28005

Функционирование агроэкосистем в условиях техногенеза

Доклад

Лесное и сельское хозяйство

Функционирование агроэкосистем в условиях техногенеза. Агроэкосистема АЭС – совокупность биогенных и абиогенных компонентов участков суши преобразованных человеком используемых для производства сельхозпродукции. Основа АгроЭкоСистем – почва с х угодия. Типы АгроЭкоСистем: Пропашное земледелие Многолетнее земледелие Многоурожайное земледелие МезоАЭС крупномасштабная МикроАЭС грядка Суша занимает площадь 149 млрд.

Русский

2013-08-20

4.85 KB

50 чел.

1.  Функционирование агроэкосистем в условиях техногенеза.

8. С/х ЭС в условиях техногенеза.

Агроэкосистема  (АЭС)  –  совокупность  биогенных  и  абиогенных  компонентов  участков  суши

преобразованных  человеком,  используемых  для  производства  сельхозпродукции.  Основа

АгроЭкоСистем – почва, с/х угодия. Типы АгроЭкоСистем:

Пропашное земледелие

Многолетнее земледелие

Многоурожайное земледелие

МезоАЭС (крупномасштабная)

МикроАЭС (грядка)

Суша занимает площадь 14,9 млрд. га, из которой 10% приходится на АгроЭкоСистем. Основная

мысль  экологии:  замена  крупномасштабных  хозяйств  на  мелкомасштабные.  Задачи

функционирования АгроЭкоСистем: поддержание условий воспроизводства почвенных ресурсов и

деградация  АгроЭкоСистем  в  результате  загрязненя  почвенных  ресурсов  (имеются  в  виду

загрязнения техногенного происхождения).

Техногенез – совокупность геохимических и геофизических процессов, связанных с деятельностью

человека и включающих:

извлечение химических элементов из природных сред,

концентрацию химических элементов,

перегруппировку химических элементов,

рассеивание этих элементов в окружающей среде.

В  условиях  техногенеза  биогенная  миграция  вещества  и  энергии  заменяется  техногенной.

Проявление  техногенеза  в  основном  имеют  аварийно-катасрофический,  непреднамеренный  и

целенаправленный  характер.  Источниками  техногенного  загрязнения  почв  являются  различные

агротехнические  приемы:  применение  пестицидов,  органических  и  минеральных  удобрений,

орошение сточными водами и др. Техногенез характеризуются следующими показателями:

Технофильность (Т) - дает соотношение количества добываемого элемента к его содержанию в

земной коре. Наиболее высокой технофильностью обладают C, Cl, Pb, Hg, Zn, Ni, Cu и т.д.

Биофильность  -  отношение  среднего  содержания  элемента  в  живом  веществе  планеты  к

содержанию в земной коре.

Деструктивная  активность  -  отношение  массы  элемента  годовой  добычи  и  выбросов  в

окружающую  среду  к  массе  элемента  биологической  продукции  наземных  растений  в  течении

года  (совмещает  два  предыдущих  показателя).  ДА  для  Hg=5Ч104;   Cd,  F,  As  -  5Ч103;   Sb,  Pb,  U  -

5Ч102;  Se, Be, Ba, Sn - 5Ч101; для всех остальных элементов - 5.

 

Последствия техногенеза влияют на:

- Состояние почв

- Продуктивность Агроэкосистем

- Продуктивность животноводства при употреблении загрязненных кормов.

 

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59223. Методика розвитку рухових костей у дітей шкільного віку 29 KB
  Мета. Виховувати любов до фізкультури та спорту: розвивати руховий апарат, фізичні уміння та навички, зміцнювати здоровя, виховувати почуття дружби, колективізму.
59224. Моя земля – земля моїх батьків 117 KB
  Сучасна епоха науковотехнічного прогресу характеризується насамперед прискореним розвитком системи наукових знань що дедалі більше розгалужуються поглиблюються і разом з тим взаємопроникають.
59226. Вивчення пісні Голосні звуки. Загальні поняття про готи, звуки. Музично-ритмічні вправи 37 KB
  Мета: Вивчити пісню Голосні звуки, дати загальне поняття про ноти, звуки, їх різновиди, виховувати любов до співу, розвивати музичний слух. Обладнання: музичний інструмент (баян), нотний зошит, сопілка, лото.
59227. Легка атлетика 50.5 KB
  Звичайна Руки на пояс став на носках руш. Руки перед грудьми пішли в присиді. ноги на ширині плечей руки на поясі колові рухи головою вправу і вліву сторону. ноги на ширині плечей руки в сторони колові рухи руками 14 – назад 48 вперед В.
59228. Рідний край кохати – в поезії прославляти 46.5 KB
  Мета: Вчити дітей самостійно добирати матеріал до уроку. Розвивати вміння з правильною інтонацією читати поетичні твори. Виховувати любов до рідного краю, бажання більше дізнатися про його історичне минуле, визначних людей свого краю.
59229. Барви рідного краю (робота з природничим матеріалом) 35.5 KB
  Уважно послухайте і скажете чому автор назвав вірш двоколірним. То чому автор назвав вірш двоколірним Якими кольорами ви змалювали б вчинки людей у першій частині вірші Чому А якими б у другій Чому Чому вчить цей вірш...