2804
Обобщённая структурная схема ЭВМ
Лекция
Информатика, кибернетика и программирование
Лекция 2 Обобщённая структурная схема ЭВМ Обобщённая структурная схема ЭВМ приведена на рисунке 1. ЦП – центральный процессор, сложная схема, выполняющая операции по преобразованию входных данных, хранящихся в ОЗУ, в выходные, хранящиеся...
Русский
2012-10-19
37 KB
118 чел.
Обобщённая структурная схема ЭВМ приведена на рисунке 1.
Рис. 1
ЦП центральный процессор, сложная схема, выполняющая операции по преобразованию входных данных, хранящихся в ОЗУ, в выходные, хранящиеся в ОЗУ. Его основные блоки: АЛУ арифметическое логическое устройство, выполняет арифметические и логические операции; регистры ячейки памяти для хранения внутренних данных процессора; блок управления схема, организующая взаимодействие ЦП с другими устройствами системы.
ША, ШД и ШУ шины адреса, данных и управления соответственно, это совокупность электрических проводников, по которым передаются соответствующие сигналы между устройствами системы. По ШД передаются данные, по ША адреса данных, по ШУ управляющие сигналы, определяющие взаимодействующие устройства и типы взаимодействия между ними.
ОЗУ оперативное запоминающее устройство, энергозависимая память, в которой во время работы ЭВМ хранятся данные и команды для их обработки. ЦП считывает из ОЗУ команды и данные, преобразует их и снова записывает в ОЗУ, а также координирует работу остальных устройств ЭВМ.
ВЗУ внешние запоминающие устройства, энергонезависимая память, предназначенная для хранения данных и команд в случае выключения ЭВМ. К ней относятся накопители на жёстких дисках, накопители на гибких дисках, накопители CD-ROM.
УВВ устройства ввода-вывода информации, предназначены для обеспечения взаимодействия ЭВМ с человеком или другими ЭВМ. К ним относятся видеосистема ЭВМ (монитор), клавиатура, мышь, принтер, модем, сетевая и звуковая карты.
Принцип программного управления
Принцип программного управления лежит в основе функционирования практически всех современных ЭВМ. Он был сформулирован ещё в середине 40-х годов XX века Норбертом Винером и определяет общую структуру всех ЭВМ. В соответствии со схемой Винера выполнение программы осуществляется следующим образом.
Машинная команда состоит из операционной и адресной части. Операционная часть содержит код операции (КОП), адресная часть содержит адреса местоположения операндов. У некоторых команд адресная часть может и отсутствовать.
КОП |
Операнды |
Адрес очередной команды определяется специальным регистром адреса.
Начальные сведения о среде программирования Borland C++ 3.1
Интегрированная среда Borland C++ 3.1 это эффективный инструмент для разработки программного обеспечения на языках C, C++ и ассемблере. В состав среды входят:
Краткое описание основных пунктов главного меню.
Системное меню общие системные функции.
File работа с файлами (создание, открытие, сохранение и закрытие).
Edit редактирование текста программы (копирование, вставка, удаление).
Search автоматический поиск и замена фрагментов в тексте программы.
Run - построение загрузочной программы с запуском на исполнение, пошаговое исполнение и трассировка.
Compile компиляция и компоновка программы.
Debug отладка программы, задание точек останова, наблюдение значений объектов.
Project инструменты создания и редактирования структуры проекта.
Options задание опций работы среды, компиляции и компоновки.
Window работа с открытыми окнами программы.
Help справочная система.
Загрузить среду Borland C++ 3.1 можно, запустив файл bc.exe, который располагается в подкаталоге bin каталога установки Borland C++ 3.1.
На начальном этапе освоения необходимо в пустом окне программы ввести шаблон следующего вида.
#include <stdio.h>
#include <conio.h>
int main(void)
{
// тело программы
getch();
return 0;
}
Тело программы - код на языке C. Назначения остальных конструкций будет рассмотрено позднее.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
42392. | Windows: операції з файлами і папками | 40.5 KB | |
Щоб створити папку потрібно . Щоб зайти в папку потрібно . Для того щоб видалити папку потрібно . Щоб перейменувати папку потрібно . | |||
42396. | Гра «Слабка ланка» | 98.5 KB | |
Підбір списку завдань або питань різної складності з відповідями; заготовка карток, на яких вказано суму виграних балів; розставлення столів півколом перед столом ведучого й асистента; приготування аркушів, на яких записуватимуться імена учасників гри для обчислень. | |||