Середземноморя. Папірус Рінда Московський папірус Шкіряний сувій єгипетської математики та Вавилонії Вавило́нія давня держава в південній частині Месопотамії територія...
79695. Математика Християнського середньовіччя та епохи Відродження 485.53 KB
  Опанувавши елементарні знання, кращі учні монастирських і соборних шкіл вивчали «сім вільних мистецтв», які поділялися на дві частини: тривіум (граматика, риторика, діалектика) і квадривіум (арифметика, геометрія, астрономія, музика)
79696. Математика в Стародавньому Китаї 245.75 KB
  Періоди розвитку математики в Китаї Древнє математичне Десятікніжье Математика Китаю Висновок Список літератури Введення Математика в Китаї розвивалася з глибокої давнини і досягла свого найбільшого розвитку до XIV ст. Наша увага буде приділена математики стародавнього Китаю в період з II ст. Історія математики стародавнього Китаю розглядається в роботі у вигляді декількох глав кожна з яких є по суті незалежної один від одного про найбільш характерні проблеми математики стародавнього...
79697. Основні етапи розвитку математики 70.41 KB
  Основні етапи розвитку математики. Основні етапи становлення сучасної математики. Основні етапи розвитку математики. Історію математики не можна розглядати у відриві від історії розвитку філософії і науки в цілому бо усі ці три інтелектуальні пізнання тісно повязані між собою і роблять вплив один на одного як за часів Стародавнього світу так і в Новий час.
79698. Развитие математики 37.52 KB
  История развития математики – это не только история развития математических идей понятий и направлений но это и история взаимосвязи математики с человеческой деятельностью социально-экономическими условиями различных эпох.Становление и развитие математики как науки возникновение ее новых разделов тесно связано с развитием потребностей общества в измерениях контроле особенно в областях аграрной промышленной и налогообложения. Первые области применения математики были связаны с созерцанием звезд и земледелием.
79699. Андрей Николаевич Колмогоров - историк математики 29.4 KB
  В случае с историей математики это выглядит даже более естественно чем с физикой: напомню что свою научную карьеру в самом начале 20х гг. Статья начинается с определения математики данного Ф. Согласно Колмогорову история эта распадается на четыре этапа: 1 период зарождения математики на протяжении которого был накоплен достаточно большой фактический материал 2 период элементарной математики начинающийся в VIV вв.