27993

Оптимизация использования минеральных удобрений и химических средств повышения плодородия

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

Применение органических и минеральных удобрений одно из основных условий повышения урожайности сельскохозяйственных культур а также важное звено технологий их выращивания. Использование удобрений особенно органических позволяет возвращать и вовлекать в круговорот питательные вещества взамен изъятых из агроценозов с основной и побочной продукцией обеспечивая таким образом определенную устойчивость продукционных процессов. Основными причинами загрязнения окружающей среды удобрениями считают несовершенство...

Русский

2013-08-20

6.59 KB

18 чел.

Оптимизация  использования  минеральных  удобрений  и  химических  средств  повышения

плодородия.  Экологическое  значение  органического  вещества  почв.  Оценка  гумусового

состояния почв.

Применение органических и минеральных удобрений — одно из основных условий повышения

урожайности сельскохозяйственных культур, а также важное звено технологий их выращивания.

Использование  удобрений  (особенно  органических)  позволяет  возвращать  и  вовлекать  в

круговорот  питательные  вещества  взамен  изъятых  из  агроценозов  с  основной  и  побочной

продукцией, обеспечивая таким образом определенную устойчивость продукционных процессов.

Признавая  исключительно  важную  роль  агрономической  химии  в  увеличении  производства

продуктов питания для человека и кормов для животных, улучшении качества продукции, а в це-

лом и в повышении эффективности сельскохозяйственного производства, нельзя не отметить, что

те  же  самые  химические  средства  при  неправильном  их  использовании  могут  оказывать  и

оказывают негативное воздействие на окружающую среду. Именно неграмотное использование

средств химизации, нарушение существующих регламентов служат источником наблюдающихся

отрицательных последствий.

Основными  причинами  загрязнения  окружающей  среды  удобрениями  считают  несовершенство

организационных  форм,  а  также  технологий  транспортировки,  хранения,  тукосмешения  и  при-

менения  удобрений,  нарушение  агрономической  технологии  их  внесения  в  севообороте  и  под

отдельные культуры (в том числе неумеренное или несбалансированное), несовершенство самих

удобрений, их химических, физических и механических свойств. Основным показателем следует

считать  прибавку  урожая  или  повышение  содержания  того  или  иного  элемента  в  почве,  а  не

количество  удобрений,  внесенных  на  1  га  поля.  Неблагоприятное  влияние  удобрений  на

окружающую  природную  среду,  те  или  иные  компоненты  агроценозов  может  быть  самое

различное  (загрязнение  почв,  поверхностных  и  грунтовых  вод,  усиление  эвтрофирования  водо-

емов,  уплотнение  почв;  нарушение  круговорота  и  баланса  питательных  веществ,  ухудшение

агрохимических свойств и плодородия почвы; ухудшение фитосанитарного состояния посевов и

развитие болезней растений, снижение продуктивности сельскохозяйственных культур и качества

получаемой продукции и т. д.).

Большинство минеральных удобрений характеризуется физиологической кислотностью, поэтому

их применение в избыточных количествах обусловливает развитие процессов подкисления почв.

Кроме  того,  это  приводит  к  снижению  суммы  поглощенных  оснований,  усилению

минерализационных  процессов,  нарушению  соотношения  подвижных  форм  макро-  и

микроэлементов  в  почве  и  элементного  состава  растений.  Избыток  минеральных  удобрений

вызывает нарушения в биологической компоненте почвы, вследствие чего нарушаются процессы

трансформации  органического  вещества.  Кроме  того,  увеличивается  доля  микроскопических

грибов (среди которых много патогенов) в структуре микробного ценоза. Это грозит опасностью

образования микотоксинов в почве, продуктах питания и т.д. Схема, приведенная на рисунке 11.2,

позволяет  убедиться,  насколько  важное  значение  имеет  обеспечение  растений  оптимальными

дозами минеральных удобрений.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84665. Коллективизация в Казахстане 13.26 KB
  Цель: ознакомить учащихся с процессом проведения коллективизации в Казахстане; научить правильно оценивать события происходящие в данный период на территории Казахстана. Голощекина в период проведения политики коллективизации программа Малый Октябрь; продолжить изучение тоталитаризма и его кровавых последствий.
84667. Разнообразие растений 18.58 KB
  Задачи: Обобщить знания учащихся о разнообразии и жизни растений. Дети называют соответствующие группы растений и в результате рядом с фотографией появляются названия групп Дети высказывают свои предположения. Изучить эти группы растений.
84668. Звуки т, т. Буква Т 18.76 KB
  Воспитательные: Воспитывать коммуникативные качества учащихся. Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах. Развивающие: Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.
84669. МНОГООБРАЗИЕ РЫБ. КЛАСС КОСТНЫЕ РЫБЫ 63.5 KB
  Цель: Продолжить работу по знакомству с многообразием рыб их приспособленностях к жизни в различных условиях водной среды; формировать умения сравнивать и описывать особенности строения рыб процессы жизнедеятельности познакомиться с наиболее распространёнными отрядами.
84670. Антонимы. Урок русского языка 18.37 KB
  Образовательные задачи: Обеспечить в ходе урока усвоение знаний по теме. Обеспечить формирование умения определять лексическое значение слова. Развивающие задачи: Развитие умения применять новые знания на практике. Формирование умения анализировать и обобщать знания по теме «Антонимы».
84671. Я и мои друзья 2.65 MB
  Цель: Осознание собственного влияния на друзей и значимости их в своей жизни. Задачи: Содействовать раскрытию участников и установлению доверительных отношений. Формировать способность чувствовать состояние другого человека, понимать его мысли и поступки.
84672. Розбір прислівника як частини мови. Систематизація вивченого про прислівник 19.3 KB
  Мета: узагальнити й систематизувати знання семикласників з розділу Прислівник його вживання і правопис сформувати цілісну систему особистих знань учнів з теми структурувати вивчений теоретичний матеріал удосконалювати орфографічні вміння й навички...
84673. Интеллектуальный конкурс «Своя игра» 52.5 KB
  Цель: повторение и обобщение изученного материала; развивать интеллектуальные способности учащихся; воспитывать уважительное отношение к истории. Сегодняшнюю встречу мы начнем словами Ильяса Есенберлина «Любовь к своему Отечеству – это то, что делает нацию нацией, а человека гражданином»