27917

Причины преждевременного износа и разрушения а/м шин. Технология ремонта местных повреждений шин

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Технология ремонта местных повреждений шин. Долговечность шины в эксплуатации определяется полным износом протектора или наличием местных разрушений. По статистическим данным около 74 шин гр а снимают с эксплуатации вследствие износа протектора около 20 изза механических повреждений пробои порезы и около 5 в результате разрыва каркаса.

Русский

2013-08-20

53.5 KB

9 чел.

1 Причины преждевременного износа и разрушения  а/м шин. Технология ремонта местных повреждений шин.

Долговечность шины в эксплуатации определяется полным износом протектора или наличием местных разрушений. По статистическим данным   около 74%  шин   гр/а снимают с эксплуатации  вследствие износа  протектора, около 20%  из-за механических повреждений  (пробои, порезы)    и около 5% в результате разрыва каркаса. По данным НИИ шинной промышленности, около половины шин разрушается преждевременно вследствие нарушения правил их эксплуатации. На срок службы шин влияют: величина внутреннего давления, нагрузка, скорость движения, состояние дороги, климатические условия, качество вождения и др. Пониженное внутреннее давление. Вызывает не только перегрев шины и расслоение каркаса, но и преждевременный износ протектора. Это происходит вследствие неравномерного распределения удельных давлений в плоскости контакта. В этом случае шина деформируется таким образом, что средняя часть беговой дорожки прогибается внутрь и вся нагрузка передается на крайние зоны протектора. При езде с пониженным давлением интенсивно изнашиваются края беговой дорожки, а ее средняя часть почти совсем не изнашивается. У сдвоенных колес езда с пониженным давлением воздуха может привести к соприкосновению и перетиранию боковин покрышки. При длительном движении с пониженным давлением на внутренней поверхности боковин покрышек появляются темные полосы, затем отделяются и разрываются нити внутреннего слоя корда и в результате происходит кольцевой излом каркаса. Повышенное внутреннее давление. Такое давление вызывает большую нагрузку каркаса, в результате чего ускоряется процесс «усталости» корда, который впоследствии приводит к разрыву каркаса, а следовательно, к уменьшению пробега шин. Особенно это сказывается при наезде на препятствие, когда возникает концентрация напряжений на небольших участках шины и происходит крестообразный разрыв каркаса. При эксплуатации шин с повышенным давлением уменьшаются деформации шины и вся нагрузка передается на середину беговой дорожки, в результате чего интенсивному износу подвергается средняя часть протектора. Перегрузка шин. Перегрузка вызывает такие же повреждения, как и при повышенном давлении, и также уменьшает срок службы шин. Характеры разрушений боковин, а также износа протектора аналогичны тем, которые наблюдаются при эксплуатации шин с пониженным давлением, только в значительно большей степени вследствие больших удельных давлений. Большие скорости движения. Приводят они к сильному нагреву шин и уменьшению их прочности, что особенно сказывается при наезде на препятствия и часто сопровождается повреждением каркаса. Кроме того, наблюдается повышенный износ протектора, у которого при нагреве резко снижается износостойкость, главным образом при движении по твердым неровным дорогам вследствие увеличения проскальзывания элементов беговой дорожки в месте контакта с дорогой. Все это сокращает срок службы шин. Влияние дорожных и климатических условий. На интенсивность износа шин влияют тип и состояние дорожного покрытия, продольный и поперечный профили дороги, а также вид дороги в плане, т. е. величина радиусов поворотов и частота их. Наличие неровностей дороги вызывает большие динамические нагрузки на каркас шин, нагрев их и разрушения. При увеличении выпуклости дороги происходит перераспределение веса в поперечном направлении и увеличение нагрузки на шины одной стороны автомобиля. Спуски и подъемы, извилистость пути также увеличивают износ шин вследствие перераспределения веса по осям, воздействия боковых сил при поворотах, а также из-за частых торможении и разгонов.

В летнее время наблюдается более интенсивный износ шин в связи с уменьшением прочности шинных материалов от нагрева. В зимнее время изнашивание шин уменьшается. Качество вождения. К числу основных причин, сокращающих срок службы шин и зависящих от качества вождения, относятся: резкое трогание с места и резкое торможение, превышение допустимой скорости движения, движение с большими скоростями на поворотах и на железнодорожных переездах, неосторожные наезды на препятствия и др. Техническое состояние автомобиля. Этот фактор также может являться причиной преждевременного износа шин. Так, при отклонении от нормы угла развала происходит перераспределение удельных давлений в плоскости контакта шины с дорогой и возникает односторонний износ протектора. Увеличение угла схождения вызывает более интенсивный износ наружной кромки протектора, а при малом угле — внутренней, что вызывается проскальзыванием элементов протектора при качении их с уводом. При нарушении соотношения углов поворота колес также происходит явление увода (при движении по кривой). Характерный вид износа протектора при качении колес с уводом - образование неодинаковых по высоте кромок элементов протектора (пилообразный износ). Неравномерный износ протектора (пятнистый) наблюдается в результате наличия несбалансированности колеса, люфта подшипников ступиц, люфта маятникового рычага шкворней, плохого крепления колеса к ступице или погнутости диска, эллипсности тормозных барабанов и др.

Ремонт местных повреждений шин:

Покрышки: 1)приём покрышек в ремонт – определение ремонтопригодности. 2)подготовка к ремонту – мойка и сушка покрышек. 3)вырезка – повреждённые участки резины и каркаса покрышки вырезают в виде конуса под углом 45…60 к оси конуса. 4)шерохование (зачистка) – для обеспечения прочности соединения материалов починки с покрышкой. 5)нанесение клея – при кистевом методе: сначала промазка клеем концентрации 1:8…1:10 (одна часть клеевой резины и 8…10 частей бензина), а затем – клеем концентрации 1:5. М/у промазками слои клея сушат. При пульверизационном методе прим клей конц 1:10. 6)заделка повреждения – методом наложений или методом вставок. 7)вулканизация – обеспечивает прочное соединение материалов, придаёт им качества, одинаковые с материалом покрышки.

Камера: 1)установление ремонтопригодности. 2)шерохование повреждённых мест. 3)повреждения до 30 мм ремонтируют наложением заплат из сырой резины (промазывают один раз клеем концентрации 1:8, накладывают на подготовленное к ремонту место и прикатывают роликом), а большие – заплатами из вулканизированной резины (заплату шерохуют по краям на 40…45 мм, промазывают клеем конц 1:8, просушивают и обкладывают по периметру со стороны, промазанной клеем, полоской сырой резины шириной 8…10 мм, а затем накладывают на камеру и прикатывают роликом). 4)вулканизация камер. 5)проверка отремонтированной камеры на герметичность.

2 Классификация и характер дефектов дет.

К числу наиболее распространенных дефектов деталей относятся следующие: 1)изменение размеров и геометрической формы рабочих поверхностей; 2)нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей на детали; 3)механические повреждения; 4)коррозионные повреждения; 5)изменение физико-механических свойств материала деталей. Изменение размеров рабочих поверхностей дет происходит в результате их изнашивания. При неравномерном изнашивании возникают различные погрешности в геометрической форме рабочих поверхностей детали в виде овальности, конусности и т. п. Нарушение точности взаимного расположения рабочих поверхностей является одним из весьма распространенных дефектов автомобильных деталей. Этот дефект обычно проявляется в виде нарушения расстояния между осями цилиндрических поверхностей, непараллельности или неперпендикулярности осей и плоскостей, несоосности цилиндрических поверхностей и т. п. Причинами появления этих дефектов являются: неравномерный износ рабочих поверхностей; внутренние напряжения, возникающие в деталях при их изготовлении; остаточные деформации от чрезмерных эксплуатационных нагрузок на детали и др. Мех повреждения в дет возникают при воздействии на них в процессе экспл нагрузок, превышающих допустимые, а также вследствие усталости материала. К числу мех повреждений относятся: трещины, пробоины, изломы и деформации (изгиб, скручивание, коробление). Коррозионные повреждения образуются на дет в результате хим или электрохим взаимодействия мет с коррозионной средой и появляются в виде сплошных окисных плёнок или в виде местных повреждений. Изменение  физико-мех св-в материала дет в процессе экспл а/м выражается наиболее часто в снижении твёрдости и упругих свойств.

3 Коэффициентом избытка воздуха называют отношение количества воздуха Gв, содержащегося в ТВС, к стехиометрическому его количеству, которое требуется для полного сгорания всего находящегося в ней топлива Gт:

альфа = Gв/(Gтlо) = L/Lo= l/lo

Gт – часовой расход топлива, кг/ч

Gтlo – мни теор-ки необходимое для полного сгорания топлива Gт количество воздуха, кг/ч

В поршневых ДВС топливо окисляется кислородом воздуха. Мин кол-во воздуха, необходимое для полного окисления всего поданного топлива, называется стехиометрическим, и определяется:

lo = (8/3 gc + 8gн – gОт)/0,232.

Для карб. бенз. ДВС при ном. мощности - 0,8-0,96, для бензинового ДВС с впрыском-0,85-1,30, для дизелей -1,5-1,7.

Для  получения максимальной мощности необходимо смесь обогащать до определённого значения, для получения максимальной экономичности смесь необходимо обеднять до определенного значения.

4 Маркетинговые исследования при проектировании СТО и ремонта автомобилей.

На современном этапе развития рыночных отношений в России целесообразно организовывать предпринимательскую деятельность в виде малого предприятия. В соответствии с федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства отнесены коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 %; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %, и средняя численность работников за отчетный период не превышает 50 человек (конкретно для оказания услуг по обслуживанию автомобилей). Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (частный предприниматель).

Результатами деятельности малых предприятий может быть любой товар. На современном этапе экономических отношений наибольшее развитие получило производственное предпринимательство. В связи с увеличением среднего дохода населения увеличивается количества легковых автомобилей, приобретаемых в личное пользование.

Результаты статистических обработок данных службами ГИБДД, позволили сделать вывод, что количество автомобилей иностранного производства в городе Омске и области увеличивается год от года. Поэтому в сфере оказания услуг наиболее востребованным сегодня является техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Этап 1 маркетинговых исследований. Проблема маркетинговых исследований – обоснование выбранного для проектирования предприятия. Целью маркетинговых исследований является определение количества услуг для парка автомобилей.

Этап 2. На этом этапе исследований необходимо отобрать источники информации. Информация может относиться к вторичным и первичным данным.

Этап 3. Третий этап маркетинговых исследований предполагает практическую реализацию предыдущего этапа.

Этап 4 маркетинговых исследований. В результате анализа собранной информации должны быть получены данные о количестве автомобилей определенной марки, зарегистрированных в данном рыночном сегменте, наличие инженерных коммуникаций, транспортных артерий, выгодность географического расположения предприятия в отношении конкурентов и т.п. Данные о цене на услугу, используемое оборудование, существующий спрос на данный вид услуг, анализ трудозатрат на обслуживание автомобилей.

Этап 5. Пятый этап маркетинговых исследований предполагает представление полученных результатов, например, в виде таблиц, графиков, диаграмм и т.п.

В результате маркетинговых исследований должно быть сформулировано четкое и ясное представление:

  •  о годовом количестве условно обслуживаемых на СТО автомобилей;
  •  характеристике услуг;
  •  цене на предлагаемую услугу (будет соответствовать сложившейся для данного рыночного сегмента).

Анализ результатов собранной информации целесообразно представить в табличном виде.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36306. АСУТП широкополосных станов. Функции и структура 13.85 KB
  Нижний уровень – ЛАпрограммируемые контроллеры ИМ и датчики а также ЭП. Второй уровень – уровень оптимизации технологического процессаТП обеспечивающий анализ технологической информации и расчёт заданий для ЛА. Третий уровень – уровень АСУП обеспечивающий расчёт графиков выполнения заказов очерёдности прокатки партий заготовок и связь со сложными АСУ других технологических процессов.
36307. Бесконтактные методы измерения температуры 13.64 KB
  Измерения температуры тел по их тепловому излучению производятся методами пирометрии а средства измерений температуры тел по тепловому излучению принято называть пирометрами излучения или просто пирометрами. Позволяют измерять темпру тел от 300 до 6000С При измерении температуры с помощью пирометров температурное поле объекта измерения не искажается так как измерение осуществляемое методами пирометрии излучения не требует непосредственного соприкосновения с телом какоголибо термоприемника. Методы измерения температур использующие...
36308. Виды комплексов и компонентов САПР. Программно- методический комплекс, программно-технический комплекс САПР, их разновидности 40.64 KB
  Виды комплексов и компонентов САПР. Программно методический комплекс программнотехнический комплекс САПР их разновидности. Комплексы средств автоматизированного проектирования – это совокупность компонентов проектирования предназначенная для тиражирования и ориентированная на проектирование объектов определённого класса вида типа и выполнения унифицированных процедур в проектирующих или обслуживающих подсистемах САПР. Комплексы средств могут быть представлены одним из компонентов САПР или комбинированными САПР.
36309. Интегрированная система управления (СУ) 36.78 KB
  Интегрированная система управления СУ является иерархической многоуровневой. Разделение функционирования подсистем входящих в интегрированную систему управления по уровням обусловлено задачами решаемыми каждой из подсистем и в целом на предприятии. Рассмотрим разделение уровней в интегрированной системе управления предприятием и взаимосвязь выделенных уровней.Автоматизированная система управления предприятием обеспечивает административный персонал предприятия оперативной информацией о состоянии производства.
36310. Классификация исполнительных механизмов. Их характеристики 12.96 KB
  По виду энергии создающей перестановочное усилие ИМ делятся на гидравлические пневматические электрические и комбинированные. Гидравлические: мембранные поршневые лопастные гидромуфты Пневматические: мембранные поршневые сильфонные Электрические: электродвигатели электромагнитные электрические устройства позиционного типа переменной скорости постоянной скорости По типу движения все вышеперечисленные ИМ делятся на прямоходные однооборотные многооборотные.
36311. Приведите и поясните основные принципы управления 23.52 KB
  Управление по возмущению управление без обратной связи по регулируемой величине – разомкнутые системы управления.Управление по отклонению управление с обратной связью по регулируемой величине – замкнутые системы управления. Управление по возмущению В таких системах выходная величина объекта у не измеряется управляющее воздействие не зависит от у. Управление в разомкнутых системах может осуществляться: а в виде программного управления: при этом регулятор УУ действует по заранее заданной...
36312. Стадии и этапы проектирования систем автоматизации 15.92 KB
  Исследование и обоснование создания АСУТП. На этой стадии формируют цель создания АСУТП требования к системе в целом перечень автоматизируемых функций а также определяют источники эффективности системы. На этой стадии проводят анализ известных случаев применения АСУТП для аналогичных объектов и техникоэкономическое обследование существующего ТехОбУпр. Результатом работ на этой стадии являются техникоэкономическое обоснование ТЭО создания АСУТП и результаты обследования и анализа ТОУ в виде отчета.
36313. Исполнительное устройство – силовое устройство, которое изменяет величину регулируемого параметра в соответствии с сигналом, подающимся от регулирующего устройства 30.48 KB
  Исполнительное устройство – силовое устройство которое изменяет величину регулируемого параметра в соответствии с сигналом подающимся от регулирующего устройства. Схема исполнительного устройства: Исполнительное устройство должно иметь вспомогательные средства управления. На входе исполнительного устройства ставят блоки усиления БУ которые усиливают командный сигнал для передачи от регулирующего устройства к исполнительному.
36314. Виды и типы схем. Их назначение. Примеры 76.8 KB
  Виды и типы схем При разработке схем автоматического управления и технологического контроля применяют различные приборы и средства автоматизации соединяемые с объектом управления и между собой по определенным схемам. В зависимости от используемых приборов и средств автоматизации электрических пневматических гидравлических и линейной связи в проектах автоматизации разрабатывают схемы которые различают по видам и типам. Наибольшее распространение в практике автоматизации технологических процессов получили электрические приборы и средства...