27913

Комплексные показатели эффективности системы ТО и ремонта. Расчёт коэффициента технической готовности по нормативным показателям

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Обозначение допусков размеров и формы на чертежах смотри вопрос 3 При разработке конструкторской документации на изделие в зависимости от вида изделия могут выполняться следующие документы: рабочий чертеж детали – это документ содержащий изображение детали и другие данные необходимые для ее изготовления и контроля; сборочный чертеж – это документ содержащий изображение сборочной единицы и другие данные необходимые для ее сборки и контроля; чертеж общего вида – это документ определяющий конструкцию изделия взаимодействие его составных...

Русский

2013-08-20

46.5 KB

16 чел.

1 Комплексные показатели эффективности системы ТО и ремонта. Расчёт коэффициента технической готовности по нормативным показателям.

Коэф. выпуска αв = Дэ/(Дэр+ +Дн)= Дэ /Д, где Дэ – дни эксплуатации а/м за цикл; Др – дни ремонта за цикл; Дн – дни простоя в исправном состоянии по организационным причинам. Цикл – число календарных дней от ввода а/м в экспл., нового или капитально отремонтированного до списания илир следующего КР. Как правило цикл занимает не 1год и состоит из Дэрн = =Дц. Коэф. технической готовности αт = Дэ/(Дэр), он может быть преобразован: αт = 1/(1+Дрэ), Дрэ – удельный простой.  Если подставить ч/з суточный пробег: αт =1/(1+lc (dТО,ТР٠К4/1000 + Дк/Lк)) , где lc- суточный пробег; К4коэф. корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации = от 0,7 до 1,4 (0,7-для старых а/м, 1,4-новые); Дкнормативные дни простоя в КР; Lкпробег до КР. (dТО,ТР٠К4/1000 + Дк/Lк)=В (дн/км) – удельный простойважнейший показатель эффективности производства. Он может быть рассчитан по отчетным данным предприятия для любой зоны или участка технической службы. 

2 Понятие точности обработки деталей. Критерии оценки точности. Обозначение допусков размеров и формы на чертежах.

Точность является одной из основных характеристик деталей машин и приборов. Точность изготовления деталей во многом определяет высокую долговечность и надежность автомобилей. Под точностью изготовления детали понимается степень соответствия ее параметров параметрам, заданным конструктором в рабочем чертеже детали. Соответствие деталей –  реальной и заданной конструктором –  определяется следующими параметрами (критериями): 1)точностью формы детали или ее рабочих поверхностей, характеризуемой обычно овальностью, конусностью, прямолинейностью и т. п.; 2)точностью размеров детали, определяемой отклонением размеров от номинальных; 3)точностью взаимного расположения поверхностей, задаваемой параллельностью, перпендикулярностью, концентричностью; 4)качеством поверхности, определяемым шероховатостью и физико-механическими свойствами (материалом, термообработкой, поверхностной твердостью и др.). Точность формы и взаимного расположения поверхностей обычно задается в более узких пределах по сравнению с точностью размеров. Точность обработки деталей может быть обеспечена по существу двумя методами: установкой инструмента на размер и автоматическим получением размеров. Установка инструмента на заданный размер достигается способом пробных проходов и промеров. Выполнение операции способом пробных проходов и промеров заключается в том, что последовательно обрабатываются и измеряются небольшие участки поверхности, в процессе которых уточняется положение инструмента, позволяющее в результате нескольких (два-три) уточнений приблизиться к получению заданного размера. Способ пробных проходов и размеров требует высокой квалификации рабочего и большей трудоемкости и ограничивается индивидуальным и мелкосерийным производством. В массовом и крупносерийном производстве получение заданных размеров достигается автоматически путем предварительной настройки станка. Настройка станка заключается в установке инструмента в определенное неизменное положение относительно станка один раз при его наладке на операцию. Положение инструмента меняют в случае его износа или замены. Перемещение инструмента относительно детали ограничивается при помощи специальных устройств упоров, автоматических остановок и тд. Точность обработки в процессе выполнения операции достигается автоматически контролем и подналадкой инструмента или станка при выходе деталей из поля допуска. Но в процессе обработки возникают некоторые отклонения от номинальных параметров. Погрешность – отклонение значений параметров реальной детали от  заданных чертежом. Обозначение допусков размеров и формы на чертежах смотри вопрос

3 При разработке конструкторской документации на изделие в зависимости от вида изделия могут выполняться следующие документы:

  1.  рабочий чертеж детали – это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля;
  2.  сборочный чертеж – это документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки и контроля;
  3.  чертеж общего вида – это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия (это более общий документ, чем сборочный чертеж);
  4.  теоретический чертеж – это документ, определяющий геометрическую форму (обводы) изделия и координаты расположения составных частей;
  5.  габаритный чертеж – это документ, содержащий контурное (упрощенное) изображение изделия с габаритными, установочными и присоединительными размерами;
  6.  монтажный чертеж – это документ, содержащий контурное (упрощенное) изображение изделия, а также данные, необходимые для его установки или монтажа по месту применения. К монтажным чертежам также относят чертежи фундаментов, специально разрабатываемых для установки изделия;
  7.  схема – это документ, на котором в виде условных изображений и обозначений показаны составные части изделия и связи между ними;
  8.  спецификация – это документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса или комплекта;
  9.  пояснительная записка – это документ, содержащий описание устройства и принцип действия изделия, а также обоснование принятых при его разработке технических и технико-экономических решений;
  10.  технические условия – это документ, содержащий требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в других конструкторских документах;
  11.  эксплуатационные документы – это документы, предназначенные для использования при эксплуатации, обслуживании и ремонте изделия.

Кроме того, в состав конструкторских документов на изделие могут входить ремонтные документы, различные ведомости и инструкции.

При определении комплектности “КД” различают:

  •  основной КД;
  •  основной комплект КД;
  •  полный комплект КД.

Основной КД в отдельности или в совокупности с другими записанными в нем КД полностью и однозначно определяет данное изделие и его состав:

  •  для деталей – это рабочий чертеж;
  •  для сборочных единиц, комплексов и комплектов – спецификация.

Основной комплект КД изделия объединяет конструкторские документы, относящиеся ко всему изделию, т.е. составленные на все данное изделие в целом.

Конструкторские документы составных частей в основной комплект документов изделия не входят.

Полный комплект КД изделия в общем случае включает в себя основной комплект КД на данное изделие, а также основные комплекты КД на все составные части данного изделия.       

 4 Система управления транспортной отраслью. Принципы и средства реализации транспортной политики.

Система управления транспортом России постепенно реорганизуется, все в большей степени приближаясь к условиям, которые определяются переходом всех отраслей экономики на рыночные принципы. Можно выделить главные и относительно стабильные принципы, которые реализуются в зарубежных странах с мощной и развитой транспортной инфраструктурой (США, ФРГ, Англия, Франция и др.).

В большинстве стран существует единый официальный документ, в котором излагается государственная транспортная политика на долгосрочную перспективу.

Органами, разрабатывающими и контролирующими транспортную политику, практически во всех странах являются министерства транспорта, при этом четко определяется тенденция сосредоточения управления всем транспортом в одном органе. При этом министерства не вмешиваются в производственную деятельность частных транспортных предприятий, являются органами регулирования и контроля.

Средства реализации транспортной политики можно разделить на регулирующие и стимулирующие. Четкой границы между ними нет. Часто одно дополняет другое, регулирующие средства, как правило, более общие и определяют состояние субъектов. Стимулирующие — это качественная сторона регулирования, и эти средства (инструменты) более динамичны и определяют правила и условия функционирования субъектов.

К регулирующим средствам, например, в большей степени относятся законы, постановления и распоряжения, технико-экономические нормы и стандарты, а также правила создания новых предприятий или видов деятельности.

К масштабным регулирующим и одновременно стимулирующим инструментам можно отнести правила и условия приватизации, амортизационной и инвестиционной политики, налоговые условия, условия выделения и использования субсидий и дотаций и др


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73091. Классификация жидкостей по температуре вспышки 11.99 KB
  Температура вспышки соответствует нижнему температурному пределу воспламенения. Температуру вспышки используют для оценки воспламеняемости жидкости а также при разработке мероприятий для обеспечения пожаро и взрывобезопасности ведения технологических процессов.
73092. Государственный надзор и контроль за исполнением правовых актов по охране труда 30.5 KB
  В систему гос. надзора и контроля за охраной труда РБ входят Департамент гос. инспекции труда Министерства труда и социальной защиты (МТиСЗ); Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности (Госпромнадзор); Министерства по чрезвычайным ситуациям (МЧС)...