2801

Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений

Лабораторная работа

Физика

Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений (фотосопротивлений) Цель работы Изучение световой и вольт–амперной характеристик, Вычисление интегральной чувствительности, удельной интегральной чувствит...

Русский

2012-10-19

68.5 KB

17 чел.

Исследование свойств полупроводниковых светочувствительных сопротивлений

(фотосопротивлений)

Цель работы

  1.  Изучение световой и вольт–амперной характеристик;
  2.  Вычисление интегральной чувствительности, удельной интегральной чувствительности фотосопротивления.

II.Краткое теоретическое обоснование:

Описание установки

Схема установки для выполнения работы представлена на рис.2.3. Исследуемое фотосопротивление включено в цепь постоянного тока, получаемого от выпрямителя В. Напряжение, подаваемое на фотосопротивление, можно плавно менять с помощью потенциометра R. Освещение фотосопротивления производится с помощыо лампы накаливания Л. Фотосопротивление и лампа накаливания помещены в светонепроницаемый кожух (контуры которого изображены на рис.2.3 штриховой линией) для того, чтобы на фотосопротивление не попадал свет от посторонних источников. Световой поток, падающий на фотосопротивление, можно изменять посредством вращения диска с набором нейтральных светофильтров, (нейтральным светофильтром называется такой светофильтр, который изменяет интенсивность проходящего через него светового потока, не изменяя спектрального состава последнего), которые помещаются на пути светового пучка, направленного на фотосопротивление. Численные значения коэффициентов пропускания светофильтров указаны в таблице, прикрепленной к установке. Там же указана величина неослабленного светового потока, падающего на фотосопротивление (коэффициент пропускания показывает, какая часть светового потока, падающего на светофильтр, проходит через него).

Напряжение, подаваемое на фотосопротивление, измеряется вольтметром V, а сила тока, протекающего через него – микроамперметром мкА.

Темновой ток и фототок отличаются друг от друга на несколько порядков. Для того, чтобы эти разные по величине токи можно было измерять одним и тем же прибором, микроамперметр снабжен шунтом Rш. Шунт понижает чувствительность прибора при измерении фототока, он автоматически подключается к прибору при замыкании ключа К1, (эта связь условно изображена на рис.2.3 пунктирной линией). При изменении темпового тока шунт отключается от прибора. Цена деления прибора с шунтом и без шунта приведена на лабораторной установке.

III.Рабочие формулы и единицы измерения.

     

IV.Схема установки.

V.Измерительные приборы и принадлежности.

  1.  Установка для измерения световой и вольт – амперной характеристик

VI.Результаты измерения.

U, B

0

20

40

60

80

100

120

140

160

180

200

IФ, мкA при Ф1=1•10−3

лм

0

40

90

140

180

250

300

350

410

460

500

IФ, мкA при Ф2=0,7•10−3

лм

0

30

60

100

140

170

210

250

290

330

380

IФ, мкA при Ф3=0,5•10−3

лм

0

20

40

60

90

110

130

160

180

210

230

Ф, лм;  x 10−3

0

0,28

0,38

0,50

0,63

0,70

1,0

IФ, мкA, при U=120B

10

30

140

60

340

IФ, мкA, при U=160B

10

30

160

330

480

IФ, мкA, при U=200B

10

30

220

430

520

VII. Черновые записи и вычисления.

  

VIII. Основные выводы.

Изучили световую и вольт – амперную характеристику, вычислили интегральную чувствительность, удельную интегральную чувствительность фотосопротивления.

IX. Графики.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54635. Окупаційний режим і розгортання руху Опору в Україні 124.5 KB
  Мета. Визначити суть окупаційного режиму в Україні, наслідки, до яких привела політика «нового порядку». Показати трагедію українського народу в ході війни, проаналізувати розгортання руху Опору в Україні. Виховувати почуття патріотизму, поваги та шани до ветеранів та учасників Великої Вітчизняної війни, почуття неприязні до поневолення, рабства, ідей фашизму та нацизму.
54636. Історія в літературі рідного краю. (Зустріч із письменницею Ольгою Хало) 70 KB
  Мета: через призму ліри О.Хало познайомити учнів з історією рідного краю; виховувати почуття патріотизму, поваги до історичної минувшини лубенської землі. Обладнання: виставка творів О.Хало, ілюстрації до її творів, проектор, магнітофон.
54637. Олимпийские игры 41.5 KB
  Если у названного животного длинный хвост игроки поднимают правую руку и машут ею если же хвоста нет или он короткий игроки хлопают. Лошадь длинный коза короткий корова длинный лиса длинный заяц короткий овца короткий тигр длинный медведь короткий свинья короткий осёл длинный белка длинный.
54638. Урок – путешествие на Олимп 43 KB
  Трагедия с греческого переводиться как Афинский район Керамик дал название Пантикапей это современная Эгейское море назвали в честь царя Во время Марафонской битвы греки сражались с Правление Перикла называют золотым Сколько подвигов совершил Геракл Кого не допускали на Афинское собрание...
54639. Формирование компетентности продуктивной творческой деятельности у учащихся по информатике путем решения олимпиадных задач 155.99 KB
  Программа решения данной задачи в среде TurboPscl может быть такой: Vr mnzsxmxmin: integer; begin z:=0; writeln‘Введи количество конфет одной разновидности и количество конфет другой’; redlnmn; if n m then begin mx:=n; min:=m end else begin mx:=m; min:=n end; for x:=1 to mx do begin if mx mod x=0 then begin s:=mx div x; if min mod s=0 then if s 1 then begin writeln‘Коробок с одинаковым набором конфет может быть:’; writelns’ штук’; z:=1 end; end; end; if z=0 then writeln‘Конфеты можно поместить только в одну коробку’; redln...
54640. Ми – майбутні олімпійці 49 KB
  Ведучий: Добрий день любі друзі шановні вболівальники. Ведучий: А зараз я вам представляю учасників сьогоднішнього свята Ведучий: Прошу команд привітати одна одну. Ведучий: Отже команди увага старт Ведучий: Оголошуємо перший конкурс. Ведучий:.
54641. Гурток з історії «Олімп» 217.5 KB
  З одного боку такий склад стимулює діяльність учнів які лише починають вивчати предмет бо старшокласники демонструють вже сформовані за роки навчання вміння навики допомагають молодшим учням з іншого боку можуть виникати проблеми пов’язані з часом бо у старшокласників закінчуються заняття значно раніше ніж в учнів 56 класів. Планування історичного гуртка Олімп Тема заняття Блок 1 1. Організаційне заняття 2. Підсумкове заняття...
54642. Вперед олімпійці. Позакласний захід 51 KB
  Розвивати руховий апарат, фізичні вміння учнів. Впроваджувати елементи класичної аеробіки в систему фізичного виховання. Сприяти розвитку уваги, дисциплінованості, кмітливості. Виховувати у учнів любов до фізичної культури та свідоме ставлення до здорового способу життя.
54643. Единый Всеукраинский Олимпийский урок 227.5 KB
  1 ведущая: 28 веков над землёй пронеслись И теперь до сих пор Слышен стук колесниц Праздник спорта живёт И огонь не погас Олимпийские игры Славит Пегас 2 ведущий: В живописной долине Средь статуй Богов Собирались атлеты Элитных кругов И спортивная песня От века до века Захватила и скифа и тавра и грека Греческий танец исполняют учащиеся 1011классов 1 ведущая: Но до...