27906

Особенности хранения газобаллонных а/м на стоянках закрытого типа

Контрольная

Производство и промышленные технологии

В места хранения автомобилей в помещении и на посты линии ТО и ТР автомобили должны поступать после проверки герметичности газовой системы питания с выработанным газом при закрытых расходных вентилях. Допускается проектировать помещения для хранения газобаллонных автомобилей без естественного освещения. В одноэтажном здании помещения для газобаллонных автомобилей должны быть отделены от помещений для карбюраторных и дизельных автомобилей несгораемыми стенками и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 15 ч. В помещениях для...

Русский

2013-08-20

40.5 KB

2 чел.

1 Особенности хранения газобаллонных а/м на стоянках закрытого типа

В закрытых помещениях для хранения а/м предусматривают общеобменную приточно-вытяжную вентиляцию для удаления ОГ и различных топливных испарений, а также газового топлива из-за возможных его утечек. Вентиляцию проектируют из условий работы двигателя на жидком топливе. В места хранения автомобилей в помещении и на посты (линии) ТО и ТР автомобили должны поступать после проверки герметичности газовой системы питания с выработанным газом при закрытых расходных вентилях. Допускается проектировать помещения для хранения газобаллонных автомобилей без естественного освещения. Для дымоулавливания на каждом этаже следует предусматривать вытяжные шахты или окна площадью не менее 0,2% площади пола помещения. В одноэтажных зданиях для хранения подвижного состава следует проектировать вытяжную, как правило из верхней зоны, вентиляцию, а приток воздуха обеспечивать сосредоточенно в верхнюю зону. При этом допускается удалять воздух из нижней зоны в объеме до 50%. Одноэтажные закрытые стоянки разрешено размещать в пристройках к общественным зданиям при условии их изоляции противопожарными стенами. Аварийную вытяжную вентиляцию для удаления паров бутан-пропановых и метановых смесей предусматривают во взрывозащищенном исполнении. По взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности производства помещения (участки) постов ТО и ТР, хранения автомобилей, работающих на СПГ, отнесены к категории «В» и классу «нормальный» по Правилам устройств электроустановок (ПУЭ). Помещение закрытой стоянки а/м оснащают соответствующими огнетушителями. Их располагают в доступных местах, обеспечивающих возможность немедленного приведения в действие в случае необходимости. Все воспламеняющиеся предметы, а также потенциальные источники возгорания должны быть удалены из помещения. Этажи, на которых хранят автомобили, оснащают индикаторами (датчиками) утечек газа, в помещениях всегда должна быть мыльная эмульсия. При совместном хранении газобаллонных и бензиновых автомобилей в многоэтажном помещении газобаллонные автомобили следует размещать на верхних этажах здания. В одноэтажном здании помещения для газобаллонных автомобилей должны быть отделены от помещений для карбюраторных и дизельных автомобилей несгораемыми стенками и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 1,5 ч. Ворота и двери в этих помещениях должны иметь предел стойкости не менее 1,0 ч. В помещениях для хранения газобаллонных автомобилей должно предусматриваться не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов, один из которых должен обеспечивать возможность проезда пожарных автомобилей. Объем помещений должен быть таким, чтобы при аварийном поступлении СПГ из секции одного автомобиля, включающей максимальное число баллонов наибольшего объема, концентрация его не превышала 1,1 г на 1 м3 свободного объема помещения, для СНГ—1,4 г/м3. Если расчетное количество поступающего газа превышает это значение, то помещение должно быть дополнительно оборудовано автоматической системой контроля за газовой средой, а также системой аварийной вентиляции и аварийным освещением, выполненными во взрывозащищенном исполнении для среды ПАТ1. Минимальный расчетный объем помещения для безопасного хранения одного газобаллонного автомобиля на 3…5% больше по сравнению с однотипными бензиновыми модификациями. Он составляет для грузового автомобиля средней грузоподъемности 280 м3. Кратность аварийной вентиляции должна быть не ниже общеобменной. Принудительную вентиляцию (только приточную) следует предусматривать в очистных сооружениях мойки автомобилей и в ремонтных канавах. Автомобили с нарушенной герметичностью газовой аппаратуры баллонов могут поступать в здание (помещение) только после выпуска газа из баллонов.   Баллоны   после   выпуска   газа должны быть продуты инертным газом.

При достижении в помещении концентрации   газовоздушной смеси в количестве   20% от нижнего   предела   воспламенения (1% объема) газоанализаторы должны обеспечивать автоматические:

1)включение общеобменной приточно-вытяжной и аварийной вытяжной вентиляции;

2)включение звукового и светового сигналов в помещении, где постоянно пребывает дежурный персонал; 3)отключение всех потребителей электроэнергии, за исключением аварийного освещения. Кроме автоматического включения общеобменной приточно-вытяжной и аварийной вентиляции, следует предусматривать возможность ее ручного включения от устройств, располагаемых у основного входа снаружи помещения. В помещениях хранения и постов ТО и ТР газобаллонных автомобилей в нерабочее время должна действовать естественная вентиляция в объеме однократного воздухообмена помещения. Движение газобаллонных автомобилей по территории АТП (с числом автомобилей 50 и более) следует предусматривать без встречных и пересекающихся основных транспортных потоков. При постановке автомобиля на ночную стоянку, а также при ТО необходимо закрыть вентиль на крестовине и вентили на баллоне, выработать весь газ, находящийся в системе питания, после чего выключить двигатель и аккумуляторную батарею. Запрещается ставить автомобиль на длительную стоянку с открытыми вентилями на баллоне и крестовине.

2 Нормативная величина и метод регулировки осевого зазора кол вала двигателя.

Нормативная величина осевого зазора для ВАЗ - 0,15; для МАЗ – 0,30. Регулируется осевой зазор при помощи упорных колец, которые ставятся на задний коренной подшипник

3 Технологичность деталей и сборочных единиц.

Технологичность конструкции - это совокупность свойств изделия, которые обеспечивают его изготовление, ремонт и техническое обслуживание по наиболее эффективной технологии. Целью обеспечения технологичности является повышение производительности труда и качества изделия при одновременном снижении затрат на производство и ТО.

Требования к технологичности деталей: д. должны иметь как можно более простую форму, конструкция детали по возможности должна состоять из стандартных и унифицированных элементов, д. должны изготавливаться из стандартных и унифицированных заготовок с применением стандартных технологических процессов, выбор необходимых технологических баз и простановка размеров должны осуществляться с учётом способа изготовления детали; Физико-механические, химические свойства материалов должны соответствовать требованиям жёсткости и износостойкости; рациональный выбор параметров обрабатываемой поверхности; заготовка детали должна быть получена рациональным способом с учётом объёма выпуска.

Требования к технологичности сборочной ед. предусматривают разбивку на три группы:

1) требования к компоновке и составу сб.ед;

2) требования к конструкции соединений составных частей;

3) требования к точности и методам сборки.

1):сб.ед должна расчленяться на рациональное число составных частей; сборка не должна предусматривать сложного оборудования; конструкция должна предусматривать базовую составную часть.

2): количество мест соединений должно быть минимальным; изделие должно быть собираемым.

3): назначение натягов и зазоров в сопряжении должны обеспечить нормальное функционирование; точность сборки должна учитывать трудоёмкость и затраты.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78978. Особенности становления и основные принципы неклассической науки 43 KB
  Планк квантавая теория Резенфорд планетарная модель атома Ренген ренгеновские лучи Все эти открытия разрушили картину мира. Основные принципы: Установка на невозможность описать мир сам по себе Установлено различие в организации и развитии 3х уровней мира: макро микро мега. Нет качественной однородности в мега микро и макромирах Вероятностный детерменизм Признавалась роль случайностей. Случайность – равноценный фактор необходимости Объект исследования не вещи а процессы Принципиально невозможно найти первокирпичик мира т.
78979. Понятие рациональности, научной рациональности. Виды и типы научной рациональности 48 KB
  Понятие рациональности научной рациональности. Виды и типы научной рациональности. В самой идее рациональности можно увидеть символ современной научно-технической цивилизации со всеми ее особенностями и противоречиями. Ее началом является некоторый тип активно-преобразовательного отношения человека к миру с которым и связывается как правило сама идея рациональности.
78980. Пространство и время в современной и классической картине мира 35 KB
  Пространство и время в современной и классической картине мира. Пространство есть форма координации сосуществующих объектов состояний материи. Пространство и время это всеобщие формы существования координации объектов. Пространство и время в классической картине мира.
78981. Философское значение синергетики 41 KB
  В своей классической работе Синергетика он отмечал что во многих дисциплинах от астрофизики до социологии мы часто наблюдаем как кооперация отдельных частей системы приводит к макроскопическим структурам или функциям. Синергетика в ее нынешнем состоянии фокусирует внимание на таких ситуациях в которых структуры или функции систем переживают драматические изменения на уровне макромасштабов. По мнению ученого существуют одни и те же принципы самоорганизации различных по своей природе систем от электронов до людей а значит речь должна...
78982. Этос науки и императивы, регулирующие поведение ученого 32.5 KB
  Понятие Императив и Этос науки Императив лат. Этос науки набор внутренних социальных норм которых придерживаются ученые в научной деятельности и которые обеспечивают функционирование социального института науки. Нормы этоса науки Попытка кодификации социальных норм науки была предпринята Р.
78983. Научная специальность и основные этапы ее становления 40.5 KB
  С этой характеристикой тесно связана потребность в такого рода вознаграждении которое служило бы достаточным стимулом для профессионалов будучи в то же время подконтрольно не столько посторонним сколько самой профессии. Внутренний мотив – это познавательная потребность – информация заключенная в объекте на который направлено внимание человека. Познавательная потребность характеризуется следующими основными критериями: интенсивное стремление субъекта к знанию и к познавательной деятельности на основании чего избирается его...
78985. Сциентизм и антисциентизм, их философские основания и историческая эволюция. Сциентизм и технократизм в их соотношении 16.8 KB
  В Новой Атлантиде Бэкон подробно рассказывает о том как наука практически может улучшать жизнь людей. Здесь наука расценивается как наивысшая культурная ценность наивысший вид духовной деятельности; техника играет главную и решающую роль в развитии общества. Три главных положения сциентизма: Наука может разрешить основные моральные и этические проблемы общества заменяя философию и метафизику.
78986. Взаимодействие наук, его модели, механизмы и типология. Проблема редукционизма, её философско-методологический смысл. Современная интеграция и дифференциация научного знания 18.1 KB
  В процессе развития науки происходит все более тесное взаимодействие естественных социальных и технических наук. Различные науки и научные дисциплины развиваются не независимо а в связи друг с другом взаимодействуя по разным направлениям. Использование данной наукой знаний полученных другими науками.