2800

Проверка закона Малюса

Лабораторная работа

Физика

Проверка закона Малюса Цель работы Изучить явление поляризации света, сопоставить результаты с теоретическим расчетом, показать справедливость закона Малюса. Краткое теоретическое обоснование: Если естественный свет проходит через два поляризующих п...

Русский

2012-10-19

78.5 KB

178 чел.

Проверка закона Малюса

Цель работы

Изучить явление поляризации света, сопоставить результаты с теоретическим расчетом, показать справедливость закона Малюса.

Краткое теоретическое обоснование:

Если естественный свет проходит через два поляризующих прибора, то интенсивность проходящего через эти приборы света зависит от взаимного расположения поляризатора и анализатора. Соотношение интенсивности плоскополяризованного света, падающего на анализатор, с интенсивностью света, прошедшего через анализатор, дает закон Малюса.

Пусть на анализатор падает плоскополяризованный луч с амплитудой a0, колебания которого направлены по РР (рис. 3). Анализатор пропускает без ослабления колебания по направлению, АА и вовсе не пропускает колебаний в перпендикулярном к нему направлении А1А1.

Разложим амплитуду колебаний на составляющие по АА и А1А1

а1 = а0 cos α ; а2 = а0 sin α.

Анализатором будет пропускаться только первая составляющая и полностью поглощаться вторая.

Поскольку энергия колебаний пропорциональна квадрату амплитуды, то интенсивность света I0, падающего на анализатор, и интенсивность света I0, прошедшего через анализатор, могут быть выражены так:

    рис.3

откуда

I1 = I0 cos2 α                                                   (1)

Полученное соотношение и представляет собой закон Малюса, согласно которому: если естественный свет проходит через два поляризующих прибора (поляризатор и анализатор), плоскости колебаний которых образуют между собой угол λ, то интенсивность света, пропущенного такой системой, будет пропорциональна cos2 λ

III.Рабочие формулы и единицы измерения.

I1 = I0cos2α

IV.Схема установки.

V.Измерительные приборы и принадлежности.

Система поляризатор Р и анализатор А (прима Николя), фотосопротивление ФС – KI, соединенное с микроамперметром и источником постоянного тока.

VI.Результаты измерения.

λ

i1

i0cos2λ

λ

i1

i0cos2λ

λ

i1

i0cos2λ

λ

i1

i0cos2λ

0

15

15

180

9,5

15

180

9,5

15

360

14

15

10

14

14,547

170

9,3

14,547

190

9,7

14,547

350

13,7

14,547

20

13

13,245

160

8,2

13,245

200

9,3

13,245

340

13,3

13,245

30

11,6

11,25

150

8,7

11,25

210

9,2

11,25

330

13

11,25

40

9,05

8,79

140

9

8,79

220

8,2

8,79

320

12,3

8,79

50

6

6,195

130

6,3

6,195

230

7,7

6,195

310

11,7

6,195

60

4,5

3,75

120

4,5

3,75

240

6,5

3,75

300

11,2

3,75

70

2,1

1,75

110

2,5

1,75

250

6

1,75

290

8,5

1,75

80

0,8

0,45

100

0,3

0,45

260

6,5

0,45

280

7,8

0,45

90

0,03

0

90

0,03

0

270

6,7

0

270

6,7

0

VII. Черновые записи и вычисления.

VIII. Основные выводы.

Изучили явление поляризации света, сопоставили результаты с теоретическими расчетами, показали справедливость закона Малюса.

IX. Графики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44743. Cинус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника 1.24 MB
  Цели урока: Образовательные: Проверить знания умения и навыки учащихся по темам Применение теории подобия треугольников при решении задач и Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
44744. Cинус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника 10.57 MB
  Тип урока: подготовка к контрольной работе. Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Совершенствование навыков решения задач на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника; подготовить учащихся к контрольной работе.
44745. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов 3.18 MB
  Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Научить учащихся вычислять значения синуса косинуса и тангенса углов 300 450 и 600; формировать навыки решения прямоугольных треугольников используя синус косинус и тангенс острого угла. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Геометрия 79 кл.
44746. Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов. Часть 2 9.42 MB
  Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях
44747. Умножение десятичных дробей 36 KB
  Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби
44748. Умножение десятичных дробей 36.5 KB
  Умножение десятичных дробей. Тип урока: урок контроля Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Проверить умения умножать десятичные дроби выполнение умножение десятичных дробей на 01; 001; 0001. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.
44749. Умножение десятичных дробей на натуральные числа 243.5 KB
  Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.
44750. Умножение десятичных дробей на натуральные числа 48.5 KB
  Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: закрепление. Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 101001000 и т.
44751. Деление десятичных дробей на натуральные числа 37.5 KB
  Деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала и закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Обеспечить усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; формировать умения деления на 10 100 1000. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.