27930

Надёжность, как одно из основных свойств, составляющих качество. Определение показателя качества. Св-ва и показатели надёжности

Контрольная

Производство и промышленные технологии

4 Показатели использования ОПФ АТП Показатель фондоотдачи рассчитывается в натуральных и стоимостных единицах измерения. Величина показателя ФО показывает объем транспортной работы или сумму доходов получаемую предприятием с одного рубля стоимости ОПФ.; Sсред среднегодовая стоимость ОПФ руб. Показатель фондоемкости показывает стоимость ОПФ необходимую предприятию для получения 1го рубля дохода.

Русский

2013-08-20

85 KB

5 чел.

1 Надёжность, как одно из основных свойств, составляющих качество. Определение показателя качества. Св-ва и показатели надёжности.

Качество – это совокупность свойств, определяющих степень пригодности автомобиля, агрегата, материала к выполнению заданных функций при использовании по назначению. Каждое свойство характеризуется одним или несколькими показателями, которые могут принимать различные количественные значения.

Надёжность – это св-во любого изделия выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных экспл-ых показателей в заданных пределах. Допустимые  пределы  эксплуатационных  показателей   определяются   соответствующей   документацией      (стандартами,  правилами,   положениями,  техническими  условиями),  а в ряде случаев — сложившимся опытом.  Надежность как свойство характеризует и позволяет количественно оценить,    насколько   быстро   происходит   изменение   показателей   качества   автомобиля  при   его  работе  в  определенных    условиях    эксплуатации. Таким образом, не только сфера производства, но и сфера эксплуатации и, в частности, техническая эксплуатация может активно влиять на реализуемые показатели качества, т. е. управлять ими. Надежность является сложным комплексным свойством, которое включает в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость. Безотказность –  это свойство автомобиля сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега. Для оценки безотказности применяют следующие основные показатели: вероятность безотказной работы; средняя наработка до и между отказами; интенсивность отказов для невосстанавливаемых изделий; параметр потока отказов для восстанавливаемых изделий. Применительно к автомобилю обычно рассматривают безотказность в течение смены (она особенно важна), в течение заданного пробега, диктуемого заданием на перевозки (междугородные перевозки) или между очередными видами ТО. В последнем случае показатели безотказности характеризуют эффективность и качество ТО. Оценка безотказности по интервалам пробега в течение всего срока работы автомобиля характеризует темп его старения.

Долговечность – свойство автомобиля сохранять работоспособность до наступления предельного состояния и при проведении установленных работ ТО и ремонта. К основным показателям долговечности относятся: средний ресурс или срок службы; гамма-процентный ресурс (срок службы); вероятность достижения предельного состояния. При определении надежности эти показатели обычно рассматриваются как для отдельных деталей, так и для агрегатов и автомобилей. Для деталей указанные показатели определяются при проведении их ремонта или реже — при списании деталей. Для агрегатов определяются ресурсы до ремонта и между ремонтами. Для автомобилей, кроме ресурсов до ремонта, определяются и нормируются, как правило, сроки службы до их списания. Ремонтопригодность (эксплуатационная технологичность) – свойство автомобиля, заключающееся в его приспособленности к предупреждению, выявлению и устранению отказов и неисправностей при проведении ТО и ремонта. Основными показателями ремонтопригодности являются средние продолжительность и трудоемкость выполнения операций ТО и ремонта, которые применяются при нормировании и сравнении различных автомобилей. Определяются также вероятность выполнения операции (вида) ТО и ремонта в заданное время и гамма-процентное время выполнения операции (вида) ТО или ремонта. Эти показатели необходимы для определения возможности проведения операций в заданное (или лимитированное) время. Для характеристики ремонтопригодности используется и ряд частных показателей, определяющих влияние конструктивных особенностей а/м на трудоемкость его обслуживания или ремонта. К ним относятся, например, абсолютное или относительное количество мест (точек) обслуживания на автомобиле (агрегате и т. д.) и их доступность, а также легкость снятия узлов, агрегатов и деталей, количество марок применяемых эксплуатационных материалов, номенклатура необходимого оборудования и инструмента и др. Сохраняемость – свойство а/м сохранять исправное и работоспособное состояние в течение срока хранения и после, а также при транспортировании. Сохраняемость характеризуется средним и гамма-процентными сроками сохраняемости изделий. На автомобильном транспорте эти показатели применяются: для а/м – при длительном их хранении (консервации), транспортировании; для материалов (масел, жидкостей, красок) и некоторых видов изделий (шин, АКБ и др.) – при их кратковременном и длительном хранении,

Таким образом, имея отчетные данные или ведя наблюдения за изделиями (деталями, агрегатами, автомобилями), можно дать вероятностную характеристику свойствам надежности. Эти характеристики необходимы для решения практических вопросов организации ТО и ремонта автомобилей, в частности, для определения нормативов технической эксплуатации.

2 Причины ослабления резьбовых соединений. Моменты затяжек. Порядок затяжки. Способы контровки резьбовых соединений.

Крепёжные работы при ТО а/м основной целью имеют контроль и восстановление нормального состояния (затяжки) крепёжных соединений. Вибрации, переменные и ударные нагрузки понижают трение и нарушают условие самоторможения в резьбе. Номенклатура и последовательность проведения крепежных работ зависят от типа и модели а/м, условий его эксплуатации и ресурса. Подтяжка гаек креплений головки цилиндров, картера коробки передач к двигателю, диска колеса к ступице и некоторых др деталей производится поочередным подтягиванием противоположно расположенных болтов или гаек. Головку цилиндров из алюминиевых сплавов подтягивают только в холодном состоянии, так как коэффициент линейного расширения материала шпилек и головки неодинаков и при остывании головки плотность соединения и натяг будут уменьшаться. Для выполнения крепежных, регулировочных и разборочно-сборочных работ при ТО и ТР автомобиля применяют различные инструменты и механизмы. К числу крепежных инструментов относятся открытые, накидные и торцовые гаечные ключи, шуруповерты, шпильковерты и различные отвертки, составляющие комплект инструментов слесаря-монтажника. Для обеспечения плотности резьбового соединения без его перенапряжения, применяют динамометрические рукоятки, позволяющие регулировать момент затяжки. Торцовые гаечные головки соединяются с квадратом головки динамометрической рукоятки. При затяжке болта или гайки стержень от усилия, прилагаемого к рукоятке, изгибается в пределах упругой деформации. Шкала отклоняется относительно стрелки, соединенной с головкой, и по отклонению стрелки судят о величине момента затяжки. Цена деления шкалы 10 Нм, предел измерений по шкале 150 Нм, погрешность измерения 5%, масса рукоятки 0,82 кг. Ниже приведены моменты затяжки резьбовых соединений, изготовленных из сталей марок Ст. 30 и Ст. 35: Номинальный диаметр резьбы, мм / момент затяжки, Нм: 6/7; 8/16; 10/33; 12/59; 14/88; 16/128; 18/177; 20/255; 22/343; 24/461. Гайки или болты, крепящие головку блока цилиндров двигателя, затягивают постепенно, доводя мом затяжки до нормы в несколько приёмов.

Для сохранения на более длительное время стабильности соединений и уменьшения трудозатрат на выполнение крепёжных работ ещё недостаточно используются конструкционные клеи, самоконтрящиеся специальные гайки и зубчатые шайбы при использовании кот надежность работы соединений повышается в 8... 10 раз по сравнению с обычными резьбовыми соединениями. Самоотвинчивание разрушает соединения и может привести к аварии. Вибрации, переменные и ударные нагрузки понижают трение и нарушают условие самоторможения в резьбе.

Основные способы стопорения или предохранения от самоотвинчивания:

1)Повышают и стабилизируют трение в резьбе путём постановки контргайки, пружинной шайбы, применения резьбовых пар с натягом в резьбе и т.п.

2)Гайку жёстко соединяют со стержнем винта (с помощью шплинта или прошивают группу винтов проволокой).

3)Гайку жёстко соединяют с деталью (с помощью спец шайбы или планки).

3 Что называется нормальной рабочей смесью, богатой или бедной рабочей смесью? Что понимают под мощностной или экономической рабочей смесью?

Мощностная смесь - смесь переменного состава обеспечивающая получение максимальной мощности при любой нагрузке двигателя.

Экономическая смесь – смесь переменного состава при различных нагрузках на двигателе обеспечивающая получение максимум экономичности на любых нагрузках.

Богатая рабочая смесь – смесь, где коэффициент избытка воздуха менее 1, бедная более 1, нормальная равна 1.

  4 Показатели использования ОПФ АТП

Показатель фондоотдачи рассчитывается в натуральных и стоимостных единицах измерения. Величина показателя ФО показывает объем транспортной работы или сумму доходов, получаемую предприятием с одного рубля стоимости ОПФ.

где Q – годовой объем перевозок, т.;

Р – транспортная работа, ткм.

Д – доходы предприятия, руб.;

Sсред – среднегодовая стоимость ОПФ руб.

Показатель фондоемкости показывает стоимость ОПФ необходимую предприятию для получения 1-го рубля дохода. Показатель обратный фондоотдаче.

Показатель фондовооруженности (техническая вооруженность) характеризует техническую оснащенность одного среднесписочного автомобиля или одного работника.

                  

Sпс – стоимость подвижного состава, руб.;

Асс – среднесписочное количество автомобилей;

Nобщ – общая среднесписочная численность работников предприятия, чел.

Рентабельность основных фондов – показывает прибыль (руб. или %), получаемую предприятием с одного рубля стоимости ОПФ.

Пб – балансовая или общая прибыль предприятия, руб.

Коэффициент экстенсивного использования ОПФ - характеризует использование их во времени.

Т’- фактическое время работы ОПФ за период, час.;

Т – плановое или нормативное время работы ОПФ в час за одинаковый период.

Коэффициент интенсивного использования ОПФ - характеризует использование ОПФ по выработки за единицу времени.

- фактическая выработка или производительность ОПФ за единицу времени;

W – плановая или нормативная выработка или производительность ОПФ за единицу времени.

Коэффициент интегрального использования ОПФ - характеризует степень использования ОПФ во времени с учетом выработки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5248. Макроэкономика. Особенности инфляционных процессов в России 149.5 KB
  Введение. Переход экономики России на рыночные рельсы резко повысил значение денег, влачивших до того некое полувиртуальное существование. Проблемы денежного обращения стали основными как в практических мероприятиях по реконструкции экономики страны...
5249. Стилистика. Практикум. THE GUIDE TO PRACTICAL STYLISTICS 878 KB
  Введение Понятие стиля находится на пересечении нескольких наук: социологии, психологии, эстетики, семиотики, этики, культурологи и собственно лингвистики. Человек, владеющий стилем, - это, прежде всего, образованный и интеллигентный человек. Он пон...
5250. Отделочные и штукатурные работы 141.5 KB
  Отделочные работы, включающие в себя штукатурные, облицовочные, малярные, стекольные, обойные работы и устройство полов, являются завершающими в общем комплексе строительных работ, и от их качественного выполнения во многом зависит общая..
5251. Решение проблем Чечни вооруженным путем 250.5 KB
  Введение Внутренний вооруженный конфликт на территории Чеченской республики заставил по-новому взглянуть на все, существующие на сегодня положения, обуславливающие боевое применение войск и их боевое обеспечение, высветил в полной мере специфику под...
5252. Маркетинг. Паблик рилэйшнз. PR. Маркетинговая политика фирмы и ее имидж 1007 KB
  Многообразие определений понятия Паблик рилэйшнз: современное состояние проблемы. Паблик рилейшнз определений PR. Такое разнообразие определений вызвано, тем, что PR – это постоянно развивающаяся система, а разнообразие ее опис...
5253. Ленточный транспортер и его проектирование 234.43 KB
  Ленточный транспортер Цель работы: Произвести расчеты транспортера и спроектировать редуктор. Содержание Задание Введение. Назначение, область применения и краткое описание изделия. Расчетная часть: - Кинематический расчет - Расчет...
5254. Обеспечение безопасности в туристических поездках 83.5 KB
  Введение Актуальность темы исследования Обеспечение безопасности в туристических поездках обусловлена тем, что туристская поездка практически всегда содержит элементы нового и существенно отличающегося от привычной среды обитания, в том числе и т...
5255. Выбор диодов СВЧ для конкретного применения 575.5 KB
  Выбор диодов СВЧ для конкретного применения Выполнить: Указать выбранные типы, обеспечивающие лучшее качество работы, и указать название, автора и страницы справочника. Указать функциональное назначение выбранных типов диодов. Прив...
5256. Проектирование двухступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колесами 179.34 KB
  Техническое задание Определить исходные данные для проектирования двухступенчатого цилиндрического редуктора с косозубыми колесами в быстроходной (б) и прямозубыми колесами в тихоходной (Т) ступени рис. 1. Подобрать двигатель, определить перед...