27930

Надёжность, как одно из основных свойств, составляющих качество. Определение показателя качества. Св-ва и показатели надёжности

Контрольная

Производство и промышленные технологии

4 Показатели использования ОПФ АТП Показатель фондоотдачи рассчитывается в натуральных и стоимостных единицах измерения. Величина показателя ФО показывает объем транспортной работы или сумму доходов получаемую предприятием с одного рубля стоимости ОПФ.; Sсред – среднегодовая стоимость ОПФ руб. Показатель фондоемкости показывает стоимость ОПФ необходимую предприятию для получения 1го рубля дохода.

Русский

2013-08-20

85 KB

5 чел.

1 Надёжность, как одно из основных свойств, составляющих качество. Определение показателя качества. Св-ва и показатели надёжности.

Качество – это совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля, агрегата, материала к выполнению заданных функций при использовании по назначению. Каждое свойство характеризуется одним или несколькими показателями, которые могут принимать различные количественные значения.

Надёжность – это св-во любого изделия выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных экспл-ых показателей в заданных пределах. Допустимые  пределы  эксплуатационных  показателей   определяются   соответствующей   документацией      (стандартами,  правилами,   положениями,  техническими  условиями),  а в ряде случаев — сложившимся опытом.  Надежность как свойство характеризует и позволяет количественно оценить,    насколько   быстро   происходит   изменение   показателей   качества   автомобиля  при   его  работе  в  определенных    условиях    эксплуатации. Таким образом, не только сфера производства, но и сфера эксплуатации и, в частности, техническая эксплуатация может активно влиять на реализуемые показатели качества, т. е. управлять ими. Надежность является сложным комплексным свойством, которое включает в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Безотказность –  это свойство автомобиля сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующие основные показатели: вероятность безотказной работы; средняя наработка до и между отказами; интенсивность отказов для невосстанавливаемых изделий; параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий. Применительно к автомобилю обычно рассматривают безотказность в течение смены (она особенно важна), в течение заданного пробега, диктуемого заданием на перевозки (междугородные перевозки) или между очередными видами ТО. В последнем случае показатели безотказности характеризуют эффективность и качество ТО. Оценка безотказности по интервалам пробега в течение всего срока работы автомобиля характеризует темп его старения.

Долговечность – свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния и при проведении установленных работ ТО и ремонта. К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс или срок службы; гамма-процентный ресурс (срок службы); вероятность достижения предельного состояния. При определении надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, так и для агрегатов и автомобилей. Для деталей указанные показатели определяются при проведении их ремонта или реже — при списании деталей. Для агрегатов определяются ресурсы до ремонта и между ремонтами. Для автомобилей, кроме ресурсов до ремонта, определяются и нормируются, как правило, сроки службы до их списания. Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) – свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, выявлению и устранению отказов и неисправностей при проведении ТО и ремонта. Основными показателями ремонтопригодности являются средние продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, которые применяются при нормировании и сравнении различных автомобилей. Определяются также вероятность выполнения операции (вида) ТО и ремонта в заданное время и гамма-процентное время выполнения операции (вида) ТО или ремонта. Эти показатели необходимы для определения возможности проведения операций в заданное (или лимитированное) время. Для характеристики ремонтопригодности используется и ряд частных показателей, определяющих влияние конструктивных особенностей а/м на трудоемкость его обслуживания или ремонта. К ним относятся, например, абсолютное или относительное количество мест (точек) обслуживания на автомобиле (агрегате и т. д.) и их доступность, а также легкость снятия узлов, агрегатов и деталей, количество марок применяемых эксплуатационных материалов, номенклатура необходимого оборудования и инструмента и др. Сохраняемость – свойство а/м сохранять исправное и работоспособное состояние в течение срока хранения и после, а также при транспортировании. Сохраняемость характеризуется средним и гамма-процентными сроками сохраняемости изделий. На автомобильном транспорте эти показатели применяются: для а/м – при длительном их хранении (консервации), транспортировании; для материалов (масел, жидкостей, красок) и некоторых видов изделий (шин, АКБ и др.) – при их кратковременном и длительном хранении,

Таким образом, имея отчетные данные или ведя наблюдения за изделиями (деталями, агрегатами, автомобилями), можно дать вероятностную характеристику свойствам надежности. Эти характеристики необходимы для решения практических вопросов организации ТО и ремонта автомобилей, в частности, для определения нормативов технической эксплуатации.

2 Причины ослабления резьбовых соединений. Моменты затяжек. Порядок затяжки. Способы контровки резьбовых соединений.

Крепёжные работы при ТО а/м основной целью имеют контроль и восстановление нормального состояния (затяжки) крепёжных соединений. Вибрации, переменные и ударные нагрузки понижают трение и нарушают условие самоторможения в резьбе. Номенклатура и последовательность проведения крепежных работ зависят от типа и модели а/м, условий его эксплуатации и ресурса. Подтяжка гаек креплений головки цилиндров, картера коробки передач к двигателю, диска колеса к ступице и некоторых др деталей производится поочередным подтягиванием противоположно расположенных болтов или гаек. Головку цилиндров из алюминиевых сплавов подтягивают только в холодном состоянии, так как коэффициент линейного расширения материала шпилек и головки неодинаков и при остывании головки плотность соединения и натяг будут уменьшаться. Для выполнения крепежных, регулировочных и разборочно-сборочных работ при ТО и ТР автомобиля применяют различные инструменты и механизмы. К числу крепежных инструментов относятся открытые, накидные и торцовые гаечные ключи, шуруповерты, шпильковерты и различные отвертки, составляющие комплект инструментов слесаря-монтажника. Для обеспечения плотности резьбового соединения без его перенапряжения, применяют динамометрические рукоятки, позволяющие регулировать момент затяжки. Торцовые гаечные головки соединяются с квадратом головки динамометрической рукоятки. При затяжке болта или гайки стержень от усилия, прилагаемого к рукоятке, изгибается в пределах упругой деформации. Шкала отклоняется относительно стрелки, соединенной с головкой, и по отклонению стрелки судят о величине момента затяжки. Цена деления шкалы 10 Нм, предел измерений по шкале 150 Нм, погрешность измерения 5%, масса рукоятки 0,82 кг. Ниже приведены моменты затяжки резьбовых соединений, изготовленных из сталей марок Ст. 30 и Ст. 35: Номинальный диаметр резьбы, мм / момент затяжки, Нм: 6/7; 8/16; 10/33; 12/59; 14/88; 16/128; 18/177; 20/255; 22/343; 24/461. Гайки или болты, крепящие головку блока цилиндров двигателя, затягивают постепенно, доводя мом затяжки до нормы в несколько приёмов.

Для сохранения на более длительное время стабильности соединений и уменьшения трудозатрат на выполнение крепёжных работ ещё недостаточно используются конструкционные клеи, самоконтрящиеся специальные гайки и зубчатые шайбы при использовании кот надежность работы соединений повышается в 8... 10 раз по сравнению с обычными резьбовыми соединениями. Самоотвинчивание разрушает соединения и может привести к аварии. Вибрации, переменные и ударные нагрузки понижают трение и нарушают условие самоторможения в резьбе.

Основные способы стопорения или предохранения от самоотвинчивания:

1)Повышают и стабилизируют трение в резьбе путём постановки контргайки, пружинной шайбы, применения резьбовых пар с натягом в резьбе и т.п.

2)Гайку жёстко соединяют со стержнем винта (с помощью шплинта или прошивают группу винтов проволокой).

3)Гайку жёстко соединяют с деталью (с помощью спец шайбы или планки).

3 Что называется нормальной рабочей смесью, богатой или бедной рабочей смесью? Что понимают под мощностной или экономической рабочей смесью?

Мощностная смесь - смесь переменного состава обеспечивающая получение максимальной мощности при любой нагрузке двигателя.

Экономическая смесь – смесь переменного состава при различных нагрузках на двигателе обеспечивающая получение максимум экономичности на любых нагрузках.

Богатая рабочая смесь – смесь, где коэффициент избытка воздуха менее 1, бедная более 1, нормальная равна 1.

  4 Показатели использования ОПФ АТП

Показатель фондоотдачи рассчитывается в натуральных и стоимостных единицах измерения. Величина показателя ФО показывает объем транспортной работы или сумму доходов, получаемую предприятием с одного рубля стоимости ОПФ.

где Q – годовой объем перевозок, т.;

Р – транспортная работа, ткм.

Д – доходы предприятия, руб.;

Sсред – среднегодовая стоимость ОПФ руб.

Показатель фондоемкости показывает стоимость ОПФ необходимую предприятию для получения 1-го рубля дохода. Показатель обратный фондоотдаче.

Показатель фондовооруженности (техническая вооруженность) характеризует техническую оснащенность одного среднесписочного автомобиля или одного работника.

                  

Sпс – стоимость подвижного состава, руб.;

Асс – среднесписочное количество автомобилей;

Nобщ – общая среднесписочная численность работников предприятия, чел.

Рентабельность основных фондов – показывает прибыль (руб. или %), получаемую предприятием с одного рубля стоимости ОПФ.

Пб – балансовая или общая прибыль предприятия, руб.

Коэффициент экстенсивного использования ОПФ - характеризует использование их во времени.

Т’- фактическое время работы ОПФ за период, час.;

Т – плановое или нормативное время работы ОПФ в час за одинаковый период.

Коэффициент интенсивного использования ОПФ - характеризует использование ОПФ по выработки за единицу времени.

- фактическая выработка или производительность ОПФ за единицу времени;

W – плановая или нормативная выработка или производительность ОПФ за единицу времени.

Коэффициент интегрального использования ОПФ - характеризует степень использования ОПФ во времени с учетом выработки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46316. Особенности проектирования приспособлений для станков с ЧПУ, обрабатывающих центров и гибких производственных систем 128 KB
  Особенности проектирования приспособлений для станков с ЧПУ обрабатывающих центров и гибких производственных систем К станочным приспособлениям применяемых на станках с ЧПУ предъявляются следующие требования: а высокая точность и жесткость обеспечивающая требуемую точность обработки и максимальное использование мощности станка; б полное базирование как заготовки так и приспособления относительно начала координат станка; в возможность подхода инструмента ко всем обрабатываемым поверхностям; г возможность смены заготовки вне рабочей...
46317. Прочность деталей приспособлений 84.5 KB
  Прочность деталей приспособлений Прочность одно из основных требований предъявляемых к деталям и приспособлениям в целом. Прочность деталей может рассматриваться по коэффициентам запаса или по номинальным допускаемым напряжениям. С помощью расчета деталей элементов приспособлений на прочность можно решать две задачи: а проверку на прочность уже существующих деталей с определенными размерами сечений путем сравнения фактических напряжений моментов сил с допускаемыми проверочный расчет; б определение размеров сечений деталей ...
46318. Экономическая эффективность приспособлений 85.5 KB
  Процессы проектирования станочных приспособлений представляют собой одну из разновидностей информационных процессов, имеющих место в машиностроительном производстве. Они в разной степени проявляются при разработке универсальных, универсально-переналаживаемых и специальных приспособлений
46319. Разработка схемы базирования заготовки. Выбор установочных элементов 199.5 KB
  Анализ исходных данных и формулирование служебного назначения приспособления В качестве исходных данных конструктор приспособления должен иметь: чертеж заготовки и детали с техническими требованиями их приемки; операционные чертежи на предшествующую и выполняемую операции; операционные карты технологического процесса обработки данной детали. Служебное назначение приспособления – это максимально уточненная и четко сформулированная задача для решения которой оно предназначено. Классификация технологической оснастки По целевому назначению...
46320. Расчет точности базирования заготовок деталей 94 KB
  Погрешность базирования при установке вала на призму Рис. Схема для определения погрешностей базирования при установки вала уста на призму. При обработке вала в призме могут быть могут быть следующие измерительные базы для размера h. Измерительные базы при обработке вала в призме.
46321. Зажимные элементы приспособлений 224.5 KB
  При обработке партии таких деталей требуется получить высокую концентричность наружных и внутренних поверхностей и заданную перпендикулярность торцов к оси детали. При зажиме обрабатываемой детали на оправке осевая сила Q на штоке механизированного привода вызывает между торцами шайбы 4 уступом оправки и обрабатываемой деталью 3 момент от силы трения больший чем момент Мрез от силы резания Рz. Где: коэффициент запаса; Рz вертикальная составляющая сила резания Н кгс; D наружный диаметр поверхности обрабатываемой детали мм; D1 ...
46322. Разработка компоновки приспособления 117.5 KB
  Разработка компоновки приспособления Разработку общего вида приспособления начинают с нанесения на лист контуров заготовки. В зависимости от сложности приспособления вычерчивают несколько проекций заготовки. Разработку общего вида ведут методом последовательного нанесения отдельных элементов приспособления вокруг контуров заготовки. Более этого вычерчивают корпус приспособления который объединяет все перечисленные выше элементы.
46323. Составление расчетной схемы и исходного управления для расчета зажимного усилия Рз 202 KB
  Составление расчетной схемы и исходного управления для расчета зажимного усилия Рз Закрепление заготовки производится с помощью зажимных устройств различных конструкций. Принцип действия и конструкцию зажимного устройства конструктор выбирает исходя из конкретных условий выполнения операций: типа производства величин сил резания действующих на заготовку при выполнении операций конструктивных особенностей заготовки типа станка. Выбор коэффициента трения f заготовки с опорными и зажимными элементами. Выбор коэффициента трения заготовки с...
46324. Составление расчетной схемы и исходного уравнения для расчета исходного усилия Ри 359 KB
  Наряду с изменением величины исходного усилия силовой механизм может также изменять его направление, разлагать на составляющие и совместно с контактными элементами обеспечивать приложение зажимного усилия к заданной точке. Иногда силовые механизмы выполняют роль самотормозящего элемента, препятствуя раскреплению заготовки при внезапном выходе из строя привода.