27909

Процессы, происходящие в природе и технике

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Процессы, происходящие в природе и технике, могут быть подразделены на две большие группы: процессы, описываемые функциональными зависимостями, и случайные или вероятностные (стохастические) процессы

Русский

2014-10-17

102.5 KB

7 чел.

1      Процессы, происходящие в природе и технике, могут быть подразделены на две большие группы: процессы, описываемые функциональными зависимостями, и случайные или вероятностные (стохастические) процессы. Для функциональных зависимостей характерна жесткая связь между функцией (зависимой переменной величиной) и аргументом (независимой переменной величиной), когда определенному значению аргумента (аргументов) соответствует определенное значение функции (например, зависимость пройденного пути от скорости и времени движения). Вероятностные (случайные) процессы происходят под влиянием многих переменных факторов, значение которых часто неизвестно. Поэтому результаты вероятностного процесса могут принимать различные количественные значения (т. е. Обнаруживать рассеивание или, как говорят, вариацию) и называются случайными величинами. Например, наработка на отказ а/м или агрегата является случайной величиной и зависит от ряда факторов: первоначального качества материала деталей; точности и чистоты обработки деталей; качества сборки автомобилей, агрегатов, механизмов; качества выполнения ТО и ремонта; квалификации персонала; условий эксплуатации; качества применяемых эксплуатационных материалов и т.д. Случайной величиной явл трудоёмкость устранения конкретной неисправности, расход материалов, значение параметров тех состояния в определённые моменты времени. Для разработки рекомендаций по рациональной технической эксплуатации, совершенствованию конструкции, а/м необходима информация о закономерностях изменения их технического состояния. К важнейшим закономерностям технической эксплуатации относятся: изменение технического состояния автомобиля, агрегата, детали по наработке (времени работы или пробегу) а/м; рассеивание параметров тех-ого состояния и других случайных величин, с которыми оперирует техническая эксплуатация, например, продолжительности выполнения ремонтных и профилактических работ; формирование суммарного потока отказов у а/м (процесс восстановления).

2  Объективная необходимость ремонта а/м.

Виды ремонта автомобилей.

Изменение тех сост а/м, агрегатов и мех-мов происходит под влиянием постоянно действующих причин, обусловленных работой самих механизмов, случайных причин, внешних условий, при кот работает или хр-ся а/м. К случайным причинам относятся скрытые деф-ты и перегрузки конструкции, превосходящие допустимые пределы и тд. Основными постоянно действующими причинами изменения тех сост  а/м, его агрегатов и мех-мов явл: изнашивание, пластические деформации и усталостные разрушения, коррозия, физико-химические и температурные изменения материалов и деталей. Значение основных причин изменения работоспособности и тех-ого состояния важно как для совершенствования конструкции а/м, так и для выбора наиболее эффективных мероприятий по предупреждению отказов и неисправностей в эксплуатации.  Необходимость поддержания высокого уровня работоспособности требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, т.е. работоспособность изделия была восстановлена до наступления отказа или неисправности. Поэтому задача ТО состоит в предупреждении возникновения отказов и неисправностей, а ремонта – в их устранении. А/м должен приносить доход, но наступает момент, когда содержать а/м становится невыгодно. СЭ – эксплуатационные затраты, т.е. затраты на эксплуатацию а/м; С0 – стоимость нового а/м; L – пробег а/м, тыс км; а, х – коэф зависящие от множества факторов (от типа а/м, условия эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта, и т.д). СЭ = С0 + а  LX.

 

Виды ремонта а/м

По ряду существенных признаков выделяют различные виды ремонта. По степени восстановления ресурса ремонт может быть капитальным или текущим. Капитальный ремонт (КР) –  ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Значение ресурса, близкого к полному, устанавливается нормативно-технической документацией. Для а/м и их агрегатов это значение в современных условиях составляет 80% от ресурса нового изделия. Базовой частью легкового автомобиля и автобуса является кузов, грузового автомобиля –  рама. К базовым деталям агрегатов относятся: в двигателе - блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме - картер; в переднем мосту - балка переднего моста или поперечина независимой подвески; в кузове или кабине - корпус; в раме - продольные балки. КР автомобиля предусматривает полную его разборку, дефектацию, восстановление или замену деталей; КР или замену агрегатов и узлов; сборку, регулировку и испытания. КР агрегата включает его полную разборку, дефектацию, восстановление и замену деталей, сборку, регулировку и испытание. Агрегат направляется в КР если: 1)базовая и основные детали нуждаются в ремонте, требующем полной разборки агрегата; 2)работоспособность агрегата не может быть восстановлена или ее восстановление экономически нецелесообразно проведением текущего ремонта. За срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному КР, не считая КР агрегатов и узлов до и после КР автомобиля. Применение КР полнокомплектных автомобилей следует максимально ограничивать вплоть до полного исключения за счет замены агрегатов и узлов, требующих капитального ремонта, исправными из фонда оборотных агрегатов. Текущий ремонт (ТР) — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей. Он предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей и способствует выполнению установленных норм пробега автомобиля (агрегата) до КР при минимальных простоях. ТР выполняется путем проведения разборочных, слесарных, сварочных и других необходимых работ с заменой: 1)у агрегата отдельных деталей, достигших предельного состояния, кроме базовых; 2)у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных агрегатов и узлов, требующих текущего или капитального ремонта. ТР должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге, не меньшем, чем до очередного второго технического обслуживания (ТО-2).

По планомерности выполнения различают ремонты — плановый и неплановый. Плановый ремонт — ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Неплановый ремонт — ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения. Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов и происшествий. По регламентации выполнения предусматриваются ремонты: регламентированный и по техническому состоянию. Регламентированный ремонт — плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта. Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и объемом, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала работы определяются техническим состоянием изделия.

3 Принцип работы ЭСУД.

С датчиков, встроенных в двигатель, снимается информация о режиме работы двигателя. Эти сигналы интерфейсом блока управления преобразуются из аналоговой формы в цифровую, затем эти сигналы в цифровой форме поступают в процессор, где они сравниваются со значениями, заложенными в память блока управления. Процессор выдаёт регулирующий сигнал на исполнительные устройства. Для систем зажигания - это транзисторный коммутатор, для системы впрыска топлива – форсунки (основные и пусковые) и электробензонасос.

4 Структура экономической службы АТП различных форм собственности, взаимоотношение с инженерно-технической, перевозочной и другими службами

Важное место в хозяйственном руководстве, в улучшении качественных показателей работы предприятия отводится экономической службе. На основе систематического анализа работы предприятия, автоколонн и других подразделений и исходя из объемных показателей перевозок, их ресурсного обеспечения, экономическая служба определяет пути, по которым должны разрабатываться технические и организационные мероприятия, направленные на повышение технической готовности подвижного состава и совершенствование эксплуатационной и коммерческой деятельности АТП.

В состав экономической службы входит бухгалтерия. Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

На АТП экономическую службу возглавляет главный экономист. Он руководит работой планово-экономического отдела, а также осуществляет методическое руководство бухгалтерией (в области организации учета и совершенствования первичной документации), которая подчиняется непосредственно директору.

Структура экономической службы и разделение служб происходит по принципу выполняемых функций экономического управления на предприятии.

Например, функция управления трудовыми ресурсами закрепляется за отделом труда и заработной платы, и за лабораторией НОТ. Бухгалтерия и финансовые подразделения несут полную ответственность за реализацию функции бухгалтерского учета и финансовой деятельности.

Взаимосвязи экономических служб осуществляются как по горизонтали, так и по вертикали. Они могут быть односторонними и двусторонними. Например, информационная связь между АРМ экономиста аналитика и АСУ должна быть двусторонняя по вертикали или в свою очередь может иметь функциональную связь с АРМ-ми социолога-экономиста, бухгалтера, экономиста цеха - горизонтальный уровень.

Эксплуатационная служба АТП организует свою работу на основе плана пассажирских перевозок. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления этих перевозок с наименьшими затратами. На АТП служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечить более полное удовлетворение нужд населения в таксомоторных перевозках

Для выполнения задач снабжения, ремонта подвижного состава в ведении технической службы, возглавляемой главным инженером есть мастерские, в составе которых имеются производственные участки и бригады по ТО и ремонту подвижного состава. Главными задачами технической службы предприятия являются:

• организация надлежащего хранения подвижного состава, обеспечивающего высокую техническую готовность его к работе, своевременность выпуска автомобилей на линию и прием их (гаражная служба);

• разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно-технической базы предприятия (главный инженер);

• оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчетности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам (начальник ремонтной службы);

• руководство всей совокупностью работ по обеспечению нормального материально-технического снабжения предприятия, организации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление мероприятий по более рациональному их использованию (отдел снабжения);

• разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники, охране труда и предупреждению аварийности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1971. Критерии оценки в литературной критике В.В. Розанова 1.17 MB
  Теоретические взгляды В.В. Розанова на литературу. Теория пола и семейный вопрос. Основные черты современности в понимании В.В. Розанова. Место литературы в системе ценностей В.В. Розанова. Писательская саморефлексия. Пушкин в сопоставлении с другими авторами. Интерпретация второй половины 1890-х – начала 1900-х гг.
1972. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.17 MB
  Актуальные аспекты современного развития органов местного самоуправления в Российской Федерации. Оценка управленческой эффективности в мировой практике. Критерии, характеризующие состояние местных финансов (бюджет). Расчет и ретроспективный анализ управленческого состояния м/о г. Артем.
1973. МІЖНАРОДНІ КРЕДИТНО-РОЗРАХУНКОВІ ТА ВАЛЮТНІ ОПЕРАЦІЇ 1.17 MB
  Застосування кредитних методів підтримки зовнішньоекономічної діяльності підприємницьких структур, здійснення розрахунків по експортно-імпортних операціях, проведення валютних операцій, хеджування валютних ризиків за допомогою комерційних банків України тощо.
1974. ВЛИЯНИЕ ПСИХОТИПОЛОГИЧЕСКИХ, ГЕНДЕРНЫХ И КОНСТИТУЦИОНАЛЬНО-КОНТИНУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НРАВСТВЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ 1.17 MB
  Конституционально-биологические основы развития личности. Определение границ психической и психологической нормы и патологии. Анализ философских концепций нравственности. Изучение проблемы нравственности в отечественной психологии. Факторный анализ результатов мужской выборки испытуемых.
1975. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ В РОССИИ. НА МАТЕРИАЛАХ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 1996-2004 гг. 1.16 MB
  Электоральные процессы в Псковской области на фоне ослабления центральной власти в Российской Федерации. Избирательные процессы в псковском регионе в период усиления центральной российской власти.
1976. Антропология советскости: философский анализ 1.16 MB
  Макросоциальная идентичность: сущность, содержание, типология. Содержание и механизмы социокультурной динамики советскости. Советская идентичность в современной социокультурной ситуации.
1977. ЭКОЛОГО-ФАУНИСТИЧЕСКАЯ И ЗООГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАК- ТЕРИСТИКА МУХ-ЖУРЧАЛОК (DIPTERA, SYRPHIDAE) КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ 1.16 MB
  КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ МУХ-ЖУРЧАЛОК РОССИИ И КАВКАЗА. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И ЛАНДШАФТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ. ЭКОЛОГО-ФАУНИСТИЧЕСКАЯ И ЗООГЕОГРАФИ-ЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУХ-ЖУРЧАЛОК КАБАРДИНО-БАЛКАРИИ.
1978. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ВУЗЕ И МЕТОДИКА ЕГО ОСВОЕНИЯ 1.16 MB
  Теоретические основы педагогического проектирования в образовании. Технология проектирования дисциплинарного образовавательного пространства в вузе и методики его освоения.
1979. Правовое регулирование коммерческой концессии в Российской Федерации 1.15 MB
  Коммерческая концессия: теоретический и исторический анализ. Правовое регулирование коммерческой концессии: становление и развитие. Договор коммерческой концессии: проблемы и противоречия законодательного регулирования.