27911

Ремонт подшипников кол вала. Обоснование необходимости ремонта

Контрольная

Производство и промышленные технологии

3 Системы сертификации действующие в сфере автомобильного транспорта. Правовые основы сертификации в РФ. Началом для введения сертификации послужило принятие двух законов: О защите прав потребителя О сертификации товаров и услуг В 1998 году были приняты кардинальные изменения к закону О сертификации товаров и услуг которые в качестве формы подтверждения соответствия определили: Обязательную сертификацию. С этого момента 1998 начали развиваться системы добровольной сертификации.

Русский

2013-08-20

48 KB

0 чел.

1    Правила техники ТБ в аккумуляторном участке:

- заряд батарей производится при работающей вентиляции;

- в помещениях заряда запрещается курить и пользоваться открытым огнем;

- зарядные устройства и выключатели электрических цепей д.б. взрывобезопасными;

- полюсные выводы батарей, подготовленных к заряду, соединяют посредством плотно закрепляемых зажимов, не допускающих искрения,

- включение батарей в цепь и выключение их осуществляется только после выключения зарядного устройства;

- заряд батарей производится при открытых заливных отверстиях в крышках аккумуляторов;

- измерять напряжение аккумуляторов нагрузочной вилкой разрешается только при завернутых пробках;

- электролит, попавший на кожу или одежду человека, нейтрализуют 10 % раствором питьевой соды, а затем промывают проточной водой;

- при попадании электролита в глаза нужно промыть 2 % раствором питьевой соды и немедленно обратиться к врачу.

При зарядке батарей происходит химическая реакция с выделением свободного водорода, который смешиваясь с кислородом воздуха в любых пропорциях образует гремучий газ, взрывающийся не только от огня, искры но и от удара.

Работающие на участке ремонта аккумуляторов постоянно имеют контакт с веществами (пары свинца, серной кислоты), которые при определенных условиях или неправильном с ними обращении могут привести к травме или отравлению организма. Свинец, попадая ч/з пищевод, в кровь, оседает в печени, а серная кислота разъедает зубы и нарушает физиологические функции пищевода.

2 Ремонт подшипников кол вала. Обоснование необходимости ремонта.

Изношенное отверстие под подшипник (на примере ЗИЛ-130) восстанавливают постановкой ДРД. При этом кол вал устанавливают на токарно-винторезный станок, используя в качестве базовых поверхностей шейки под распределительную шестерню и пятую коренную, растачивают отверстие до 60+0,06 мм, запрессовывают ремонтную втулку до упора и растачивают её до размера по рабочему чертежу. Коренные подшипники коленчатого вала имеют тонкостенные вкладыши, выполненные из триметаллической ленты: стальная основа, металлокерамический подслой (медь с никелем) и слой антифрикционного сплава СОС-6-6. Шатунные подшипники имеют тонкостенные вкладыши, изготовленные из биметаллической ленты: стальная основа и антифрикционный алюминиевый сплав. Тонкостенные вкладыши изготовлены с высокой степенью точности, и поэтому их ремонт или какая-либо подгонка с опиловкой или шабровкой недопустимы. Маркировка ремонтных размеров вкладышей нанесена на стальной поверхности вкладыша. Вкладыши номинальных размеров маркировки не имеют. Между шейкой коленчатого вала и вкладышем подшипника должен быть зазор. Величину радиального зазора можно проверить при помощи контрольных щупов, выполненных из медной или латунной фольги толщиной 0,025; 0,050; 0,075 и 0,1 мм, нарезанных в виде полосок шириной 6—7 мм и длиной несколько меньше, чем ширина вкладыша. Кромки щупов должны быть зачищены для исключения порчи поверхности вкладыша. Радиальный зазор проверяют следующим образом. С проверяемого подшипника снимают крышку с вкладышем и на поверхность вкладыша укладывают предварительно смазанный маслом щуп минимальной толщины (0,025 мм). После постановки крышки на место и затяжки ее (момент затяжки для коренных 11—12 кГм, для шатунных 6,8—7,5 кГм) делают попытку провернуть вал, при этом крышки остальных подшипников ослабляют; если вал вращается слишком легко, то, значит, зазор больше 0,025 мм. После этого щуп заменяют на следующий по толщине до тех пор, пока для провертывания вала потребуется значительное усилие. Толщина щупа, при котором вал проворачивается с ощутимым   усилием,   принимается   равной фактическому зазору в подшипнике. Предельный зазор в подшипниках коленчатого вала не должен превышать 0,15 мм. Во избежание повреждения поверхности вкладыша при проверке зазора при помощи щупов коленчатый вал следует повертывать на угол не более 60—90°.

3 Системы сертификации, действующие в сфере автомобильного транспорта. Правовые основы сертификации в РФ.

Сертификация – подтверждение соответствия товара или услуги требованиям нормативной документации (или документов принимаемых в качестве нормативных).

Как вид деятельности введена в РФ с 1992-1993 г, как единственно возможный на тот момент инструмент, позволяющий управлять качеством выпускаемой продукции (товаров, услуг).

Началом для введения сертификации послужило принятие двух законов:

«О защите прав потребителя»

«О сертификации товаров и услуг»

В 1998 году были приняты кардинальные изменения к закону «О сертификации товаров и услуг», которые в качестве формы «подтверждения соответствия» определили:

- Обязательную сертификацию.

- Добровольную сертификацию.

- подтверждение соответствия в форме принятия изготовителем продавцом (продавцом) «Декларации о соответствии».

Перечень продукции качество которой могло быть подтверждено одним из трех способов утверждались правительством РФ.

С этого момента (1998) начали развиваться системы добровольной сертификации.

В 2001 году был принят федеральный закон №184 «О техническом регулировании».

Этот закон ввел понятие «технического регламента»

Он распространился только на продукцию, процесс ее производства, реализации, хранения, утилизацию.

Обязательная сертификация проводится только на соответствие технических регламентов.

Добровольная сертификация проводится на соответствие государственным стандартам, стандартам предприятия, договорным условиям.

То есть товары подлежат обязательной сертификации (ЗЧ, автомобили), а услуги (ТО и Р, перевозки) – добровольной.

На автомобильном транспорте действуют следующие основные системы сертификации:

1) Системы обязательной сертификации:

-  система сертификации механических транспортных средств и прицепов;

По ее результатам выдается одобрение типа транспортного средства.

- система сертификации механических транспортных средств по совокупности свойств;

По ее результатам выдается одобрение типа транспортного средства.

- система сертификации запасных частей и авто - мотопринадлежностей;

- система сертификации гаражного оборудования.

По ее результатам выдается сертификат соответствия.

2)Системы добровольной сертификации:

- система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- система сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

- система сертификации оценочной деятельности автомобильного транспорта;

- система сертификации о перевозке скоропортящихся и опасных грузов;

- система сертификации розничной торговли автомобилями, запасными частями и авто - мототехникой.

Основу нормативной базы сертификации на автомобильном транспорте составляют нормативные документы.

1)Законы РФ: «О техническом регулировании», «О защите прав потребителя», «О защите окружающей среды», «О санитарно эпидемиологическом благополучии», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обеспечении единства измерений» и др.

2)Подзаконные акты (постановления правительства РФ, постановления отдельных министерств и ведомств зарегистрированные в министерстве юстиций):

а) Правила по проведению сертификации в РФ,

б) Правила по проведению сертификационных работ и услуг,

в) Правила оказания услуг по ТО и Р автомобилей,

г) Правила розничной торговли автомобилями, ЗЧ, авто - мотопринадлежностями,

д) Перечень товаров подлежащих обязательной сертификации,

И т.д.

3)Общероссийские классификаторы:

а)Общероссийский классификатор продукции;

б)Общероссийский классификатор услуг населению

И др.

4)Международные стандарты в сфере автомобильного транспорта:

а)ЕЭК ООН «Правила №20…70»;

б)ЕСТР;

в)Договор по перевозке опасных грузов (ДОПОГ);

г)Договор по специальному подвижному составу

И др.

5)Национальные (государственные) стандарты :

а)ГОСТ Р 51709-01 «Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию»;

б)ГОСТ 172203-87 «Атмосфера…» (по СО);

в)ГОСТ 172206-96 «СО автомобилей с газобаллонным оборудованием»;

г)ГОСТ 21393-75 «Дымность отработанных газов дизелей».

И др. (всего 37).

5)Отраслевые стандарты (ОСТ):

Всего 19 стандартов.

6)Правила и положения :

а)ТО и Р подвижного состава на автомобильном транспорте;

б)Эксплуатация автошин, безопасная эксплуатация сосудов работающих под давлением;

И др.

7)Разнообразная технологическая документация: ТУ, РД, МУ, РТ, РКО и т.д. (всего 235).

4 Показатели экономической эффективности работы АТП

Эффективность деятельности АТП — весьма широкое понятие, и поэтому в научной и методической литературе предлагают, а на практике используют различные подходы к ее оценке. Каждый из них позволяет раскрыть в наибольшей степени какую-либо сторону эффективности. Общую эффективность при помощи какого-либо одного конкретного показателя оценить затруднительно, так как АТП — сложная система и в каждом из ее элементов (подразделений, отделов, производственных участков и т.д.) формируются собственные результаты, преследуются конкретные, иногда противоречивые цели. Кроме того, некоторые характеристики эффективности трудно представить в количественной форме. Это относится, например, к оценке эффективности изменений в режиме труда и отдыха водителей или изменений в организационных структурах предприятия и ко многим другим подобным случаям. Поэтому для оценки эффективности деятельности автотранспортного предприятия чаще всего прибегают к использованию системы показателей.

Существует подход, в соответствии с которым показатели эффективности делят на три группы. Первая группа показателей отражает состояние спроса на транспортные услуги АТП и потенциальный рост этого спроса. Эти показатели используют, когда основные цели предприятия связаны с его рыночном статусом. Вторая группа характеризует динамику экономических показателей деятельности АТП: темпы роста объема транспортных услуг, устойчивость прибыли, рентабельность капитала и т. п. В этом случае усилия АТП направлены на повышение его экономической устойчивости, и ставятся соответствующие цели. Третья группа определяет успешность достижения целей, связанных с интересами отдельных категорий работников. Это улучшение условий труда, рост средней заработной платы, дивидендов и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44797. Сущность, формы, функции исторического знания 20.83 KB
  Явления эти чрезвычайно разнообразны касаются развития хозяйства общественной жизни страны деятельности исторических личностей. Предметом отечественной истории являются закономерности политического и социально-экономического развития российского государства и общества. В результате изучения предмета отечественной истории студент должен приобрести комплексное знание процесса формирования предпосылок зарождения и социальнополитического развития российского общества как части всемирной истории человечества но со своими особенностями. Многие...
44798. Mülltrennung in Aschach 26.5 KB
  Die Müllers leben wie Millionen ndere deutsche Fmilien uch: Die Eltern аrbeiten die Kinder gehen zur Schule mn fährt ein bis zweiml im Jhr in den Urlub und mn trennt seinen Müll. Die pcke ich zu Bündeln und lege sie m bholtg zusmmen mit den vollen Knüllppiersäcken rus uf den Bürgersteig.“ Ich bringe die leeren Flschen und Gläser gerne zu den ltglscontinern. Ds durchsichtige Gls kommt in den WeißglsContiner ds brune in den BrunglsContiner und ds grüne ntürlich in den GrünglsContiner ber mn muss ufpssen dss keine Deckel mehr uf...
44799. Отношение к литературной классике 19в в 20 и 21вв 26.5 KB
  Русская классика 19 века хранительница русской духовной культуры. Это споры физиков и лириков а также споры в методистов литературы споры современного прочтения и индивидуальной интерпретации. На стр рус класс литры в созданных ей образах и картинах запечатлелось развитие общества на протяжении столетий воплощен национальн характер народа.
44800. Хромосомная теория наследственности. Основные законы наследования признаков 39 KB
  Для выявления закономерности наследования признаков им был разработан гибридологический метод особенностями которого являются: исследование одной пары альтернативных признаков по которым отличались родительские особи; точный количественный учет признаков в каждом поколении и статистическая обработка данных; использование чистых линий для получения гибридов. При скрещивании гомозиготных особей анализируемых по одной паре альтернативных признаков первое поколение единообразно по своим генотипам и фенотипам. При скрещивании...
44801. Земная кора 20.22 KB
  Мантия Земли Мантия это силикатная оболочка Земли сложенная преимущественно перидотитами породами состоящими из силикатов магния железа кальция и др. Мантия составляет 67 всей массы Земли и около 83 всего объёма Земли. Хотя сведения о составе нижней мантии ограничены и число прямых данных весьма невелико можно уверенно утверждать что её состав со времён формирования Земли изменился значительно меньше чем верхней мантии породившей земную кору.
44802. Атмосфера 36.5 KB
  Нижний наиболее плотный слой воздуха тропосфера ее высота 10 15 км. В вертикальном распределении температуры имеет место максимум около 0 С Выше стратосферы примерно до высоты 80 км простирается мезосфера в которой температура воздуха с высотой падает до нескольких десятков градусов ниже нуля. Под действием ультрафиолетовой и рентгеновской солнечной радиации и космического излучения происходит ионизация воздуха основные области ионосферы лежат внутри термосферы. Далее до 10 000 км простирается экзосфера где плотность воздуха с...
44803. География населения. Демографические показатели регионов мира 15.99 KB
  Демографические показатели регионов мира География населения изучает численность структуру и размещение населения рассматриваемого в процессе общественного воспроизводства и взаимодействия с окружающей природной средой. Под воспроизводством населения понимают совокупность процессов рождаемости смертности и естественного прироста которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений. Для первого типа характерны относительно невысокие показатели рождаемости смертности и естественного прироста для экономически развитых...
44804. Правило минимума Либиха. Закон оптимума. Закон толерантности Шелфорда 38 KB
  Закон оптимума. Закон толерантности Шелфорда. Закон минимума Либиха закон открытый. Либихом 1840 согласно которому относительное действие отдельного экологического фактора тем сильнее чем больше он находится по сравнению с другими факторами в минимуме; по данному закону от вещества концентрация которого лежит в минимуме зависят рост растений величина и устойчивость их урожайности.
44805. Понятие популяции. Структура и динамика популяций 41 KB
  Свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство Основные характеристики популяций: 1 численность– общее количество особей на выделяемой территории; 2 плотность популяции – среднее число особей на единицу площади или объема занимаемого популяцией пространства; плотность популяции можно выражать также через массу членов популяции в единице пространства; 3 рождаемость– число новых особей появившихся за единицу времени в результате размножения; 4 смертность – показатель отражающий количество погибших в популяции особей за...