2801

Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений

Лабораторная работа

Физика

Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений (фотосопротивлений) Цель работы Изучение световой и вольт–амперной характеристик, Вычисление интегральной чувствительности, удельной интегральной чувствит...

Русский

2012-10-19

68.5 KB

18 чел.

Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений

(фотосопротивлений)

Цель работы

  1.  Изучение световой и вольт–амперной характеристик;
  2.  Вычисление интегральной чувствительности, удельной интегральной чувствительности фотосопротивления.

II.Краткое теоретическое обоснование:

Описание установки

Схема установки для выполнения работы представлена на рис.2.3. Исследуемое фотосопротивление включено в цепь постоянного тока, получаемого от выпрямителя В. Напряжение, подаваемое на фотосопротивление, можно плавно менять с помощью потенциометра R. Освещение фотосопротивления производится с помощыо лампы накаливания Л. Фотосопротивление и лампа накаливания помещены в светонепроницаемый кожух (контуры которого изображены на рис.2.3 штриховой линией) для того, чтобы на фотосопротивление не попадал свет от посторонних источников. Световой поток, падающий на фотосопротивление, можно изменять посредством вращения диска с набором нейтральных светофильтров, (нейтральным светофильтром называется такой светофильтр, который изменяет интенсивность проходящего через него светового потока, не изменяя спектрального состава последнего), которые помещаются на пути светового пучка, направленного на фотосопротивление. Численные значения коэффициентов пропускания светофильтров указаны в таблице, прикрепленной к установке. Там же указана величина неослабленного светового потока, падающего на фотосопротивление (коэффициент пропускания показывает, какая часть светового потока, падающего на светофильтр, проходит через него).

Напряжение, подаваемое на фотосопротивление, измеряется вольтметром V, а сила тока, протекающего через него – микроамперметром мкА.

Темновой ток и фототок отличаются друг от друга на несколько порядков. Для того, чтобы эти разные по величине токи можно было измерять одним и тем же прибором, микроамперметр снабжен шунтом Rш. Шунт понижает чувствительность прибора при измерении фототока, он автоматически подключается к прибору при замыкании ключа К1, (эта связь условно изображена на рис.2.3 пунктирной линией). При изменении темпового тока шунт отключается от прибора. Цена деления прибора с шунтом и без шунта приведена на лабораторной установке.

III.Рабочие формулы и единицы измерения.

     

IV.Схема установки.

V.Измерительные приборы и принадлежности.

  1.  Установка для измерения световой и вольт – амперной характеристик

VI.Результаты измерения.

U, B

0

20

40

60

80

100

120

140

160

180

200

IФ, мкA при Ф1=1•10−3

лм

0

40

90

140

180

250

300

350

410

460

500

IФ, мкA при Ф2=0,7•10−3

лм

0

30

60

100

140

170

210

250

290

330

380

IФ, мкA при Ф3=0,5•10−3

лм

0

20

40

60

90

110

130

160

180

210

230

Ф, лм;  x 10−3

0

0,28

0,38

0,50

0,63

0,70

1,0

IФ, мкA, при U=120B

10

30

140

60

340

IФ, мкA, при U=160B

10

30

160

330

480

IФ, мкA, при U=200B

10

30

220

430

520

VII. Черновые записи и вычисления.

  

VIII. Основные выводы.

Изучили световую и вольт – амперную характеристику, вычислили интегральную чувствительность, удельную интегральную чувствительность фотосопротивления.

IX. Графики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30074. Визуализация численных методов. Решение дифференциального уравнения 1-го порядка 1.2 MB
  Существует множество технических систем и технологических процессов, характеристики которых непрерывно меняются с течением времени. Такие явления обычно подчиняются физическим законам, которые формулируются в виде дифференциальных уравнений. И поэтому умение решать дифференциальные уравнения является необходимым фактором, для того чтобы наиболее полно понимать окружающий мир и процессы, происходящие в нём.
30077. Розрахунок і аналіз перехідних процесів у електроприводі системи генератор-двигун 502.89 KB
  За вихідними даними необхідно: виконати вибір генератора постійного струму ГПС та його привідного асинхронного двигуна АД; розрахувати та побудувати статичні характеристики ЕП визначити робочі точки на механічних характеристиках і на характеристиках намагнічування; визначити динамічні параметри ЕП; розрахувати коефіцієнт форсування збудження генератора; розрахувати опір резисторів у колі обмотки збудження генератора; виконати розрахунок перехідних процесів у колі збудження генератора та якірному колі системи ГД графоаналітичним...
30078. Расчет источника питания 396 KB
  Источник питания состоит из силового трансформатора, выпрямителей, сглаживающих фильтров и во многих случаях – стабилизаторов напряжения (или тока). Расчет начнём с конечного элемента – со стабилизатора, а затем рассчитаем трансформатор.
30079. ТРАНСФОРМАТОР ТМ – 630/10 1.46 MB
  1 Расчет винтовой обмотки 18 3.1 Расчет многослойной цилиндрической обмотки 23 из провода круглого сечения 4 Расчет параметров короткого замыкания 27 4.2 где UH номинальное линейное напряжение обмотки кВ SH в кВА.8 кВА Классом напряжения трансформатора считают класс напряжения обмотки ВН.
30080. Общая психология: Учебник для вузов 6.29 MB
  Павлова 82 Исследования функциональной асимметрии мозга 112 Теория научения 128 Теории слуха 192 Теории цветового зрения 196 Феноменальная память 280 Патология воли 381 Это интересно Что является механизмами сознания 96 Существует ли явление пси 154 Как происходит передача информации от рецептора в мозг 166 Как человек распознает объект ы 204 Что позволяет человеку адекватно воспринимать окружающий мир 226 Можно ли изучать представления 237 Как происходит кодирование и сохранение информации в памяти 256 Амнезия детства...
30081. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. УЧЕБНИК ДЛЯ ВУЗОВ 3.36 MB
  Учебник освещает современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения выражающиеся прежде всего в характеристике предмета задач принципов и методов педагогической психологии науки и сферы практической деятельности. Этический кодекс психолога в России еще не стал регулятором его профессиональной деятельности. Объектом педагогической деятельности являются процессы учения и воспитания а предметом выступает ориентировочная часть деятельности учащихся [10]. В связи со сложностью образовательного процесса существуют тенденции...
30082. ФІЛОСОФІЯ ПРАВА. Навчальний посібник 1.54 MB
  За радянських часів філософія права вважалась буржуазною наукою. Філософія права як дисципліна не вивчалась на юридичних факультетах університетів що звужувало метологічну підготовку майбутніх юристів. На кафедрі філософії Національної академії внутрішніх справ України розроблено навчальну програму з філософії права яка стала основою цього навчального посібника.