2800

Проверка закона Малюса

Лабораторная работа

Физика

Проверка закона Малюса Цель работы Изучить явление поляризации света, сопоставить результаты с теоретическим расчетом, показать справедливость закона Малюса. Краткое теоретическое обоснование: Если естественный свет проходит через два поляризующих п...

Русский

2012-10-19

78.5 KB

187 чел.

Проверка закона Малюса

Цель работы

Изучить явление поляризации света, сопоставить результаты с теоретическим расчетом, показать справедливость закона Малюса.

Краткое теоретическое обоснование:

Если естественный свет проходит через два поляризующих прибора, то интенсивность проходящего через эти приборы света зависит от взаимного расположения поляризатора и анализатора. Соотношение интенсивности плоскополяризованного света, падающего на анализатор, с интенсивностью света, прошедшего через анализатор, дает закон Малюса.

Пусть на анализатор падает плоскополяризованный луч с амплитудой a0, колебания которого направлены по РР (рис. 3). Анализатор пропускает без ослабления колебания по направлению, АА и вовсе не пропускает колебаний в перпендикулярном к нему направлении А1А1.

Разложим амплитуду колебаний на составляющие по АА и А1А1

а1 = а0 cos α ; а2 = а0 sin α.

Анализатором будет пропускаться только первая составляющая и полностью поглощаться вторая.

Поскольку энергия колебаний пропорциональна квадрату амплитуды, то интенсивность света I0, падающего на анализатор, и интенсивность света I0, прошедшего через анализатор, могут быть выражены так:

    рис.3

откуда

I1 = I0 cos2 α                                                   (1)

Полученное соотношение и представляет собой закон Малюса, согласно которому: если естественный свет проходит через два поляризующих прибора (поляризатор и анализатор), плоскости колебаний которых образуют между собой угол λ, то интенсивность света, пропущенного такой системой, будет пропорциональна cos2 λ

III.Рабочие формулы и единицы измерения.

I1 = I0cos2α

IV.Схема установки.

V.Измерительные приборы и принадлежности.

Система поляризатор Р и анализатор А (прима Николя), фотосопротивление ФС – KI, соединенное с микроамперметром и источником постоянного тока.

VI.Результаты измерения.

λ

i1

i0cos2λ

λ

i1

i0cos2λ

λ

i1

i0cos2λ

λ

i1

i0cos2λ

0

15

15

180

9,5

15

180

9,5

15

360

14

15

10

14

14,547

170

9,3

14,547

190

9,7

14,547

350

13,7

14,547

20

13

13,245

160

8,2

13,245

200

9,3

13,245

340

13,3

13,245

30

11,6

11,25

150

8,7

11,25

210

9,2

11,25

330

13

11,25

40

9,05

8,79

140

9

8,79

220

8,2

8,79

320

12,3

8,79

50

6

6,195

130

6,3

6,195

230

7,7

6,195

310

11,7

6,195

60

4,5

3,75

120

4,5

3,75

240

6,5

3,75

300

11,2

3,75

70

2,1

1,75

110

2,5

1,75

250

6

1,75

290

8,5

1,75

80

0,8

0,45

100

0,3

0,45

260

6,5

0,45

280

7,8

0,45

90

0,03

0

90

0,03

0

270

6,7

0

270

6,7

0

VII. Черновые записи и вычисления.

VIII. Основные выводы.

Изучили явление поляризации света, сопоставили результаты с теоретическими расчетами, показали справедливость закона Малюса.

IX. Графики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62731. Конституция Российской Федерации 20.51 KB
  Цель: продолжать формирование у обучающихся основ правовой культуры. Добиться усвоения учащимися: основных понятий; что такое Конституция и какова ее роль в жизни общества.
62733. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой» 33.12 KB
  Сколько лет прошло Сколько событий минуло А я все не могу забыть бабушкиного пряника того дивного коня с розовой гривой. Астафьева прививать любовь и внимательное отношение к слову на основе рассказа Конь с розовой гривой.
62734. В. П. Астафьев «Васюткино озеро». Мир природы и мир ребенка 27.12 KB
  Пробудить интерес к его личности; обучить учащихся аналитическому пересказу и анализу эпизода текста. Астафьева компьютер проектор экран учебники. Астафьев Повести.
62735. Деление двузначного числа на двузначное 18.16 KB
  Цель: учить пользоваться приемом деления двузначного числа на двузначное; повторить операции умножения; развивать логическое мышление, внимание, использовать грамотную связную речь при ответах; воспитание взаимопомощи, дружбы, интереса к предмету.
62736. Сложение трёхзначных чисел с переходом через десяток и без перехода через десяток 19 KB
  Решите примеры вычислите: 4191=420 Вспомни правило прибавления единицы: Чтобы прибавить единицу к числу нужно назвать следующее за ним число 20340=243 10900=910 700600=100 608600=8 2101=209 Вспомни правило вычитания единицы: Чтобы вычесть единицу из числа нужно назвать предыдущее число...
62737. Образование и название чисел 21 – 39. Счет в пределах 30.98 KB
  Цель: Ознакомить со способом образования и названиями чисел от 21 до 39; формировать вычислительные навыки и умения решать составные задачи; Развивать абстрактное мышление, математическую речь, внимание и воображение...
62738. Старая-новая одежда 30.41 KB
  Узнать больше о таких вещах разных народов как ципао шаровары саронг унты туника мокасины джинсы. И так мы выводим слайды со всеми вещами с которыми хотим детей познакомить или больше про них узнать ципао шаровары саронг унты туника мокасины джинсы.