28003

Сравнительный анализ функционирования естественных экосистем и агроэкосистем. Устойчивость эко(агроэко)системы: толерантность, уязвимость, гетерогенность агроценозов

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

Экосистемы исторически сложившееся в биосфере и на той или иной территории открытые но целостные и устойчивые системы живых организмов. Агроэкосистемы вторичные измененные человеком биогеоценозы основу которых составляют искусственно созданные биотические сообщества объединяемые видами живых организмов. Особенность агросистем в отличии от экосистем их неусточивость то есть к способности саморегуляции.

Русский

2013-08-20

5.26 KB

70 чел.

Сравнительный  анализ  функционирования  естественных  экосистем  и  агроэкосистем.

Устойчивость  эко(агроэко)системы:  толерантность,  уязвимость,  гетерогенность

агроценозов.  

Экосистемы – исторически сложившееся в биосфере и на той или иной территории открытые,

но  целостные  и  устойчивые  системы  живых  организмов.  Агроэкосистемы  –  вторичные

измененные человеком  биогеоценозы,  основу  которых  составляют  искусственно  созданные

биотические сообщества, объединяемые видами живых организмов.

 

Особенность  агросистем  в  отличии  от  экосистем  их  неусточивость  то  есть  к  способности

саморегуляции.  Без  участия  человека  они  превращаются  в  естественные  биогеоценозы:

орошаемые земли в болота лесопосадки – в лес и т.д.

Уязвимость  экосистем  -  неспособность  экосистем  противостоять  вредным  внешним

воздействиям.  

Устойчивость  экосистем  –  это  способность  экосистем  сохранять  структуру  и

нормальное функционирование при изменениях экологических факторов.  

В  процессе  круговорота  веществ  в  естественных  экосистемах  увеличивается

разнообразие  веществ,  повышается  устойчивость  биологических  систем,

поддерживаются  их  равновесие,  сбалансированность  и  происходит

саморегулирование.  Экосистема  поддерживается  в  состоянии  динамического

равновесия,  обеспечивается  ее  гомеостаз  и  устойчивость.  При  замене  природных

экосистем агроэкосистемами у последних формируется новые специфические черты.

Агроэкосистемы  это  «сверхсистемы»  включающие  экологические,  экономические  и

социальные  компоненты.  Агроэкосистемы  это  особый  случай  экосистемы в  которой

количество  чистой  продукции  превышает  обычный  уровень  стабильность  ее

поддерживается за счет дополнительной энергии. Структуру и функционирование ее

регулируют с помощью дополнительного введения вещества (удобрения, пестициды,

мелиоранты)  и  енергией  для  поддержания  оптимальной  и  стабильной

продуктивности  выращиваемых  культур  и  предотвращения  загрязнения  ОС.

Природные  экосистемы  в  отличие  от  агроэкосистем  это  совокупность  живых

организмов  в  неорганической  среде  которые  занимая  определенное  пространство

связанны  между  собой  обменом  вещества  и  энергии  и  способные  к  саморегуляции,

необходимым  условием  устойчивости  является  ограничение  притока  питательных

веществ  в  экосистему  и  количество  этих  веществ  образующихся  непосредственно  в

экосистеме.  

Важным условием повышения устойчивости экосистем (особенно агросистем) служит

разработка, совершенствование и соблюдение экологических нормативов, стандартов,

правил и других регламентов.  

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2703. Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии 31.23 KB
  Биогеоценоз леса. Растительный и животный мир лесов Мордовии. ЦЕЛЬ УРОКА: продолжить формировать знания учащихся о биогеоценозах Мордовии, познакомить учащихся с биогеоценозом леса, его растительным и животным миром, воспитывать чувство бережного о...
2704. Операция Птицам — нашу заботу 22.14 KB
  Внеклассное мероприятие: Операция Птицам — нашу заботу Цели: прививать любовь к птицам, воспитывать экологическую культуру, вовлекать в практическую деятельность по охране птиц зимой. Все классы построены на линейку. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ Ведущий: ...
2705. Что? Где? Когда? Мир вокруг нас 26.41 KB
  Внеклассное мероприятие по биологии и экологии: Что? Где? Когда? Мир вокруг нас Цель: развитие логического мышления, памяти, познавательной активности, воспитание навыков работать сообща, выслушивать мнения товарищей, уметь серьезно подойти к кажд...
2706. Берегите землю, берегите! 28.03 KB
  Внеклассное мероприятие по экологии Берегите землю, берегите! Цели: Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому. Привлекать к природоохранной работе. Оборудование:  плакаты, рисунки учащихся,  выставка экол...
2707. Устный журнал — Зеленая жемчужина 31.91 KB
  Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина Цели и задачи: сохранение сосновых и еловых насаждений Ульяновской области, формирование у обучающихся понимания единства человека и природы, вовлече...
2708. Путешествие по заповеднику 35.64 KB
  Внеклассное мероприятие: экологическая познавательная игровая программа Путешествие по заповеднику Хакасский Проводится для учащихся 2-го класса. Цели: 1) развитие познавательного интереса к природе, выработка умения видеть необычное в привычном,...
2709. Внеклассное мероприятие. Викторина Своя игра 24.43 KB
  Внеклассное мероприятие. Викторина Своя игра СИНИЙ РАУНД. 1. Тема: Фольклор, продолжи вторую часть пословицы и поговорки: 10- Пришла беда -… 20- Искру туши до пожара, беду ….. 30- Не зная броду, 40- Перемелется … 50- Ученье-свет, а … Тема: Сказо...
2710. От деревянного острога до современного жилья 392.18 KB
  Внеклассный урок по теме. От деревянного острога до современного жилья Подготовка к уроку. Класс разбивается на 2 группы. каждый получает две цветных карточки небольшого размера (красную и зеленую). Оборудование. компьютер (ноутбук), мультиме...
2711. Энергетика: вчера, сегодня, завтра 34.55 KB
  Деловая игра телемост, Энергетика, вчера, сегодня, завтра Цель, развитие экономического и экологического мышления учащихся на основе межпредметной интеграции учебных предметов географии, экологии, литературы, немецкого языка. Суть игры: Иг...