28003

Сравнительный анализ функционирования естественных экосистем и агроэкосистем. Устойчивость эко(агроэко)системы: толерантность, уязвимость, гетерогенность агроценозов

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

Экосистемы – исторически сложившееся в биосфере и на той или иной территории открытые но целостные и устойчивые системы живых организмов. Агроэкосистемы – вторичные измененные человеком биогеоценозы основу которых составляют искусственно созданные биотические сообщества объединяемые видами живых организмов. Особенность агросистем в отличии от экосистем их неусточивость то есть к способности саморегуляции.

Русский

2013-08-20

5.26 KB

63 чел.

Сравнительный  анализ  функционирования  естественных  экосистем  и  агроэкосистем.

Устойчивость  эко(агроэко)системы:  толерантность,  уязвимость,  гетерогенность

агроценозов.  

Экосистемы – исторически сложившееся в биосфере и на той или иной территории открытые,

но  целостные  и  устойчивые  системы  живых  организмов.  Агроэкосистемы  –  вторичные

измененные человеком  биогеоценозы,  основу  которых  составляют  искусственно  созданные

биотические сообщества, объединяемые видами живых организмов.

 

Особенность  агросистем  в  отличии  от  экосистем  их  неусточивость  то  есть  к  способности

саморегуляции.  Без  участия  человека  они  превращаются  в  естественные  биогеоценозы:

орошаемые земли в болота лесопосадки – в лес и т.д.

Уязвимость  экосистем  -  неспособность  экосистем  противостоять  вредным  внешним

воздействиям.  

Устойчивость  экосистем  –  это  способность  экосистем  сохранять  структуру  и

нормальное функционирование при изменениях экологических факторов.  

В  процессе  круговорота  веществ  в  естественных  экосистемах  увеличивается

разнообразие  веществ,  повышается  устойчивость  биологических  систем,

поддерживаются  их  равновесие,  сбалансированность  и  происходит

саморегулирование.  Экосистема  поддерживается  в  состоянии  динамического

равновесия,  обеспечивается  ее  гомеостаз  и  устойчивость.  При  замене  природных

экосистем агроэкосистемами у последних формируется новые специфические черты.

Агроэкосистемы  это  «сверхсистемы»  включающие  экологические,  экономические  и

социальные  компоненты.  Агроэкосистемы  это  особый  случай  экосистемы в  которой

количество  чистой  продукции  превышает  обычный  уровень  стабильность  ее

поддерживается за счет дополнительной энергии. Структуру и функционирование ее

регулируют с помощью дополнительного введения вещества (удобрения, пестициды,

мелиоранты)  и  енергией  для  поддержания  оптимальной  и  стабильной

продуктивности  выращиваемых  культур  и  предотвращения  загрязнения  ОС.

Природные  экосистемы  в  отличие  от  агроэкосистем  это  совокупность  живых

организмов  в  неорганической  среде  которые  занимая  определенное  пространство

связанны  между  собой  обменом  вещества  и  энергии  и  способные  к  саморегуляции,

необходимым  условием  устойчивости  является  ограничение  притока  питательных

веществ  в  экосистему  и  количество  этих  веществ  образующихся  непосредственно  в

экосистеме.  

Важным условием повышения устойчивости экосистем (особенно агросистем) служит

разработка, совершенствование и соблюдение экологических нормативов, стандартов,

правил и других регламентов.  

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57594. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов 2.73 MB
  Цели урока: Выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роли в грозные годы. Обучающие: дать обзор поэзии периода Великой Отечественной войны; показать что поэзия как самый оперативный жанр соединяла высокие и патриотические чувства...
57595. Треугольники 5.19 MB
  Какую цель урока они бы перед собой поставили; Где встречаются треугольники Как данная тема урока используется в жизни для чего ее нужно изучать. Так как понятие треугольник уже знакомо учащимся то целесообразно организовать изучение нового материала в виде поисковой работы.
57596. Ее величество - Картошка 658 KB
  Определение темы и цели проекта Картофель второй хлеб. Формулирование проблемы Какой путь прошел картофель чтоб появиться на нашем столе Гипотеза и ее решение Картофель хлебу подспорье. Как выращивают картофель.
57597. КИЇВСЬКА РУСЬ НАПРИКІНЦІ Х – У ПЕРШІЙ ПОЛОВИНІ ХІ СТОЛІТТЯ 88 KB
  МЕТА - узагальнити і систематизувати знання учнів з історії Київської Русі, а також про видатних історичних осіб - київських князів і державців; закріпити в ігровій формі уміння учнів працювати з поняттями, хронологією
57598. Культура Украины в XVI веке 67 KB
  Цель: определить условия и состояние развития культуры в Украине в XVI веке охарактеризовать влияние данных условий на развитие образования книгопечатания и искусства; развивать у учащихся умение самостоятельно работать с разными источниками информации...
57599. Окупаційний режим. Рух Опору в Україні 1.78 MB
  Головна увага викладача історії зосереджується на використанні нових педагогічних технологій, які б стимулювали пізнавальний інтерес до історії свого народу, його минулого та сучасного буття; відроджувати традиції свого народу; шанувати обряди та звичаї; аргументовано, на основі історичних фактів та свідчень очевидців відстоювати власні погляди на будь-яку проблему...
57600. Радянізація західних областей України у повоєнний період 88.5 KB
  Мета уроку: розкрити суперечливі складові та наслідки радянізації; розібрати особливості процесу відбудови в Західній Україні; формувати самостійне ставлення до складних історичних процесів, розуміння суперечності суспільного життя...
57601. ДЕРЖАВА З ЦЕНТРОМ У КИЄВІ. ПЕРШІ КНЯЗІ 94.5 KB
  І хоч Рюрик уже помер а його син Ігор поскандінавському Інґвар був ще замолодим щоб стати на чолі дружини Олег що був регентом опікуном доки Ігор не досягне повноліття зібрав дружину з варягів словян та фіннів узяв із собою Ігоря й поплив до Києва.
57602. Сталінська індустріалізація України. Друга і третя п’ятирічки 1.09 MB
  Мета уроку: Освітня: Визначити протиречиві тенденції 30х років Уяснити що друга і третя п’ятирічки були важливим етапом індустріалізації визначити дати другої та третьої п’ятирічок Визначити хронологічну послідовність головних подій...