27912

Оценка технического состояния а/м. Нормативные значения параметров тех состояния. Начальное, предельно-допустимое и предельное значение параметров тех сост

Контрольная

Производство и промышленные технологии

2 Способы мойки и очистки деталей. Очистка деталей от нагара накипи и продуктов коррозии производится механическим термохимическим и комбинированным методами. Механическая очистка твердых отложений на а м дет осуществляется при помощи металлических щеток косточковой крошкой металлическим песком гидропескоструйной обработкой. Косточковая крошка изготавливается из скорлупы зёрен плодов является мягким материалом и не разрушает повти дет включая алюминиевые.

Русский

2013-08-20

90 KB

10 чел.

1 Оценка технического состояния а/м. Нормативные значения параметров тех состояния. Начальное, предельно-допустимое и предельное значение параметров тех сост.

Диагностические нормативы служат для количественной оценки технического состояния а/я. Они устанавливаются ГОСТами (ГОСТ 25478-91) и руководящими техническими материалами. К диагностическим нормативам относятся: начальное ПН, предельное ПП и допустимое ПД значения норматива. Начальный норматив ПН соотв-ет величине диагностического параметра новых, технически исправных объектов, В эксплуатации ПН используют как величину, до которой необходимо довести измеренное значение параметра путем восстановительных и регулировочных операций. Начальный диагностический норматив задается технической документацией. Для некоторых механизмов а/м, приборов систем зажигания и питания ПН подбирают индивидуально по максимуму экономичности в процессе диагностирования. Это позволяет наиболее полно использовать индивидуальные возможности а/м, различные из-за неоднородности производства. Предельный  норматив ПП соответствует такому состоянию объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация становится невозможной или нецелесообразной по технико-экономическим соображениям. Предельный норматив диагностического параметра задают требованиям ГОСТов, технической документацией или же определяют, пользуясь установленными методиками. В эксплуатации предельный норматив ПП используют для прогнозирования ресурса конкретных объектов и в случае встроенного, непрерывного диагностирования.

Схема формирования диагностических нормативов при линейной реализации параметра в зависимости от наработки l: Д – допускаемое отклонение параметра; АБ – профилактическое восстановление объекта; lД – периодичность планового диагностирования; П – приращение параметра за межконтрольный пробег.

 Допустимый норматив ПД является основным диагностическим нормативом при периодическом диагностировании, проводимом в рамках планово-предупредительной системы ТО автомобилей. Он представляет собой ужесточенную величину предельного норматива, при которой обеспечивается заданный, или экономически оптимальный, уровень вероятности отказа на предстоящем межконтрольном пробеге. На основе допустимого норматива ставят диагноз состояния объекта и принимают решение о необходимости профилактических ремонтов или регулировок. В эксплуатации допустимый норматив принимается условно как граница неисправных состояний объекта для заданной периодичности его межконтрольного пробега. Состоит ПД из начального значения ПН и допускаемого отклонения Д. Если текущее значение диагностического параметра выходит из допустимого норматива, это означает, что, хотя объект и является работоспособным, его не следует выпускать в очередной пробег без регулировки или ремонта из-за высокой вероятности отказа или пониженных технико-эксплуатационных свойств. В случае линейной реализации диагностических параметров (рис) допустимый норматив определяется как ужесточение предельного норматива на величину П, обеспечивающую безотказную работу объекта на предстоящем межконтрольном пробеге. 

2  Способы мойки и очистки деталей. Применяемое оборудование.

Очистка деталей от нагара, накипи и продуктов коррозии производится механическим, термохимическим и комбинированным методами.

Механическая очистка твердых отложений на а/м дет осуществляется при помощи металлических щеток, косточковой крошкой, металлическим песком, гидропескоструйной обработкой. Мет-ие щетки (приводятся во вращение электродрелями), несмотря на простоту такой очистки, применяются лишь на мелких предприятиях, т.к. не обеспечивают должного качества очистки. Появляются риски и царапины – очаги образования накипи, нагара, коррозии. Косточковая крошка – более совершенный способ, высокопроизводительный при менее удовлетворительном качестве чистки. Косточковая крошка изготавливается из скорлупы зёрен плодов, является мягким материалом и не разрушает пов-ти дет, включая алюминиевые. Очистка дет производится в специальных установках. Внутренние полости, карманы и углубления сложной формы остаются нечищеными, из-за недосягаемости.

Термохимический метод – очистка дет в щелочном расплаве. Наиболее распространенный состав расплава: 65% едкого натра, 30% азотнокислого и 5% хлористого натрия. Температура расплава 400±20 С применяют установки ОМ-4944 и ОМ-5458. установка состоит из 4-х ванн. В 1-ой с щелочным расплавом дет выдерживают 5-10 мин – происходит разрушение загрязнения. Во 2-ой проточная вода. Резкий перепад темп-р вызывает бурное парообразование, что способствует разрыхлению остатков нагара, накипи. Ржавчины и растворению остатков расплава. В 3-ей происходит кислотная обработка (травление) с целью осветления пов-ти и нейтрализации остатков щелочи. В 4-ой – окончательная промывка дет горячей водой. Загрузка и выгрузка контейнеров с дет осуществляется электротельфером.

Комбинированные методы: ультразвуковой, виброабразивный и метод с использованием электрогидравлического эффекта мелкие дет (клапана, толкатели и др.) – очищают во вращающихся барабанах с жидким наполнителем (керосин, диз топл, лабомид-203, МС-8). Для очистки от твердых отложений – виброабразивная очистка в установке ОМ-9312 при которой и обрабатывающая среда (водные растворы лабомида и МС и наполнителя в виде уралита, мраморной крошки) помещаются в контейнер, который сообщает колебательное движение. Дет небольших размеров, но сложной конфигурации (в частности деталей системы питания и электрооборудования) рекомендуется применять моечные установки с использованием ультразвука. Их помещают в ванну с моющим раствором. Под действием ультразвука в моющем растворе образуются области сжатия и разрежения. Образование пустот в жидкости и гидравлические удары, возникающие при разрушении пустот, получили название кавитации. Под действием кавитации загрязнения на поверхности детали разрушаются и уносятся вместе в моющим раствором. В качестве моющих растворов целесообразно применять водные растворы лабомида или МС. В качестве моющих средств м.б. также использованы растворители. Оборудование, применяемое при ультразвуковой очистке обычно состоит из ультразвуковой ванны, генератора тока высокой частоты и излучателя (преобразователя тока высокой частоты в ультразвуковые колебания), встроенного в дно ванны. В качестве излучателей в основном применяют магнитострикционные преобразователи, которые преобразуют электрические колебания ультразвукового генератора в механические, которые передаются моющей жидкости в ванне. Удаление накипи и продуктов коррозии помимо очистки в расплаве солей, косточковой крошкой или металлическим песком, производится обработкой объектов ремонта 10-12%-ой ингибированной соляной кислотой при температуре 75-80 С. Время обработки 20-25 мин. После обработки в кислотном растворе объекты ремонта ополаскивают в растворе кальцинированной соды и тринатрийфосфата. Удаляют старые лакокрасочные покрытия чаще всего обработкой деталей в щелочных растворах каустической соли при температуре 80-90 С. Время обработки 60-90 мин. Затем детали промывают горячей водой в установках ванного или струйного типа. Завершающей операцией является пассивирование поверхности деталей  в ванне с раствором нитрита натрия при температуре 50-60С. Когда удаление старой краски в щелочных растворах невозможно, ее удаляют при помощи смывок или растворителей. Химическая промышленность выпускает следующие марки смывок: СД (СП), СД(ОБ) и АФТ -1. В качестве смывок можно применять растворители Р-1,№ 646 и №647.для очистки масляных каналов блока цилиндров и коленчатого вала рекомендуется применение установок типа АКТБ-180 или ОМ-3600 с пульсирующим при промывке потоком жидкости. От консервационных смазок – в растворах синтетических моющих средств.

3 Виды деятельности на автомобильном транспорте, подлежащие лицензированию. Правовые основы лицензирования.

  Лицензирование – вид разрешительной деятельности на автомобильном транспорте, направленный на упорядочение рынка автоперевозок с соблюдением Российского законодательства.

Лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдением лицензионных требований и условий, выданная лицензирующим органом юридическому лицу или предпринимателю.

  Лицензирующие органы – федеральные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие лицензирование  в соответствии с законодательством РФ.

  Лицензиат – юридическое лицо или предприниматель, имеющий лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.

Лицензированию подлежат:

Перевозки пассажиров автомобильным транспортом (оборудованным для перевозки более 8 человек, за исключением если указанная деятельность осуществляется для личных нужд).

Перевозка пассажиров на коммерческой основе легковым транспортом.

Допуск автоперевозчиков к осуществлению международных перевозок грузов и пассажиров осуществляется на основании специального разрешения.

Получение данного разрешения возможно при наличии лицензии.

Нормативно-правовая база лицензирования автотранспортной деятельности  определяется ФЗ РФ:

ФЗ №127 – «За осуществлением международных перевозок»

ФЗ №196 –«Установление единого порядка лицензирования, документов, положений, на основе которых определяются лицензионные требования и условия».

ФЗ №128 – «О лицензировании отдельных видов деятельности»

ГК

4 Методы расчета прибыли и рентабельности АТП

Чистая прибыль АТП :  

                                           

где      Пчист - чистая прибыль предприятия, руб; Нn  -   налог на прибыль, руб. Пн - налогооблагаемая прибыль, руб.

Прибыль налогооблагаемая:   

                                         

где Но- налоги и отчисления, руб.

Д – доход АТП, руб;

З – затраты АТП, руб.

Налоги и отчисления:

  

где  Нтр - транспортный налог, руб;

Ним - налог на имущество, руб.

Нз – налог на землю, руб ( по данным предприятия)

Налог на прибыль:          

                                 

где Снп - ставка налога на прибыль, (принимается 24 %).

Рентабельность рассчитывается только для тех предприятий, которые имеют финансовый результат прибыль. Если финансовый результат предприятия убытки, то такое предприятие является нерентабельным, и показатели рентабельности по нему не рассчитываются.

Различают следующие виды рентабельности:

Общая рентабельность - показывает сумму прибыли в %, получаемую предприятием с 1 рубля стоимости основных и оборотных средств:

Рентабельность перевозок - показывает сумму прибыли в %, получаемую предприятием с 1 рубля затрат на автоперевозки:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19754. Организация эксплуатации тепловых сетей. Категорийность трубопроводов 16.24 KB
  Организация эксплуатации тепловых сетей. Категорийность трубопроводов На каждом предприятии должно быть организовано круглосуточное управление режимами работы теплопотребляющих установок и тепловых сетей задачами которого являются: ведение заданных режимов ра...
19755. Организация эксплуатации водонагревательного и теплоиспользующего оборудования 18.46 KB
  Организация эксплуатации водонагревательного и теплоиспользующего оборудования Э231. Для каждого водоподогревателя на основе проектных данных и испытаний должна быть установлена техническая характеристика со следующими показателями: а тепловая производительность...
19756. Порядок и сроки освидетельствования теплоиспользующего оборудования 17.95 KB
  Порядок и сроки освидетельствования теплоиспользующего оборудования Теплоиспользующие установки подвергаются наружному и внутреннему осмотру а также гидравлическому испытанию. Внутренний осмотр и гидравлическое испытание теплоиспользующих аппаратов подлежащи...
19757. Виды ремонта теплотехнического оборудования. Их планирование и организация. Основные неисправности, возникающие при эксплуатации котлов и теплотехнического оборудования 18.3 KB
  Виды ремонта теплотехнического оборудования. Их планирование и организация. Основные неисправности возникающие при эксплуатации котлов и теплотехнического оборудования капитальные ремонты. Текущий ремонт выполняют за счет оборотных средств а капитальный за счет
19758. Диагностика котлов 21.65 KB
  Диагностика котлов Работы по техническому диагностированию паровых и водогрейных котлов имеют право выполнять организации имеющие разрешительные документы технадзора которые располагают необходимыми средствами технического диагностирования паровых и водог...
19759. Фізичні властивості рідини 52 KB
  Розділ 1. €œФізичні властивості рідини€ Гідромеханіка як наука: загальні положення історичні відомості. Рідина її основні властивості. Закон внутрішнього тертя Ньютона. 1 Гідромеханіка €œгідро€ – вода рідина; €œмеханіка€ – рух– наука яка вив
19760. Основи гідростатики 82 KB
  Розділ 2. €œОснови гідростатики€ Дія на рідину. Гідростатичний тиск його властивості. Основне рівняння гідростатики. Закон Паскаля його практичне застосування. Тиск рідини на плоску та криву поверхню. Гідростатичний парадокс. Закон Архімеда умови плаванн...
19761. Основи гідродинаміки 183.5 KB
  Основи гідродинаміки Основні поняття та визначення. Рівняння нерозривності потоку його зміст та види запису. Рівняння Бернуллі його фізичний та геометричний зміст види запису. 1 Гідродинаміка – розділ гідромеханіки який вивчає закони руху рі...
19762. Гідравлічні опори 208 KB
  Гідравлічні опори Режими руху реальної рідини. Критична швидкість число Рейнольдса. Види гідравлічних опорів. Втрати напору по довжині. Місцеві втрати напору коефіцієнти місцевих втрат. 1 Існування двох режимів руху реальної рідини відкри...