27913

Комплексные показатели эффективности системы ТО и ремонта. Расчёт коэффициента технической готовности по нормативным показателям

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Обозначение допусков размеров и формы на чертежах смотри вопрос 3 При разработке конструкторской документации на изделие в зависимости от вида изделия могут выполняться следующие документы: рабочий чертеж детали это документ содержащий изображение детали и другие данные необходимые для ее изготовления и контроля; сборочный чертеж это документ содержащий изображение сборочной единицы и другие данные необходимые для ее сборки и контроля; чертеж общего вида это документ определяющий конструкцию изделия взаимодействие его составных...

Русский

2013-08-20

46.5 KB

22 чел.

1 Комплексные показатели эффективности системы ТО и ремонта. Расчёт коэффициента технической готовности по нормативным показателям.

Коэф. выпуска αв = Дэ/(Дэр+ +Дн)= Дэ /Д, где Дэ – дни эксплуатации а/м за цикл; Др – дни ремонта за цикл; Дн – дни простоя в исправном состоянии по организационным причинам. Цикл – число календарных дней от ввода а/м в экспл., нового или капитально отремонтированного до списания илир следующего КР. Как правило цикл занимает не 1год и состоит из Дэрн = =Дц. Коэф. технической готовности αт = Дэ/(Дэр), он может быть преобразован: αт = 1/(1+Дрэ), Дрэ – удельный простой.  Если подставить ч/з суточный пробег: αт =1/(1+lc (dТО,ТР٠К4/1000 + Дк/Lк)) , где lc- суточный пробег; К4коэф. корректирования в зависимости от пробега с начала эксплуатации = от 0,7 до 1,4 (0,7-для старых а/м, 1,4-новые); Дкнормативные дни простоя в КР; Lкпробег до КР. (dТО,ТР٠К4/1000 + Дк/Lк)=В (дн/км) – удельный простойважнейший показатель эффективности производства. Он может быть рассчитан по отчетным данным предприятия для любой зоны или участка технической службы. 

2 Понятие точности обработки деталей. Критерии оценки точности. Обозначение допусков размеров и формы на чертежах.

Точность является одной из основных характеристик деталей машин и приборов. Точность изготовления деталей во многом определяет высокую долговечность и надежность автомобилей. Под точностью изготовления детали понимается степень соответствия ее параметров параметрам, заданным конструктором в рабочем чертеже детали. Соответствие деталей –  реальной и заданной конструктором –  определяется следующими параметрами (критериями): 1)точностью формы детали или ее рабочих поверхностей, характеризуемой обычно овальностью, конусностью, прямолинейностью и т. п.; 2)точностью размеров детали, определяемой отклонением размеров от номинальных; 3)точностью взаимного расположения поверхностей, задаваемой параллельностью, перпендикулярностью, концентричностью; 4)качеством поверхности, определяемым шероховатостью и физико-механическими свойствами (материалом, термообработкой, поверхностной твердостью и др.). Точность формы и взаимного расположения поверхностей обычно задается в более узких пределах по сравнению с точностью размеров. Точность обработки деталей может быть обеспечена по существу двумя методами: установкой инструмента на размер и автоматическим получением размеров. Установка инструмента на заданный размер достигается способом пробных проходов и промеров. Выполнение операции способом пробных проходов и промеров заключается в том, что последовательно обрабатываются и измеряются небольшие участки поверхности, в процессе которых уточняется положение инструмента, позволяющее в результате нескольких (два-три) уточнений приблизиться к получению заданного размера. Способ пробных проходов и размеров требует высокой квалификации рабочего и большей трудоемкости и ограничивается индивидуальным и мелкосерийным производством. В массовом и крупносерийном производстве получение заданных размеров достигается автоматически путем предварительной настройки станка. Настройка станка заключается в установке инструмента в определенное неизменное положение относительно станка один раз при его наладке на операцию. Положение инструмента меняют в случае его износа или замены. Перемещение инструмента относительно детали ограничивается при помощи специальных устройств упоров, автоматических остановок и тд. Точность обработки в процессе выполнения операции достигается автоматически контролем и подналадкой инструмента или станка при выходе деталей из поля допуска. Но в процессе обработки возникают некоторые отклонения от номинальных параметров. Погрешность – отклонение значений параметров реальной детали от  заданных чертежом. Обозначение допусков размеров и формы на чертежах смотри вопрос

3 При разработке конструкторской документации на изделие в зависимости от вида изделия могут выполняться следующие документы:

  1.  рабочий чертеж детали – это документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля;
  2.  сборочный чертеж – это документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки и контроля;
  3.  чертеж общего вида – это документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия (это более общий документ, чем сборочный чертеж);
  4.  теоретический чертеж – это документ, определяющий геометрическую форму (обводы) изделия и координаты расположения составных частей;
  5.  габаритный чертеж – это документ, содержащий контурное (упрощенное) изображение изделия с габаритными, установочными и присоединительными размерами;
  6.  монтажный чертеж – это документ, содержащий контурное (упрощенное) изображение изделия, а также данные, необходимые для его установки или монтажа по месту применения. К монтажным чертежам также относят чертежи фундаментов, специально разрабатываемых для установки изделия;
  7.  схема – это документ, на котором в виде условных изображений и обозначений показаны составные части изделия и связи между ними;
  8.  спецификация – это документ, определяющий состав сборочной единицы, комплекса или комплекта;
  9.  пояснительная записка – это документ, содержащий описание устройства и принцип действия изделия, а также обоснование принятых при его разработке технических и технико-экономических решений;
  10.  технические условия – это документ, содержащий требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в других конструкторских документах;
  11.  эксплуатационные документы – это документы, предназначенные для использования при эксплуатации, обслуживании и ремонте изделия.

Кроме того, в состав конструкторских документов на изделие могут входить ремонтные документы, различные ведомости и инструкции.

При определении комплектности “КД” различают:

  •  основной КД;
  •  основной комплект КД;
  •  полный комплект КД.

Основной КД в отдельности или в совокупности с другими записанными в нем КД полностью и однозначно определяет данное изделие и его состав:

  •  для деталей – это рабочий чертеж;
  •  для сборочных единиц, комплексов и комплектов – спецификация.

Основной комплект КД изделия объединяет конструкторские документы, относящиеся ко всему изделию, т.е. составленные на все данное изделие в целом.

Конструкторские документы составных частей в основной комплект документов изделия не входят.

Полный комплект КД изделия в общем случае включает в себя основной комплект КД на данное изделие, а также основные комплекты КД на все составные части данного изделия.       

 4 Система управления транспортной отраслью. Принципы и средства реализации транспортной политики.

Система управления транспортом России постепенно реорганизуется, все в большей степени приближаясь к условиям, которые определяются переходом всех отраслей экономики на рыночные принципы. Можно выделить главные и относительно стабильные принципы, которые реализуются в зарубежных странах с мощной и развитой транспортной инфраструктурой (США, ФРГ, Англия, Франция и др.).

В большинстве стран существует единый официальный документ, в котором излагается государственная транспортная политика на долгосрочную перспективу.

Органами, разрабатывающими и контролирующими транспортную политику, практически во всех странах являются министерства транспорта, при этом четко определяется тенденция сосредоточения управления всем транспортом в одном органе. При этом министерства не вмешиваются в производственную деятельность частных транспортных предприятий, являются органами регулирования и контроля.

Средства реализации транспортной политики можно разделить на регулирующие и стимулирующие. Четкой границы между ними нет. Часто одно дополняет другое, регулирующие средства, как правило, более общие и определяют состояние субъектов. Стимулирующие — это качественная сторона регулирования, и эти средства (инструменты) более динамичны и определяют правила и условия функционирования субъектов.

К регулирующим средствам, например, в большей степени относятся законы, постановления и распоряжения, технико-экономические нормы и стандарты, а также правила создания новых предприятий или видов деятельности.

К масштабным регулирующим и одновременно стимулирующим инструментам можно отнести правила и условия приватизации, амортизационной и инвестиционной политики, налоговые условия, условия выделения и использования субсидий и дотаций и др


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15094. Сәкен Сейфуллиннің Көкшетау поэмасын оқыту 36 KB
  Сәкен Сейфуллиннің Көкшетау поэмасын оқыту Ғ.А. Қазанбаева №136 орта мектеп Алматы қаласы Тақырыбы: Сәкен Сейфуллин. Көкшетау поэмасының мазмұны мен идеясы. Мақсаты: а білімділік: Поэманың мазмұнын қайталай отырып жазылу тарихына көтерге...
15095. Сәкен Сейфуллиннің поэзиясы 62.5 KB
  Жаңа тұрмыс жырлары Сәкен Сейфуллинннің поэзиясы Жиырмасыншы жылдары қоғамдық өмірде болған түбегейлі өзгерістер жаңа заман дамуының қарқындылығы тарихи оқиғалардың жедел ауысып отыруы Сәкен поэзиясында сол дәуір бейнесін берерлік екінші образ жүйрік пойыз...
15096. Түркі халықтарының жазба ескерткіші және оның көздері 70.5 KB
  ТҮРКІ ХАЛЫҚТАРЫНЫҢ ЖАЗБА ЕСКЕРТКІШІ ЖӘНЕ ОНЫҢ КӨЗДЕРІ С. Тәжіғұлова Ғ. Мұратбаев атындағы № 17 орта мектеп Тараз қ. Әрбір дәуірдің елеулі кезеңді оқиғаларын заманының белгілі ақынжазушылары дастанжырларға ойшылдары тарихшежіреге айналдыры
15097. У.Шекспир және Д.Дефо шығармашылығы 50.5 KB
  Ағылшын әдебиеті Уильям Шекспир 1564 1616 Ағылшынның әлемге аты әйгілі драматургы әрі ақыны Уильям Шекспир 1564 жылы 23 сәуірде Эйвон өзенінің бойындағы Стратфорд деген кішкентай қалада дүниеге келген. Оның әкесі айтарлықтай ауқатты қала тұрғыны еді саудаг
15098. Ұлт-азаттық көтерілістері туралы Қытай қазақтарының тарихи жырлар 197 KB
  ӘОЖ 398.21/22943.42510 Қолжазба құқығында АЯЗБАЕВА ҰЛБОСЫН БАЗАРХАНҚЫЗЫ ҰЛТАЗАТТЫҚ КӨТЕРІЛІСІ ТУРАЛЫ ТАРИХИ ЖЫРЛАР Қытайдағы қазақтардың ХІХ ғасырдың екінші және ХХ ғасырдың бірінші жартысында туған тар...
15099. Файзолла ақын және Алаш қоғамдық саяси қозғалысы 72 KB
  Айбек ҚАЛИЕВ Л.Н.Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті қазақ әдебиеті кафедрасының аға оқытушысы филология ғылымдарының кандидаты ФАЙЗОЛЛА АҚЫН ЖӘНЕ АЛАШ ҚАЙРАТКЕРЛЕРІ Қазақ әдебиетінің тарихындағы ақтаңдақ беттердің бірі ХІХ ғасырдың соңы мен ХХ ғ
15100. Фолклористикадағы миф 38.5 KB
  ФОЛКЛОРИСТИКАДАҒЫ МИФ ОНДАҒЫ ФЕТИШИЗМ МЕН АНИМИЗМ ТАБУ НАНЫМСЕНІМ МӘСЕЛЕЛЕРІ М. Иманғазинов Б. Есімбекова І. Жансүгіров атындағы Жетісу мемлекеттік университеті Талдықорған қ. Ы. Алтынсарин атындағы Қазақ білім академиясы Алматы қ. Мелеагр жөніндегі а...
15101. Француз романтизмі 50 KB
  ХІХ ғасырдағы шетел әдебиетінің тарихы Романтизм дәуірі Француз романтизмі Франциядағы романтизм тағдырының өзіндік ерекшелігі аталмыш жалпыеур