27994

Оптимизация ландшафта с х территорий, как фактор повышения устойчивости агроэкосистем

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

Агроландшафты являются целостными генетически однородными пространственновременными единицами несмотря на то что определенная часть их естественного растительного покрова замена агроценозами Целевая установка сельского хозяйства объективно направлена на получение максимума биологической продукции. Важное условие экологизации сельского хозяйства использование биоценологических экосистемных принципов. В противном случае несоответствие сложившейся специализации сельского хозяйства потенциальным...

Русский

2013-08-20

10.68 KB

15 чел.

Оптимизация ландшафта с х территорий, как фактор повышения устойчивости агроэкосистем

Агроландшафты – антропогенные ландшафты с преобладанием в их биотической части сообществ

живых  организмов,  искусственно  сформированных  человеком  (антропобиоценозов)  и

заменивших  естественные  фито-  и  зооценозы  на  большей  части  территории.  В  более  узкой

трактовке  под  агроландшафтом  понимают  ландшафт,  на  большей  части  которого  естественная

растительность  заменена  посевами  и  посадками  сельскохозяйственных  растений.  Под

агроландшафтами понимают также пейзажи сельской местности.

Агроландшафты являются целостными генетически однородными пространственно-временными

единицами,  несмотря  на  то,  что  определенная  часть  их  естественного  растительного  покрова

замена агроценозами

 

Целевая  установка  сельского  хозяйства  объективно  направлена  на  получение  максимума

биологической  продукции.  Сообразно  этому  развиваются  (да  и  будут  развиваться)  аграрные

производственные  системы.  Между  тем  сугубо  технократический  подход  к  необходимому

процессу интенсификации производства в аграрном секторе вступил,  как известно, в  серьезное

противоречие  с  возможностями  поддержания  природ-но-антропогонного  равновесия.  В  ко-

нечном счете сработал принцип бумеранга в виде негативных последствий интенсификации для

экологического  состояния  и  продуктивности  сельскохозяйственных  угодий.  Так,  в  районах

сплошной  распашки  земель  и  неоднократного  проведения  химических  обработок  посевов

ощущается столь существенный недостаток энтомофагов (насекомоядных организмов) и опылите-

лей,  что  возникает  угроза  существованию  природных  биоценозов,  формированию  урожая

культурных  растений.

 

Новейшие  достижения  экологии  позволяют  совершенствовать  существующие  и  разрабатывать

новые  методы  ведения  сельскохозяйственного  производства,  выявляя  в  растениеводстве  и

животноводстве  дополнительные  резервы  для  стабилизации  агроландшафтов.

 

Важное  условие  экологизации  сельского  хозяйства  —  использование  биоценологических

экосистемных принципов. От практики поддержания на полях только продуцентов — культурных

растений  —  следует  переходить  к  более  полному  и  активному  использованию  в  агроценозах

естественных  регуляторных  механизмов.

 

В  первую  очередь  необходимы  анализ  и  учет  ландшафтно  -экологических  особенностей

конкретной  территории.  Создаваемые  агроландшафты  функционируют  в  соответствии  с

природными  закономерностями  данного  района.  Основой  для  анализа  ландшафтной

неоднородности  и  изменчивости  земельного  фонда  в  процессе  его  сельскохозяйственного

использования  служат  материалы  количественного  и  качественного  учета  состояния

агроэкосистем.

 

Однако  пока  что  степень  изученности  почвенных  условий  в  разных  ландшафтах  неодинакова.

Кроме того, слаба обеспеченность аграрного сектора базовыми природными картами (геоморфо-

логической,  почвенной,  геоботанической,  ландшафтной).

 

Ландшафтно-экологический  анализ  агроландшафта  должен  основываться  на  знании  его

морфологических  компонентов  (типологическое  картографирование)  и  региональных  различий

(районирование),  а  также  на  учете  многочисленных  взаимосвязей  (баланс  веществ  и  энергии).

Особенно важно, чтобы хозяйственные нагрузки на ландшафт планировались в соответствии с его

природной  структурой.  В  противном  случае  несоответствие  сложившейся  специализации

сельского  хозяйства  потенциальным  ресурсным  возможностям  ландшафта  приводит  к

возникновению  и  развитию  негативных  процессов,  к  нарушению  природно-антропогенного

равновесия,  особенно  в  ландшафтах  с  неустойчивым  природным  равновесием.

 

Наряду с влиянием антропогенных факторов нужно учитывать и естественные тенденции развития

ландшафтов,  возможности  проявления  неблагоприятных  для  сельского  хозяйства  природных

процессов.  Последние  воздействуют  медленнее,  но  масштабнее  (изменение  климата,

сейсмичность,  процессы  эрозии  и  др.).  Рациональным  можно  считать  такое  воздействие,  при

котором  обеспечивается  правильный  ресурсооборот,  расширенное  воспроизводство

возобновляемых  ресурсов  ландшафта  (повышение  плодородия  почвы,  продуктивности

естественных  и  культурных  фитоценозов  и  др.).  Анализ  ландшафтной  неоднородности  и

изменчивости  —  многоступенчатая  система  подходов  к  раздельной  оценке  природных

компонентов  и  всего  ландшафтного  комплекса.

 

В  агроэкосистемах  происходят  как  изменение  отдельных  биотических  компонентов,  так  и

трансформация системы в целом. При этом нарушаются ее внутренняя структура и функциониро-

вание,  обеспечивающие  определенную  устойчивость  с  помощью  различных  механизмов

самоорганизации  и  самовоспроизводства.  Для  определения  происходящих  и  возможных

изменений  перспективна  разработка  интегральных  параметров,  характеризующих  структурно-

функциональную  организацию  агроэкосистем  по  их  биотической  компоненте.

 

Такого  рода  характеристики  отражают  процессы  создания,  использования,  разрушения  и

остаточного  накопления  биотической  продукции  различных  категорий  (первичной,  вторичной,

остаточной,  мертвой),  а  также  некоторые  этапы  круговорота  веществ,  вовлеченных  в

биологические циклы

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45212. Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально культурных программ 26 KB
  Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально культурных программ Потенциал: В постиндустриальном мире сфера культуры из иждивенца экономики превращается в главную движущую силу развития общества. За счет культурных ресурсов развивается въездной туризм. Известные корпорации активно участвуют в спонсировании масштабных культурных акций активно используя культурные символы в продвижении своих имен и брендов. Поддержка культурных программ способствует формированию позитивного имиджа компании ее репутация повышает социальную...
45213. Этапы и технологии проектирования, социально культурной акции 36 KB
  Характеристика аудитории проекта т. Характеризуя аудиторию программы необходимо выявить наиболее сущностные личностные и социально-культурные проблемы; определить их источники установить причинно-следственную зависимость; обосновать возможности разрешения или предупреждения в рамках разрабатываемого проекта. Именно они определяют наряду с социальнокультурной проблематикой цели и задачи проекта виды и содержание деятельности. Ориентация на решение социальных проблем это способ повышения общественной значимости проекта а...
45214. Социальные проекты общественных объединений: маркетинговый потенциал, технологии, этапы разработки, условия реализации 24 KB
  Характеристика аудитории проекта. Обоснование целей и определение задачи проекта. Инструментальное оснащение проекта. Бюджет проекта.
45215. ПР как форма маркетинговых коммуникаций организации и сумма технологий 26 KB
  ПР – искусство убеждающей коммуникации. Профессиональная компетентность ПР – овладение наиболее эффективными приемами и методами коммуникации убеждения влияния на общественное мнение. Сферы публичной коммуникации: политика экономика социальнкульт. Средства формирования эффективной системы коммуникаций субъекта со средой: позитивное позиционирование субъекта по отношению к конкурентам наращивание его соцстатусного и культсимволического капитала формирование конверциональных ресурсов коммуникации субъекта со всеми составляющими...
45216. Опыт использования информационных техник как средства диалога с общественностью в политической жизни Древней Греции и Рима 32 KB
  Трудно сказать к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. И это не удивительно ведь паблик рилейшнз строятся на усилиях не только убеждать людей но и влиять на поведение. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой практики рилейшнз. Рассмотрение ранних форм и методов ремесла связей с общественностью влияния на людей убеждения их поможет глубже понять современное состояние паблик рилейшнз путь пройденный ими в своем развитии.
45217. Зарубежный опыт становления политических ПР технологий 37 KB
  Для этого им служил целый арсенал ПР инструментов: пресс-бюллетени газеты встречи с героями освободительного движения лозунги символы риторика паблисити организации выставки митинги поэзия песни праздники фейерверки. Можно сказать что Бостонское чаепитие это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресспосредничества в связях с общественностью. Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками которая развернулась на страницах...
45218. Опыт пропаганды и агитации советского периода 41.5 KB
  Опыт пропаганды и агитации советского периода И. Но для того чтобы проводить работу наиболее эффективно необходимо создание системы понастоящему массовой пропаганды которая . В 1939 году было создано управление пропаганды и агитации при ЦК ВКПб По словам Сталина: .сосредоточить в одном месте дело партийной пропаганды и агитации и объединить отделы пропаганды и агитации и отделы печати в едином Управлении с организацией соответствующего отдела пропаганды и агитации в составе каждой республики краевой и областной парторганизации.
45219. Современные политические ПР-технологии России: опыт, тенденции и проблемы развития 48 KB
  Задачи: формирование и продвижение имиджа доведение до избирателя правдивой информации о кандидатах донесение до кандидата реальных проблем и ожиданий групп населения. Особенность воздействия на массовое сознание состоит в том что с помощью него можно усилить роль тех черт кандидата его способностей внешности которые могут привлечь симпатии избирателей. Для персонального консультирования специалист должен уметь: провести адекватную диагностику ситуации видеть явные и скрытые проблемы и ресурсы; выстроить стратегию наращивания...
45220. Интегрированные коммуникации в деятельности современных бизнес-структур: опыт, проблемы, перспективы развития 36.5 KB
  ИМК -– это новая организационная технология способная решить многие проблемы связанные с ростом всех типов коммуникаций. Это новая форма организации маркетинга это новая философия и стратегия бизнес-коммуникаций следуя которой можно вывести на новый качественный уровень все виды взаимодействия с потребителем. ИМК – практика унификации всех средств маркетинговых коммуникаций начиная с рекламы и заканчивая упаковкой для передачи целевой аудитории последовательного убедительного сообщения способствующего наиболее полной реализации целей...