27993

Оптимизация использования минеральных удобрений и химических средств повышения плодородия

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

Применение органических и минеральных удобрений одно из основных условий повышения урожайности сельскохозяйственных культур а также важное звено технологий их выращивания. Использование удобрений особенно органических позволяет возвращать и вовлекать в круговорот питательные вещества взамен изъятых из агроценозов с основной и побочной продукцией обеспечивая таким образом определенную устойчивость продукционных процессов. Основными причинами загрязнения окружающей среды удобрениями считают несовершенство...

Русский

2013-08-20

6.59 KB

16 чел.

Оптимизация  использования  минеральных  удобрений  и  химических  средств  повышения

плодородия.  Экологическое  значение  органического  вещества  почв.  Оценка  гумусового

состояния почв.

Применение органических и минеральных удобрений — одно из основных условий повышения

урожайности сельскохозяйственных культур, а также важное звено технологий их выращивания.

Использование  удобрений  (особенно  органических)  позволяет  возвращать  и  вовлекать  в

круговорот  питательные  вещества  взамен  изъятых  из  агроценозов  с  основной  и  побочной

продукцией, обеспечивая таким образом определенную устойчивость продукционных процессов.

Признавая  исключительно  важную  роль  агрономической  химии  в  увеличении  производства

продуктов питания для человека и кормов для животных, улучшении качества продукции, а в це-

лом и в повышении эффективности сельскохозяйственного производства, нельзя не отметить, что

те  же  самые  химические  средства  при  неправильном  их  использовании  могут  оказывать  и

оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Именно неграмотное использование

средств химизации, нарушение существующих регламентов служат источником наблюдающихся

отрицательных последствий.

Основными  причинами  загрязнения  окружающей  среды  удобрениями  считают  несовершенство

организационных  форм,  а  также  технологий  транспортировки,  хранения,  тукосмешения  и  при-

менения  удобрений,  нарушение  агрономической  технологии  их  внесения  в  севообороте  и  под

отдельные культуры (в том числе неумеренное или несбалансированное), несовершенство самих

удобрений, их химических, физических и механических свойств. Основным показателем следует

считать  прибавку  урожая  или  повышение  содержания  того  или  иного  элемента  в  почве,  а  не

количество  удобрений,  внесенных  на  1  га  поля.  Неблагоприятное  влияние  удобрений  на

окружающую  природную  среду,  те  или  иные  компоненты  агроценозов  может  быть  самое

различное  (загрязнение  почв,  поверхностных  и  грунтовых  вод,  усиление  эвтрофирования  водо-

емов,  уплотнение  почв;  нарушение  круговорота  и  баланса  питательных  веществ,  ухудшение

агрохимических свойств и плодородия почвы; ухудшение фитосанитарного состояния посевов и

развитие болезней растений, снижение продуктивности сельскохозяйственных культур и качества

получаемой продукции и т. д.).

Большинство минеральных удобрений характеризуется физиологической кислотностью, поэтому

их применение в избыточных количествах обусловливает развитие процессов подкисления почв.

Кроме  того,  это  приводит  к  снижению  суммы  поглощенных  оснований,  усилению

минерализационных  процессов,  нарушению  соотношения  подвижных  форм  макро-  и

микроэлементов  в  почве  и  элементного  состава  растений.  Избыток  минеральных  удобрений

вызывает нарушения в биологической компоненте почвы, вследствие чего нарушаются процессы

трансформации  органического  вещества.  Кроме  того,  увеличивается  доля  микроскопических

грибов (среди которых много патогенов) в структуре микробного ценоза. Это грозит опасностью

образования микотоксинов в почве, продуктах питания и т.д. Схема, приведенная на рисунке 11.2,

позволяет  убедиться,  насколько  важное  значение  имеет  обеспечение  растений  оптимальными

дозами минеральных удобрений.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53073. Проектна робота «Ходить гарбуз по городу» 72.5 KB
  Мета проекту: вчити учнів працювати з науковопізнавальною літературою; розкрити користь гарбуза для людини його фармакологічні властивості та використання; розвивати творчі та інтелектуальні здібності; виховувати працьовитість взаємодопомогу почуття дружби необхідність ділитися досвідом новими ідеями знахідками. Посередині столу – великий гарбуз з намальованим обличчям. Гарбуз Що ти знаєш про нього Наше завдання – збагатити знання учнів про гарбуз його історію назву види лікувальні властивості страви з нього.
53075. Каждый несет ответственность перед всей планетой (по рассказу Ю. Нагибина «Мой первый друг, мой друг бесценный» 24 KB
  Нагибина Мой первый друг мой друг бесценный. Оборудование и материалы: текст рассказа; портрет писателя; тетради учеников; на отвороте доски закрыт от учеников написан отрывок из стихотворения:: Мой первый друг мой друг бесценный И я судьбу благословил Когда мой двор уединенный Печальным снегом занесенный Твой колокольчик огласил. Сегодня мы говорим о рассказе писателя Юрия Нагибина Мой первый друг мой друг бесценный.
53076. Основи здоров'я. Газобезпека 137 KB
  Перша вправа для покращення мозкового обігу, працюємо з нашими головами, але не забуваємо, що вага голови 5кг., тому оберігаємо шию, як зв.язуючий ланцюг.
53077. Рівняння стану ідеального газу 138.5 KB
  Повторення основних понять створення презентації за допомогою програми PowerPoint. Створення презентації за темою Рівняння стану ідеального газу. Два учні розв’язують домашні задачі біля дошки інші повторюють основні поняття створення презентації за допомогою програми PowerPoint вчитель читає початок речення а учні закінчують його. Закінчіть речення: Комп'ютерні презентації використовують для.
53078. Перлини народної мудрості Жива газета для учнів 5 - 9 класів 72 KB
  Допоможемо вам поринути у світ фольклору ми – працівники редакції: я – головний редактор координатори – ведучі сторінок голоси та ілюстрації. Голос 1: Природа. Голос 2: Наука. Голос 3: Вади вдачі та поведінки.
53079. Газообмін у легенях і тканинах 76 KB
  Основні поняття й терміни: зовнішнє диханнявнутрішнє диханнягазообміндифузіяпарціальний тискоксигемоглобінартеріальна кроввенозна кров. Знати як явище дифузії впливає на перетворення венозної крові в артеріальну і навпаки. Яким повітря повинне потрапляти до легень Яка система нашого організму тісно пов’язана з дихальною системою Яка кров називається артеріальною Яка кров називається венозною Де починається й закінчується М. оксигемаглобін Альвеоли...
53080. ТВОРЧІ ТА ПРОБЛЕМНІ ЗАВДАННЯ З ФІЗИЧНОЇ ГЕОГРАФІЇ 108 KB
  Учні вивчають матеріал а потім їм пропонується відповісти на запитання: Якими морями та океанами омивається Південна Америка Які форми рельєфу переважають в Південній Америці Чому Південну Америку вважають найвологішим материком. У чому полягає особливість клімату Південної Америки Як вплинула надмірна вологість клімату на особливості розташування природних зон на материку Для розв’язання проблеми учням пропонують відповіді які не завжди були правильними тому такі завдання допомагає виконувати вчитель. З яким океаном...
53081. Мы такие разные. Мы такие равные 194.25 KB
  Цель: более детально ознакомить учащихся с принципами гендерного равенства развивать навыки исследовательской работы воспитывать уважение к представителям обоих полов стремление к взаимопониманию и равенству соблюдению прав человека неприятия насилия формировать коммуникативные и социокультурные компетентности Оборудование: мультимедийная презентация музыка плакаты Ход занятия 1 слайд Как силы нет без слабости юга без севера дня без ночи так и женщины не могут быть без мужчин а мужчины без женщин. Мы все...