27901

Диагностирование а/м по мощностным и экономическим показателям. Устройство стендов

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Исследования показывают что до 30 автомобилей АТП эксплуатируют со значительным недоиспользованием мощности и перерасходом топлива. После диагностирования и устранения обнаруженных неисправйостей средняя максимальная сила тяги увеличилась а средний контрольный расход топлива уменьшился в среднем на 13 кроме того значительно снизилось рассеивание этих показателей. Восстановление колесной мощности автомобиля повышает его среднюю скорость движения а следовательно и производительность работы а м а также снижает расход топлива. На этих...

Русский

2013-08-20

50 KB

11 чел.

1 Диагностирование а/м по мощностным и экономическим показателям. Устройство стендов.

Мощностные и экономические данные автомобиля являются основными факторами его эффективности. Исследования показывают, что до 30% автомобилей АТП эксплуатируют со значительным недоиспользованием мощности и перерасходом топлива. Около 50% указанных потерь могут быть восстановлены силами и средствами АТП путем несложных регулировок и устранения мелких неисправностей. После диагностирования и устранения обнаруженных неисправйостей средняя максимальная сила тяги увеличилась, а средний контрольный расход топлива уменьшился в среднем на 13%, кроме того, значительно снизилось рассеивание этих показателей. Восстановление колесной мощности автомобиля повышает его среднюю скорость движения, а следовательно, и производительность работы а/м, а также снижает расход топлива. Основными причинами снижения мощности двигателя являются изменения коэффициентов наполнения, индикаторного коэффициента,  коэф избытка воздуха, определяющих термодинамические потери двигателя, и коэф механического трансмиссии и ходовой части, обусловливающего мех-кие потери в трансмиссии а/м.  Неисправности, приводящие к снижению мощностных и тягово-экономических показателей а/м, выявляют при помощи стендов тяговых качеств (СТК). СТК предназначены для имитации работы а/м в различных скоростных и нагрузочных режимах и измерения при этом его тягово-экономических показателей. СТК состоит из опорно-приводного устройства с беговыми барабанами, нагрузочного устройства, пульта управления и вентилятора. А/м установленный на беговые барабаны стенда ведущими колёсами, может работать как на дороге. При этом притормаживая или разгоняя беговые барабаны, воспроизводят заданные условия эксплуатации а/м. По режимам диагностирования (скоростному и нагрузочному), различают два вида СТК – силовой и инерционный. Кроме того, существуют комбинированные стенды, на кот диагностирование проводят в разгонном и в постоянных режимах. Испытания проводят в двух режимах: максимального крутящего момента и максимальной мощности двигателя. На этих же режимах при помощи расходомера измеряют расход топлива. Одновременно определяют дымность отработавших газов (для дизелей) и уровень шума.

2  Цветные металлы и сплавы, применяемые в автомобилестроении и авторемонтном производстве и их характеристики.

Медные сплавы разделяют на:

1) бронзы-все медные сплавы,за исключением латуни;

2) латуни-медные сплавы, в которых преобладающим легирующим компонентом является цинк (до 50%).

Бронзы по основному, кроме меди, компоненту разделяют на оловянные, свинцовистые, алюминиевые, бериллиевые, кремнистые и др. Бронзы, как правило, обладают высокими антифрикционными свойствами, хорошим сопротивлением коррозии, универсальными технологическими свойствами (имеются литейные бронзы и бронзы, обрабатываемые давлением, — алюминиевые, часть оловянных, бериллиевые, кремнистые). В связи с указанными свойствами бронзы имеют широкое применение: 1) в узлах трения — подшипниках скольжения, направляющих, червячных и винтовых колесах, гайках ходовых и грузовых винтов; 2) в водяной, паровой и масляной арматуре.

Оловянные бронзы являются универсальными, хорошо работающими в различных условиях. Содержание олова обычно 4—12%. Применяют также оловянные бронзы с другими компонентами: свинец, цинк, фосфор. Свинец повышает сопротивление коррозии и позволяет уменьшить содержание олова. Оловянно-свинцовистые бронзы лучше других работают с незакаленными сопряженными деталями. Цинк и фосфор в основном улучшают технологические свойства бронз. Ввиду высокой стоимости олова применение высокооловянных бронз (10—12% Sn) ограничивают.

Свинцовистые бронзы (27—33% Pb, остальное Си) являются хорошими подшипниковыми материалами. Недостатком этих бронз является склонность к ликвации (химической неоднородности при кристаллизации). Эти бронзы из-за низкой твердости применяют только в виде, покрытий на более твердую основу. Они требуют, чтобы сопряженная поверхность была закалена до значительной твердости, чисто и точно обработана.

Алюминиевые бронзы с добавкой железа, а также иногда марганца и никеля применяют преимущественно как антифрикционный материал при высоких давлениях, но малых и средних скоростях скольжения. Необходима закалка, достаточная точность и чистота рабочей поверхности сопряженной детали. В этих условиях алюминиево-железистые бронзы даже превосходят оловянные.

Латуни разделяют на двойные (сплавы Си-Zn) и сложные, дополнительно содержащие следующие компоненты: свинец, кремний, марганец, алюминий, железо, никель, олово.

Латуни характеризуются хорошим сопротивлением коррозии, электропроводностью, достаточной прочностью и особо хорошими технологическими свойствами. Применяют литейные латуни, обладающие высокими литейными качествами, и латуни, обрабатываемые давлением, допускающие обработку в холодном состоянии и прокатку в тонкие листы. Латуни, за исключением вязких, допускают высокие скорости резания и позволяют получать поверхности высокого класса шероховатости.

В связи с этими свойствами латуни применяют: а) для труб, гильз, проволоки; б) для арматуры; в) в приборостроении; г) в электрической аппаратуре и электромашиностроении и т. д.

Двойные латуни применяют преимущественно для изделий, обрабатываемых давлением: труб, гильз, проволоки. Повышение содержания цинка у двойных латуней, а также и у сложных, увеличивается прочность и уменьшает пластичность.

В машиностроении преимущественно применяют сложные латуни.

Баббиты — сплавы на основе мягких металлов олова, свинца, кальция, представляющие собой высококачественные хорошо прирабатывающиеся антифрикционные подшипниковые материалы низкой твердости, допускающие работу со значительными скоростями и давлениями.

Баббиты разделяют на следующие группы:

1) высокооловянные, представляющие собой сплав олова с сурьмой и медью при содержании олова более 70% (баббиты Б83, Б89 и др.);

2) оловянно-свинцовые, содержащие 5-20% олова, около 15% сурьмы и 65-75% свинца (Б16, БН, БТ, Б6);

3) свинцовые, содержащие более 80% свинца (БКА, БК2).

Легкие сплавы-это сплавы с удельным весом не более 3,5 на алюминиевой или магниевой основе. Легкие сплавы делятся на литейные и деформируемые.

Легкие сплавы применяют в следующих случаях:

1) для быстроходных возвратно-поступательно или Качательно-движущихся деталей; поршней быстроходных двигателей, ползунов быстроходных машин и т. д. в связи с малыми динамическими нагрузками;

2) для быстровращающихся деталей: шкивов, сепараторов подшипников и других в связи с меньшими силами от неуравновешенности и большими предельными частотами вращения по прочности;

3) для корпусных и других деталей транспортных двигателей и машин, особенно самолетов;

4) для крышек и кожухов, в целях облегчения обслуживания машин.

Основными литейными алюминиевыми сплавами являются силумины — сплавы с кремнием (до 20%) и другими компонентами, а также улучшающими добавками. Кроме силуминов, применяют сплавы, имеющие основным компонентом вместо кремния медь, магний или цинк.

Деформируемые алюминиевые сплавы содержат меньшее количество легирующих компонентов и обладают лучшими пластическими свойствами. Основное применение имеет дюралюминий:

сплавы А1—Си—Mg—Мп.

На каждый килограмм легких сплавов, введенных в машину вместо черных металлов, масса машины уменьшается примерно на 1 кг.

Биметаллами называют металлические материалы, состоящие из двух и более слоев, например из стали и цветного сплава. Биметаллы удовлетворяют различным требованиям сердцевине изделий (например, прочности и жесткости) и к поверхностым слоям (например, коррозионной стойкости и антифрикционным свойствам). Применение биметаллов приводит к большой экономии дорогих сплавов.

Композитные металлические материалы. Эти материалы представляют собой композиции из высокопрочных волокон (непрерывных волокон бора или углерода, нитевидных кристаллов А1„0„ SisN4, SiC или тонкой проволоки из прочных нержавеющих сталей) и основы (матрицы) из мягких металлов, в частности алюминия. Композитные материалы могут превысить по своей прочности обычные конструкционные во много раз и являются материалами будущего ввиду: а) высокой прочности материалов в малых сечениях; б) возможности использования нитевидных кристаллов (усов) с прочностью, близкой к теоретической; в) малой чувствительности и концентрации напряжений в связи со структурой

3  Топливная экономичность и дорожно-экономическая характеристика автомобиля. Основы нормирования расхода топлива в эксплуатации.

Топливная экономичность оценивается по путевому расходу топлива — расходу топлива (в литрах или килограммах) на 100 км пути, проходимого автомобилем. Путевой расход топлива (иногда его называют средним расходом) определяют экспериментально при испытаниях или эксплуатации автомобилей в определенных дорожных условиях. Обычно испытания совмещаются с пробеговыми, при которых одновременно оценивают средние скорости движения и другие эксплуатационные свойства автомобилей.

Расход топлива автомобилем определяется и внешними факторами, не зависящими от конструкции автомобиля: рельефом местности, интенсивностью движения, состоянием дорожного покрытия, климатическими условиями и др.

Существенное влияние на эксплуатационный расход топлива оказывает нагрузка. Поэтому более объективную сравнительную оценку топливной экономичности автомобилей дает не средний расход топлива, а удельный: отношение среднего расхода топлива к выполненной полезной работе по перевозке грузов.  Стандартами регламентируется скорость, при которой измеряют контрольный расход топлива. Контрольный расход измеряется при скорости 40... 100 км/ч. Отношение этой скорости к максимальной составляет 0,55...0,8. По контрольному расходу топлива оценивают техническое состояние автомобиля, и поэтому он обычно указывается в технических характеристиках автомобиля. Для оценки топливной экономичности двигателя применяют удельный эффективный расход топлива ge—отношение массы топлива, г, расходуемого двигателем за один час работы, к его эффективной мощности, кВт. Он зависит от режима работы двигателя, его мощности и частоты вращения. Получаемые при стендовых испытаниях зависимости представляют графически или в числовой форме.

    4        Технико-экономическая эффективность инноваций на автомобильном транспорте услуг по ТО и Р.

Показателем экономического эффекта от внедрения новой техники и проведения организационно-технических мероприятий может быть годовая экономия по целому комплексу стоимостных и натуральных показателей.

капитальные вложения в новую технику и сроки их окупаемости;

производительность труда рабочих до и после внедрения мероприятий или снижение трудоемкости выпускаемой продукции;

себестоимость перевозок или продукции;

ускорение оборачиваемости оборотных средств.

затраты эксплуатационных и других материалов на единицу транспортной продукции;

показатели условий труда и техники безопасности.

выпуск продукции в рублях на 1 рубль капитальных вложений или с 1 м2 общей и производственной площади;

затраты сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других материальных ценностей на единицу продукции;

качество продукции, например пробег автомобилей после ремонта;

показатели условий труда и техники безопасности.

В тех случаях, когда мероприятия нельзя оценить в достаточной степени натуральными и стоимостными показателями, могут использоваться и социальные показатели:

оздоровление и облегчение условий труда;

повышение безопасности труда;

повышение культурного уровня и др.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29877. Сущность, функции денег и их роль в системе экономических отношений 32 KB
  сущность функции денег и их роль в системе экономических отношений Деньги это средство выражающее ценности товарных ресурсов участвующих в данное время в хозяйственной жизни общества универсальное воплощение ценности в формах соответствующих данному уровню товарных отношений. В другом определении деньги это абсолютно ликвидное средство обмена которое обладает двумя свойствами: обменивается на любой другой товар; измеряет стоимость любого другого товара эта функция выражается в цене и в масштабах этих цен. Сущность денег...
29878. Краткосрочная финансовая политика на предприятии 45.12 KB
  Успешность работы предприятия в краткосрочном периоде в решающей степени зависит от качества разработанной им краткосрочной финансовой политики под которой понимается система мер направленных на обеспечение бесперебойного финансирования его текущей деятельности. Цели КФП: создание регулирование и контроль денежных потоков; обеспечение производства в рамках имеющихся производственных мощностей и основных фондов; обеспечение гибкости текущего финансирования; генерирование накапливание собственных источников финансирования. Основная задача...
29879. Сущность, формы и виды инфляции. Социально-экономические последствия инфляции 14.69 KB
  Инфля́ция повышение общего уровня цен на товары и услуги. В этом случае говорят что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась деньги обесценились утратили часть своей реальной стоимости. Этому способствовал целый ряд факторов глобального порядка: быстрый рост товарного производства усложнение его структуры; системы цен и социальных трансфертов стали универсальными; изменилась практика ценообразования под влиянием монополистических предприятий резко снизилась сфера ценовой конкуренции. Повышение эффективности...
29880. Страховые резервы и пути повышения надежности их использования страховыми компаниями 12.61 KB
  Средства страховых резервов не подлежат изъятию в федеральный бюджет и бюджеты других уровней и используются исключительно для осуществления страховых выплат. Страховщик вправе инвестировать и иным образом размещать средства страховых резервов в порядке установленном нормативным правовым актом органа государственного страхового надзора. Размещение средств страховых резервов должно осуществляться на условия диверсификации возвратности прибыльности и ликвидности. Страховые резервы технические резервы по видам страхования не относящимся к...
29881. Сущность и практика деятельности негосударственных пенсионных фондов 13.8 KB
  Негосударственный пенсионный фонд НПФ особая организационноправовая форма некоммерческой организации социального обеспечения исключительными видами деятельности которой являются[1]: деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников НПФ в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения НПО; деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Законом Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации[2] и договорами об обязательном пенсионном...
29882. Мировая, европейская, национальная валютные системы и их взаимодействие на современном этапе 34 KB
  Валютная система это форма орга низации и регулирования валютных отношений закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями. Мировая валютная система это совокупность экономических отношений в мировой хозяйственной сфере связанных с функционированием валюты. Развитие мировой валютной системы Международная валютная система мировая валютная система мировая денежная система всех стран в рамках которой формируются и используются валютные ресурсы и осуществляется международный платежный оборот. Мировая...
29883. Государственное регулирование рынка страхования 20.39 KB
  Государственное регулирование рынка страхования Страховой рынок это особая социальноэкономическая среда определенная сфера денежных отношений где объектом куплипродажи выступает страховая защита формируется предложение и спрос на нее. Страховой рынок можно рассматривать также: как форму организации денежных отношений по формированию и распределению страхового фонда для обеспечения страховой защиты общества; как совокупность страховых организаций страховщиков которые принимают участие в оказании соответствующих страховых услуг....
29884. Банкротство предприятий в условиях рыночных отношений 15.96 KB
  Реальное банкротство организации характеризующееся неспособностью предприятия восстановить свою платежеспособность в силу реальных потерь собственного и заемного капитала. Санирующими мероприятиями могут быть проведение конкурсного производства ликвидация организации или реорганизация. Временное условное банкротство которое характеризуется таким состоянием неплатежеспособности организации которое вызвано существенной просрочкой ее кредиторской задолженности а также большим размером дебиторской задолженности затовариванием готовой...
29885. Антиинфляционная политика России на современном этапе 15.07 KB
  Антиинфляционная политика России на современном этапе Преодоление инфляции остается одной из главных задач антикризисной стратегии в Российской Федерации. При ее решении необходимо учитывать причины и последствия инфляции кто при этом несет основные тяготы и потери а также влияние разрабатываемых мер на другие элементы антикризисной стратегии прежде всего на производство и занятость. Уменьшение темпов инфляции до относительно безопасного уровня 1520 в год...