27930

Надёжность, как одно из основных свойств, составляющих качество. Определение показателя качества. Св-ва и показатели надёжности

Контрольная

Производство и промышленные технологии

4 Показатели использования ОПФ АТП Показатель фондоотдачи рассчитывается в натуральных и стоимостных единицах измерения. Величина показателя ФО показывает объем транспортной работы или сумму доходов получаемую предприятием с одного рубля стоимости ОПФ.; Sсред – среднегодовая стоимость ОПФ руб. Показатель фондоемкости показывает стоимость ОПФ необходимую предприятию для получения 1го рубля дохода.

Русский

2013-08-20

85 KB

5 чел.

1 Надёжность, как одно из основных свойств, составляющих качество. Определение показателя качества. Св-ва и показатели надёжности.

Качество – это совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля, агрегата, материала к выполнению заданных функций при использовании по назначению. Каждое свойство характеризуется одним или несколькими показателями, которые могут принимать различные количественные значения.

Надёжность – это св-во любого изделия выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных экспл-ых показателей в заданных пределах. Допустимые  пределы  эксплуатационных  показателей   определяются   соответствующей   документацией      (стандартами,  правилами,   положениями,  техническими  условиями),  а в ряде случаев — сложившимся опытом.  Надежность как свойство характеризует и позволяет количественно оценить,    насколько   быстро   происходит   изменение   показателей   качества   автомобиля  при   его  работе  в  определенных    условиях    эксплуатации. Таким образом, не только сфера производства, но и сфера эксплуатации и, в частности, техническая эксплуатация может активно влиять на реализуемые показатели качества, т. е. управлять ими. Надежность является сложным комплексным свойством, которое включает в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Безотказность –  это свойство автомобиля сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующие основные показатели: вероятность безотказной работы; средняя наработка до и между отказами; интенсивность отказов для невосстанавливаемых изделий; параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий. Применительно к автомобилю обычно рассматривают безотказность в течение смены (она особенно важна), в течение заданного пробега, диктуемого заданием на перевозки (междугородные перевозки) или между очередными видами ТО. В последнем случае показатели безотказности характеризуют эффективность и качество ТО. Оценка безотказности по интервалам пробега в течение всего срока работы автомобиля характеризует темп его старения.

Долговечность – свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния и при проведении установленных работ ТО и ремонта. К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс или срок службы; гамма-процентный ресурс (срок службы); вероятность достижения предельного состояния. При определении надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, так и для агрегатов и автомобилей. Для деталей указанные показатели определяются при проведении их ремонта или реже — при списании деталей. Для агрегатов определяются ресурсы до ремонта и между ремонтами. Для автомобилей, кроме ресурсов до ремонта, определяются и нормируются, как правило, сроки службы до их списания. Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) – свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, выявлению и устранению отказов и неисправностей при проведении ТО и ремонта. Основными показателями ремонтопригодности являются средние продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, которые применяются при нормировании и сравнении различных автомобилей. Определяются также вероятность выполнения операции (вида) ТО и ремонта в заданное время и гамма-процентное время выполнения операции (вида) ТО или ремонта. Эти показатели необходимы для определения возможности проведения операций в заданное (или лимитированное) время. Для характеристики ремонтопригодности используется и ряд частных показателей, определяющих влияние конструктивных особенностей а/м на трудоемкость его обслуживания или ремонта. К ним относятся, например, абсолютное или относительное количество мест (точек) обслуживания на автомобиле (агрегате и т. д.) и их доступность, а также легкость снятия узлов, агрегатов и деталей, количество марок применяемых эксплуатационных материалов, номенклатура необходимого оборудования и инструмента и др. Сохраняемость – свойство а/м сохранять исправное и работоспособное состояние в течение срока хранения и после, а также при транспортировании. Сохраняемость характеризуется средним и гамма-процентными сроками сохраняемости изделий. На автомобильном транспорте эти показатели применяются: для а/м – при длительном их хранении (консервации), транспортировании; для материалов (масел, жидкостей, красок) и некоторых видов изделий (шин, АКБ и др.) – при их кратковременном и длительном хранении,

Таким образом, имея отчетные данные или ведя наблюдения за изделиями (деталями, агрегатами, автомобилями), можно дать вероятностную характеристику свойствам надежности. Эти характеристики необходимы для решения практических вопросов организации ТО и ремонта автомобилей, в частности, для определения нормативов технической эксплуатации.

2 Причины ослабления резьбовых соединений. Моменты затяжек. Порядок затяжки. Способы контровки резьбовых соединений.

Крепёжные работы при ТО а/м основной целью имеют контроль и восстановление нормального состояния (затяжки) крепёжных соединений. Вибрации, переменные и ударные нагрузки понижают трение и нарушают условие самоторможения в резьбе. Номенклатура и последовательность проведения крепежных работ зависят от типа и модели а/м, условий его эксплуатации и ресурса. Подтяжка гаек креплений головки цилиндров, картера коробки передач к двигателю, диска колеса к ступице и некоторых др деталей производится поочередным подтягиванием противоположно расположенных болтов или гаек. Головку цилиндров из алюминиевых сплавов подтягивают только в холодном состоянии, так как коэффициент линейного расширения материала шпилек и головки неодинаков и при остывании головки плотность соединения и натяг будут уменьшаться. Для выполнения крепежных, регулировочных и разборочно-сборочных работ при ТО и ТР автомобиля применяют различные инструменты и механизмы. К числу крепежных инструментов относятся открытые, накидные и торцовые гаечные ключи, шуруповерты, шпильковерты и различные отвертки, составляющие комплект инструментов слесаря-монтажника. Для обеспечения плотности резьбового соединения без его перенапряжения, применяют динамометрические рукоятки, позволяющие регулировать момент затяжки. Торцовые гаечные головки соединяются с квадратом головки динамометрической рукоятки. При затяжке болта или гайки стержень от усилия, прилагаемого к рукоятке, изгибается в пределах упругой деформации. Шкала отклоняется относительно стрелки, соединенной с головкой, и по отклонению стрелки судят о величине момента затяжки. Цена деления шкалы 10 Нм, предел измерений по шкале 150 Нм, погрешность измерения 5%, масса рукоятки 0,82 кг. Ниже приведены моменты затяжки резьбовых соединений, изготовленных из сталей марок Ст. 30 и Ст. 35: Номинальный диаметр резьбы, мм / момент затяжки, Нм: 6/7; 8/16; 10/33; 12/59; 14/88; 16/128; 18/177; 20/255; 22/343; 24/461. Гайки или болты, крепящие головку блока цилиндров двигателя, затягивают постепенно, доводя мом затяжки до нормы в несколько приёмов.

Для сохранения на более длительное время стабильности соединений и уменьшения трудозатрат на выполнение крепёжных работ ещё недостаточно используются конструкционные клеи, самоконтрящиеся специальные гайки и зубчатые шайбы при использовании кот надежность работы соединений повышается в 8... 10 раз по сравнению с обычными резьбовыми соединениями. Самоотвинчивание разрушает соединения и может привести к аварии. Вибрации, переменные и ударные нагрузки понижают трение и нарушают условие самоторможения в резьбе.

Основные способы стопорения или предохранения от самоотвинчивания:

1)Повышают и стабилизируют трение в резьбе путём постановки контргайки, пружинной шайбы, применения резьбовых пар с натягом в резьбе и т.п.

2)Гайку жёстко соединяют со стержнем винта (с помощью шплинта или прошивают группу винтов проволокой).

3)Гайку жёстко соединяют с деталью (с помощью спец шайбы или планки).

3 Что называется нормальной рабочей смесью, богатой или бедной рабочей смесью? Что понимают под мощностной или экономической рабочей смесью?

Мощностная смесь - смесь переменного состава обеспечивающая получение максимальной мощности при любой нагрузке двигателя.

Экономическая смесь – смесь переменного состава при различных нагрузках на двигателе обеспечивающая получение максимум экономичности на любых нагрузках.

Богатая рабочая смесь – смесь, где коэффициент избытка воздуха менее 1, бедная более 1, нормальная равна 1.

  4 Показатели использования ОПФ АТП

Показатель фондоотдачи рассчитывается в натуральных и стоимостных единицах измерения. Величина показателя ФО показывает объем транспортной работы или сумму доходов, получаемую предприятием с одного рубля стоимости ОПФ.

где Q – годовой объем перевозок, т.;

Р – транспортная работа, ткм.

Д – доходы предприятия, руб.;

Sсред – среднегодовая стоимость ОПФ руб.

Показатель фондоемкости показывает стоимость ОПФ необходимую предприятию для получения 1-го рубля дохода. Показатель обратный фондоотдаче.

Показатель фондовооруженности (техническая вооруженность) характеризует техническую оснащенность одного среднесписочного автомобиля или одного работника.

                  

Sпс – стоимость подвижного состава, руб.;

Асс – среднесписочное количество автомобилей;

Nобщ – общая среднесписочная численность работников предприятия, чел.

Рентабельность основных фондов – показывает прибыль (руб. или %), получаемую предприятием с одного рубля стоимости ОПФ.

Пб – балансовая или общая прибыль предприятия, руб.

Коэффициент экстенсивного использования ОПФ - характеризует использование их во времени.

Т’- фактическое время работы ОПФ за период, час.;

Т – плановое или нормативное время работы ОПФ в час за одинаковый период.

Коэффициент интенсивного использования ОПФ - характеризует использование ОПФ по выработки за единицу времени.

- фактическая выработка или производительность ОПФ за единицу времени;

W – плановая или нормативная выработка или производительность ОПФ за единицу времени.

Коэффициент интегрального использования ОПФ - характеризует степень использования ОПФ во времени с учетом выработки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27200. Особенности раскола раб. движения после 1МВ. и субъективные причины появления Коментерна и РСИ 42 KB
  под ее влиянием револ. течения: революционное левый ревизионизм реформистское правый ревизионизм центриское. револ. – были реформистами оппортунистами боящимися револ.
27201. Сравнительная характеристика социально-экономической П. «нового курса» ФДР и Народного Фронта во Фр 72 KB
  нового курса ФДР и Народного Фронта во Фр. Движение за создание Народного фронта Народный фронт во Фр. В оргкомитет по созданию Народного фронта вошли наряду с ФКП и СФИО радикалы другие левые группировки профсоюзы Лига прав человека и т. комитет Народного фронта.
27204. Международные отношения в кон. 1930-х гг. Мюнхенский сговор и пакт Молотова – Ребентропа 35 KB
  Герм. Главной задачей Герм. несправедливости у некоторохых стран уже вызывало сочуствиеГерм. – в Герм.
27205. Роль Западных стран антигитлеровской коалиции во 2 МВ 42 KB
  1 сен. 1939 г. нем. войска без объявления войны вторглись в Польшу. Герм. планировала молниеносный исход войны (Блицкриг), рассчитывая на применение новейшей воен. техники и современной стратегической тотальной войны. В нач. военно-воздуш. силы Герм. уничтожили Польские аэродромы и больш. часть военной авиации
27207. Продумайте приемы работы с историческими документами 29 KB
  документы гос. документы международного характера – договоры соглашения деловая переписка гос. документы связанные с политической борьбой – программы воззвания речи политиков прокламации декларации 4. документы исторического характера – хроники анналы летописи исторические сочинения 5.