2798

Измерение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли при использовании тангенс − буссоли

Лабораторная работа

Физика

Измерение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли при использовании тангенс. Измерить горизонтальную составляющую индукции B0 магнитного поля Земли г. Казани...

Русский

2012-10-19

74 KB

68 чел.

Измерение горизонтальной составляющей индукции магнитного поля Земли при использовании тангенс − буссоли

Цель работы

Измерить горизонтальную составляющую индукции B0 магнитного поля Земли г. Казани

II.Краткое теоретическое обоснование:

Тангенс − буссоль представляет устройство, состоящее из N витков проволоки, намотанной на узкое кольцо из немагнитного материала. Концы проволоки присоединены к клеммам регулируемого источника тока, величина которого I измеряется миллиамперметром. В центре кольца помещен компас.

Измеряя величину и направление тока I, протекающего по проволоке, можно измерить величину и направление индукции магнитного поля B в центре кольца (в центре кругового тока). Если скорость кругового тока совместить с плоскостью магнитного меридиана, то вектор индукции B будет направлен по параллели в сторону востока (O) или запада (W) в зависимости от направления тока I.

По формуле (5.3)

Из уравнений (8.1) и (3.5) получим

III.Рабочие формулы и единицы измерения.

IV.Схема установки.

V.Измерительные приборы и принадлежности.

  •  Полосовой постоянный магнит,
  •  тангенс-буссоль,
  •  линейка.

VI.Результаты измерения.

№ п.п.

При увеличении тока

При уменьшении

тока

I =

(I1 + I2) / 2

mA

φ =

12) / 2

град

B0,

Тл

B0 ср,

Тл

ΔB0,

Тл

I1, mA

φ 1, град

I2, mA

φ 2, град

1

21

1

30

1

25,5

1

0,00071

0,00032

0,00039

2

20

1,5

31

1,5

25,5

1,5

0,00047

0,00032

0,00015

3

18

2

34

3

26

2,5

0,00029

0,00032

0,00003

4

15

3

38

4,5

26,5

3,75

0,00020

0,00032

0,00012

5

14

4,5

40

5

27

4,75

0,00016

0,00032

0,00016

6

10

6

43

5,5

26,5

5,75

0,00013

0,00032

0,00019

VII. Черновые записи и вычисления.

I = ( 21 + 30 ) / 2 = 25,5 [mA]                        φ = ( 1 + 1 ) / 2 = 1          [град]

I = ( 20 + 31 ) / 2 = 25,5 [mA]                        φ = ( 1,5 + 1,5 ) / 2 = 1,5 [град]

I = ( 18 + 34 ) / 2 = 26    [mA]                        φ = ( 2 + 3 ) / 2 = 2,5       [град]

I = ( 15 + 38 ) / 2 = 26,5 [mA]                        φ = ( 3 + 4,5 ) / 2 = 3,75  [град]

I = ( 14 + 40 ) / 2 = 27    [mA]                        φ = ( 4,5 + 5 ) / 2 = 4,75  [град]

I = ( 10 + 43 ) / 2 = 26,5 [mA]                        φ = ( 6 + 5,5 ) / 2 = 5,75  [град]

B0 = ( 100 • 12,57 • 10−7 • 25,5 • 10−3 ) / (2 • 13 • 10−2tg(1)) = 0,00071      [Тл]

B0 = ( 100 • 12,57 • 10−7 • 25,5 • 10−3 ) / (2 • 13 • 10−2tg(1,5)) = 0,00047   [Тл]

B0 = ( 100 • 12,57 • 10−7 • 26 • 10−3 ) / (2 • 13 • 10−2tg(2,5)) = 0,00029      [Тл]

B0 = ( 100 • 12,57 • 10−7 • 26,5 • 10−3 ) / (2 • 13 • 10−2tg(3,75)) = 0,00020 [Тл]

B0 = ( 100 • 12,57 • 10−7 • 27 • 10−3 ) / (2 • 13 • 10−2tg(4,75)) = 0,00016    [Тл]

B0 = ( 100 • 12,57 • 10−7 • 26,5 • 10−3 ) / (2 • 13 • 10−2tg(5,75)) = 0,00013 [Тл]

B0 ср = (0,00071 + 0,00047 + 0,00029 + 0,00020 + 0,00016 + 0,00013) = 0,00032[Тл]

ΔB0 = | 0,00071 − 0,00032 | = 0,00039 [Тл]

ΔB0 = | 0,00047 − 0,00032 | = 0,00015 [Тл]

ΔB0 = | 0,00029 − 0,00032 | = 0,00003 [Тл]

ΔB0 = | 0,00020 − 0,00032 | = 0,00012 [Тл]

ΔB0 = | 0,00016 − 0,00032 | = 0,00016 [Тл]

ΔB0 = | 0,00013 − 0,00032 | = 0,00019 [Тл]

VIII. Основные выводы.

Измерили горизонтальную составляющую индукции B0 магнитного поля Земли в г. Казани


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85041. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении 27.1 KB
  Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при переломах вывихах растяжениях и разрывах связок. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при утоплении. Объяснить правила оказания первой медицинской помощи при травмах: при переломах; при вывихах растяжениях и разрывах связок; при растяжении мышц и сухожилий. При этом подчеркнуть что объем мероприятий первой медицинской помощи зависит от тяжести состояния пострадавшего.
85042. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия 31.81 KB
  Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Изучаемые вопросы Значение огня в жизнедеятельности человека. Используя материалы курса истории обсудить с учащимися значение огня в жизнедеятельности человека на разных этапах развития общества. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.
85043. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности 31.93 KB
  Права обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
85044. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях 33.55 KB
  Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания во время водных походов в условиях аварийной ситуации возникшей во время водного пожара. Познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Изучаемые вопросы Значение воды в жизнедеятельности человека безопасность на воде.
85045. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека 31.48 KB
  Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения окружающей природной среды и формирования у каждого человека культуры в области экологической безопасности. Изучаемые вопросы Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. Загрязнение атмосферы почв и природных вод в результате жизнедеятельности человека.
85046. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке 30.91 KB
  Изучаемые вопросы Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды. Изложение учебного материала Во вступительной части урока целесообразно отметить что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать.
85047. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера 30.34 KB
  Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера Цель урока. Познакомить учащихся с чрезвычайными ситуациями техногенного характера и основными причинами их возникновения; дать общее представление о классификации чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Изучаемые вопросы Причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Объекты экономики возникновение на которых производственных аварий может привести к чрезвычайным ситуациям техногенного характера.
85048. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения 32.01 KB
  Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения. Познакомить учащихся с понятиями радиационно опасный объект ионизирующее излучение радиоактивное загрязнение окружающей среды. Дать общее представление о последствиях аварий на радиационно опасных объектах и о влиянии ионизирующего излучения на организм человека.
85049. Аварии на химически опасных объектах Тамбовской области и их возможные последствия. Обеспечение химической защиты населения 33.32 KB
  Обеспечение химической защиты населения. Познакомить учащихся с общими мероприятиями проводимыми в стране и в регионе для защиты населения от химических аварий. Обобщить знания о средствах индивидуальной защиты и их защитных свойствах. Средства индивидуальной защиты и их защитные свойства.