2801

Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений

Лабораторная работа

Физика

Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений (фотосопротивлений) Цель работы Изучение световой и вольт–амперной характеристик, Вычисление интегральной чувствительности, удельной интегральной чувствит...

Русский

2012-10-19

68.5 KB

19 чел.

Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений

(фотосопротивлений)

Цель работы

  1.  Изучение световой и вольт–амперной характеристик;
  2.  Вычисление интегральной чувствительности, удельной интегральной чувствительности фотосопротивления.

II.Краткое теоретическое обоснование:

Описание установки

Схема установки для выполнения работы представлена на рис.2.3. Исследуемое фотосопротивление включено в цепь постоянного тока, получаемого от выпрямителя В. Напряжение, подаваемое на фотосопротивление, можно плавно менять с помощью потенциометра R. Освещение фотосопротивления производится с помощыо лампы накаливания Л. Фотосопротивление и лампа накаливания помещены в светонепроницаемый кожух (контуры которого изображены на рис.2.3 штриховой линией) для того, чтобы на фотосопротивление не попадал свет от посторонних источников. Световой поток, падающий на фотосопротивление, можно изменять посредством вращения диска с набором нейтральных светофильтров, (нейтральным светофильтром называется такой светофильтр, который изменяет интенсивность проходящего через него светового потока, не изменяя спектрального состава последнего), которые помещаются на пути светового пучка, направленного на фотосопротивление. Численные значения коэффициентов пропускания светофильтров указаны в таблице, прикрепленной к установке. Там же указана величина неослабленного светового потока, падающего на фотосопротивление (коэффициент пропускания показывает, какая часть светового потока, падающего на светофильтр, проходит через него).

Напряжение, подаваемое на фотосопротивление, измеряется вольтметром V, а сила тока, протекающего через него – микроамперметром мкА.

Темновой ток и фототок отличаются друг от друга на несколько порядков. Для того, чтобы эти разные по величине токи можно было измерять одним и тем же прибором, микроамперметр снабжен шунтом Rш. Шунт понижает чувствительность прибора при измерении фототока, он автоматически подключается к прибору при замыкании ключа К1, (эта связь условно изображена на рис.2.3 пунктирной линией). При изменении темпового тока шунт отключается от прибора. Цена деления прибора с шунтом и без шунта приведена на лабораторной установке.

III.Рабочие формулы и единицы измерения.

     

IV.Схема установки.

V.Измерительные приборы и принадлежности.

  1.  Установка для измерения световой и вольт – амперной характеристик

VI.Результаты измерения.

U, B

0

20

40

60

80

100

120

140

160

180

200

IФ, мкA при Ф1=1•10−3

лм

0

40

90

140

180

250

300

350

410

460

500

IФ, мкA при Ф2=0,7•10−3

лм

0

30

60

100

140

170

210

250

290

330

380

IФ, мкA при Ф3=0,5•10−3

лм

0

20

40

60

90

110

130

160

180

210

230

Ф, лм;  x 10−3

0

0,28

0,38

0,50

0,63

0,70

1,0

IФ, мкA, при U=120B

10

30

140

60

340

IФ, мкA, при U=160B

10

30

160

330

480

IФ, мкA, при U=200B

10

30

220

430

520

VII. Черновые записи и вычисления.

  

VIII. Основные выводы.

Изучили световую и вольт – амперную характеристику, вычислили интегральную чувствительность, удельную интегральную чувствительность фотосопротивления.

IX. Графики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62522. Географія світового транспорту. Зовнішні економічні зв’язки. Міжнародний туризм 74.77 KB
  Мета: охарактеризувати значення транспорту у світовому господарстві повторити та поглибити знання про основні технікоекономічні показники роботи транспорту види транспорту; головні форми міжнародного співробітництва визначити обсяги та структуру...
62523. Моє здоров’я 16.76 KB
  Поняття про здоровя. Здоровя це не відсутність хвороб а фізична соціальна психологічна гармонія людини доброзичливі стосунки з людьми з природою і з самим собою. Психологи виділяють кілька видів здоровя: фізичне інтелектуальне особистісне соціальне емоційне і духовне.
62524. Яка ж вона, жінка ХХІ століття 42.55 KB
  Мета: активізувати естетичні переживання в поєднанні з інтелектуальним проникненням в суть проблеми сприяти її самостійному розвязанню учнями вираженню ними власних думок; стимулювати до роздумів визначити ставлення учнів до проблеми рівноправя жінок і чоловіків...
62525. Счастливый случай игра для 6 класса 21.95 KB
  Усвоение основных понятий и закономерностей в курсе географии 6 класса проверка и уточнение своих представлений и взглядов по пройденным темам.
62526. Урок-игра: Ирландия 22.31 KB
  Образовательные задачи: Совершенствовать навыки чтения и аудирования, расширяя кругозор учащихся. Повторить грамматический материал - составление разных типов вопросов.
62527. Урок-игра по истории Древнего мира 15.43 KB
  Цель: повторить и обобщить знания учащихся по основным событиям истории Древнего мира; закрепить знания о великих достижениях всемирной культуры. Задачи: обобщить имеющиеся знания по предмету и нацелить на самостоятельный поиск информации...
62528. Н. А. Некрасов «…Не ветер бушует над бором…» из поэмы «Мороз, Красный нос» 23.19 KB
  Цель урока: продолжить ознакомление с творчеством поэта и его произведениями. Белит деревья и дома Морозит устали не зная. Морозная не злая Выделить голосом глаголы. Не за горами и встреча с Дедом Морозом.
62529. Реальное и фантастическое в повести М.А. Булгакова «Роковые яйца» 498.68 KB
  Задачи: отметить особенности мировосприятия писателя своеобразие его творческой манеры; развивать навыки аналитического прочтения художественного произведения творческие способности учащихся; обсудить нравственные проблемы поднимаемые в повести подчеркнув их значимость для современного мира...
62530. Сложение и вычитание числа 3 156.85 KB
  Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения...