27911

Ремонт подшипников кол вала. Обоснование необходимости ремонта

Контрольная

Производство и промышленные технологии

3 Системы сертификации действующие в сфере автомобильного транспорта. Правовые основы сертификации в РФ. Началом для введения сертификации послужило принятие двух законов: О защите прав потребителя О сертификации товаров и услуг В 1998 году были приняты кардинальные изменения к закону О сертификации товаров и услуг которые в качестве формы подтверждения соответствия определили: Обязательную сертификацию. С этого момента 1998 начали развиваться системы добровольной сертификации.

Русский

2013-08-20

48 KB

0 чел.

1    Правила техники ТБ в аккумуляторном участке:

- заряд батарей производится при работающей вентиляции;

- в помещениях заряда запрещается курить и пользоваться открытым огнем;

- зарядные устройства и выключатели электрических цепей д.б. взрывобезопасными;

- полюсные выводы батарей, подготовленных к заряду, соединяют посредством плотно закрепляемых зажимов, не допускающих искрения,

- включение батарей в цепь и выключение их осуществляется только после выключения зарядного устройства;

- заряд батарей производится при открытых заливных отверстиях в крышках аккумуляторов;

- измерять напряжение аккумуляторов нагрузочной вилкой разрешается только при завернутых пробках;

- электролит, попавший на кожу или одежду человека, нейтрализуют 10 % раствором питьевой соды, а затем промывают проточной водой;

- при попадании электролита в глаза нужно промыть 2 % раствором питьевой соды и немедленно обратиться к врачу.

При зарядке батарей происходит химическая реакция с выделением свободного водорода, который смешиваясь с кислородом воздуха в любых пропорциях образует гремучий газ, взрывающийся не только от огня, искры но и от удара.

Работающие на участке ремонта аккумуляторов постоянно имеют контакт с веществами (пары свинца, серной кислоты), которые при определенных условиях или неправильном с ними обращении могут привести к травме или отравлению организма. Свинец, попадая ч/з пищевод, в кровь, оседает в печени, а серная кислота разъедает зубы и нарушает физиологические функции пищевода.

2 Ремонт подшипников кол вала. Обоснование необходимости ремонта.

Изношенное отверстие под подшипник (на примере ЗИЛ-130) восстанавливают постановкой ДРД. При этом кол вал устанавливают на токарно-винторезный станок, используя в качестве базовых поверхностей шейки под распределительную шестерню и пятую коренную, растачивают отверстие до 60+0,06 мм, запрессовывают ремонтную втулку до упора и растачивают её до размера по рабочему чертежу. Коренные подшипники коленчатого вала имеют тонкостенные вкладыши, выполненные из триметаллической ленты: стальная основа, металлокерамический подслой (медь с никелем) и слой антифрикционного сплава СОС-6-6. Шатунные подшипники имеют тонкостенные вкладыши, изготовленные из биметаллической ленты: стальная основа и антифрикционный алюминиевый сплав. Тонкостенные вкладыши изготовлены с высокой степенью точности, и поэтому их ремонт или какая-либо подгонка с опиловкой или шабровкой недопустимы. Маркировка ремонтных размеров вкладышей нанесена на стальной поверхности вкладыша. Вкладыши номинальных размеров маркировки не имеют. Между шейкой коленчатого вала и вкладышем подшипника должен быть зазор. Величину радиального зазора можно проверить при помощи контрольных щупов, выполненных из медной или латунной фольги толщиной 0,025; 0,050; 0,075 и 0,1 мм, нарезанных в виде полосок шириной 6—7 мм и длиной несколько меньше, чем ширина вкладыша. Кромки щупов должны быть зачищены для исключения порчи поверхности вкладыша. Радиальный зазор проверяют следующим образом. С проверяемого подшипника снимают крышку с вкладышем и на поверхность вкладыша укладывают предварительно смазанный маслом щуп минимальной толщины (0,025 мм). После постановки крышки на место и затяжки ее (момент затяжки для коренных 11—12 кГм, для шатунных 6,8—7,5 кГм) делают попытку провернуть вал, при этом крышки остальных подшипников ослабляют; если вал вращается слишком легко, то, значит, зазор больше 0,025 мм. После этого щуп заменяют на следующий по толщине до тех пор, пока для провертывания вала потребуется значительное усилие. Толщина щупа, при котором вал проворачивается с ощутимым   усилием,   принимается   равной фактическому зазору в подшипнике. Предельный зазор в подшипниках коленчатого вала не должен превышать 0,15 мм. Во избежание повреждения поверхности вкладыша при проверке зазора при помощи щупов коленчатый вал следует повертывать на угол не более 60—90°.

3 Системы сертификации, действующие в сфере автомобильного транспорта. Правовые основы сертификации в РФ.

Сертификация – подтверждение соответствия товара или услуги требованиям нормативной документации (или документов принимаемых в качестве нормативных).

Как вид деятельности введена в РФ с 1992-1993 г, как единственно возможный на тот момент инструмент, позволяющий управлять качеством выпускаемой продукции (товаров, услуг).

Началом для введения сертификации послужило принятие двух законов:

«О защите прав потребителя»

«О сертификации товаров и услуг»

В 1998 году были приняты кардинальные изменения к закону «О сертификации товаров и услуг», которые в качестве формы «подтверждения соответствия» определили:

- Обязательную сертификацию.

- Добровольную сертификацию.

- подтверждение соответствия в форме принятия изготовителем продавцом (продавцом) «Декларации о соответствии».

Перечень продукции качество которой могло быть подтверждено одним из трех способов утверждались правительством РФ.

С этого момента (1998) начали развиваться системы добровольной сертификации.

В 2001 году был принят федеральный закон №184 «О техническом регулировании».

Этот закон ввел понятие «технического регламента»

Он распространился только на продукцию, процесс ее производства, реализации, хранения, утилизацию.

Обязательная сертификация проводится только на соответствие технических регламентов.

Добровольная сертификация проводится на соответствие государственным стандартам, стандартам предприятия, договорным условиям.

То есть товары подлежат обязательной сертификации (ЗЧ, автомобили), а услуги (ТО и Р, перевозки) – добровольной.

На автомобильном транспорте действуют следующие основные системы сертификации:

1) Системы обязательной сертификации:

-  система сертификации механических транспортных средств и прицепов;

По ее результатам выдается одобрение типа транспортного средства.

- система сертификации механических транспортных средств по совокупности свойств;

По ее результатам выдается одобрение типа транспортного средства.

- система сертификации запасных частей и авто - мотопринадлежностей;

- система сертификации гаражного оборудования.

По ее результатам выдается сертификат соответствия.

2)Системы добровольной сертификации:

- система сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- система сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;

- система сертификации оценочной деятельности автомобильного транспорта;

- система сертификации о перевозке скоропортящихся и опасных грузов;

- система сертификации розничной торговли автомобилями, запасными частями и авто - мототехникой.

Основу нормативной базы сертификации на автомобильном транспорте составляют нормативные документы.

1)Законы РФ: «О техническом регулировании», «О защите прав потребителя», «О защите окружающей среды», «О санитарно эпидемиологическом благополучии», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об обеспечении единства измерений» и др.

2)Подзаконные акты (постановления правительства РФ, постановления отдельных министерств и ведомств зарегистрированные в министерстве юстиций):

а) Правила по проведению сертификации в РФ,

б) Правила по проведению сертификационных работ и услуг,

в) Правила оказания услуг по ТО и Р автомобилей,

г) Правила розничной торговли автомобилями, ЗЧ, авто - мотопринадлежностями,

д) Перечень товаров подлежащих обязательной сертификации,

И т.д.

3)Общероссийские классификаторы:

а)Общероссийский классификатор продукции;

б)Общероссийский классификатор услуг населению

И др.

4)Международные стандарты в сфере автомобильного транспорта:

а)ЕЭК ООН «Правила №20…70»;

б)ЕСТР;

в)Договор по перевозке опасных грузов (ДОПОГ);

г)Договор по специальному подвижному составу

И др.

5)Национальные (государственные) стандарты :

а)ГОСТ Р 51709-01 «Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию»;

б)ГОСТ 172203-87 «Атмосфера…» (по СО);

в)ГОСТ 172206-96 «СО автомобилей с газобаллонным оборудованием»;

г)ГОСТ 21393-75 «Дымность отработанных газов дизелей».

И др. (всего 37).

5)Отраслевые стандарты (ОСТ):

Всего 19 стандартов.

6)Правила и положения :

а)ТО и Р подвижного состава на автомобильном транспорте;

б)Эксплуатация автошин, безопасная эксплуатация сосудов работающих под давлением;

И др.

7)Разнообразная технологическая документация: ТУ, РД, МУ, РТ, РКО и т.д. (всего 235).

4 Показатели экономической эффективности работы АТП

Эффективность деятельности АТП — весьма широкое понятие, и поэтому в научной и методической литературе предлагают, а на практике используют различные подходы к ее оценке. Каждый из них позволяет раскрыть в наибольшей степени какую-либо сторону эффективности. Общую эффективность при помощи какого-либо одного конкретного показателя оценить затруднительно, так как АТП — сложная система и в каждом из ее элементов (подразделений, отделов, производственных участков и т.д.) формируются собственные результаты, преследуются конкретные, иногда противоречивые цели. Кроме того, некоторые характеристики эффективности трудно представить в количественной форме. Это относится, например, к оценке эффективности изменений в режиме труда и отдыха водителей или изменений в организационных структурах предприятия и ко многим другим подобным случаям. Поэтому для оценки эффективности деятельности автотранспортного предприятия чаще всего прибегают к использованию системы показателей.

Существует подход, в соответствии с которым показатели эффективности делят на три группы. Первая группа показателей отражает состояние спроса на транспортные услуги АТП и потенциальный рост этого спроса. Эти показатели используют, когда основные цели предприятия связаны с его рыночном статусом. Вторая группа характеризует динамику экономических показателей деятельности АТП: темпы роста объема транспортных услуг, устойчивость прибыли, рентабельность капитала и т. п. В этом случае усилия АТП направлены на повышение его экономической устойчивости, и ставятся соответствующие цели. Третья группа определяет успешность достижения целей, связанных с интересами отдельных категорий работников. Это улучшение условий труда, рост средней заработной платы, дивидендов и т.п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18148. Датчики для измерения электрических величин 2.22 MB
  Лекция 15. Датчики для измерения электрических величин. ВОД с волокном в качестве чувствительного элемента Датчик магнитного поля на основе эффекта Фарадея Схема датчика магнитного поля на основе эффекта Фарадея показана на рис.15.1. Рис.15.1. Схема датчика магнитн...
18149. Волоконный гироскоп. ВОД ионизирующих излучений 246.61 KB
  Лекция 16. Волоконный гироскоп. ВОД ионизирующих излучений. ВОД с волоконными жгутами передающими излучение Волоконный гироскоп Волоконный гироскоп основан на эффекте Саньяка. Он обладает рядом достоинств по сравнению с обычным гироскопом а именно: просто
18150. Основные характеристики диэлектрических световодов для интегральной оптики 358.04 KB
  Лекция 17. Основные характеристики диэлектрических световодов для интегральной оптики. Схемонесущие материалы в интегральной оптике Интегральная оптика ИО это оптика тонких пленок технология изготовления элементов ИО схожа с технологией изготовления элементо
18151. Классификация интегрально-оптических элементов и схем 1.23 MB
  Лекция 18. Классификация интегральнооптических элементов и схем Все интегральнооптические элементы ИОЭ разбиты на 3 класса: структурные элементы; интегральнооптические схемы первого уровня интеграции; интегральнооптические схемы второго уровня интег...
18152. Интегральные оптические схемы (ИОС) первого уровня интеграции 220.84 KB
  Лекция 19. Интегральные оптические схемы ИОС первого уровня интеграции К этому классу относятся ИОС способные выполнять оптические магнитооптические электрооптические и некоторые другие функции. Конструктивно ИОС состоят из нескольких структурных элементов.
18153. Интегральные оптические системы (ИОС) второго уровня интеграции 290.6 KB
  Лекция 20. Интегральные оптические системы ИОС второго уровня интеграции Такие схемы являются совокупностью двух или более ИОС первого уровня интеграции. Они как правило представляют собой трехмерное волноводное оптическое образование в единой оптической монолит
18154. Подготовка световодных систем к контролю 187.22 KB
  Лекция 21. Подготовка световодных систем к контролю. Контроль геометрических параметров. В световодных системах необходимо контролировать следующие параметры: геометрические параметры: средний диаметр оболочки и сердцевины световода; некоаксиальность...
18155. Метод контроля затухания и широкополосности 97.85 KB
  Лекция 22. Метод контроля затухания и широкополосности. Контроль затуханий осуществляется с использованием следующих методов: двухточечного; замещения; обратного релеевского рассеяния во временной области. Двухточечный метод реализуется по следующ...
18156. ЕКОНОМІЧНЕ СТИМУЛЮВАННЯ РАЦІОНАЛЬНОГО ВИКОРИСТАННЯ ТА ОХОРОНИ ЗЕМЕЛЬ 26.66 KB
  Лекція 18 ЕКОНОМІЧНЕ СТИМУЛЮВАННЯ РАЦІОНАЛЬНОГО ВИКОРИСТАННЯ ТА ОХОРОНИ ЗЕМЕЛЬ План: Надання податкових та кредитних пільг Виділення коштів бюджету для відновлення попереднього стану земель Звільнення від плати за земельні ділянки у стадії сільськогос...